Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДМИТРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" от 14.10.2003
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 24.10.2003 № 10/03)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 декабря 2005 года в связи с подписанием Территориального соглашения от 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 14 октября 2003 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 24 октября 2003 г. № 10/03
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 14 октября 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДМИТРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
МОСКОВСКОГО РЕГИОНА, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители:
- от органов местного самоуправления - администрация Дмитровского района Московской области в лице главы Дмитровского района Гаврилова В.В. (далее - Администрация);
- от профсоюзов - совет по координации действий профсоюзных организаций Дмитровского района в лице председателя совета по координации действий профсоюзных организаций Дмитровского района Школьника И.С., Дмитровская организация профсоюза предпринимателей Московского региона в лице председателя комитета профсоюза предпринимателей Дмитровского района Петросяна А.Б. (далее - профсоюзы);
- от работодателей - совет директоров предприятий и организаций Дмитровского района Московской области в лице председателя совета директоров предприятий и организаций Дмитровского района Бергера С.Б. (далее - работодатели),
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и руководствуясь нормами законодательства Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Дмитровского района, социальной и правовой защиты трудящихся на основе принципов социального партнерства заключили настоящее соглашение.
Районное соглашение является основой для заключения коллективных договоров и соглашений предприятиями, организациями района и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в Дмитровском районе.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения по созданию благоприятных условий хозяйственно-предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения района.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями-монополистами.
1.1.4. Осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
1.1.5. Оказывают поддержку малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики района.
1.1.6. Осуществляют контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие и выходит с предложениями в Правительство Московской области о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства и социальной сферы, частично финансирует программы:
- социальной помощи малоимущим;
- "Инвапомощь";
- "Улучшение положения семьи, женщин, охрана материнства и детства".
1.2.2. Выходит с предложениями в Совет депутатов Дмитровского района по предоставлению налоговых льгот организациям, выполняющим в полном объеме муниципальный заказ.
1.2.3. Принимает меры по регулированию цен на реализуемую тепловую энергию, услуги по водоснабжению, канализацию.
1.2.4. Содействует выполнению региональных программ по поддержке агропромышленного комплекса района, содействует развитию фермерских хозяйств, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры, а также транспорта и связи.
1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения района энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.7. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах местного бюджета.
1.2.8. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.9. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства и привлечении инвестиций.
1.2.10. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с областными целевыми программами.
1.2.11. Максимально обеспечивает при приватизации сохранение профиля объектов социально-культурного и коммунального значения.
1.2.12. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития области и района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Участвуют в установленном порядке в работе постоянно действующих комиссий администрации Дмитровского района Московской области, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации районных программ социально-экономического развития, способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджет района и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях Дмитровского района заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с 1 января 2004 года была установлена в размере не ниже 2200 рублей в месяц, работникам бюджетной сферы - в течение 2004 года.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета района и средств организаций в соответствии с Федеральным законом РФ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год".
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Выделяют денежные средства на организацию и проведение Международного дня пожилых людей.
2.1.6. Принимают меры по выполнению областных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы", "Дети Подмосковья".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. В переделах полномочий участвуют на паритетных началах в управлении государственными фондами социального страхования, пенсионного, обязательного медицинского страхования.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.10. Участвуют в финансировании благотворительных фондов.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений.
2.2.3. Ежемесячно определяет прожиточный минимум населения района, осуществляет контроль за ростом цен на продукты первой необходимости, входящие в минимальную потребительскую корзину (набор продуктов питания для расчета бюджета прожиточного минимума).
2.2.4. С целью предотвращения снижения уровня жизни населения района осуществляет контроль за уровнем социальной обеспеченности жителей района (то есть выявление лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума) и реализацию социальных программ адресной помощи малообеспеченным слоям населения района, в рамках которых предусматриваются различные виды помощи, в том числе материальная, натуральная, психологическая, социальная.
2.2.5. Устанавливает в трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных организаций, размеры должностных окладов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.6. Разрабатывает меры социальной защиты населения при проведении жилищно-коммунальной реформы.
2.2.7. Устанавливает порядок компенсации расходов на проезд общественным транспортом из одного населенного пункта в другой работникам здравоохранения, образования и культуры.
2.2.8. Содействует в организации проведения профессиональных праздников.
2.2.9. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность при наличии денежных средств в местном бюджете.
2.2.10. Придерживается единого порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленного Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, обязательного для администрации Дмитровского района, организаций, расположенных на территории района, независимо от форм собственности и источников финансирования.
2.2.11. Изыскивает возможность для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы.
2.2.12. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше установленного действующим законодательством.
2.2.13. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 № 40/6.
2.2.14. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав, в области коллективных прав и интересов трудящихся независимо от членства в профсоюзах.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые, территориальные соглашения:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам-пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями-профилакториями, клубами и базами отдыха организаций;
- порядка внедрения персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профсоюзного комитета организаций.
2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.
2.3.4. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной адресной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.
2.3.8. Осуществляют контроль за своевременным и в полном объеме перечислением средств, отчисляемых от фонда оплаты труда.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей в месяц, работникам бюджетной сферы - в течение 2004 года.
2.4.2. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми соглашениями.
2.4.3. Не допускают внедрение нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы с учетом инфляции. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по заявкам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся при возникновении конфликтных ситуаций.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случае задержки заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве производить в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- снижение должностных окладов руководителей и главных специалистов организаций на период полной или частичной остановки производства;
- оплату труда работникам подразделений социальной сферы организаций, находящихся на его балансе, не ниже уровня, определенного единой тарифной сеткой оплаты труда для соответствующих работников бюджетной сферы.
Исходя из возможностей организации предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, удешевление питания, частичной или полной оплаты жилья, коммунальных услуг, предоставление дополнительных отпусков;
- оказание финансовой помощи или иной помощи высвобождаемым работникам и пенсионерам организации;
- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание фонда добровольного медицинского страхования, страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства организации.
2.4.6. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организации. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых детей.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областной программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы" и районной "Содействие занятости населения в Дмитровском районе на 2002-2005 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы: 2004 год - 1,1%; 2005 год - 1,0%, 2006 год - 1,0% к экономически активному населению.
3.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности.
Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Разрабатывают комплекс дополнительных мер, обеспечивающих права женщин на рынке труда.
3.1.9. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения.
3.1.10. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ.
3.1.11. Ежеквартально информирует трехстороннюю районную комиссию по контролю за выполнением территориального соглашения и регулированию социально-трудовых отношений о привлечении иностранной рабочей силы или работников из других регионов на работу на предприятия и в организации района.
3.1.12. Оказывают организационно-методическую помощь трудовым коллективам в разработке и осуществлении мер предупреждения массового высвобождения работающих, в том числе на основе заключаемых коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений.
3.1.13. Организуют занятость безработной молодежи по программе "Молодежная практика" через центр занятости населения.
3.1.14. Проводят активную работу по регулированию занятости для смягчения напряженности на рынке труда и социальной защиты безработного населения.
3.1.15. Формируют банк вакансий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан.
3.1.16. Обеспечивают содействие гражданам в трудоустройстве.
3.1.17. Занимаются переобучением и профориентацией незанятого населения.
3.1.18. Оказывают материальную и моральную поддержку безработному населению, активно занимающемуся поисками работы.
3.1.19. Проводят необходимые мероприятия по составлению анализа и прогноза рынка труда, социологические опросы.
3.1.20. Проводят работу по квотированию рабочих мест на предприятиях для инвалидов.
3.1.21. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании областного бюджета предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий по реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы".
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной государственной службы занятости по Московской области по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест на 2004-2006 годы для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи). В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.2.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.5. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.6. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.2.7. Определяет условия и порядок оказания материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также членам их семей.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также о сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. По возможности предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.6. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д.
3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.8. По возможности содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.9. В случаях угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению последствий массовых высвобождений содействуют созданию в этих организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.10. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.12. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.13. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения глав муниципальных образований и соответствующих профсоюзных органов.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Взаимодействуют с государственной инспекцией по охране труда в Московской области и другими органами надзора и контроля при обследовании организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.2. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудового кодекса РФ.
4.1.3. Обеспечивают выполнение Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и соответствующих постановлений и решений администрации Московской области и Дмитровского района.
4.1.4. Осуществляют работу по совершенствованию системы государственного управления охраной труда.
4.1.5. Принимают меры к проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
4.1.6. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.7. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.8. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.9. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.10. Организуют подготовку и проведение совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.2. Администрация:
4.2.1. Проводит работу по организации и совершенствованию деятельности районного координационного совета по охране труда.
4.2.2. Рассматривает на заседаниях координационного совета по итогам года состояние условий охраны труда, производственного травматизма и принимает меры по улучшению условий труда на производстве.
4.2.3. Обеспечивает работу районной постоянно действующей комиссии по проверке знаний по условиям и охране труда для руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда предприятий и организаций района.
4.2.4. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных на предприятиях, по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий законодательным и нормативным актам об охране труда.
4.2.6. При выдаче лицензий на отдельные виды деятельности предусматривает требования по охране труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.6. Совместно с Администрацией и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях района. Распространяют передовой опыт работы.
4.3.7. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.3. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников служб охраны труда в организациях".
4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.5. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей и выделение средств на их обучение.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.8. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством.
4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.10. Сообщают о всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы, в отдел труда администрации Дмитровского района, а также в профсоюзные и иные общественные организации.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего соглашения и регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. В соответствии с действующим законодательством по взаимному согласию сторон вносят изменения и дополнения в соглашение.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений организаций района и организует контроль за их выполнением.
5.2.2. Способствует предоставлению (в индивидуальном порядке) права за городскими (районными) комитетами профсоюза арендовать помещения, находящиеся в собственности Дмитровского района, с взиманием арендной платы на уровне эксплуатационных расходов.
5.2.3. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях".
6.3. Итоги по его выполнению подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций.
6.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2006 года переговоров по заключению аналогичного соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия соглашения на период ведения коллективных переговоров.

Глава Дмитровского района
В.В. Гаврилов

Председатель совета
директоров организаций
Дмитровского района
С.Б. Бергер

Председатель совета
по координации действий
профсоюзных организаций
Дмитровского района
И.С. Школьник

Председатель комитета
профсоюза предпринимателей
Дмитровского района
А.Б. Петросян





СОСТАВ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2004-2006 ГГ.
И РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

От Администрации:
Бубнов Н.М. - заместитель главы администрации
Дмитровского района

Прусова З.П. - заместитель начальника финансового
управления администрации Дмитровского
района

Коргина И.В. - начальник отдела труда администрации
Дмитровского района

Кудряшов А.И. - директор центра занятости населения
Дмитровского района

От профсоюзов:
Школьник И.С. - председатель совета по координации
действий профсоюзных организаций
Дмитровского района

Петросян А.Б. - председатель комитета профсоюза
предпринимателей Дмитровского района

Ежова А.Ф. - председатель горкома профсоюза
работников образования и науки

От работодателей:
Бергер С.Б. - председатель совета директоров
предприятий и организаций
Дмитровского района

Логачев В.А. - генеральный директор Дмитровской
межрегиональной торгово-промышленной
палаты

Деулин А.Л. - президент торгового дома "Алиса-Д"

Романов Г.И. - директор ТОО "Дом книги"

Долгих М.А. - директор ООО "Дмитровское специальное
строительно-монтажное управление"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru