Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Истринского района МО от 04.06.2003 № 3/25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИСТРИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Истринские вести", № 77-79, 27.06.2003 (без приложения),
"Истринские вести", № 83-86, 11.07.2003 (приложение, начало),
"Истринские вести", № 87-89, 18.07.2003 (приложение, окончание).


Утратил силу с 1 апреля 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.01.2006 № 5/1.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2003 г. № 3/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИСТРИНСКОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Истринского района решил:
Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском районе Московской области (приложение).

Глава Истринского района
А.Н. Щерба





Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского района
Московской области
от 4 июня 2003 г. № 3/25

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИСТРИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Истринский район" Московской области, а также финансовые права органов местного самоуправления муниципального образования "Истринской район" Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, законодательных актов РФ и Московской области, Устава муниципального образования "Истринский район" Московской области.
1.2. Основные понятия и определения:
- местный бюджет - бюджет муниципального образования, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
- нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на возмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления;
- собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советом депутатов Истринского района в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты;
- регулирующие источники доходов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года);
- расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение дохода бюджета над его расходами;
- дотации - финансовые средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной основе;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- глава муниципального образования - глава муниципального образования "Истринский район" Московской области;
- Финансовое управление - Управление по финансам и казначейству администрации Истринского района Московской области;
- Совет депутатов - Совет депутатов Истринского района Московской области;
- администрация района - администрация Истринского района Московской области.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ, федеральными законами и законами Московской области.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ИСТРИНСКОМ РАЙОНЕ

2.1. Бюджет муниципального образования "Истринский район" Московской области находится на третьем уровне бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Бюджетное устройство в Истринском районе основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера.
2.3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.4. Местный бюджет утверждается Советом депутатов.
2.5. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
2.6. Ведомственную классификацию расходов местного бюджета утверждает Совет депутатов. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
2.7. Перечень распорядителей средств местного бюджета утверждается Советом депутатов.
2.8. В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения образуются целевые бюджетные фонды, размер которых утверждается Советом депутатов. Порядок образования целевых бюджетных фондов определяется положениями о них. Положения утверждаются Советом депутатов. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие их целевому назначению.

Глава 3. СОСТАВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

3.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3.2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления.
3.3. В доходах местного бюджета учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
3.4. В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые устанавливаются решениями Совета депутатов, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.5. Налоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ.
3.6. Неналоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса РФ.

Глава 4. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Формирование расходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
4.2. Расходы местного бюджета в зависимости от экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
4.3. Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
4.4. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального восстановительного ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией РФ. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
4.5. Текущие расходы бюджета - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
4.6. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими и физическими лицами по муниципальным контрактам;
- обязательные выплаты населению, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами Совета депутатов;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
- средства на формирование муниципального имущества и его управление;
- другие не запрещенные законом формы.
4.7. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
4.8. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4.9. Отношения, связанные с муниципальными контрактами (заказами), регулируются законодательными актами Федерации, субъектов Федерации, Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Истринского района, утвержденным решением Совета депутатов.
4.10. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ

5.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного кодекса, Положением о предоставлении кредита за счет средств муниципального фонда, утвержденным Советом депутатов.
5.2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые могут быть предоставлены кредиты, условия и порядок предоставления, лимиты предоставления, сроки предоставления, а также ограничения по использованию.
5.3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
5.4. Финансовое управление ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

6.1. Муниципальная гарантия (поручительство) - это гарантийное обеспечение гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.
6.2. Муниципальная гарантия выдается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6.3. Гарантийное обеспечение выдается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением об условиях и порядке предоставления администрацией Истринского района поручительств под обязательства предприятий, утвержденным Советом депутатов.
6.4. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита.
6.5. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
6.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
6.7. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

7.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
7.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
7.3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
7.4. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
7.5. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
7.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7.7. Управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением.
7.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
7.9. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), лизинговых операций принадлежит главе Истринского района Московской области.
7.10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
7.11. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров: привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса; предельного размера муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

8.1. Решение о переходе в Истринском районе на казначейское исполнение бюджета принимается Советом депутатов, порядок и сроки перехода на казначейское исполнение местного бюджета определяются администрацией района.
8.2. В случае перехода на казначейское исполнение бюджета организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагаются на Финансовое управление.
8.3. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
8.4. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными банками, которые определяет администрация района.
8.5. Финансовое управление осуществляет исполнение бюджета на основе бюджетной росписи.
8.6. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой Истринского района и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в Финансовое управление.
8.7. Главными распорядителями бюджетных средств являются управления, комитеты и территориальные органы администрации района в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета в лице назначенных главой Истринского района руководителей. Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет Финансовое управление. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
8.8. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом.
8.9. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
8.10. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об изменении.

Глава 9. УТОЧНЕНИЕ БЮДЖЕТА, ВВЕДЕНИЕ СЕКВЕСТРА

9.1. Уточнение местного бюджета, изменение бюджетных ассигнований и состава финансируемых программ происходит путем принятия Советом депутатов решения об уточнении местного бюджета.
9.2. Уточнение местного бюджета производится по предложению администрации района.
9.3. Совет депутатов принимает решение о секвестировании в случаях, если:
- в процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную;
- происходит резкое снижение доходов бюджета;
- невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах;
- в иных установленных законом случаях.
9.4. Введение сокращения расходов бюджета и блокировка расходов производятся согласно Бюджетному кодексу.

Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПУТЕМ ЗАЧЕТА
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

10.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств.
10.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.
10.3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами РФ о налогах и сборах.

Глава 11. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

11.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд бюджета района.
11.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год, и его размер не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.
11.3. Порядок образования и расходования резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утвержденным решением Совета депутатов.

Глава 12. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ

12.1. При принятии местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
12.2. В случае принятия бюджета без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
12.3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденного решением Совета депутатов.
12.4. Размер дефицита бюджета, утвержденного решением Совета депутатов на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
12.5. В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджет может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
12.6. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

13.1. Составлению проектов бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики района. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается администрацией района и должен быть готов не позднее трех месяцев до начала нового финансового года.
13.2. Проект бюджета составляется с учетом достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, Московской области, правовыми актами Истринского района.
13.3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
13.4. Этапы и мероприятия бюджетного процесса местного самоуправления исполняются в Истринском районе в сроки и по форме, установленным для областного бюджета Законом Московской области № 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
13.5. При нарушении органами государственной власти Московской области сроков предоставления в органы местного самоуправления показателей бюджетного регулирования Совет депутатов может принимать своим решением величины нормативов бюджетной обеспеченности не выше уровня текущего года для составления проекта местного бюджета.
13.6. Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов не позднее 10 декабря текущего года.
13.7. Совет депутатов рассматривает проект бюджета не позднее 15 дней после внесения его на рассмотрение Совета депутатов. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет депутатов может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
13.8. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект повторно выносится администрацией района на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные Советом депутатов в решении об отправлении проекта на доработку.

Глава 14. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

14.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года Финансовое управление (орган, исполняющий бюджет) правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
14.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных в пункте 14.1 Положения. При этом Финансовое управление не имеет права:
- предоставлять средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
14.3. Если решение о бюджете вступает в силу с начала финансового года и исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с настоящей главой, в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете администрация Истринского района по предложению Финансового управления вносит на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 15. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

15.1. В состав рабочей документации к проекту бюджета включаются:
- анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования "Истринский район", охватывающий период не менее 2 лет, предшествующих году его составления;
- прогноз основных показателей социально-экономического развития Истринского района на бюджетный год;
- перспективный финансовый план, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета;
- описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и по расходам по отраслям хозяйства и соцсферы;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития;
- план доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной классификации;
- структура муниципального долга;
- Программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральным законом или законом Московской области;
- перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
- перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории района;
- норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
- иные документы, перечень и содержание которых устанавливаются решением Совета депутатов;
- расчет по доходам и расходам;
- сведения о целевых бюджетных фондах.

Глава 16. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

16.1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов.
16.2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях рабочих групп, в ходе слушаний, проводимых по инициативе Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
16.3. Совет депутатов может создавать постоянно действующую комиссию, которая в установленном порядке:
- проверяет соответствие действующим правовым нормам порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
- анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнение бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения;
- оценивает качество принятых решений по исполнению бюджета;
- проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местный бюджет.
16.4. Порядок организации деятельности комиссии и состав ее участников определяются решением Совета депутатов.
16.5. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств Истринского района осуществляют администрация Истринского района, Финансовое управление, действующее в пределах предоставленных ему прав, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Указанные в настоящем пункте органы осуществляют проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами в части обеспечения целевого использования бюджетных средств.
16.6. Совет депутатов для осуществления контроля за исполнением бюджета района имеет право привлекать независимых аудиторов.

Глава 17. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

17.1. Отчет об исполнении бюджета готовит Финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
17.2. Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов в форме проекта решения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Проект отчета об исполнении бюджета должен быть рассмотрен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
17.3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Глава 18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

18.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
18.2. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства применяются в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса РФ.

Глава 19. ГЛАСНОСТЬ ПО БЮДЖЕТНЫМ ВОПРОСАМ

19.1. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов местного бюджета, подлежат опубликованию в газете "Истринские вести" в течение месяца с момента принятия.

Глава 20. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Истринские вести" и применяется при формировании и исполнении бюджета Истринского района Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru