Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.40908
Московская

"ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА НА 2004-2005 ГОДЫ" от 29.01.2004
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 29.01.2004 № 4/04)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 января 2004 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 29 января 2004 г. № 4/04
   ------------------------------------------------------------------


ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 29 января 2004 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА НА 2004-2005 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации города Краснознаменска (далее - Администрация), работодатели города Краснознаменска (далее - Работодатели), профсоюзная организация (далее - Профсоюзы, Трудовые коллективы предприятий), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях социальной и правовой защиты работников и жителей города на основе принципов социального партнерства заключили городское трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией, Территориальным комитетом профсоюзов и Работодателями города Краснознаменска на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).

1. В целях развития экономики и поддержки
местных предприятий

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают и вносят предложения в органы исполнительной власти города Краснознаменска по созданию благоприятных условий для хозяйственной и предпринимательской деятельности, развития экономики и повышения жизненного уровня жителей города.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города.
1.1.4. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры (санация и др.). Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций. Учитывают мнение местной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.2. Администрация:
1.2.1. Выходит с предложениями в Правительство Московской области о включении в областные целевые программы проектов и мероприятий по городу Краснознаменску.
1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение в Совет депутатов города Краснознаменска и Правительство Московской области комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности города.
1.2.3. Осуществляет мероприятия, направленные на сохранение и развитие организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры, транспортного сообщения и связи.
1.2.4. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты прав потребителей.
1.2.5. Осуществляет контроль за реализуемыми в городе продуктами питания, санитарно-эпидемиологическим благополучием, соблюдением санитарных норм в организациях торговли и общественного питания.
1.2.6. Участвует в разработке и осуществлении Программы поддержки и развития малого предпринимательства.
1.2.7. Формирует и размещает муниципальный заказ на закупку и поставку продукции и оказание услуг.
1.2.8. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов социально-культурного назначения в соответствии с бюджетом города Краснознаменска на соответствующий финансовый год.
1.2.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами развития города, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. Принимают меры по созданию условий для улучшения морального климата в коллективах и закреплению кадров.
1.3.4. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.5. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий:
- жилищной;
- Координационном совете по охране труда;
- Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по развитию производственной базы, освоению новых видов продукции и услуг.
1.4.2. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Предоставляют необходимую информацию в Администрацию города по вопросам социально-экономического развития и инвестиционной деятельности на территории города.
1.4.4. Осуществляют финансирование городских целевых программ.
1.4.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и местными нормативными актами.
1.4.6. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.7. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.3. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики города программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, анализируют социальные последствия реформы ЖКХ и продолжают совершенствовать систему оказания адресной помощи малоимущим, пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным жителям города.
2.1.4. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает выполнение требований законов РФ, нормативных правовых актов Московской области, города Краснознаменска по социальной защите населения.
2.2.2. Оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в соответствии с требованиями существующего законодательства.
2.2.3. Принимает меры по обеспечению финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры и спорта в объемах утвержденного бюджета.
2.2.4. Уделяет первостепенное внимание развитию образования, здравоохранения, социальной защиты граждан, спорта и работе с детьми и молодежью.
2.2.5. Принимает меры по поддержанию правопорядка.
2.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
2.3.1. Организуют оказание бесплатной юридической помощи членам профсоюза (работникам) в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных работников в установленном нормативными правовыми актами порядке.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
2.3.4. Организуют участие работников в проводимых мероприятиях по благоустройству жилья, дворов и улиц, предприятий и других городских объектов.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и данным Соглашением. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.7. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
В организациях, где заработная плата работника ниже указанного уровня, разрабатывают совместно с профсоюзами (трудовыми коллективами) программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 15 марта 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2500 рублей.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в размере не ниже 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. Исходя из экономических возможностей предприятия предусматривают выделение средств на приобретение жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Оказывают финансовую помощь на удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг работникам и пенсионерам.
2.4.4. Не позднее первого квартала заключают коллективные договоры с профсоюзным комитетами (трудовыми коллективами) в муниципальных предприятиях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки первого разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях минимальной заработной платы в соответствии с отраслевыми соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы.
2.4.5. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.6. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Проводят анализ, прогнозирование рынка труда, разрабатывают программу мер, направленных на содействие занятости граждан, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.2. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.3. Продолжают организацию общественных работ, особенно для граждан, нуждающихся в социальной защите.
3.2. Администрация:
3.2.1. Оказывает содействие работодателям в создании дополнительных рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует развитию в городе предприятий малого и среднего бизнеса в целях повышения занятости населения.
3.2.3. Взаимодействует с Краснознаменским городским центром занятости населения по вопросам реализации квот для инвалидов предприятиями города в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы совместно с Центром занятости населения:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Информируют трудовые коллективы о состоянии рынка труда и изменениях законодательства о занятости.
3.3.3. Оказывают содействие организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан и лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Разрабатывают комплекс мер по сохранению и созданию рабочих мест.
3.4.2. Гарантируют предоставление высвобождаемым по сокращению численности работникам льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.
3.4.3. Предоставляют высвобожденным работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной ими в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.5. Предоставляют сведения о всех имеющихся на предприятии вакансиях в городской Центр занятости населения, принимают участие в ярмарках вакансий.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Разрабатывают программы и мероприятия, направленные на реализацию основных направлений деятельности в сфере охраны труда и экологической безопасности, считая главной задачей своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.2. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.3. Участвует в контроле качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.4. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции городских производственных объектов.
4.2.5. Доводит информацию до организаций об утверждении нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, действующих на территории Московской области.
4.2.6. Обеспечивает соблюдение требований, определенных нормативными правовыми актами по охране труда, физическими и юридическими лицами при получении ими разрешений и (или) лицензий на отдельные виды деятельности.
4.2.7. Способствует выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования. Не допускает ввода в действие производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.3. Профсоюзы, Трудовые коллективы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций (уполномоченным лицам по охране труда) по осуществлению общественного контроля за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.4. Принимают участие в разработке предложений в нормативные правовые акты по охране труда и экологии.
4.3.5. Совместно с Администрацией города и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда. Распространяют передовой опыт.
4.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и Администрацию города.
4.3.7. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.8. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.2. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами исполнительной власти и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.3. Исходя из экономических и производственных возможностей предприятия участвуют в работах по уборке территории города, ремонте дорог, других проектах, направленных на улучшение условий проживания в городе.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда и организуют членов комитетов (комиссий) по охране труда.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом решения социально-экономических проблем и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в Администрации города.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2005 года.
6.2. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми работодателями, действующими на территории города, их профсоюзами (трудовыми коллективами).
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации города Краснознаменска:
Глава города
А.В. Николаев

От Профсоюзов:
Председатель территориального
комитета профсоюза
Л.П. Олейник

Директор
Краснознаменского городского
центра занятости населения
Т.В. Пульянович

От Работодателей города Краснознаменска:
Директор ООО "Стиль-1"
К.А. Федотов

Генеральный директор
ООО "АНИ"
Н.И. Анопочкин

Директор ООО "Голиос"
Е.Г. Выщипанова

Генеральный директор
ООО "Зодиак"
С.Р. Шахназаров

Генеральный директор
ООО "Элитмастер"
М.С. Галкин

Директор ООО "Дива"
И.В. Дейнега

Директор ООО "РСПМК-1"
М.П. Петров

Генеральный директор
МУП "Социальные услуги
населению"
Т.Н. Губина

Генеральный директор
МУП "Городская телефонная сеть"
А.В. Аптекарев

Генеральный директор
МУП "Жилищное хозяйство"
В.А. Зарубенко

Директор МУП "Полиграф"
О.Р. Омаров

Исполнительный директор
ООО "Эффект-Информ"
И.К. Чеботарев

Генеральный директор
ООО "Каштан"
В.Б. Дмитриев

Генеральный директор
ООО "Восток-Д"
Ю.Г. Деушев

Генеральный директор
ООО "Сантехпрогресс"
С.П. Третьяков

Генеральный директор
ООО "Традиции качества"
А.С. Мартиросян

Генеральный директор
МУП ТХ "Теплосервис"
В.А. Лысенко

Генеральный директор
МУП ВКХ "Водоканал"
М.В. Кривошеев

Директор МУП "Пассажирские
автобусные перевозки"
В.П. Миков

Директор МУП "Энергетик"
И.Б. Надеждин

Директор МУП "Ритуал"
Н.А. Раевский

Исполнительный директор
ООО "Краснознаменский завод
полупроводниковых приборов"
С.В. Кузнецов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru