Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 24.11.2006 № 310/50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом вступил в силу с 24 ноября 2006 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 310/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ и Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Признать утратившим силу Временный регламент Совета депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования "Павлово-Посадский район" от 19.11.2004 № 1/1.

Председатель Совета депутатов
М.Н. Калинин





Утвержден
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 ноября 2006 г. № 310/50

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности Совета депутатов

1.1. Представительный орган местного самоуправления муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов или Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального района, подотчетен населению муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Московской области, Устава Павлово-Посадского муниципального района и настоящего Регламента.
1.2. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального района.
1.3. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, банковские счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

2. Регламент Совета депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

3. Структура Совета депутатов

3.1. Совет депутатов состоит из 16 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и Уставом Павлово-Посадского муниципального района.
3.2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, рабочие группы.
3.3. Организационно-правовую деятельность и работу Совета депутатов обеспечивает аппарат Совета депутатов, работающий в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов и распоряжениями, издаваемыми председателем Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов

4.1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом осуществляет председатель Совета, избираемый на срок полномочий Совета депутатов депутатами Совета депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании после избрания нового состава депутатов.
4.2. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов (9 человек), и выполняет свои полномочия на постоянной основе.
4.3. Председатель Совета депутатов:
4.3.1. Организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
4.3.2. Руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня.
4.3.3. Ведет заседания Совета депутатов.
4.3.4. Подписывает решения Совета депутатов, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального района.
4.3.5. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
4.3.6. Руководит работой аппарата Совета депутатов.
4.3.7. Организует работу с обращениями населения муниципального района по вопросам деятельности Совета депутатов.
4.3.8. Открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях по решению Совета депутатов и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам.
4.3.9. Распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов, с отчетом об использовании средств.
4.3.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Павлово-Посадского муниципального района и иными правовыми актами муниципального района.
4.4. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случае отзыва или отставки.
4.5. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования. Решение об отзыве председателя Совета депутатов принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного состава Совета депутатов). Порядок тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов устанавливается настоящим Регламентом.
При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета депутатов заседание ведет избранный депутат из состава Совета депутатов.
4.6. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов.
4.7. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4.8. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения для аппарата Совета депутатов.

5. Комиссии Совета депутатов

5.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
5.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
После принятия решения о создании комиссии председательствующий Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.
5.3. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.
5.4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
5.5. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
5.5.1. Организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности.
5.5.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.
5.5.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов.
5.5.4. Взаимодействие с председателем Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального района при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии.
5.5.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов.
5.5.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений.
5.5.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования.
5.5.8. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии.
5.5.9. Планирование деятельности комиссии.
5.5.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
5.6. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
5.7. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.

6. Рабочие группы

6.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
6.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6.3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
6.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Порядок работы комиссий и рабочих групп

7.1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
7.2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
7.3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
7.4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
7.5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третьими голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
7.6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7.7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7.8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
7.9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
7.11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
7.12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

8. Заседания Совета депутатов

8.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
8.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа состава Совета депутатов.
8.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
8.4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Павлово-Посадского муниципального района не позднее чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
После заслушивания информации о результатах выборов на первом заседании вручаются удостоверения депутатам и решаются организационные вопросы.
Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет депутатов, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет временно избранный председательствующий.
8.5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.6. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Павлово-Посадского муниципального района либо по требованию не менее 5 депутатов путем сбора подписей.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися
депутатами Совета депутатов

9.1. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Государственной Думы, Московской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Московской области, глава Павлово-Посадского муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления.
По согласованию с председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципальных образований, представители средств массовой информации.
9.2. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9.3. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
9.4. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
9.5. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.
9.6. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
9.7. Население информируется о работе Совета депутатов через средства массовой информации.

10. Порядок подготовки проведения заседания

10.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
10.2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
10.3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов и главе муниципального района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.

11. Внесение в Совет депутатов проектов
нормативных правовых актов

11.1. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района принадлежит:
- главе муниципального района;
- депутатам Совета депутатов;
- постоянным и временным органам Совета депутатов;
- населению в форме народной правотворческой инициативы.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации муниципального района, организаций и учреждений, общественных объединений и иных юридических лиц, могут быть внесены в Совет депутатов вышеуказанными лицами и органами.
11.2. Условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов.
11.2.1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Павлово-Посадского муниципального района, а также прогноза эффективности социально-экономических и иных последствий его принятия;
- юридического заключения о соответствии проекта действующему законодательству;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
11.2.2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- юридического заключения о соответствии проекта действующему законодательству;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует материальных и иных затрат).
11.2.3. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах Павлово-Посадского муниципального района, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет местного бюджета, вносится в Совет депутатов при наличии заключения соответствующего структурного органа администрации муниципального района, занимающегося бюджетным регулированием и налоговой политикой.
11.2.4. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития муниципального района вносятся исключительно главой Павлово-Посадского муниципального района.
11.2.5. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
11.2.6. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

12. Порядок формирования повестки дня заседания
Совета депутатов

12.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по организации работы Совета депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
12.2. Проекты решений Совета депутатов в повестку вносят председатель Совета депутатов, глава муниципального района, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
12.3. Проекты направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Совета депутатов.
12.4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет председателю Совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и свои предложения по проекту решения Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета депутатов.
Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Совета депутатов должен иметь заключение главы муниципального района.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета депутатов или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
12.5. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.
12.6. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.
12.7. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, вносится председателем для утверждения на заседании Совета депутатов.

13. Утверждение повестки дня

13.1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
13.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
13.3. Председатель Совета депутатов, комиссия или депутат (присутствующие на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
13.4. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
13.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

14. Председательствующий на заседании Совета депутатов

14.1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие назначается временно председательствующий на заседании депутат из состава Совета депутатов.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
14.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
14.3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.

15. Порядок проведения заседания

15.1. Заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов.
Перерыв объявляется через первые два часа работы продолжительностью 10 минут.
15.2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
15.3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
15.4. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
15.5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
15.6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
15.7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

16. Порядок предоставления слова в прениях

16.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
16.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
16.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

17. Прекращение прений

17.1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
17.2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
17.3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
17.4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
17.5. В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

18. Процедура открытого голосования

18.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
18.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
18.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
18.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

19. Процедура тайного голосования

19.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
19.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
19.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
19.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
19.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре, - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
19.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
19.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

20. Решения Совета депутатов, порядок их принятия
и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного
вето главы муниципального района

20.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального района, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов:
20.1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Павлово-Посадского муниципального района.
20.1.2. По вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
20.1.3. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.
20.2. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, настоящим Регламентом.
20.3. Решения Совета депутатов муниципального района о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третьих от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
Решение о самороспуске Совета депутатов муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов муниципального района.
Решения Совета депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством; остальные решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов муниципального района, присутствующих на заседании Совета депутатов муниципального района.
20.4. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, внесение изменений и уточнений в нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Павлово-Посадского муниципального района или при наличии заключения главы Павлово-Посадского муниципального района.
20.5. Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Павлово-Посадского муниципального района для подписания и обнародования.
20.5.1. Глава Павлово-Посадского муниципального района, являющийся главой администрации Павлово-Посадского муниципального района, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
20.5.2. Рассмотрение Советом депутатов отклоненного решения.
Повторное обсуждение правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления главы муниципального района или его полномочного представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения решения Совета депутатов может быть:
- одобрение правового акта в редакции, предложенной главой района;
- согласие по отдельным изменениям правового акта, предложенным главой района;
- согласие с предложениями главы района о нецелесообразности принятия правового акта;
- одобрение правового акта в ранее принятой редакции.
Если председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного акта в редакции главы района, решение считается принятым при голосовании за него того же типа большинства, в соответствии с которым оно было принято первоначально.
Если председательствующий ставит на голосование предложение Совета депутатов о повторном принятии (одобрении) правового акта в редакции, ранее принятой Советом депутатов, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих (11 человек) от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае принятия данного решения правовой акт в тот же день направляется главе района, который обязан его подписать в течение семи дней и обнародовать в средствах массовой информации.

21. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

21.1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.
21.2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
21.3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
21.4. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

22. Особенности порядка рассмотрения и утверждения
местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения, утверждения бюджета Павлово-Посадского муниципального района и отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным и налоговым законодательством, а также Положением о бюджетном процессе Павлово-Посадского муниципального района.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

23. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

23.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.
23.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Павлово-Посадского муниципального района.

24. Права депутата при осуществлении депутатской
деятельности в Совете депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом депутатов;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального района, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета депутатов.

25. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов
и его рабочих органов

25.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
25.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
25.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
25.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
25.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
25.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

26. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

27. Работа депутатов с избирателями

27.1. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
27.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
27.3. Депутат Совета депутатов осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
27.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, бывших у него на приеме.
27.5. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
27.6. Депутат в месячный срок после обращения заявителя обязан проинформировать заинтересованное лицо о принятом решении по существу обращения.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

28. Организация контроля

28.1. Совет депутатов в соответствии с Уставом Павлово-Посадского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района.
28.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
28.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

29. Права Совета депутатов и его комиссий
при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совета депутатов его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Павлово-Посадского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Павлово-Посадского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу Павлово-Посадского муниципального района и иных должностных лиц муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе Павлово-Посадского муниципального района и иным должностным лицам муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Павлово-Посадского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

30. Запрос

30.1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
30.2. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.
30.3. По требованию депутата или группы депутатов депутатский запрос и письменный ответ на депутатский запрос выносится на заседание Совета депутатов, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
30.4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

31. Вопрос

31.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
31.2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
31.3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.
31.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

32. Отчет

32.1. Глава муниципального района не реже одного раза в год представляет Совету депутатов письменный и устный отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
32.2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании отчета должностного лица муниципального района.
32.3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет депутатов принимает решение.

33. Контроль за исполнением решений, принимаемых
Советом депутатов

33.1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
33.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Совета депутатов.
33.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

34. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета Павлово-Посадского муниципального района определяется Положением о бюджетном процессе Павлово-Посадского муниципального района.

35. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью,
реализацией планов и программ развития
муниципального района

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Павлово-Посадского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Павлово-Посадского муниципального района.

36. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов
и ответственность за его нарушение

36.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района возлагается на председателя Совета депутатов и постоянно действующую депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.
36.2. При нарушении участником заседания (депутатом) Совета депутатов порядка на заседании Совета он призывается к порядку председателем Совета депутатов.

37. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия решения Советом депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru