Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Протвино МО от 09.06.2003 № 278/66
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Протвино МО от 05.06.2006 № 134/20.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента его опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПРОТВИНО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2003 г. № 278/66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Совет депутатов решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Протвино" главе города Дмитровскому В.Ю. для подписания.

Председатель Совета депутатов
Б.М. Булдыгин





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Протвино"
Московской области
от 9 июня 2003 г. № 278/66

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе г. Протвино (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение с приложением в печати.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Протвино
В.Ю. Дмитровский
13.06.2003





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Протвино"
Московской области
от 9 июня 2003 г. № 278/66

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. ПРОТВИНО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.
Настоящее Положение устанавливает общие организационные, правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения заказов органов местного самоуправления г. Протвино на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг (далее по тексту - продукция) для муниципальных нужд предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также предпринимателями без образования юридического лица. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

I. Основные понятия, используемые в Положении,
и основные принципы поставки продукции
для муниципальных нужд

1.1. Муниципальные нужды - потребности города в продукции, необходимой для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития муниципального образования и для реализации программ его социально-экономического развития.
1.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет местного бюджета.
1.3. Муниципальный заказчик - муниципальные учреждения, организации и предприятия, полностью или частично финансируемые из бюджета и имеющие статус юридического лица.
1.4. Муниципальный контракт - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
1.5. Координатор - должностное лицо, уполномоченное главой города осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд.
1.6. Организатор конкурса - муниципальный заказчик, уполномоченный отдел либо юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе в порядке и на условиях, определенных главой города, передал функции по организации и проведению конкурса.
1.7. Уполномоченный отдел - отдел администрации города, на который постановлением главы города возложена ответственность за организацию, координацию, сопровождение работ и нормативно-правовой документации по муниципальному заказу.
1.8. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком или уполномоченным отделом администрации города для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса. Председатель комиссии назначается из числа лиц, прошедших профессиональную подготовку в сфере организации закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
1.9. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче участникам конкурса (претендентам).
1.10. Заявка (заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса) - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
1.11. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участникам конкурса по условиям исполнения муниципального контракта.
1.12. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, банковская гарантия, залог, а также поручительство, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
1.13. Претендент на участие в конкурсе (претендент) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, получивший конкурсную документацию и подавший заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
1.14. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
1.15. Преференция (льгота) - преимущество, предусматриваемое в конкурсной документации участнику конкурса с учетом его места жительства (регистрации юридического лица), происхождения предполагаемого товара и прочее.
1.16. Победитель конкурса - участник конкурса, предложения которого обеспечивают лучшие условия исполнения муниципального контракта.
1.17. Поставщик продукции для муниципальных нужд (поставщик) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, обязующееся в соответствии с муниципальным контрактом передать производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
1.18. Реестр закупок продукции для городских нужд - упорядоченная совокупность информации (сведений) о муниципальных заказчиках, поставляемой продукции, потребителях и поставщиках продукции.
Поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;
- эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия;
- подотчетности: осуществление администрацией города систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.

II. Порядок формирования муниципального заказа

2.1. В муниципальный заказ включается продукция:
- необходимая для реализации муниципальных программ социально-экономического развития города, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году;
- необходимая для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета;
- необходимая для обеспечения жизнедеятельности находящихся в ведении муниципального образования объектов и их инфраструктуры;
- необходимая для выполнения иных возложенных на органы местного управления функций.
2.2. Муниципальные заказчики формируют перечни продукции, определяют объем закупок с учетом фактической потребности и выделенного финансирования по каждому наименованию продукции, сроки закупки продукции и представляют указанные перечни уполномоченному отделу администрации города.
При прогнозе цены каждого наименования продукции муниципальный заказчик использует данные отчетного периода, статистические наблюдения, цены по результатам совершенных закупок на конкурсной основе.
Прогнозируемая цена единицы продукции, которую планируется закупать в следующем году, рассчитывается муниципальным заказчиком с учетом уровня инфляции.
Порядок формирования указанных показателей устанавливает координатор.
2.3. Формирование муниципального заказа, как правило, осуществляется одновременно с разработкой проекта городского бюджета на очередной финансовый год. При этом устанавливаются:
- перечень продукции для муниципальных нужд, включаемый в муниципальный заказ;
- прогнозируемая стоимость каждого вида продукции и муниципального заказа в целом;
- назначение продукции, включаемой в муниципальный заказ.
2.4. Координатор совместно с уполномоченным отделом администрации города на основании данных, представляемых муниципальными заказчиками, проводит анализ необходимости поставок продукции для муниципальных нужд. Осуществляет оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать, и сроков поставки продукции.

III. Функции муниципального заказчика

3.1. Муниципальный заказчик утверждается главой города.
3.2. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует предложения по составу (ассортименту), количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и срокам поставки и передает в уполномоченный отдел;
- формирует предложения по финансовому обеспечению закупок и поставок указанной продукции в соответствии с проектом городского бюджета на соответствующий финансовый год и с учетом иных средств финансирования и передает в уполномоченный отдел;
- организует размещение муниципального заказа в соответствии с Положением о размещении муниципального заказа, при необходимости привлекает уполномоченный отдел администрации города;
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- совместно с уполномоченным отделом осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.
3.3. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых главой города, муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации. Указанный договор должен устанавливать права и обязанности сторон по размещению муниципального заказа, в том числе по подготовке муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
3.4. Муниципальный заказчик, а также организация, которой муниципальный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке продукции для муниципальных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.
3.5. Муниципальный заказчик ведет реестр закупок продукции и передает данные в уполномоченный отдел.

IV. Функции уполномоченного отдела

Уполномоченный отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Составляет сводную бюджетную заявку по городу.
4.2. Составляет сводный муниципальный заказ и обеспечивает контроль за выполнением муниципальных заказов.
4.3. Ведет сводный реестр закупок продукции для муниципальных нужд.
4.4. Готовит сводный отчет о поставках продукции для муниципальных нужд.
4.5. Обеспечивает сохранность документации о работе конкурсных комиссий.
4.6. По поручению координатора организует проведение объединенного конкурса на размещение муниципального заказа.
4.7. В отдельных случаях решением главы города совместно с муниципальным заказчиком организует проведение конкурса на размещение муниципального заказа.
4.8. По поручению председателя комиссии или координатора:
- осуществляет экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции сложившимся возможностям на внутренних и внешних по отношению к муниципальному образованию рынках поставки продукции;
- проводит оценку соответствия предложенных способов и сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков;
- при необходимости привлекаются эксперты, которые осуществляют необходимую оценку возможных затрат, а затем и планирование и подготовку технического задания.
4.9. По поручению муниципального заказчика обеспечивает публикацию информационных сообщений о проведении предварительного отбора, проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях конкурсов.

V. Функции координатора муниципального заказа

5.1. Координатор курирует уполномоченный отдел.
5.2. Координатор вправе:
- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд соответствующих органов и организаций;
- вносить на рассмотрение главы города вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных нужд;
- давать разъяснения по вопросам применения нормативных актов о поставках продукции для муниципальных нужд.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.2. Координатор курирует уполномоченный отдел.
5.3. Координатор обеспечивает:
- контроль за ведением реестра закупок в порядке, устанавливаемом главой города;
- подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок для муниципальных нужд.
5.4. Координатор организует экспертные проверки поставок продукции для муниципальных нужд.
5.5. Координатор вправе принять решение о проведении объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставку одного вида продукции для нескольких муниципальных заказчиков.
5.6. Координатор согласовывает проведение закрытого конкурса, закупки из единственного источника, а также закупки способом запроса ценовых котировок и закупки продукции, производимой за пределами Российской Федерации, в соответствии с порядком проведения конкурсов.
В согласовании должно отражаться обоснование предлагаемого способа закупки продукции.
К запросу должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие целесообразность выбора предложенного способа закупки.





Приложение № 1
к Положению

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

I. Порядок размещения муниципального заказа

1.1. Муниципальный заказ размещается после принятия местного бюджета на соответствующий финансовый год.
1.2. Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей с учетом установленной квоты.
1.3. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта с учетом экономической целесообразности предоставляется:
- муниципальным предприятиям;
- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории г. Протвино;
- субъектам малого предпринимательства;
- иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством РФ и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд или иные льготы при размещении муниципального заказа.
1.4. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого и закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, размещение муниципального заказа осуществляется путем ценовых котировок либо закупки у единственного источника, а также иными способами, предусмотренными законодательством.
1.5. Муниципальные заказчики размещают муниципальный заказ на поставки продукции на сумму свыше 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда за один вид продукции, как правило, путем проведения открытых конкурсов.
1.6. Разделение муниципальным заказчиком муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд, осуществляемую в течение финансового года, на отдельные части запрещается.
1.7. Решение о выборе способа размещения муниципального заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором. Порядок размещения и согласования размещения муниципального заказа осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Муниципальный заказчик при подготовке и проведении конкурсов:
- принимает решение о проведении конкурсов, видах проводимых конкурсов, сроках и местах их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов;
- составляет регламент конкурсов, где поэтапно расписывает содержание каждого этапа, определяет исполнителя;
- формирует конкурсные комиссии, предлагает состав комиссии, включая председателя комиссии, для утверждения главой города. В случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд формирование конкурсной комиссии осуществляется координатором муниципального заказа, состав комиссии, включая ее председателя и его заместителя, утверждается главой города;
- разрабатывает конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе в случаях проведения предварительного отбора;
- утверждает конкурсную документацию;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсных комиссий;
- вправе устанавливать плату за документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам;
- определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы муниципального контракта;
- подготавливает, согласовывает с координатором и отдает на публикацию уполномоченному отделу извещения о проведении конкурсов, сообщения об итогах их проведения и сведения о победителях;
- принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе и на участие в конкурсах. По окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
- обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснения положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов;
- вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации;
- формирует базу данных о потенциальных претендентах и участниках конкурсов;
- обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа;
- заключает муниципальные контракты с победителями конкурсов;
- передает на хранение в уполномоченный отдел протоколы заседаний и все материалы конкурсных комиссий;
- в соответствии с Порядком вправе на договорной основе передавать организации, специализирующейся на проведении торгов, осуществление части функций по:
а) разработке конкурсной документации;
б) осуществлению организационно-технического обеспечения работы конкурсных комиссий;
в) предоставлению претендентам конкурсной документации;
г) организации подготовки и передаче после согласования с координатором уполномоченному отделу на публикацию сообщений о проведении предварительного отбора участников конкурсов, проведении конкурсов, итогах проведения конкурсов и сведений о победителях;
д) приему и регистрации заявок на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах;
е) передаче в конкурсные комиссии заявок на участие в предварительном отборе участников конкурсов и на участие в конкурсах, а также прилагаемых к ним документов;
ж) обеспечению предоставления сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, по даче разъяснений положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов;
з) формированию базы данных о потенциальных претендентах;
и) произведению расчетов с претендентами и участниками конкурсов;
к) принимает решение о продлении срока приема заявок;
л) предоставляет координатору информацию о подготовке и проведении соответствующих конкурсов.
1.9. Срок проведения конкурса определяется муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.

II. Состав, функции и порядок работы
конкурсной комиссии

2.1. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика, закупающего продукцию;
- уполномоченного отдела;
- координатора;
- структурных подразделений администрации города по направлениям;
- Протвинского финансового управления Министерства финансов Московской области;
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд (по усмотрению муниципального заказчика или координатора);
- организации, которой переданы функции по размещению муниципального заказа;
- городского Совета депутатов.
2.2. Конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные претендентами и участниками конкурса;
- принимает решение о допуске или об отказе претендентам к участию в конкурсе;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку указанных заявок;
- определяет победителя конкурса;
- направляет муниципальному заказчику протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- представляет муниципальному заказчику проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса;
- признает в установленных настоящим Порядком случаях конкурс несостоявшимся.
2.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При этом в случае равенства голосов решающим является голос председателя.
2.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

III. Проведение открытого конкурса и предварительного
квалификационного отбора его участников

3.1. Муниципальный заказчик вправе принять решение о проведении предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным муниципальным заказчиком.
3.2. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации муниципального образования не менее чем за 45 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором публикуется извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором за 45 дней до дня окончания приема от претендентов квалификационных документов.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- наименование и адрес организатора конкурса в случае, если муниципальный заказчик на договорной основе передал осуществление функций по размещению заказа в соответствии с пунктом 4 раздела 1 настоящего Порядка;
- вид, количество, место поставки продукции;
- сроки поставки продукции;
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, а также порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время проведения открытого конкурса;
- критерии определения победителя;
- срок заключения муниципального контракта;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- фамилия, имя, отчество, должность и иные данные об ответственном представителе муниципального заказчика.
В случае проведения предварительного отбора извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором, кроме вышеуказанных сведений, должно содержать информацию:
- о месте, порядке и сроке получения документации о предварительном отборе;
- о месте, порядке и сроке приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса;
- о месте, дате и времени проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
- указание на то, что заявки на участие в открытом конкурсе принимаются от претендентов, прошедших предварительный отбор.
3.3. Муниципальный заказчик открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
В случае проведения открытого конкурса с предварительным отбором муниципальный заказчик открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию только поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор.
Плата за конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам (исполнителям).
3.4. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе (форма заявки на участие в открытом конкурсе);
- требования к участникам открытого конкурса;
- перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве или объеме закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
- требования к составу нормативно-технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
- критерии определения победителя открытого конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения указанных заявок;
- сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- место и срок заключения муниципального контракта;
- иные установленные муниципальным заказчиком требования.
3.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- требование к заявке на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса (форма заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса);
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса.
Конкурсная документация и документация о предварительном отборе должны быть утверждены муниципальным заказчиком и согласованы с координатором.
3.6. Муниципальный заказчик в течение двух рабочих дней после получения им письменного запрос, при условии его поступления не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (предварительном отборе) в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации (документации о предварительном отборе) претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента или участника открытого конкурса, действующему на основании доверенности.
Муниципальный заказчик, если иное не предусмотрено в извещении о проведении открытого конкурса, вправе по согласованию с координатором отказаться от проведения открытого конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса. Уведомление об отмене конкурса направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим заявки на участие в предварительном отборе или на участие в конкурсе, в течение трех дней.
Сведения об отмене конкурса публикуются в средствах массовой информации муниципального образования в течение 7 (семи) дней со дня принятия решения.
3.7. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией не менее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Решение об итогах предварительного отбора участников открытого конкурса принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента и оформляется протоколом, в котором указываются основные сведения о претенденте и основания принятия в отношении него конкретного решения. Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, в день принятия решения о результатах предварительного отбора.
Муниципальный заказчик, в свою очередь, обязан уведомить о результатах предварительного квалификационного отбора каждого претендента в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
Муниципальный заказчик обязан дать ответ в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
3.8. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере поставок продукции, необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно-правовая форма его должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности, необходимой для исполнения муниципального контракта, и сертификат соответствия (знак соответствия) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- удовлетворять иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.9. В случае проведения предварительного отбора право подать заявку на участие в конкурсе имеет претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса.
Заявка на участие в конкурсе принимается при условии представления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в требуемой конкурсной документацией форме.
3.10. Муниципальный заказчик по согласованию с координатором до истечения срока приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока подачи заявок в течение трех дней направляется каждому участнику (претенденту), которому муниципальный заказчик предоставил конкурсную документацию (документацию о предварительном отборе).
Если по истечении срока приема указанных заявок не будет подано ни одной либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает открытый конкурс несостоявшимся и если, по мнению муниципального заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
О принятии решения о признании открытого конкурса несостоявшимся организатор конкурса уведомляет в письменном виде участников открытого конкурса (претендентов) в течение трех рабочих дней.
3.11. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, скрепляется подписью и печатью и представляется в запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией.
Муниципальный заказчик ведет учет поступивших заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, время в часах и минутах).
Муниципальный заказчик по просьбе претендента или участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или на участие в открытом конкурсе.
3.12. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные муниципальным заказчиком по истечении установленного срока приема заявок на участие в конкурсе, не вскрываются и возвращаются претендентам конкурса под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе муниципальный заказчик вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в открытом конкурсе, продлевают или представляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник открытого конкурса, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не представляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
3.13. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, любой из участников открытого конкурса до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в открытом конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе.
3.14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.15. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, предлагаемых ими ценах и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг). Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
3.16. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения поданных ими заявок на участие в открытом конкурсе, а участники открытого конкурса обязаны предоставить такие разъяснения в требуемой конкурсной комиссией форме и сроки.
3.17. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях:
- заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения заявки в соответствии с пунктом 16 настоящего раздела.
Если по указанным основаниям отклонены все заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
Кроме того, конкурсная комиссия имеет право отклонить все заявки на участие в конкурсе и признать конкурс несостоявшимся, если уровень предложенных цен превышает уровень цен, сложившихся на рынке Московской области и приемлемых для муниципального заказчика. В этом случае, если, по мнению муниципального заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится иным способом.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим указанные заявки, в течение трех дней.
3.18. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наиболее выгодные условия поставки продукции, по результатам открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Муниципальным заказчиком по согласованию с координатором могут быть предусмотрены (при прочих равных условиях) преференции для поставщиков, зарегистрированных на территории муниципального образования.
При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол о результатах конкурса (протокол о результатах размещения муниципального заказа), которым оформляется решение конкурсной комиссии о победителе.
В протоколе о результатах конкурса указываются:
- основания проведения муниципальным заказчиком открытого конкурса;
- краткое описание поставляемой продукции;
- наименования и адреса участников открытого конкурса;
- цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
- наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции.
В протоколе в случае возникновения соответствующих обстоятельств указываются:
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- основания признания открытого конкурса несостоявшимся.
3.19. Победитель и организатор открытого конкурса обязаны подписать в день подведения итогов открытого конкурса протокол о его результатах. При уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта и утрачивает сумму обеспечения.
3.20. Муниципальный заказчик обязан подготовить и заключить муниципальный контракт с победителем открытого конкурса на условиях, указанных в конкурсной документации, не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока со дня подписания протокола о результатах конкурса.
3.21. До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя открытого конкурса дополнительные сведения, подтверждающие соответствие его требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
3.22. В случае если победитель открытого конкурса отказался подписать муниципальный контракт или если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном настоящим Порядком и конкурсной документацией.
Кроме того, по согласованию с координатором муниципальный заказчик в случае уклонения победителя конкурса от подписания контракта имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
3.23. Информация о результатах открытого конкурса и сведения о победителе указанного конкурса публикуются муниципальным заказчиком в средствах массовой информации муниципального образования в течение четырнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.
3.24. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе возвращается:
- победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;
- участникам конкурса, не выигравшим конкурс или отозвавшим заявку на участие в открытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа;
- участникам открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- участникам в случае отмены конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участникам и победителю открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется муниципальным заказчиком на счета, указанные в соответствующих заявках на участие в открытом конкурсе.
3.25. Информация о подготовке и проведении открытого конкурса представляется координатору в течение семи дней со дня подписания муниципального контракта.

IV. Проведение закрытого конкурса

4.1. Муниципальные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые конкурсы, если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности или специального характера производимой ограниченным числом организаций и предпринимателей без образования юридического лица.
Для получения согласования способа размещения муниципального заказа на поставку продукции путем проведения закрытого конкурса муниципальный заказчик должен представить координатору:
- обоснование выбора способа закупки продукции путем проведения закрытого конкурса;
- перечень претендентов, у которых может быть закуплена данная продукция;
- перечень претендентов, которым предполагается направить приглашения для участия в закрытом конкурсе.
4.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным поставщикам (исполнителям). Извещение о проведении закрытого конкурса и сообщение о его результатах в средствах массовой информации не публикуются.
4.3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела 3 настоящего Порядка.

V. Проведение двухэтапного конкурса

5.1. По решению муниципального заказчика может быть проведен открытый или закрытый двухэтапный конкурс в случаях, если:
- муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации приобретаемой продукции в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров либо в силу характера работ, услуг;
- муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5.2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями разделов 3 и 4 настоящего Порядка.
5.3. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса муниципальным заказчиком посредством направления им заказного письма с уведомлением о вручении (вручения под расписку их уполномоченным представителям).
На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
5.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.

VI. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа на поставку продукции
методом запроса ценовых котировок

Муниципальный заказчик вправе по согласованию с координатором использовать метод запроса ценовых котировок, когда на закупаемую продукцию существует устойчивый уровень спроса и предложения (рыночной цены) и при условии, что цена муниципального заказа не менее 500 и не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
6.1. Выбор поставщика методом запроса ценовых котировок осуществляется котировочной комиссией.
6.2. Котировочная комиссия создается решением муниципального заказчика. В состав котировочной комиссии включаются не менее трех работников соответствующего муниципального заказчика.
6.3. Разрабатывается котировочная документация, которая включает в себя:
- запрос заказчиком котировок цен у претендентов;
- котировочную заявку (котировку цен) претендентов.
6.4. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- указание о включении или об отсутствии в предлагаемой цене затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и адрес предоставления котировки цен и ее форма.
6.5. Форма котировочной заявки должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента, спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок продукции;
- предлагаемый порядок платежей.
6.6. Заказчик составляет перечень претендентов, которым по его мнению целесообразно направить запрос котировок цен, и направляет запрос по адресам. Затем при получении от поставщиков котировочных заявок в указанные сроки по запрашиваемой форме они оцениваются котировочной комиссией. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям в запросе, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
6.7. После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражениях);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
- таблицу поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя.

VII. Порядок согласования способа размещения
муниципального заказа на поставку продукции путем
закупки у единственного источника

Размещение муниципального заказа на поставку продукции без проведения конкурса путем закупки у единственного источника может проводиться по согласованию с координатором в следующих случаях:
7.1. Продукция может быть получена только из одного источника, в том числе когда единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
7.2. Осуществляется дополнительная закупка продукции и исходя из стандартизации или обеспечения совместимости ее с ранее закупленной продукцией закупка должна производиться у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки продукции не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки продукции.
7.3. Вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени.
Для получения согласования координатора на закупку продукции у единственного источника муниципальный заказчик должен представить:
1) в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела:
- подтверждение того, что претендент является единственным производителем закупаемой продукции в данном муниципальном образовании или в регионе (в зависимости от вида закупаемой продукции);
- подтверждение того, что претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (при необходимости);
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих, что претендент может быть поставщиком продукции для муниципальных нужд, либо подлинники и копии указанных документов (при необходимости);
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации претендента либо подлинник и копию указанного свидетельства;
- нотариально заверенную копию устава претендента либо подлинник и копию указанного устава;
- копию балансового отчета за отчетный период, предшествующий текущему;
- нотариально заверенную лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и сертификат соответствия (знак соответствия) на продукцию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо подлинники и копии указанных документов.
Другие документы в подтверждение квалификации соответствующего претендента могут быть дополнительно представлены муниципальным заказчиком;
2) в случае, предусмотренным пунктом 2 настоящего раздела:
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым к организации или индивидуальному предпринимателю, претендующим на заключение соответствующих муниципальных контрактов;
- копию муниципального контракта с указанным претендентом, по которому ранее поставлялась соответствующая продукция;
- справку о выполнении соответствующего муниципального контракта;
3) в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящего раздела:
- обоснование сложившейся ситуации;
- документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым согласно законодательству Московской области к организации или индивидуальному предпринимателю, претендующим на заключение соответствующих государственных контрактов.

VIII. Порядок разрешения разногласий

8.1. Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Любой поставщик, считающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Порядка муниципальным заказчиком, имеет право на обжалование. До заключения контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и муниципального заказчика, последний принимает соответствующее решение с указанием:
- мотивов принятия решения;
- мер, направленных на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
О принятом решении муниципальный заказчик уведомляет поставщика в письменной форме.
8.3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена муниципальным заказчиком в течение 10 дней или который не удовлетворен принятым решением, имеет право на обжалование координатору муниципального заказа.
Координатор в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно из следующих решений:
- обязать муниципального заказчика, совершившего незаконные действия, принявшего незаконное решение, предпринять действия на законной основе или принять законное решение;
- направить главе муниципального образования представление о применении в отношении руководителя муниципального заказчика дисциплинарной ответственности.
В случае если жалоба поставщика отклонена координатором, поставщик вправе решать возникшие вопросы установленным судебным порядком.





Приложение № 2
к Положению

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Основные положения

Реестр - это упорядоченная совокупность информации (сведений) о муниципальных заказчиках, продукции, закупаемой для муниципальных нужд, потребителях продукции, закупаемой для муниципальных нужд, поставщиках продукции для муниципальных нужд.

II. Форма реестра закупок

2.1. В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование заказчиков, поставщиков и потребителей продукции;
- цены и объем закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов;
- другие необходимые сведения о закупках.
2.2. Форма реестра закупок представлена в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Порядку.

III. Порядок ведения реестра закупок

3.1. Сводный реестр закупок продукции ведется уполномоченным отделом администрации города на основе сведений, представляемых муниципальными заказчиками.
Данные сведения представляются ежеквартально в последний месяц квартала по установленной форме.
3.2. Сформированный (сводный) реестр закупок на бумажном носителе и в электронном виде представляется в Министерство экономики Московской области.
Представление реестра закупок в Министерство экономики Московской области предназначено для обобщения и анализа данных по ценовым характеристикам закупаемой продукции, а также данных по поставщикам продукции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru