Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Подольского района МО от 28.02.2003 № 10/25
(ред. от 02.09.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием решения Подольского муниципального района МО от 22.12.2006 № 289/2006.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2003 г. № 10/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Подольского района
МО от 02.09.2003 № 3/28)

С целью решения вопросов по художественному оформлению территории Подольского района и повышения ответственности рекламодателей Совет депутатов Подольского района решил:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории Подольского района.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Подольского района Л.М. Гурьянову.

Председатель Совета депутатов
Подольского района
Н.П. Москалев





Утверждены
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Подольский район"
Московской области
от 28 февраля 2003 г. № 10/25

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в Подольском районе устанавливают единые порядок и требования к оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж и демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, а также контроль за соблюдением этих требований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" на территории Подольского района.
2. В Правилах используются следующие термины и понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ;
- наружная реклама - реклама, информация, распространяемая в населенных пунктах и на других территориях (вне населенных пунктов, в полосе отвода автодорог и т.д.) с помощью различных технических средств стабильного территориального размещения;
- рекламное место - место (здание, сооружение, объемное или плоскостное пространство в воздухе с использованием креплений на земле, стенах зданий, на других конструкциях), используемое для распространения на нем средств рекламы или информации;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и ее последующего распространения;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, занимающихся размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации в Подольском районе.
4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории Подольского района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5. В соответствии с постановлением главы Подольского района № 1147 от 26.08.2003 "О приведении в соответствие с законодательством правовых актов, регулирующих вопросы осуществления информационно-рекламной деятельности в Подольском районе" организационно-информационный отдел администрации Подольского района реализует единую политику в области размещения средств наружной рекламы, обеспечивает формирование единого рекламно-информационного пространства, ведет реестр средств наружной рекламы и информации, осуществляет регистрацию средств наружной рекламы и информации, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование мест размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению и согласованию разрешительной документации, осуществляет окончательное согласование и выдачу разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации при представлении всей необходимой документации.
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
6. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входят: Паспорт средства наружной рекламы и информации, Паспорт на распространение наружной рекламы и информации, Договор на оформление разрешительной документации и регистрацию наружной рекламы и информации.
7. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28.

II. Реклама и информация, размещаемые в Подольском районе

1. Информация, размещаемая в районе, подразделяется на следующие виды:
- административно-территориальная информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
2. К административно-территориальной информации относится:
- информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
- цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к соответствующим структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и т.д.);
- информационные указатели ориентирования в поселках и деревнях: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах районной инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
- информация учреждений культуры, образования и здравоохранения;
- праздничное оформление поселков - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенное панно, гирлянды и т.д.).
Административно-территориальная информация не является рекламной.
3. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций.
К рекламно-информационному оформлению относится следующая рекламная информация:
3.1. Вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" размещение вывески на здании предприятия является обязательным.
Вывеска должна располагаться на фасаде здания предприятия (где расположены витрина и вход), между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Нижний край вывески должен находится не ниже 2,5 метра над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа, не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены, не должна занимать более 1/6 части фасада здания, высота букв текста должна быть не более 0,8 м и не менее 0,15 м.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационные таблички (обязательная вывеска) предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Закону РФ "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку - одну или несколько, по количеству входов для населения.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- организационно-правовая форма;
- полное название предприятия;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Таблички должны иметь размер от 0,3 кв. м до 1,0 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. На ней должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Информационные таблички и учрежденческие доски регистрации не подлежат.
3.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление предприятия.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрин, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
3.4. Информация предприятий общественного питания - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя с услугами, оказываемыми предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия в пределах 2 метров от входа на предприятие.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
4. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе" (ст. 18).

III. Средства наружной рекламы и информации
и требования к их размещению

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории Подольского района, независимо от ведомственной принадлежности или собственности на здания, сооружения, объекты недвижимости или земельные участки.
К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком районной территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях района, является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.

Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к их размещению

К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства населенного пункта.
Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца;
- маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 4 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.

Типы отдельно стоящих стационарных средств
наружной рекламы и информации

1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Применяются щитовые установки с информационными полями следующих размеров:
- щитовые конструкции большого формата - 3 x 6 м;
- щитовые конструкции среднего формата - 2 x 4 м, 2 x 3 м;
- щитовые конструкции малого формата - 1,2 x 1,8 м, 1 x 1,5 м.
На трассах допускаются размеры щитовых конструкций 3 x 6 м, 2 x 3 м и более.
Требования к размещению щитовых установок:
- щитовые установки могут выполняться в одностороннем и двухстороннем варианте;
- фундаменты отдельно стоящих щитовых установок могут быть на поверхности земли или заглубляться до уровня земли;
- допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с отделом архитектуры;
- расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГИБДД.
Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет дорожная ситуация (по согласованию с ГИБДД).
Возможности размещения конструкции и размеры установок определяются отдельно по каждому конкретному месту согласно настоящим Правилам.
2. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Рекламные щиты должны быть размером не менее 2 x 4 метра. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящихся объектов с краткой их характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, со сроками начала и окончания строительства, а также с указанием организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером телефона строительной организации.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади, может размещаться художественное оформление, реклама, социальный плакат или другая информация.
Места размещения конструкции, размеры данного вида щитов определяются в каждом конкретном случае.
Размещение рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждений отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущие элементы ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случае если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информации о строящемся объекте и строительной организации.
3. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных особенностей территории.
Конструкции предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются в каждом конкретном случае.
4. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

Типы стационарных средств наружной рекламы и информации,
размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах
благоустройства поселков и населенных пунктов

1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
При размещении кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, площадей: 1,8 x 1,2 м и 1,5 x 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц: 1,0 x 1,0 м;
- для узких улиц, переулков: 0,7 x 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается, если рекламодатель может заполнить ее районной символикой или социальным плакатом.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
На зданиях кронштейны размещаются между первым и вторым этажом и должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и/или из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройства аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками должно быть не менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц должны располагаться не ниже 4,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется размерами материала, из которого изготовлена перетяжка.
5. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
6. Маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации согласно требованиям, предъявляемым к вывеске и кронштейнам.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

Временные средства наружной рекламы и информации

К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
1. Штендеры.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дорог.
2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

Реклама на транспорте

Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов, в том числе фургонов грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
Площадь рекламы не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД;
- наносить на АТМС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом.

IV. Порядок оформления разрешительной документации

1. Оформление (пролонгация) разрешительной документации производится на заявительной основе.
2. Для оформления разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в организационно-информационный отдел администрации Подольского района.
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
3. При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку с указанием адреса и привязки предлагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией раздела III настоящих Правил;
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации);
- дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете;
- копии лицензий на разрешение деятельности по производству и монтажу металлоконструкций;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде места размещения средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) (части здания, сооружения, земельного участка, средства наружной рекламы и информации, опоры крепления).
4. Организационно-информационный отдел рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет их предварительную экспертизу.
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
Срок проведения экспертизы не должен превышать 7 дней.
Во время рассмотрения документов заявителя другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
В случае отрицательного решения заявителю выдается мотивированный отказ в письменном виде.
5. В случае положительного решения для проведения работ по оформлению разрешительной документации заявителю выставляется счет согласно тарифам на оформление разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации и тарифам на размещение наружной рекламы и информации на территории Подольского района, утвержденным главой Подольского района. Одновременно заявитель заключает с администрацией Подольского района договор на оформление разрешительной документации и регистрацию наружной рекламы и информации.
После поступления денег на расчетный счет администрации Подольского района заявителю выдаются зарегистрированные Паспорт средства наружной рекламы и информации и Паспорт на распространение наружной рекламы и информации. Срок изготовления Паспортов - 14 дней.
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
6. После получения зарегистрированных Паспортов заявитель проходит согласование указанных документов в других согласующих инстанциях (органы ГИБДД, ФУАД, Мосавтодор, ДРСУ и др.).
7. После прохождения согласований с вышеуказанными инстанциями заявитель не позднее 30 дней возвращает оригиналы Паспортов в организационно-информационный отдел администрации Подольского района для получения окончательного разрешения на размещение средств наружной рекламы с соответствующей отметкой в Паспорте средства наружной рекламы и информации и в Паспорте на распространение наружной рекламы и информации.
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
8. Рекламодатель (рекламораспространитель), выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия договора. Пролонгация договора на оформление разрешительной документации производится одновременно с оплатой согласно тарифам, утвержденным постановлением главы Подольского района.
Администрация Подольского района имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
(в ред. решения Совета депутатов Подольского района МО от 02.09.2003 № 3/28)
- несоблюдения рекламодателем настоящих Правил;
- нарушения рекламодателем условий договора;
- отказа в согласовании согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации;
- нарушения требований действующего законодательства.
9. Несоблюдение рекламодателем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора на оформление разрешительной документации.
10. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и Паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в уполномоченном предприятии.
11. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими организациями, а затраты взыскиваются с рекламодателя в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru