Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА НА 2004-2005 ГГ." от 10.02.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 10.02.2004 № 8/04)

Официальная публикация в СМИ:
"Ореховские вести", № 2, 21.01.2004


Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 10 февраля 2004 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 10 февраля 2004 г. № 8/04
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 10 февраля 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ГОРОДА НА 2004-2005 ГГ.

Мы, администрация города Орехово-Зуево в лице главы города Кудинова В.А. (далее - Администрация), Координационный Совет профсоюзов г. Орехово-Зуево в лице председателя Феклушина В.Д. (далее - Профсоюзы), работодатели, руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению коллективных договоров и не ограничивает прав трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот. Соглашение распространяется на работников организаций бюджетной сферы, а также работников организаций внебюджетной сферы, работодатели которых подписали Соглашение.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (регионального) Соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы.

1. В целях обеспечения экономического роста

1.1. Администрация города:
1.1.1. Формирует и размещает муниципальный заказ г. Орехово-Зуево в соответствии с законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами.
1.1.2. Способствует привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляет своевременное финансирование работ и объектов в соответствии с утвержденной программой социально-экономического развития города в рамках действия ежегодно принимаемого бюджета г. Орехово-Зуево.
1.1.4. Разрабатывает предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ социально-экономического развития Московской области в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
1.1.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования. Соблюдает единый порядок перевозки всех льготных категорий пассажиров общественным городским транспортом по общепринятым проездным документам с оплатой их за счет средств соответствующих бюджетов.
1.1.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.1.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.1.9. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.1.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.1.11. Способствует созданию благоприятных условий для развития организаций независимо от форм собственности. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству.
1.1.12. Разрабатывает меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством Московской области, участвует в разработке и реализации механизма возврата не используемых предприятиями по прямому назначению земель.
1.2. Профсоюзы:
1.2.1. Способствуют организации соревновательного движения в коллективах организаций.
1.2.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации муниципальных программ социально-экономического развития города, стабилизации экономики.
1.2.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.2.4. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Участвуют в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Информируют трудовые коллективы и Профсоюзы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют профкомам и профорганизаторам для ознакомления результаты проверок деятельности организации по социально-трудовым вопросам.
1.3.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в бюджет.
1.3.6. Проводят сертификацию систем качества организаций на основе государственных стандартов.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма, организаций детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов муниципального образования, в том числе организаций дополнительного образования, спортивных школ различной направленности, организаций социальной защиты.
2.1.2. Принимают меры по недопущению закрытия или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности: детских дошкольных организаций, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек, детских оздоровительных лагерей.
2.1.3. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.4. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.5. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда, установлением соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.6. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками.
2.1.7. Оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация города:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета.
2.2.2. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, предусмотрев для этого средства в местном бюджете.
2.2.3. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами РФ, Московской области и г. Орехово-Зуево.
2.2.4. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном улучшении жилищных условий.
2.2.5. Продолжает оказание финансовой помощи учащимся образовательных и специальных учреждений из малообеспеченных семей для обеспечения их питанием, проездными билетами на проезд в общественном транспорте на весь учебный период.
2.2.6. Сохраняет льготы на проезд пенсионерам, инвалидам, студентам, другим льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством. Предусматривает в бюджете расходы на проезд транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной помощи на дому с учетом адресного подхода.
2.2.7. Предусматривает в бюджете города средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.8. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению. Продолжает предоставление адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.2.9. Обеспечивает соблюдение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города.
2.2.10. Выделяет средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей бюджетных работников из местного бюджета.
2.2.11. Обеспечивает гарантированный законодательством объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны.
2.2.12. Сохраняет надбавки бюджетным работникам из собственных средств местного бюджета.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам Профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав, всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, - в области коллективных прав и интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и г. Орехово-Зуево. В установленном законодательством порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату вышеперечисленных выплат.
2.3.3. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетной основе в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых и других взносов, осуществляют контроль за целевым использованием средств этих фондов.
2.3.4. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
2.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера уровня минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.7. Контролируют своевременное представление работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях независимо от форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 г. установить заработную плату работнику в размере не ниже 2200 руб.
2.4.2. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы и пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.3. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников;
- оплату отпусков (по инициативе Администрации) в размерах, не ниже предусмотренных законодательством.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования.
2.4.7. Своевременно перечисляют профсоюзные взносы.

3. В целях обеспечения занятости и снижения
роста уровня безработицы

3.1. Администрация города совместно с Орехово-Зуевским ЦЗН:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы содействия занятости населения г. Орехово-Зуево на 2004-2005 годы.
3.1.2. Не допускают повышения уровня регистрируемой безработицы выше, чем достигнутый по городу уровень 0,7%. В случае резкого роста уровня безработицы разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи. Предусматривают частичное финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.4. Стороны договорились использовать следующие критерии для определения массового высвобождения работников в организациях города:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.5. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяцев.
3.1.6. Проводят мероприятия, направленные на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.1.7. Регулярно информируют население о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.1.8. Организуют проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.1.9. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров на территории города.
3.1.10. Содействуют расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций города в кадрах.
3.1.11. При подготовке предложений на выдачу разрешений иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности учитывают участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств городского Соглашения.
3.1.12. Осуществляют контроль за созданием (выделением) в организациях города рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством.
3.2. Профсоюзы:
3.2.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении работников.
3.2.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам Профсоюзов по вопросам занятости.
3.2.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.2.4. Вносят в органы местного самоуправления и в ЦЗН предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.2.5. Информируют членов Профсоюза об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3 Работодатели:
3.3.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставление в профорганы, центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.3.3. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.4. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.5. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.3.6. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
3.3.7. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют в организациях комиссий с участием представителей Профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.8. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления, центра занятости и соответствующих профсоюзных органов.
3.3.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Администрация города:
4.1.1. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности городского координационного совета по охране труда.
4.1.2. Взаимодействует с государственной инспекцией труда в Московской области, Фондом социального страхования по вопросам охраны и условий труда.
4.1.3. Обеспечивает профсоюзные организации информацией и выводами комиссии обо всех происшедших тяжелых несчастных случаях на производстве.
4.1.4. Осуществляет методическую помощь организациям и частным предпринимателям по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.1.5. Участвует в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4.1.6. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.1.8. Рассматривает обращения, в том числе обращения работодателей, Профсоюзов и работников организаций по вопросам условий труда.
4.1.9. Обеспечивает реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об охране труда в Московской области".
4.1.10. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.
4.2. Профсоюзы:
4.2.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.2.2. Взаимодействуют с государственной инспекцией труда по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда), контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.2.3. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.2.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение в учебном центре.
4.2.5. Совместно с Администрацией и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях города. Распространяют передовой опыт работы.
4.2.6. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением ФСС РФ в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.2.7. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.2.8. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда и экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.3.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве тяжелых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы и Профсоюзы.
4.3.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.3.4. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.3.5. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.3.7. Во всех организациях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда.
4.3.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.3.9. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
4.3.10. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.3.11. Обеспечивают проведение медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Организуют работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Московской области и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в территориальное соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (по охране труда) и социальному страхованию.
5.1.6. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (конференций, круглых столов) и других мероприятий.
5.1.7. Сотрудничают и проводят разъяснительную работу по вопросу вовлечения работников в профсоюзные ряды.
5.2. Администрация города:
5.2.1. Устанавливает арендную плату за помещения, арендуемые городскими комитетами профсоюзов и находящиеся в муниципальной собственности, с учетом льготного коэффициента, утверждаемого решением Совета депутатов. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций, не занимающихся коммерческой деятельностью.
5.2.2. Проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, а также городские социальные программы рассматривает с участием соответствующих профсоюзных органов и общественным Советом директоров.
5.2.3. Обеспечивает раз в полугодие представление в Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информации по выполнению Регионального соглашения.
5.2.4. Способствует Профсоюзам в предоставлении аренды муниципальных помещений учреждений культуры для проведения мероприятий, для бюджетных отраслей - на льготных условиях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют работу Координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением городского трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры по устранению причин, способствующих нарушению прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду.
5.4.4. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности.
5.4.5. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере, предусмотренном коллективным договором.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля его
выполнения, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Территориальное соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2005.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с Законодательством РФ и Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
6.5. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными работодателями и профсоюзами.
6.7. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.8. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава г. Орехово-Зуево
В.А. Кудинов

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного Совета,
председатель первичной
профсоюзной организации
ОАО "Карболит"
В.Д. Феклушин

От работодателей:
Согласно листам подписания
(не приводятся)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru