Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 02.07.2003 № 7/63
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 05.04.2006 № 10/174.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. № 7/63

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ
ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О стратегическом планировании развития Московской области" (прилагается).
2. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 25.12.2002 № 27/41, продолжить работу над проектом закона Московской области "О стратегическом планировании развития Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 2 июля 2003 г. № 7/63

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает цели, принципы, требования к содержанию, порядок разработки и принятия правовых актов Московской области и основных документов, определяющих процесс стратегического планирования развития Московской области, а также регулирует правовые отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления в Московской области, возникающие в ходе их разработки, принятия и реализации.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе, их определения

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1. Стратегическое планирование развития Московской области - процесс определения органами государственной власти Московской области целей, задач, принципов и методов социально-экономического развития Московской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Московской области - оценка вероятностного состояния социально-экономической ситуации в Московской области через определенный период времени (прогнозный период).
3. Система показателей социально-экономического развития Московской области - совокупность показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического развития Московской области в целом, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также по отдельным муниципальным образованиям Московской области.
4. Система показателей прогноза социально-экономического развития Московской области - совокупность показателей, используемых для разработки прогнозов социально-экономического развития Московской области.
5. Программа социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период (далее - Среднесрочная программа) - система целей развития Московской области на предстоящий период с указанием основных задач, на решение которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти Московской области, принципов, методов, средств и механизмов их решения.
6. Областная целевая программа (далее - целевая программа) - согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на выполнение Среднесрочной программы, финансируемых полностью или частично из бюджета Московской области (далее - областной бюджет).
7. Генеральный план Московской области (Генеральный план развития Московской области) - вид градостроительной документации, разрабатываемой на объект градостроительной деятельности, - основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное использование природных и иных ресурсов.
8. Программа Правительства Московской области - комплекс мероприятий, направленных на реализацию Среднесрочной программы, реализация которых не требует средств областного бюджета.
9. Сводная годовая программа развития Московской области (далее - Сводная годовая программа) - комплекс мероприятий, подлежащих финансированию из областного бюджета и реализации органами государственной власти Московской области в предстоящем году.
10. Среднесрочная инвестиционная программа Московской области - перечень инвестиционных проектов сроком реализации более 1 (одного) финансового года, в которые планируется внести государственные инвестиции Московской области.
11. Адресная инвестиционная программа Московской области - перечень инвестиционных проектов, на реализацию которых направляются государственные инвестиции Московской области в планируемом финансовом году.

Статья 2. Основные принципы стратегического планирования развития Московской области

Стратегическое планирование развития Московской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) методологического единства планирования развития Российской Федерации и Московской области;
б) сочетания среднесрочного и текущего планирования;
в) концентрации ресурсов и бюджетных средств на направлениях, обеспечивающих достижение стратегических целей социально-экономического развития Московской области;
г) стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в развитие Московской области;
д) использования государственного заказа в качестве основного механизма финансирования мероприятий областных целевых программ развития Московской области;
е) программно-целевого подхода;
ж) открытости и гласности процесса планирования.

Статья 3. Состав нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих стратегическое планирование развития Московской области

1. Основой стратегического планирования развития Московской области являются:
а) прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
б) Генеральный план Московской области;
в) программное заявление Губернатора Московской области о стратегии развития Московской области.
2. К числу нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих стратегическое планирование развития Московской области, относятся:
а) Среднесрочная программа;
б) Перечень целевых программ, подлежащих разработке;
в) целевые программы;
г) программы Правительства Московской области;
д) Среднесрочная инвестиционная программа Московской области;
е) Основные параметры областного бюджета и консолидированного бюджета Московской области на предстоящий год;
ж) Сводная годовая программа на предстоящий год;
з) областной бюджет на предстоящий год.

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Московской области

1. Прогнозы социально-экономического развития Московской области (далее - прогнозы) разрабатываются Правительством Московской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, как правило, в нескольких вариантах.
2. Прогнозы разрабатываются в целях:
а) определения экономической и социальной политики органов государственной власти Московской области;
б) выявления диспропорций в развитии экономики и социальной сферы Московской области и выработки решений по их устранению;
в) составления проектов областного бюджета и прогнозов консолидированного бюджета Московской области.
3. Прогнозирование социально-экономического развития Московской области осуществляется по Московской области в целом, а также в разрезе отдельных отраслей и муниципальных образований Московской области.
4. Прогнозы выражаются через систему показателей прогнозов социально-экономического развития Московской области, разрабатываемых на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды (далее - система показателей прогноза).
Система показателей прогнозов разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития, применяемой при прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации, и входит в систему показателей социально-экономического развития Московской области.
Система показателей прогнозов утверждается Правительством Московской области и согласовывается с Московской областной Думой.
5. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - долгосрочные и среднесрочные прогнозы) ежегодно разрабатываются соответственно на десять и на пять календарных лет с разбивкой по годам.
Долгосрочные и среднесрочные прогнозы используются для разработки программного заявления Губернатора Московской области о стратегии развития Московской области, Среднесрочной программы, других нормативных правовых актов Московской области.
6. Прогнозы на краткосрочный период (далее - краткосрочные прогнозы) разрабатываются на один календарный год.
Краткосрочные прогнозы используются для обоснования необходимости корректировки Среднесрочной программы, а также при разработке проекта Сводной годовой программы, составлении проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Московской области на предстоящий год, разработке других нормативных правовых актов Московской области.
7. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы принимаются постановлением Правительства Московской области к сведению и представляются Губернатором Московской области для сведения в Московскую областную Думу за 4 месяца до начала очередного финансового года.
8. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы подлежат официальному опубликованию.

Статья 5. Программное заявление Губернатора Московской области о стратегии развития Московской области

1. Губернатор Московской области в течение трех месяцев после вступления в должность официально публикует программное заявление о стратегии развития Московской области (далее - Программное заявление), в котором определяет систему стратегических целей и направлений развития Московской области и формулирует основные задачи исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере социально-экономического развития Московской области на срок своих полномочий.
2. Программное заявление учитывается при разработке проекта соответствующей Среднесрочной программы.

Статья 6. Среднесрочная программа

1. Среднесрочная программа разрабатывается на пять календарных лет на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов и Генерального плана Московской области с учетом задач, поставленных Губернатором Московской области в Программном заявлении.
2. Среднесрочная программа должна содержать:
а) характеристику уровня социально-экономического развития Московской области к началу ее реализации и описание уровня развития Московской области, который предполагается достигнуть к завершению реализации Среднесрочной программы, выраженные через систему показателей социально-экономического развития Московской области;
б) стратегические цели органов государственной власти Московской области по достижению планируемого уровня развития Московской области, выраженные через систему показателей социально-экономического развития;
в) оценку ресурсного обеспечения достижения установленных стратегических целей и задач;
г) состав документов и сроки представления отчетности о выполнении Среднесрочной программы;
д) наименование координатора Среднесрочной программы.
3. Проект Среднесрочной программы разрабатывается Правительством Московской области, вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала ее реализации, и утверждается законом Московской области.
4. В качестве координатора Среднесрочной программы выступает уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.
Координатор Среднесрочной программы:
а) обеспечивает координацию деятельности участников по разработке и реализации Среднесрочной программы;
б) проводит анализ хода реализации Среднесрочной программы;
в) осуществляет контроль за ходом реализации Среднесрочной программы;
г) организует подготовку отчетов о ходе реализации и выполнении Среднесрочной программы;
д) осуществляет иные полномочия по реализации Среднесрочной программы, установленные Правительством Московской области.
5. Губернатор Московской области ежегодно вносит в Московскую областную Думу вместе с проектом Сводной годовой программы на очередной год отчет о ходе реализации Среднесрочной программы за прошедший год, который принимается решением Московской областной Думы к сведению.
Итоговый отчет о выполнении Среднесрочной программы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и утверждается законом Московской области.
6. Среднесрочная программа является основой для разработки целевых программ Московской области, программ Правительства Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области.
7. Среднесрочная программа применяется органами местного самоуправления Московской области при разработке программ развития муниципальных образований.

Статья 7. Целевые программы

1. Целевые программы разрабатываются Правительством Московской области на срок от 2 до 5 лет в соответствии со Среднесрочной программой.
2. В целях разработки целевых программ Правительство Московской области в течение двух месяцев с момента вступления в силу соответствующей Среднесрочной программы формирует и утверждает перечень подлежащих разработке целевых программ, направленных на решение задач, содержащихся в Среднесрочной программе.
3. Не подлежат включению в состав целевых программ:
а) мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области;
б) краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия, полностью финансируемые из областного бюджета;
в) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие финансирование из областного бюджета мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем одного муниципального образования;
г) программы социально-экономического развития муниципальных образований, если иное не предусматривается законодательством Российской Федерации и Московской области;
д) соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;
е) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие долевое участие органов государственной власти Московской области в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;
ж) нормативные правовые акты Московской области, предусматривающие выделение субсидий, субвенций на производство отдельного вида продукции. Субсидии, субвенции на производство отдельного вида продукции могут предусматриваться только в виде мероприятий в составе областной целевой программы развития той или иной отрасли или в программе по социальной сфере.
4. Целевые программы должны содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность и сроки реализации;
б) сведения о государственном заказчике программы, ее исполнителях или о порядке их определения;
в) конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
г) сроки и этапы реализации программы;
д) технико-экономическое обоснование программы;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
ж) организацию управления программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;
з) прогноз ожидаемых результатов от реализации программы, выраженный через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития Московской области;
и) систему программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложения к программе. При этом для каждого мероприятия указывается его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований);
к) формы отчетности и сроки представления государственным заказчиком отчета об исполнении программы уполномоченному Правительством Московской области центральному исполнительному органу государственной власти Московской области;
л) сведения о согласовании проекта программы с органами местного самоуправления Московской области в случаях, если реализация программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Московской области к вопросам местного значения;
м) документальное подтверждение согласия органов местного самоуправления и организаций, участвующих в финансировании программы в целом или ее отдельных мероприятий;
н) сведения о создании новых и сохранении существующих рабочих мест;
о) паспорт программы, в котором дается наименование программы, основания для ее разработки, государственный заказчик, разработчик, исполнители или порядок их определения, цель (цели), срок реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий программы, ожидаемых социально-экономических результатов, указываются органы государственной власти Московской области, осуществляющие контроль за реализацией программы.
5. Целевые программы утверждаются законами Московской области по представлению Губернатора Московской области.
6. Исполнители мероприятий целевых программ, как правило, определяются на конкурсной основе. В состав конкурсной комиссии по определению исполнителей мероприятий целевых программ включаются депутаты Московской областной Думы на основании решения Московской областной Думы.
7. Один и тот же орган государственной власти Московской области не может осуществлять функции государственного заказчика, координатора и исполнителя целевой программы.
8. Итоговые отчеты о выполнении целевых программ вносятся Губернатором Московской области в Московскую областную Думу до 15 мая года, следующего за отчетным периодом, и утверждаются законами Московской области.
9. Порядок разработки целевых программ и контроля за их реализацией устанавливается Правительством Московской области.
10. В случае полного отсутствия финансирования целевой программы в течение двух финансовых лет Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу предложение о признании утратившим силу закона об ее утверждении.

Статья 8. Участие муниципальных образований Московской области в реализации целевых программ

1. Муниципальные образования могут участвовать в реализации целевых программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. При разработке проектов целевых программ заказчик, утвержденный постановлением Правительства Московской области, направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую целевую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации областной целевой программы.
3. При частичном финансировании целевых программ за счет средств местных бюджетов заказчик и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании областной целевой программы.
4. Муниципальным образованиям, участвующим в реализации областных целевых программ в качестве исполнителей отдельных программных мероприятий, могут предоставляться субвенции за счет средств областного бюджета.
Предоставление и использование муниципальными образованиями субвенций на реализацию целевых программ производится в порядке, установленном законом Московской области.

Статья 9. Программы Правительства Московской области

1. Программы Правительства Московской области (далее - Правительственные программы) разрабатываются в соответствии со Среднесрочной программой и утверждаются Правительством Московской области.
2. Порядок разработки Правительственных программ и контроля за их реализацией устанавливается Правительством Московской области.
3. Информация о выполнении Правительственных программ включается в ежегодные отчеты о ходе реализации Среднесрочной программы.

Статья 10. Среднесрочная инвестиционная программа Московской области

1. Среднесрочная инвестиционная программа Московской области (далее - Среднесрочная инвестиционная программа) разрабатывается Правительством Московской области на пять календарных лет на основе утвержденных целевых программ и Правительственных программ в порядке, установленном законом Московской области.

Статья 11. Основные параметры областного бюджета

1. Основные параметры областного бюджета (далее - параметры бюджета) разрабатываются Правительством Московской области на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на предстоящий год.
2. Параметры бюджета характеризуют расчетную величину доходной и расходной частей областного бюджета на предстоящий год с указанием основных источников поступления доходов и направлений расходования бюджетных средств.
3. Параметры бюджета на предстоящий год вносятся Губернатором Московской области в Московскую областную Думу до 1 июля года, предшествующего году начала реализации областного бюджета, и утверждаются законом Московской области.

Статья 12. Сводная годовая программа

1. Сводная годовая программа разрабатывается ежегодно на предстоящий год Правительством Московской области на основе соответствующего краткосрочного прогноза, параметров бюджета на соответствующий год, целевых программ и Среднесрочной инвестиционной программы.
2. Сводная годовая программа содержит перечень мероприятий целевых программ и мероприятий, не входящих в состав целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета в предстоящем году, включая мероприятия, основанные на предложениях (наказах) избирателей депутатам Московской областной Думы.
В составе Сводной годовой программы выделяются государственный заказ Московской области на предстоящий год и Адресная инвестиционная программа Московской области на предстоящий год и мероприятия по предложениям (наказам) избирателей.
3. Проект Сводной годовой программы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу до 1 сентября года, предшествующего году ее реализации, и утверждается законом Московской области. С проектом Сводной годовой программы Московской областной Думе представляется информация об участии Московской области в реализации федеральных целевых программ.
Одновременно с утверждением Сводной годовой программы производится корректировка целевых программ, мероприятия которых были учтены в Сводной годовой программе частично или с изменениями.
4. Утверждение Сводной годовой программы является основанием для включения расходов в областной бюджет для финансирования закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для ее реализации, в государственный заказ Московской области на соответствующий финансовый год. При этом расходы на их финансирование утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой.
Порядок формирования, размещения и выполнения государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Сводной годовой программы, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Отчет о выполнении Сводной годовой программы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу до 15 мая года, следующего за отчетным периодом, и утверждается законом Московской области.

Статья 13. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением норм, для которых настоящей статьей устанавливается иной порядок вступления в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу Законы Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", № 47/99-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области", № 81/2001-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и № 4/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".
3. Сводная годовая программа на 2004 год разрабатывается на основании областных целевых программ, утвержденных в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" до вступления в силу настоящего Закона.
4. Проект первой после вступления в силу настоящего Закона Среднесрочной программы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу не позднее 1 сентября 2004 года.
5. Проекты целевых программ, разрабатываемых в порядке, установленном настоящим Законом на первый после его вступления в силу среднесрочный период, вносятся Губернатором Московской области в Московскую областную Думу не позднее 1 июня 2005 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru