Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.08.2000 № 55/2000-ОЗ
(ред. от 02.10.2003)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят решением Мособлдумы от 19.07.2000 № 25/105)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Народная газета Московского региона", № 153, 23.08.2000
"Подмосковные известия", № 154, 24.08.2000
"Вестник Московской областной Думы", № 9, сентябрь 2000



Утратил силу в связи с принятием Закона Московской области от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ, вступающего в силу через 10 дней после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом МО от 02.10.2003 № 116/2003-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2004 года.



5 августа 2000 года № 55/2000-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 19 июля 2000 года
№ 25/105

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Законов МО от 19.07.2001 № 131/2001-ОЗ,
от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ, от 02.10.2003 № 116/2003-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Московской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного и подземного пространства, окружающей природной среды, объектов производственного и социального назначения в пределах Московской области (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, населения, а также организаций, находящихся на территории Московской области, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Опасный производственный объект - объект, функционирование которого сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций и отнесенный Законом Российской Федерации к категории опасных.
Декларация промышленной безопасности - документ, определяющий возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
Территориальный страховой фонд документации Московской области (ТСФД МО) - совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов управленческой, конструкторской, технологической, инженерно - изыскательской, проектной, нормативной, научной, историко - культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого управления экономикой Московской области и сохранения (восстановления) промышленного потенциала, научного, культурного и историко - архитектурного наследия в условиях военного времени, а также ведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(абзац введен Законом МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Статья 2. Правовое регулирование защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Московской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актов, Устава Московской области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций.

Статья 3. Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых подсистем и звеньев, расположенных на территории Московской области, в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий Московской области в случае их возникновения.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования МОСЧС определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 4. Информационное обеспечение

Информацию в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, биологической, санитарно - эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории Московской области.
Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области и руководители организаций, находящихся на территории Московской области, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории Московской области от их последствий.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Московской области и (или) органы местного самоуправления Московской области, незамедлительно и на безвозмездной основе публикуют оперативную информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 5. Московская областная Дума

Московская областная Дума:
а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает областные целевые программы в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) устанавливает дополнительные льготы и гарантии социальной защиты для сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Губернатор Московской области

Губернатор Московской области:
а) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
б) издает постановления и распоряжения по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Статья 7. Исполнительные органы государственной власти Московской области

Исполнительные органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции:
а) разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
б) разрабатывают и обеспечивают выполнение областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
в) создают областной резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
д) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы: при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечивают их выполнение;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
з) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
и) участвуют в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области.
(пункт "и" введен Законом МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Статья 8. Органы местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления Московской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
Органы местного самоуправления участвуют в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области.
(абзац введен Законом МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 9. Государственное управление в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Московской области (далее - КЧС) является постоянно действующим при Губернаторе Московской области координирующим органом Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающим единую государственную политику в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций. КЧС возглавляет председатель, назначаемый Губернатором Московской области.
Специально уполномоченным органом, действующим на территории Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (МЧС по Московской области).
(в ред. Закона МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)
Полномочия и специализация Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области и МЧС по Московской области определяются положениями об этих органах.
(в ред. Закона МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Статья 10. Обязанности организаций, находящихся на территории Московской области

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) страховать свою ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) организовывать обучение работников организаций способам защиты и действиям в составе невоенизированных формирований гражданской обороны;
д) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
е) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) обеспечивать допуск должностных лиц органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и иные объекты организаций;
з) предоставлять спасательным формированиям для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организаций горюче - смазочные материалы, продукты питания и места для отдыха спасателей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и незамедлительно сообщать в орган, специально уполномоченный в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, о предпосылках к возникновению или возникшей чрезвычайной ситуации;
к) информировать органы, осуществляющие государственное управление в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, о согласованных соответствующими органами маршрутах перевозки опасных и особо опасных грузов по территории Московской области;
л) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
м) создавать собственные резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
н) участвовать в создании, сохранении и использовании территориального страхового фонда документации Московской области.
(абзац введен Законом МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Права и обязанности граждан Российской Федерации, находящихся на территории Московской области, в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций

1. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на:
- защиту жизни, здоровья и личного имущества;
- использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области и организаций, находящихся на территории Московской области, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Московской области, и о необходимых мерах безопасности;
- направление личных и коллективных обращений в органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
- участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в результате чрезвычайных ситуаций;
- медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых населению Московской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 12. Областные целевые программы

Правительство Московской области разрабатывает и обеспечивает выполнение областных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности населения Московской области.
По согласованию с Правительством Российской Федерации областные целевые программы в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций могут включаться в состав соответствующих федеральных программ в качестве их составной части (подпрограммы).

Статья 13. Учет опасных производственных объектов, находящихся на территории Московской области

Учет опасных производственных объектов, находящихся на территории Московской области, производится в Сводном реестре опасных производственных объектов на территории Московской области.
Форма, порядок ведения Сводного реестра опасных производственных объектов на территории Московской области устанавливаются Правительством Московской области.
Учет организаций, осуществляющих перевозку особо опасных и опасных грузов по территории Московской области, производится в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 14. Декларирование безопасности объектов

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и (или) гидротехническое сооружение (ГТС), находящиеся на территории Московской области, обязана составить декларацию промышленной безопасности и (или) декларацию безопасности ГТС. Руководитель организации несет ответственность за полноту и достоверность представленной в декларации информации.
(абзац в ред. Закона МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)
Порядок разработки, содержание, сроки представления декларации определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах, находящихся на территории Московской области, подготавливается соответствующими органами местного самоуправления Московской области совместно с руководителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты согласно методике, утвержденной органами управления РСЧС.
Для уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций привлекаются организации, осуществляющие наблюдение и контроль за показателями безопасности, сбор, накопление и обработку данных о радиационной, химической, биологической, санитарно - эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории Московской области.

Статья 16. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил МОСЧС осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Московской области и непосредственно по месту работы.

Статья 17. Готовность опасных производственных объектов к чрезвычайным ситуациям

(в ред. Закона МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)

Каждый опасный производственный объект и (или) ГТС, а также объект или территория, находящиеся в зоне возможной чрезвычайной ситуации, должны быть готовы к действиям по локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности опасных производственных объектов и (или) ГТС и прилегающих к ним территорий к действиям по локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливаются органами РСЧС и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На каждом опасном производственном объекте и (или) ГТС и прилегающей к ним территории создаются локальные системы мониторинга и оповещения о состоянии природной окружающей среды и опасных производственных объектов и (или) ГТС, функционирование которых обеспечивают руководители организаций, эксплуатирующих данные объекты, и главы муниципальных образований Московской области.

Глава 6. ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Статья 18. Оповещение о чрезвычайной ситуации

Руководитель (иное должностное лицо) организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обязан немедленно уведомить орган, специально уполномоченный в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, о возникшей на объекте или прилегающей к нему территории чрезвычайной ситуации.
Орган, специально уполномоченный в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций, в распоряжение которого поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязан:
- немедленно оповестить глав муниципальных образований и руководителей объектов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан и организаций;
- привести в действие первоочередные меры плана предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- проинформировать вышестоящий специально уполномоченный орган в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;
- оповестить население.

Статья 19. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации и организация работ по ее ликвидации

Определение границ зоны чрезвычайной ситуации и непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.
Решения руководителя работ, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Ликвидация чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов местного самоуправления Московской области, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, исполнительных органов государственной власти Московской области.
При недостаточности имеющихся сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Учет чрезвычайных ситуаций и их последствий

Статистический учет и отчетность в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий ведет МЧС по Московской области.
(в ред. Закона МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ)
Установленный порядок статистического учета и отчетности в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области и организациями, находящимися на территории Московской области.
Порядок учета и отчетности в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций и их последствий определяется Комиссией по чрезвычайным ситуациям Московской области по согласованию с Московским областным комитетом государственной статистики.

Глава 7. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 22. Финансирование областных целевых программ

Финансирование областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 23. Финансирование деятельности органов управления МОСЧС

Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления МОСЧС, строительство ее объектов, развитие и совершенствование поисково - спасательной службы и других подразделений осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств областного бюджета и бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области.
(в ред. Закона МО от 19.07.2001 № 131/2001-ОЗ)
Финансирование за счет средств областного бюджета планируется отдельной строкой.
В целях социальной защиты военнослужащим МЧС по Московской области может выплачиваться ежемесячная компенсация до 3 размеров должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, применяемого для расчета должностных окладов в органах государственной власти, государственных органах Московской области, в порядке, определяемом Губернатором Московской области.
(в ред. Законов МО от 17.01.2003 № 9/2003-ОЗ, от 02.10.2003 № 116/2003-ОЗ)

Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, соответствующих местных бюджетов, областного бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций исполнительные органы государственной власти Московской области, а также органы местного самоуправления Московской области и организации, находящиеся на территории Московской области, заблаговременно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения использованных средств областного резерва финансовых и материальных ресурсов определяется Правительством Московской области.

Глава 8. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 26. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций

Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на МОСЧС в целях проверки полноты выполнения мероприятий по уменьшению риска возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций осуществляются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей и других правонарушениях несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 29. Приведение нормативных правовых актов Московской области в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Правительство Московской области в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Московскую областную Думу предложения о приведении законодательства Московской области в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
5 августа 2000 года
№ 55/2000-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru