Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА, КОЛОМЕНСКИМ ГОРОДСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ НА 2004-2005 ГОДЫ" от 26.12.2003
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 10.02.2004 № 10/04)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 декабря 2003 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 10 февраля 2004 г. № 10/04
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 26 декабря 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ, СОВЕТОМ
ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА, КОЛОМЕНСКИМ ГОРОДСКИМ
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
НА 2004-2005 ГОДЫ

Мы, полномочные представители сторон Коломенского городского трехстороннего (территориального) соглашения, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города Коломны, социальной и правовой защиты его населения на основе принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение между администрацией г. Коломны (далее по тексту - Администрация), Советом директоров предприятий города (далее по тексту - Работодатели), Коломенским городским координационным советом профсоюзов (далее по тексту - Профсоюзы) на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в г. Коломне Московской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на период его действия.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение является основой для переговоров и заключения территориально-отраслевых, отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования "Город Коломна" Московской области, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение вышеуказанных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного (регионального) соглашения и Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Присоединение к данному Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории города Коломны, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения экономического роста
города Коломны

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения города.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику г. Коломны финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития г. Коломны.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.6. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, используя в полном объеме досудебные процедуры (санация и др.). Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Учитывают мнение отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.7. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям города Коломны.
1.2.2. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.4. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях города, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством привлечения лизинговых компаний и банковских структур.
1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью городского имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных городскими программами социально-экономического развития.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни,
регулирования оплаты труда и социальной
защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в г. Коломне и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.4. Анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.5. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из соответствующих бюджетов и средств внебюджетных организаций.
2.1.7. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Осуществляют контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.10. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- выделение средств для долевого участия в строительстве жилья, предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Московской области в установленном законодательством порядке;
- компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам, имеющим льготы в соответствии с действующим законодательством;
- дотации нуждающимся студентам, а также выплату за особые успехи в учебе студентам областных высших учебных заведений именных стипендий;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам города Коломны.
2.2.2. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования отдельным категориям работников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры.
2.2.3. Осуществляет меры по обеспечению нормальной работы объектов социальной сферы, направляет в установленном порядке средства на ее дальнейшее развитие в соответствии с утвержденными затратами на соответствующий финансовый год.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.5. Принимает меры для повышения заработной платы путем установления доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми актами надбавок и доплат, работникам учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется за счет средств городского бюджета. Принимает меры по сокращению соотношения между заработной платой работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.7. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.8. Совместно с Профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующими, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.9. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 № 40/6.
2.2.10. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.11. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, тепловые ресурсы, коммунальные услуги детским оздоровительным учреждениям.
2.2.12. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев средства в соответствующих бюджетах.
2.2.13. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных городскими программами по социальной защите и содействию занятости населения.
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы в городе.
3.1.3. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий, направленных на кадровое обеспечение организаций города Коломны.
3.1.5. Принимают меры по совершенствованию системы профессионального обучения и подготовки кадров на производстве.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.7. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.8. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.9. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.1.10. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.2. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей города в кадрах.
3.2.3. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
3.2.4. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.6. Организует проведение профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.7. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и содействует организациям в его внедрении.
3.2.8. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве о труде и охране труда.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.7. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.8. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.8. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу городского координационного совета по охране труда и осуществляет контроль за выполнением его решений.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с местным филиалом Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.4. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает участие в совместных проверках качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.6. Участвует в рассмотрении запросов работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает методическое руководство и консультирование по вопросам проведения в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Своевременно в установленном порядке сообщают о каждом происшедшем на производстве смертельном, групповом и тяжелом несчастных случаях, в том числе в Администрацию города Коломны.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", конкурсов и других мероприятий.
5.1.4. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, в заключении соглашений и коллективных договоров.
5.2. Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по наиболее важным вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
5.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом и работодателями в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития города.
5.2.3. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
5.2.4. Содействует в пределах своих полномочий участникам городской системы социального партнерства:
- в сохранении права за городскими комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций;
- в уменьшении или освобождении городских профсоюзных организаций, активно участвующих в реализации принципов социального партнерства на областном и муниципальном уровнях, от местных налогов и сборов.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов, трудовых коллективов и работодателей по вопросам трудовых отношений, их регулирования и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу Коломенского городского координационного совета профсоюзов.
5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду г. Коломны.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.4.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2005 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Администрация города Коломны в двухнедельный срок с момента подписания сторонами предоставляет Соглашение в местные средства массовой информации для ознакомления с его содержанием жителей г. Коломны.
6.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации
города Коломны -
глава города
В.И. Шувалов

От Совета директоров
предприятий города
В.П. Куликов

От Координационного
совета профсоюзов
Г.Н. Сафонова

26 декабря 2003 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru