Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства финансов МО от 25.12.2003 № 823
"О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Министерства финансов МО от 14.06.2005 № 60.



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. № 823

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

В соответствии с Законом Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" и постановлением Правительства Московской области от 04.03.2003 № 108/6 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год":
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Дрыгин Ю.И.) продолжить работу по оформлению разрешений на открытие лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по форме, установленной приказом Комитета по финансам и налоговой политике Московской области от 11.08.1999 № 9 (в редакции приказа Министерства финансов Московской области от 29 мая 2002 г. № 27).
2. Начальникам территориальных финансовых управлений (отделов) и территориальных управлений областного казначейства Министерства финансов Московской области предоставить право открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Забрянского А.А.

Министр финансов
Правительства Московской области
А.В. Кузнецов





Утверждена
распоряжением
Министерства финансов
Московской области
от 25 декабря 2003 г. № 823

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. № 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 июля 2002 г. № 70н), распоряжением Министерства финансов Московской области "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Минфином Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета" от 15.12.2003 № 816 и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Московской области (далее - Минфин Московской области) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и сокращения:
Финансовый орган - территориальные финансовые управления (отделы) Минфина Московской области и территориальные управления областного казначейства Минфина Московской области.
Клиент - получатель средств областного бюджета, которому в Минфине Московской области или финансовом органе в установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со средствами областного бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Обособленное подразделение организации - структурное подразделение, созданное получателем средств, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, расположенное вне места нахождения получателя средств, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, на которое получателем средств может быть возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, составления и представления в установленном порядке сметы доходов и расходов. В целях настоящей Инструкции на него распространяются понятия "получатель средств" и "клиент".
Внебюджетные средства - средства, полученные клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, образование и расходование которых установлено разрешением на открытие в Минфине Московской области или финансовом органе лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета (далее - главный распорядитель (распорядитель) средств) и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Счет Минфина Московской области или финансового органа для учета внебюджетных средств - счет, открытый Минфину Московской области или финансовому органу для учета внебюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации (далее - Банк) по месту открытия Минфину Московской области и финансовому органу счета 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Лицевой счет по учету внебюджетных средств - лицевой счет получателя для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Разрешение - разрешение на открытие в Минфине Московской области или финансовом органе лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выдаваемое Минфином Московской области главным распорядителям, распорядителям и получателям средств, финансируемым на основании смет доходов и расходов, по форме, установленной приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области от 11 августа 1999 г. № 9 (в редакции приказа Минфина Московской области от 29 мая 2002 г. № 27).
Кассовый расход - отражение на лицевом счете по учету внебюджетных средств операций по оплате денежного обязательства получателя за счет внебюджетных средств.
Карточка - карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента.
Юридическое дело - комплект документов, представляемых клиентом в Минфин Московской области или финансовый орган для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами областного бюджета и внебюджетными средствами.
3. Минфин Московской области и финансовый орган открывают в Банке в установленном порядке на балансовом счете № 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной собственности (кроме федеральной). Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета счет для учета операций с внебюджетными средствами.
4. Внебюджетные средства, полученные клиентами, перешедшими на обслуживание в Минфин Московской области или финансовый орган, учитываются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, открытых им в Минфине Московской области или финансовом органе в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.
5. Счета, ранее открытые клиентами на балансовом счете № 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной собственности (кроме федеральной). Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета в Банке, подлежат закрытию в установленном порядке.
6. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.7 Инструкции о порядке открытия и ведения Минфином Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета (далее - Инструкция), утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816.
Лицевому счету по учету внебюджетных средств присваивается код 06 - лицевой счет по учету внебюджетных средств.
Минфин Московской области или финансовые органы при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств используют учетный номер, присваиваемый данному клиенту при открытии лицевого счета получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета.

2. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых
счетов по учету внебюджетных средств

8. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в Минфине Московской области или финансовых органах по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами областного бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
9. При открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств Минфин Московской области или финансовый орган и клиент заключают договор об обслуживании лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - договор), по установленной форме (приложение № 1 к настоящей Инструкции).
10. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в Минфин Московской области или финансовый орган следующие документы:
а) подлинник разрешения, оформленного в установленном порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816);
в) карточку, оформленную и заверенную в порядке, установленном пунктами 3.1-3.9 Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816.
11. Открытие клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера Минфина Московской области или финансового органа, или уполномоченных руководителем Минфина Московской области или финансового органа лиц на заявлении об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств после представления в Минфин Московской области или финансовый орган документов, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции.
12. Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляются Минфином Московской области или финансовым органом после подписания клиентом договора в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.
13. Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются Минфином Московской области или финансовым органом в книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 2.4 Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 18.12.2003 № 816.
В книге регистрации лицевые счета по учету внебюджетных средств заносятся в раздел 06.
14. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в Минфин Московской области или финансовый орган утвержденную главным распорядителем средств смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться главным распорядителем средств, и уточненная смета представляться в Минфин Московской области или финансовый орган до 15 декабря текущего финансового года.
В случаях когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в Минфин Московской области или финансовый орган представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
15. Минфин Московской области или финансовый орган в пятидневный срок после открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств сообщает об этом территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, предоставление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Сообщение об открытии лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
16. Юридическое дело оформляется и хранится в порядке, установленном пунктом 2.13 Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816.
17. Переоформление лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в случаях и в порядке, установленных пунктами 4.1-4.6 Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816.
Одновременно с пакетом документов для переоформления лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в Минфин Московской области или финансовый орган подлинник разрешения, переоформленного в установленном порядке.
В случае изменения наименования клиента Минфин Московской области или финансовый орган обязан переоформить соответствующий договор в соответствии с представленными документами.
До завершения процедуры переоформления лицевого счета по учету внебюджетных средств и разрешения Минфин Московской области или финансовый орган зачисляет суммы поступлений на лицевой счет клиента по учету внебюджетных средств без права их расходования.
18. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются Минфином Московской области или финансовым органом:
а) по заявлению клиента по форме, установленной приложением № 10 к Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816;
б) при отзыве ранее выданного разрешения в случаях и в порядке, установленных приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области от 11 августа 1999 г. № 9 (в редакции приказа Минфина Московской области от 29 мая 2002 г. № 27);
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не проводились и остатка внебюджетных средств не имеется;
г) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
д) по заявлению клиента при передаче клиента на обслуживание в другой финансовый орган;
е) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Минфина Российской Федерации, Минфина Московской области.
19. Закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктами 9.1-9.8 Инструкции, утвержденной распоряжением Минфина Московской области от 15.12.2003 № 816.
20. При передаче клиента на обслуживание в другой финансовый орган клиент представляет в принимающий его на обслуживание финансовый орган оформленные в установленном порядке акт сверки и подлинник разрешения. В юридическое дело клиента, остающееся в финансовом органе по прежнему месту обслуживания, подшивается копия разрешения.
21. Минфин Московской области или финансовый орган в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета клиента сообщает об этом по месту регистрации клиента налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

3. Учет операций на лицевых счетах по учету
внебюджетных средств

22. Внебюджетные средства, поступившие на счет Минфина Московской области или финансового органа на основании расчетно-денежных документов плательщиков, подлежат отражению Минфином Московской области или финансовым органом на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Расчетно-денежные документы должны быть оформлены плательщиками в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина Российской Федерации. При этом в поле "Назначение платежа" плательщики указывают код 5000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с источниками, указанными в разрешении.
23. В случае если в расчетно-денежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, Минфин Московской области или финансовый орган зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера плательщика.
Если в течение финансового года клиентом указанные документы представлены не были, в конце финансового года данные суммы зачисляются на счет по учету средств областного бюджета Минфина Московской области, открытый в Банке, по коду 5000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
24. Суммы, зачисленные на счет Минфина Московской области или финансового органа без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении тридцати календарных дней со дня их поступления на счет финансовый орган:
- возвращает данные суммы отправителю по его письменному заявлению, заверенному подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепленному печатью;
- зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленная печатью;
- перечисляет в конце финансового года данные суммы на счет по учету средств областного бюджета Минфина Московской области, открытый в Банке по коду 5000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
25. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются Минфином Московской области или финансовым органом от клиента только в пределах свободного остатка средств (без учета сумм по пунктам 25, 26 настоящей Инструкции), отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств на начало операционного дня. Уполномоченный работник Минфина Московской области или финансового органа проверяет представленные клиентом расчетно-денежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Недостаточность сметных назначений по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации не является основанием для Минфина Московской области или финансового органа в отказе от приема расчетно-денежного документа клиента. В случае необходимости осуществления клиентом кассового расхода в размере, превышающем сметные назначения по соответствующему показателю бюджетной классификации Российской Федерации, клиент должен в установленном порядке внести изменения в смету доходов и расходов по внебюджетным средствам и представить ее в Минфин Московской области или финансовый орган.
26. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов по счетам по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, установленном договором об обслуживании лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - договор).
27. Минфин Московской области или финансовый орган в сроки, установленные договором, отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на выдачу наличных денежных средств и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств (остаток средств на лицевом счете за вычетом средств, зачисленных на лицевой счет клиента без права их расходования);
- несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиску печати в карточке;
- при нарушении правил оформления расчетно-денежных документов и сроков их представления в финансовый орган;
- при отсутствии необходимых документов, подтверждающих обоснованность платежа;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
- несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешении;
- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
28. В случае если дата расчетно-денежного документа не соответствует дате фактического его представления в Минфин Московской области или финансовый орган более чем на один рабочий день, Минфин Московской области или финансовый орган вправе потребовать от представителя клиента указать на оборотной стороне расчетно-денежного документа дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
29. Минфин Московской области или финансовый орган в установленном порядке представляет в Банк расчетно-денежные документы для осуществления платежа со счета Минфина Московской области или финансового органа. Кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента отражается в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации, указанными клиентом в расчетно-денежном документе.
30. Минфин Московской области или финансовый орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств областного бюджета и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет финансового органа.
Клиент, если это предусмотрено его Положением (Уставом), осуществляет прием наличных денег в кассу по приходным ордерам или квитанциям установленного образца только по видам источников, соответствующим указанным в разрешении, и вносит их в Банк на счет Минфина Московской области или финансового органа по месту открытия ему лицевого счета по объявлению на взнос наличными (форма 0402001), в котором указываются лицевой счет клиента и расшифровка вносимых сумм по каждому источнику доходов.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в Банк не ежедневно, Минфин Московской области или финансовый орган определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из Банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, без учета выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.
31. Минфин Московской области или финансовый орган после получения выписки Банка из своего лицевого счета по учету внебюджетных средств с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам в сроки, установленные договором, выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой Минфина Московской области или финансового органа.
32. Ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, Минфин Московской области или финансовый орган и его клиенты осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Минфин Московской области или финансовый орган представляет клиенту два экземпляра лицевого счета по учету внебюджетных средств, где отражено состояние лицевого счета по учету внебюджетных средств на первое число месяца, следующего за отчетным. Один экземпляр лицевого счета, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера или иных лиц, указанных в карточке с образцами подписей клиента и оттиска его печати, после сверки возвращается клиентом в Минфин Московской области или финансовый орган. Подтверждение клиентом правильности записей в лицевом счете по учету внебюджетных средств в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Минфином Московской области или финансовым органом по согласованию с клиентом.
33. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете клиента по учету внебюджетных средств, учитываются в доходах и расходуются клиентом по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
34. Остаток внебюджетных средств предшествующего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года по соответствующим источникам доходов.
35. По всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами клиент составляет отчетность в объеме и по формам, установленным Минфином Российской Федерации, и представляет Минфину Московской области или финансовым органам в порядке и в сроки, определенные Минфином Московской области.

4. Порядок ведения лицевых счетов по учету
внебюджетных средств

36. Минфин Московской области или финансовый орган отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах клиентов по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
37. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
- объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
- суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств, зачисленных без права их расходования;
- кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
38. Минфин Московской области или финансовый орган по окончании отчетного месяца брошюрует экземпляры лицевых счетов по учету внебюджетных средств на бумажном носителе в пачки в возрастающем порядке номеров лицевых счетов и подшивает их в дело.
Порядок хранения лицевых счетов по учету внебюджетных средств в электронном виде устанавливает лицо, уполномоченное руководителем Минфина Московской области или финансового органа.

5. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств

39. Минфин Московской области или финансовый орган по мере совершения операций выдает клиенту выписку из лицевого счета (далее - выписка) по установленной форме и необходимые приложения к ней. В выписке отражаются операции, осуществленные за текущий день.
Выписки за текущий день (далее - выписка) формируются в двух экземплярах, один из которых с приложениями брошюруется Минфином Московской области или финансовым органом в хронологическом порядке в документы дня.
Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и с отметкой финансового органа на каждой выписке и приложении выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Порядок хранения указанных документов устанавливает лицо, уполномоченное руководителем Минфина Московской области или финансового органа.
40. В выписке подлежат отражению:
- входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки внебюджетных средств;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
- суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- номера и даты расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.
41. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить Минфину Московской области или финансовому органу о суммах, ошибочно записанных в дебет или кредит его лицевого счета по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Минфин Московской области или финансовый орган при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента, вправе вносить исправительные записи на дату обнаружения ошибки в лицевой счет клиента по учету внебюджетных средств в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением не позднее следующего рабочего дня после оформления исправительной записи.
42. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты выдаются Минфином Московской области или финансовым органом клиенту по его письменному заявлению с разрешения руководителя (его заместителя) финансового органа.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Минфин Московской области или финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
43. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в Минфине Московской области или финансовых органах, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Минфин Московской области или финансовые органы осуществляют учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
44. Минфин Московской области, финансовый орган и клиенты при несоблюдении положений настоящей Инструкции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.





Приложение № 1
к Инструкции

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ
СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

г. _________________
"__" _________________ 200_ г.

Министерство финансов Московской области в лице _______________
(должность,
_________________________________________________________________,
полное наименование финансового органа, Ф.И.О руководителя)
действующего на основании доверенности от ____________ № ______,
именуемое в дальнейшем "Финансовый орган", с одной стороны, и
__________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств)
_________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующий на основании _________________, именуемый в дальнейшем
"Клиент", с другой стороны, и вместе именуемые "Стороны",
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является открытие и ведение лицевого счета Клиента по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Финансовом органе.
1.2. Учет движения средств осуществляется на лицевом счете, открытом в Финансовом органе на балансовом счете 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
1.3. Финансовый орган осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента по лицевому счету по распоряжению Клиента.
1.4. Финансовый орган открывает Клиенту лицевой счет в валюте Российской Федерации и присваивает ему номер ____________.
1.5. Финансовый орган осуществляет обслуживание Клиента на безвозмездной основе, не начисляет и не уплачивает проценты по остаткам денежных средств, находящимся на его лицевом счете.
1.6. Финансовый орган при обслуживании лицевого счета Клиента руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и правовыми актами Московской области.

2. Порядок открытия и ведения лицевого счета

2.1. Финансовый орган открывает лицевой счет Клиенту на балансовом счете 40603 на основании его заявления и разрешения на открытие в Финансовом органе лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после представления документов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Финансирование расходов Клиента с лицевого счета Финансового органа производится после проверки представленных им расчетно-денежных документов.
2.3. Каждая из Сторон настоящего договора самостоятельно осуществляет учет операций, производимых по лицевому счету, на основании имеющихся у нее данных.
2.4. Выдача выписок из лицевого счета Клиента и других необходимых приложений производится Финансовым органом по мере совершения операций лицам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, либо лицам, указанным Клиентом в доверенности на получение выписок из лицевого счета.
2.5. Наложение ареста на денежные средства Клиента, приостановление операций или закрытие счета допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.6. Безакцептное списание средств со счета Клиента производится только в случаях и порядке, установленных законодательством. В этом случае Клиент обязуется не предъявлять Финансовому органу претензии (иски).

3. Обязанности Сторон

3.1. Финансовый орган обязуется:
3.1.1. Своевременно и правильно производить операции по расчетно-денежным документам Клиента.
3.1.2. Осуществлять операции по счетам Клиента в пределах остатка средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств и направлениям использования, указанным в разрешении, и на основании смет доходов и расходов по внебюджетным средствам.
3.1.3. Выдавать Клиенту по мере совершения операций выписки из лицевого счета с необходимыми приложениями к ним не позднее третьего рабочего дня после проведения операций по лицевому счету.
3.1.4. Выдавать Клиенту итоговую справку о движении средств по лицевому счету за отчетный месяц и в согласованные сроки осуществлять сверку данных с Клиентом по операциям, отраженным на лицевом счете, по состоянию на 1-е число каждого месяца.
3.1.5. Своевременно оформлять заявки на получение наличных денежных средств и контролировать выполнение банком текущих кассовых заявок.
3.1.6. Производить выдачу наличных денежных средств с лицевого счета Клиента через учреждения Центрального банка Российской Федерации или иную кредитную организацию.
3.1.7. Обеспечить конфиденциальность информации об операциях по лицевому счету Клиента, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Своевременно информировать Клиента об изменениях порядка расчетов, консультировать по вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевого счета, и другим вопросам, входящим в компетенцию Финансового органа.
3.1.9. Производить списание средств с лицевого счета клиента не позднее трех дней со дня представления Клиентом в Финансовый орган расчетно-денежных документов либо выдавать клиенту мотивированный отказ в их приеме.
3.1.10. Произвести с Клиентом на дату закрытия лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сверку движения и остатков сумм с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
3.1.11. Финансовый орган не несет ответственности за выполнение распоряжений лиц, лишенных права распоряжаться средствами на лицевом счете, и за невыполнение распоряжений лиц, получивших право распоряжаться средствами на лицевом счете, если Финансовый орган не был своевременно уведомлен об этом обстоятельстве.
3.2. Клиент обязуется:
3.2.1. Выполнять требования действующего законодательства, а также нормативных актов и инструкций Министерства финансов Московской области.
3.2.2. В течение 3 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета письменно сообщать Финансовому органу о суммах, ошибочно записанных в дебет или кредит счета.
При непоступлении от Клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
3.2.3. Хранить денежные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на лицевом счете Финансового органа.
3.2.4. Вносить наличные денежные средства на лицевой счет, за исключением переходящих в пределах лимита остатков денег в кассе.
3.2.5. В случае реорганизации или изменения наименования заново представлять Финансовому органу документы для переоформления лицевого счета.
3.3. Стороны обязуются соблюдать график представления и выдачи платежных документов и выписок по счету с приложениями.
3.4. Стороны производят выверку расчетов в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Московской области.
3.5. Стороны при изменении юридического адреса обязаны письменно уведомить друг друга в срок не более 3 дней от даты происшедших изменений.

4. Права Сторон

4.1. Финансовый орган имеет право:
4.1.1. Отказать Клиенту в приеме расчетно-денежных документов при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении техники их оформления, если подписи, оттиск печати на расчетно-денежном документе будут признаны финансовым органом не соответствующими образцам, при отсутствии необходимых документов, подтверждающих наличие средств на лицевом счете.
4.1.2. Отказать в совершении расчетно-кассовых операций при нарушении Клиентом действующего законодательства, в том числе правил оформления расчетно-денежных документов и сроков их представления в Финансовый орган, при получении средств, не предусмотренных разрешением на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.1.3. Вносить исправительные записи в пределах текущего финансового года без согласия Клиента с последующим его уведомлением при обнаружении ошибочных записей, произведенных на лицевом счете Клиента
4.1.4. Зачислять денежные средства на лицевой счет Клиента без права их расходования при поступлении денежных средств от источников, не соответствующих источникам образования, указанным в разрешении, до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение.
4.1.5. Расторгнуть по окончании финансового года договор при отсутствии операций по лицевому счету Клиента в течение финансового года, если на счете не имеется остатка внебюджетных средств, и уведомить об этом Клиента.
4.1.6. Осуществлять учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1.7. Выдавать письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и другими законодательными актами.
4.1.8. Выдавать в случае утери Клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат Клиенту с письменного разрешения руководителя Финансового органа по заявлению Клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки, подписанному руководителем и главным бухгалтером Клиента.
4.2. Клиент имеет право:
4.2.1. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его лицевом счете, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, разрешением и настоящим договором.

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя в рамках данного договора обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны не несут ответственность за невыполнение либо неполное выполнение взятых на себя в рамках настоящего договора обязательств, если это невыполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
6.2. В случае если указанные споры и разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в арбитражном суде.

7. Срок действия договора, порядок
его изменения и расторжения

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует в течение текущего финансового года. Договор считается пролонгированным на следующий финансовый год, если за один месяц до истечения финансового года ни одна из Сторон не уведомила другую о его прекращении.
7.2. Досрочное прекращение договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения к настоящему договору считаются принятыми при условии письменного соглашения Сторон, оформленного дополнительным соглашением к настоящему договору.
7.4. В случаях принятия Министерством финансов Российской Федерации либо Министерством финансов Московской области документов, изменяющих условия действия настоящего договора, Стороны руководствуются в своей деятельности этими документами без внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий договор.
7.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
7.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

8. Юридические адреса Сторон

Финансовый орган Клиент
___________________________ ____________________________
______________ Министерства (полное наименование)
финансов Московской области Адрес: _____________________
___________________________ ____________________________
___________________________ ИНН/КПП_____________________
___________________________ Реквизиты счета_____________
___________________________ ____________________________

___________________________ ____________________________
(должность руководителя) (должность руководителя)
___________________________ ____________________________
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru