Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ НА 2004-2005 ГОДЫ" от 29.12.2003
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 26.01.2004 № 3/04)

Официальная публикация в СМИ:
"Местные вести", № 1, 08.01.2004


Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 декабря 2003 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 26 января 2004 г. № 3/04
   ------------------------------------------------------------------


КЛИМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 29 декабря 2003 года

МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
ДИРЕКТОРОВ НА 2004-2005 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов местного самоуправления г. Климовска Московской области (далее - Органы местного самоуправления), Координационного совета профсоюзов Подольского региона (далее - Профсоюзы), Городского совета директоров (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Климовска, социальной и правовой защиты населения города на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Обязательства органов местного самоуправления, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
О принятии нормативно-правовых актов, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, органы местного самоуправления информируют трехстороннюю комиссию. При необходимости проекты таких нормативно-правовых актов выносятся на рассмотрение заседания городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны оказывают всестороннее содействие трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, в решении социально-трудовых вопросов.

1. В целях развития промышленного производства
и научно-производственного комплекса

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий для хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Климовске.
1.1.2. Вносят в необходимых случаях в городской Совет депутатов предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения, а также по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития г. Климовска.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.2. Органы местного самоуправления:
1.2.1. Осуществляют своевременное финансирование работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных дорог, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно принимаемого бюджета.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организуют проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгают трудовой договор с руководителями организаций, намечают неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролируют их выполнение, информируют об этом трудовые коллективы.
1.2.3. Принимают необходимые меры по обеспечению бесперебойной работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.4. Содействуют сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.5. Создают и поддерживают необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.6. Ежегодно информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.2.7. Обеспечивают создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
1.2.8. Осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Совместно с органами местного самоуправления, работодателями мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных Правительством Московской области и администрацией города, по снижению социальной напряженности.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ социально-экономического развития города, целевых программ развития отраслей и организаций, совершенствованию налоговой политики.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности, заключают коллективные договоры и контролируют их выполнение.
1.3.4. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего приватизацию и послеприватизационный период, в части защиты прав работников, предоставления социальных гарантий, предусмотренных нормами трудового права.
1.3.5. Принимают меры по укреплению трудовой дисциплины, созданию условий для улучшения морального климата в коллективах и закрепления кадров, способствуют внедрению новых форм организации труда.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных налоговых платежей в бюджет города, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуска конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам знакомиться с результатами аудиторских проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организации.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеской спортивной школы.
2.1.3. Принимают меры по недопущению без достаточных оснований закрытия, перепрофилирования или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов, детских дошкольных организаций, баз отдыха, спортсооружений детско-юношеской спортивной школы, клубов, домов культуры, библиотек.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного, городского бюджетов, государственного фонда социального страхования.
2.1.5. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья".
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах.
2.1.8. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах, соглашениях и трудовых договорах, принятых в соответствии с действующим трудовым законодательством, минимальных размеров оплаты труда и обеспечением социальных гарантий.
2.1.9. Ежеквартально информируют стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из городского бюджета.
2.2. Органы местного самоуправления:
2.2.1. Обеспечивают ежеквартально публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума в Московской области.
2.2.2. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляют контроль и принимают меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. Обеспечивают гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.4. Продолжают практику оказания адресной социальной помощи населению, предоставляют в полном объеме ветеранам войны и труда, инвалидам и дезадаптированным группам населения льготы в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Обеспечивают выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.6. Предоставляют в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.7. Устанавливают ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги в соответствии с фактическими издержками после проведения экономического обоснования и соответствующей экспертизы.
2.2.8. Устанавливают предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.9. Создают условия для улучшения жилищных условий гражданам города путем ведения строительства жилых домов на основе долевого участия в нем граждан, а также организаций города.
2.2.10. Предусматривают в бюджете города выделение средств на компенсацию расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам 1-5 разрядов городских учреждений, финансируемых из бюджета города.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с учетом компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда по Московской области и выступают инициаторами исков в суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- снижения заработной платы руководителям и главным специалистам организаций на период полной или частичной остановки этих организаций или при наличии задолженности по выплате заработной платы;
- создания условий для улучшения жилищных условий своих работников;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций;
- решения вопросов, связанных с внедрением персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профкома организации;
- соглашений по охране труда.
2.3.5. В установленном порядке осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Если заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей.
2.4.2. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры совместно с профсоюзными комитетами либо с представителями трудовых коллективов в организациях, предусматривая в них, кроме условий, предусмотренных ст. 41 Трудового кодекса РФ, следующее:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности при ее наличии и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве по вине работодателя не ниже двух третей средней заработной платы работника;
- обязательства работодателя заключать срочные трудовые договоры в точном соответствии со ст. 58, 59 ТК РФ.
2.4.6. Создают условия для улучшения жилищных условий работников (в т.ч. и приглашаемых специалистов) своих организаций на основе долевого участия в строительстве жилья с привлечением средств работников организаций и средств работодателей.

3. В целях обеспечения занятости населения
и предотвращения роста уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию Программы содействия занятости населения Московской области на 2002-2005 гг.
3.1.2. Не допускают повышения уровня регистрируемой безработицы выше, чем 3,0 процента от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих, в том числе вопросах переподготовки кадров на производстве.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Органы местного самоуправления города:
3.2.1. Вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии проекты программ перестройки экономики, реструктуризации организаций, инвестиционных проектов, реализация которых влияет на изменение уровня занятости. Привлекают профсоюзные организации и объединения работодателей к подготовке данных проектов.
3.2.2. Содействуют созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Обеспечивают через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения и предоставления гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.3.5. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, касающихся вопросов обеспечения занятости и других социальных проблем.
3.3.6. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускают массового высвобождения работников этих организаций.
3.3.7. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.5. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области" (в ред. Закона Московской области от 25.06.2002 № 55/2002-ОЗ), либо внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.
3.4.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.8. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Обеспечивают выполнение требований Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и других действующих законодательных и нормативных актов по охране труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Принимают меры по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, заключают соглашения по охране труда.
4.1.7. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.8. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.2. Органы местного самоуправления:
4.2.1. Проводят работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности Координационного совета по охране труда города.
4.2.2. Контролируют проведение обучения по охране труда и участвуют в проверке знаний требований охраны труда работников организаций.
4.2.3. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.6. Оказывают помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых (несчастных) случаев.
4.3.7. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.
4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.5. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью более 100 работников. В организациях с численностью 100 и менее работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.8. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечья и профессиональные заболевания.
4.4.11. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.12. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет его в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.1.6. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.2. Органы местного самоуправления города:
5.2.1. Устанавливают профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения и других объектов социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.2. Информируют в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение органов местного самоуправления города.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Инициируют в организациях всех форм собственности, где нет профсоюзов, создание первичных профсоюзных организаций.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Не препятствуют созданию профорганизаций, обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Применяют незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2005 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о городской трехсторонней комиссии, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
6.5. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.6. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов города.
6.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.10. Органы местного самоуправления города обеспечивают в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию в газете "Местные вести".
6.11. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
6.12. Работодатели, не представившие в отдел по труду администрации города письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" считаются участниками данного Соглашения.
6.13. За нарушение или невыполнение работодателями обязательств по данному Соглашению применяется ответственность, предусмотренная ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата подписания: 29.12.2003.

От Органов местного самоуправления:
Глава города Климовска
М.М. Разуваев

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Т.П. Петрова

От Работодателей:
Председатель
Городского совета директоров
В.А. Быстров


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru