Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАТУРСКОГО РАЙОНА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ ШАТУРСКОГО РАЙОНА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ШАТУРСКОГО РАЙОНА НА 2002-2003 ГОДЫ" от 25.06.2002
(ред. от 06.06.2003)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22.07.2002 № 27/02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу с 31 декабря 2003 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 06.06.2003, вступили в силу с 1 июня 2003 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 22 июля 2002 г. № 27/02
   ------------------------------------------------------------------


РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 25 июня 2002 г.

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАТУРСКОГО РАЙОНА,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ ШАТУРСКОГО РАЙОНА
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ШАТУРСКОГО РАЙОНА НА 2002-2003 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 06.06.2003)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Шатурского района Московской области (далее - Администрация), профсоюзных организаций Шатурского района (далее - Профсоюзы), работодателей Шатурского района (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Шатурского района, социальной и правовой защиты населения Шатурского района на основе принципов социального партнерства заключили Шатурское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией Шатурского района, организациями профсоюзов Шатурского района и работодателями Шатурского района на 2002-2003 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в Шатурском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам государственной власти Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Шатурском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Шатурского района, муниципального заказа Шатурского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги локальных монополистов.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование мероприятий муниципальных целевых программ поддержки и развития промышленности и сельскохозяйственных предприятий Шатурского района за счет средств бюджета Шатурского района, субъектов промышленной и сельскохозяйственной деятельности.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых принято решение о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательств во всех секторах экономики Шатурского района.
1.1.8. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации муниципального имущества.
1.1.9. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе Шатурского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.10. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок и ярмарок.
1.1.11. Оказывают содействие организациям в реструктуризации их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным и сельскохозяйственным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении соглашений по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.3. Формирует и размещает муниципальный заказ Шатурского района на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд с учетом интересов субъектов малого предпринимательства.
1.2.4. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства в соответствии с районными целевыми программами.
1.2.5. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, намечает неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса Шатурского района в соответствии с бюджетом Шатурского района на соответствующий финансовый год, содействует развитию фермерских и сельскохозяйственных кооперативов района, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.9. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета Шатурского района.
1.2.10. Осуществляет контроль за соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Шатурского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития Шатурского района, отраслей народного хозяйства и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации Шатурского района, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития Шатурского района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в бюджет Шатурского района и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению заработной платы.
Добиваются, чтобы во внебюджетном секторе экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с 1 июня 2003 года (для сельского хозяйства - с 1 сентября 2003 года) была установлена в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
(подп. 2.1.1 в ред. соглашения от 06.06.2003)
2.1.2. Проводят работу по внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета Шатурского района, средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Шатурского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: программа "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы" является государственной, а не целевой областной.
   ------------------------------------------------------------------

2.1.6. Принимают меры по выполнению областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы", "Дети Подмосковья".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания, а также уровня наценок на продукцию и товары, реализуемые организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Шатурского района, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.10. Обязуются проекты основных нормативных правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в области рассматривать на заседании районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта бюджета Шатурского района на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.5. Продолжает практику оказания государственной социальной помощи населению Шатурского района. При формировании бюджета района предусматривает финансирование расходов на оказание социальной помощи.
2.2.6. Выплачивает в установленном законодательством порядке студентам и учащимся образовательных учреждений Шатурского района компенсацию стоимости питания.
2.2.7. Предусматривает с учетом адресного подхода для интернатных и дошкольных учреждений расходы на льготное питание работников (бесплатное - для I-V разрядов по ЕТС, до 50% стоимости питания - для остальных), компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в пределах средств бюджета района.
2.2.8. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.9 Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Шатурского района.
2.2.10. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.11. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.12. Предусматривает в бюджете района средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии бюджетных средств.
2.2.13. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.14. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без экономического обоснования, устанавливая предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
(подп. 2.2.14 в ред. соглашения от 06.06.2003)
2.2.15. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, коммунальные услуги детским оздоровительным учреждениям.
2.2.16. Ежегодно предусматривает в бюджете района расходы на приобретение жилья для граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих решениях Совета депутатов Шатурского района.
2.2.17. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.18. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. Если заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 июня 2003 года (для сельского хозяйства - с 1 сентября 2003 года) установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 06.06.2003)
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее 1-го квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня безработицы: 2002 год - 3,3 процента; 2003 год - 3,4 процента от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Проводят обязательную социальную экспертизу районных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда.
3.1.5. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.6. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.1.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.8. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.9. Проводят экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях.
Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.10. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.1. Разрабатывает комплекс мер, обеспечивающих права женщин на рынке труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании бюджета района предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий по реализации целевой программы "Содействие занятости населения Шатурского района".
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Взаимодействует с Шатурским районным центром занятости населения по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест на 2002-2003 годы для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи).
3.2.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.5. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций Шатурского района.
3.2.7. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Участвуют в работе координационного совета содействия занятости населения Шатурского района.
3.3.5. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.6. Информируют работников организаций Шатурского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, Шатурский районный центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ Шатурскому районному центру занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.6. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.8. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.9. В случаях угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению последствий массовых высвобождений содействуют созданию в этих организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.10. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.12. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениям.
3.4.13. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации и соответствующих профсоюзных органов.
3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории Шатурского района, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности;
- Дней охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Шатурском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии - с участием представителей организаций профсоюзов (по согласованию).
4.1.7. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.8. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Шатурского района. Добиваются разработки, принятия и выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.3. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.4. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.5. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.6. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.7. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Шатурского района. Распространяют передовой опыт.
4.3.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области и Шатурского района по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.
4.3.10. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучения;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Шатурского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Шатурскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.8. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.9. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в Шатурском районе и заключению отраслевых соглашений.
5.1.10. В целях обеспечения информацией о деятельности Комиссии, ходе реализации территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами Профсоюзов, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.2.3. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.4. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение администрации Шатурского района.
5.2.5. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также районных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
5.3. Работодатели.
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2003 года.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами Шатурского района.
6.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.6 Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию.
6.7. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.8. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.11. Администрация Шатурского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Ленинская Шатура".
6.12. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года переговоров по заключению аналогичного соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации Шатурского района

От профсоюзов Шатурского района

От работодателей Шатурского района


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru