Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.4140
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района МО от 23.11.2006 № 41
"О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 24, 04.04.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № 41

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Московской области от 12 января 2005 г. № 4/2005-ОЗ "О народных дружинах в Московской области" Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о народной дружине в сельском поселении Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района.
2. На основании пункта 3 ст. 36 Устава сельского поселения Медвежье-Озерское главе сельского поселения Медвежье-Озерское Канахину В.Н. выполнить необходимые действия, связанные с данным решением.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по мандатам, вопросам взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и общественного самоуправления (В.А. Чеховей).

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Медвежье-Озерское
В.А. Чеховей





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Медвежье-Озерское
Московской области
от 23 ноября 2006 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Народная дружина (далее - НД) сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района - общественное объединение, созданное в целях оказания населением района содействия местным органам власти и внутренних дел в обеспечении общественного порядка.
1.2. Правовую основу деятельности НД составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Московской области, Щелковского муниципального района, органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.
1.3. В НД не допускаются создание и деятельность структур отдельных политических партий или движений. Запрещается деятельность НД в их интересах.
1.4. НД решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с правоохранительными органами, Советом депутатов, администрацией сельского поселения, трудовыми коллективами и местными жителями.
1.5. Деятельность НД основывается на принципах добровольности, гуманности, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.6. Прекращение деятельности НД или ее реорганизация осуществляются главой сельского поселения по согласованию с Советом депутатов сельского поселения и УВД Щелковского муниципального района.

2. Основные задачи народной дружины

2.1. Содействие органам государственной власти муниципального района и местным правоохранительным органам по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений в общественных местах, на предприятиях, транспортных магистралях, в учреждениях, населенных пунктах.
2.2. Участие в работе по предупреждению и пресечению террористических проявлений, распространения наркотиков, детской преступности и беспризорности, предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
2.3. Оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии.
2.4. Участие в охране общественного порядка при проведении общественно-политических, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий.
2.5. Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.6. Участие в проведении мероприятий по защите природных богатств и окружающей среды.
2.7. Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах жителям и гостям района, профилактическая работа среди подростков, молодежи, групп социального риска по предупреждению правонарушений.
2.8. Участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.

3. Формы деятельности народной дружины

3.1. Совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками ОВД и других правоохранительных органов по установленным маршрутам в соответствии с планами совместной работы.
3.2. Участие в проведении совместно с правоохранительными органами рейдов и проверок.
3.3. Оказание помощи соответствующим охранным подразделениям в охране важных объектов.
3.4. Дежурство народных дружинников в общественных местах при проведении массовых общественно-политических и иных мероприятий.
3.5. Иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Порядок формирования и структура народной дружины

4.1. Народная дружина учреждается постановлением главы сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района на основании решения Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское в соответствии с Законом Московской области "О народных дружинах в Московской области" от 12.01.2005 № 4/2005-ОЗ.
4.2. Данным постановлением глава сельского поселения утверждает кандидатуру командира НД, согласованную с начальником УВД, текст торжественного обещания, памятку, образец удостоверения и эскиз нагрудного знака народного дружинника.
4.3. Оперативное руководство народной дружиной осуществляет командир НД, назначаемый главой сельского поселения Медвежье-Озерское Щелковского муниципального района.
Командир НД имеет двойное подчинение: административно он подчиняется главе сельского поселения Медвежье-Озерское и постоянной комиссии Совета депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское, курирующей вопросы взаимодействия с силовыми структурами; а по вопросам охраны общественного порядка - начальнику ОООП УВД и начальнику МОБ территориального подразделения УВД.
В своей деятельности командир НД руководствуется действующим законодательством, утвержденными главой муниципального района функциональными обязанностями и данным Положением.
4.4. В зависимости от численного состава народной дружины и объема решаемых ею задач в штат НД могут быть введены должности заместителя командира НД и делопроизводителя. Их должностные обязанности определяются командиром дружины.
4.5. Народная дружина состоит из оперативных групп, создаваемых по территориальному признаку и направлениям деятельности. Командир НД назначает старшего группы из числа наиболее подготовленных дружинников, определяет ему должностные обязанности.
4.6. В состав НД принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие в сельском поселении Медвежье-Озерское, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, рекомендованные трудовыми коллективами, собраниями граждан, товариществами собственников жилья, уличными и домовыми комитетами, способные по своим морально-волевым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
4.7. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в НД, приобретает статус народного дружинника после прохождения испытательного срока продолжительностью до трех месяцев.
4.8. Прием в народную дружину осуществляется командиром дружины на общем собрании дружинников на основании личного заявления гражданина при наличии рекомендации от трудового коллектива или с места жительства. Дружинник дает торжественное обещание, скрепленное его личной подписью.
4.9. Гражданину, принятому в НД, по окончании испытательного срока выдается удостоверение народного дружинника, подтверждающее его правовой статус. Бланки удостоверений дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение дружинника выдается на текущий календарный год. Продление срока его действия на очередной год осуществляется по результатам ежегодной аттестации дружинников.
4.10. Народный дружинник обеспечивается форменной одеждой, ему выдается нагрудный знак установленного образца.
4.11. Участие граждан в НД осуществляется как на безвозмездной основе, так и на почасовой оплате дежурств и других формах материальной заинтересованности. Независимо от формы участия с народным дружинником заключается контракт, в котором помимо предмета контракта указываются права и обязанности сторон, правовые гарантии в случае потери трудоспособности или смерти при выполнении обязанностей народного дружинника.
4.12. В НД не могут состоять граждане:
а) имеющие судимость;
б) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;
в) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) имеющие административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
д) имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника;
е) не имеющие регистрации по месту жительства в Щелковском муниципальном районе.
4.13. Гражданин может быть отчислен из НД по следующим основаниям:
а) личное заявление;
б) при наступлении обстоятельств, указанных в п. 7 настоящего Положения;
в) при систематическом невыполнении обязанностей народного дружинника;
г) в случае грубого нарушения законности, дисциплины или превышения полномочий при выполнении обязанностей, возложенных на него данным Положением.
При выбытии (исключении) из состава НД гражданин дает письменное обязательство о неразглашении служебных сведений; сдает командиру НД форменную одежду, удостоверение и нагрудный знак народного дружинника.
4.14. На каждого дружинника заводится личное дело, в котором хранится собственноручно написанное заявление о приеме в НД, рекомендация с места работы или жительства, справка медицинского учреждения, учетная карточка, первый экземпляр контракта, табель учета дежурств, результаты ежегодных аттестований и другие материалы, характеризующие личность дружинника.

5. Права и обязанности командира народной дружины и
народного дружинника

5.1. Командир НД имеет право:
- осуществлять отбор и оформление кандидатов в члены народной дружины;
- издавать приказы о назначении, исключении, поощрении и наказании народных дружинников;
- заключать договоры по охране общественного порядка с руководителями предприятий, учреждений, организаций и обществ;
- приобретать для материально-технического обеспечения деятельности народной дружины форменную одежду, средства связи, канцелярские принадлежности и другие спецсредства и инвентарь;
- проводить служебные расследования по фактам нарушения народными дружинниками при выполнении служебных обязанностей законодательства Российской Федерации и Положения о народной дружине, а также по фактам противоправных действий граждан по отношению к народным дружинникам;
- при проведении служебных расследований получать письменные объяснения от виновных лиц и очевидцев нарушений законности;
- применять к народным дружинникам меры поощрения (благодарность) и взыскания (замечание, выговор);
- ходатайствовать перед вышестоящими начальниками о поощрении и исключении народных дружинников из состава дружины.
5.2. Командир НД обязан:
- организовывать деятельность народной дружины в соответствии с действующим законодательством и Положением о народной дружине, обеспечивать постоянную готовность дружины к выполнению возложенных на нее задач;
- совместно с сотрудниками ОООП УВД и территориального органа внутренних дел планировать работу дружины, закреплять дружинников за объектами и маршрутами, утверждать расчеты использования сил дружины и графики дежурств дружинников;
- организовывать и осуществлять правовую подготовку и профессиональное обучение народных дружинников, занятия по их физической подготовке, проводить мероприятия воспитательного характера;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводить инструктаж дружинников, заступающих на дежурство;
- вести табельный учет выхода дружинников на дежурство;
- оформлять личные дела народных дружинников, заполнять их учетные карточки, а также вести другую документацию по деятельности народной дружины, в том числе учет материально-технических средств;
- анализировать и обобщать результаты работы дружины, вносить предложения по вопросам совершенствования ее деятельности, а также по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- осуществлять контроль за деятельностью народных дружинников, соблюдением ими законности, требований Положения о народной дружине;
- проводить ежегодную аттестацию народных дружинников;
- ежемесячно отчитываться перед главой муниципального района и УВД о результатах деятельности дружины;
- незамедлительно информировать руководство и правоохранительные органы о возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, представляющих угрозу общественному порядку и безопасности граждан;
- своевременно информировать руководство и правоохранительные органы о фактах нарушения законности как со стороны народных дружинников, так и со стороны должностных лиц и отдельных граждан по отношению к дружинникам;
- популяризировать деятельность народной дружины в средствах массовой информации, систематически проводить встречи с трудовыми коллективами предприятий и учреждений, населением.
5.3. Народный дружинник непосредственно подчиняется старшему оперативной группы, командиру НД, а также его прямым начальникам и обязан:
- четко знать свои права и обязанности, соблюдать требования законодательства и Положения о народной дружине, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих их честь и достоинство;
- при обращении к гражданам и должностным лицам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника;
- принимая участие в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, выполнять их законные распоряжения;
- во взаимодействии с представителями органов государственной власти и правоохранительных органов принимать активное участие в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
- незамедлительно сообщать в органы внутренних дел и командиру НД о выявленных правонарушениях, принимать меры по охране места преступления или происшествия, сохранности вещественных доказательств;
- в случае применения мер по временному ограничению прав и свобод граждан разъяснять им причины и основания таких действий, доводить до граждан их право на обжалование этих действий;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- своевременно сообщать командиру НД или в ОВД ставшие ему известными факты подготавливаемых или совершенных преступлений, о возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности граждан, предприятий, организаций и учреждений; принимать меры по предотвращению и локализации их вредных последствий;
- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, выполнять законные распоряжения и указания руководителей НД;
- незамедлительно докладывать командиру НД о незаконных требованиях или распоряжениях должностных лиц;
- не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, а также сведения о частной жизни граждан, если иное не установлено законодательством;
- при выполнении обязанностей быть в форме установленного образца, иметь при себе удостоверение и нагрудный знак народного дружинника; не допускается использование символики, отличной от утвержденных образов;
- изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, уровень специальной и физической подготовки, овладевать навыками оказания доврачебной помощи.
5.4. Народный дружинник при исполнении служебных обязанностей имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;
- совместно с представителями правоохранительных органов осуществлять проверку у граждан документов, удостоверяющих их личность, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения или причастности к нему; а также при проведении рейдов, проверок, других целевых мероприятий, санкционированных руководством НД и УВД;
- оказывать сотрудникам внутренних дел содействие в доставлении в ОВД, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения; а также в медицинские вытрезвители лиц, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении, если их поведение неадекватно и противоречит нормам общественной морали;
- при активном неповиновении или сопротивлении правонарушителей применять к ним физическую силу в пределах права на необходимую оборону;
- принимать участие в изъятии орудий совершения правонарушений, вещественных доказательств в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- проверять у граждан СНГ и иностранных граждан документы, удостоверяющие их регистрацию по месту жительства или временного пребывания; к нарушителям совместно с представителем ОВД принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел и штабом НД телефонами, принадлежащими организациям и учреждениям независимо от их форм собственности;
- использовать транспортные средства граждан, а также учреждений и организаций независимо от их форм собственности (кроме средств специального назначения либо принадлежащих представительствам иностранных государств и международным организациям) для транспортировки в лечебные учреждения граждан, пострадавших от правонарушений, несчастных случаев, находящихся в беспомощном состоянии и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи;
- оказывать содействие сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении безопасности дорожно-транспортного движения. Совместно с ними требовать от водителей транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления транспортным средством, оказывать содействие в доставлении в ближайший отдел милиции водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения либо без водительского удостоверения;
- требовать от граждан прекращения действий, наносящих ущерб природному богатству и экологическому состоянию окружающей среды; в случае грубых нарушений в установленном законом порядке составлять административные протоколы на лиц, их совершивших;
- выступать в качестве понятых при проведении неотложных следственных действий сотрудниками правоохранительных органов;
- народный дружинник имеет право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения дружинника в общественном транспорте (кроме такси) в пределах Щелковского муниципального района.

6. Правовая и социальная защита народных дружинников

6.1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами.
6.2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка руководствуется только действующим законодательством. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, указанных в п. 5.3 Положения о народной дружине. Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять обязанности, не предусмотренные Положением о народной дружине. При получении противозаконных указаний народный дружинник обязан руководствоваться действующим законодательством.
6.3. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, неисполнение его законных требований, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае временной нетрудоспособности народного дружинника, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% независимо от стажа работы; а в случае длительной или постоянной потери трудоспособности по той же причине ему назначается пенсия по инвалидности в соответствии с действующим законодательством.
Членам семьи дружинника, погибшего при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, пенсия по случаю потери кормильца назначается в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.

7. Ответственность народных дружинников

7.1. За противоправные действия или бездействие народный дружинник несет ответственность, установленную законодательством.
7.2. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам противоправными действиями народного дружинника, находившегося при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению по решению суда из средств, выделяемых на финансирование деятельности НД, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
7.3. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в органе местного самоуправления или в суде.

8. Меры поощрения и взыскания к народным дружинникам

8.1. Дружинникам, добросовестно и с инициативой выполняющим свои обязанности, командир НД может объявить благодарность.
8.2. По ходатайству командира НД органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций по основному месту работы дружинника могут поощрять наиболее отличившихся дружинников:
- ценным подарком или денежной премией;
- почетной грамотой;
- предоставлением очередного отпуска в удобное для дружинника время;
- предоставлением дополнительных оплачиваемых трех дней к отпуску;
- выделением льготной путевки для лечения или отдыха;
- другими видами поощрения исходя из имеющихся возможностей.
За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.
8.3. Меры морального и материального поощрения могут применяться также к руководителям и трудовым коллективам организаций и учреждений, оказывающим существенную помощь в деятельности НД.
8.4. К дружинникам, недобросовестно относящимся к исполнению служебных обязанностей, допускающим нарушения дисциплины и действующего законодательства, могут применяться следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- исключение из состава НД.

9. Взаимодействие народной дружины с
правоохранительными органами

9.1. УВД Щелковского муниципального района предоставляет командиру НД информацию по криминогенной обстановке в регионе, необходимую для эффективной деятельности НД; расчеты сил НД, необходимые для привлечения к охране общественного порядка при проведении важных общественно-политических и иных массовых мероприятий; оказывает помощь в обеспечении НД специальной литературой и методическими пособиями, принимает участие в правовом и специальном обучении народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений; поощряет в пределах своих полномочий дружинников, наиболее отличившихся в охране общественного порядка.
9.2. Территориальные подразделения органов внутренних дел совместно с командиром НД определяют объекты дежурств, посты и маршруты совместного патрулирования; принимают участие в инструктаже дружинников, заступающих на дежурство; обеспечивают взаимодействие по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создают необходимые условия для активного участия народных дружинников в охране общественного порядка.

10. Финансирование и материально-техническое обеспечение
народной дружины

10.1. Финансирование народной дружины осуществляется из бюджета района, целевых бюджетных фондов, а также за счет предприятий, организаций, учреждений и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
10.2. Указанные средства направляются на материальное стимулирование членов НД; финансирование расходов по содержанию и ремонту помещений; приобретение или аренду автотранспорта, оборудования, средств связи; организацию правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников; изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации народной дружины, а также другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности.
10.3. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет средств, выделяемых на ее финансирование, а также спонсорской помощи организаций и частных лиц, не противоречащей существующему законодательству Российской Федерации.
10.4. Необходимыми помещениями, инвентарем, мебелью, средствами связи, транспортом народная дружина обеспечивается администрацией Щелковского муниципального района совместно с администрациями городских и сельских поселений муниципального района, а также предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на обслуживаемой НД территории.

11. Заключительные положения

11.1. Все заинтересованные государственные и общественные органы и организации призваны популяризировать идею НД среди населения, на предприятиях, в учреждениях.
11.2. В местных средствах массовой информации в информационных рубриках должны систематически отражаться результаты деятельности НД, формирующие положительное отношение к ней в массовом сознании читателей, телезрителей, радиослушателей.
11.3. Надзор за соблюдением законности в деятельности НД осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru