Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 14.11.2001 № РС-14(30)-98/46
(ред. от 29.05.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ДУБНЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Вести Дубны", № 92, 04.12.2001



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Дубна МО от 29.06.2006 № РС-8(40)-66/26.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2001 г. № РС-14(30)-98/46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ДУБНЫ

(в ред. решений Совета депутатов г. Дубны МО
от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18,
от 29.05.2003 № РС-6(52)-46/17)

Рассмотрев новую редакцию Положения о порядке предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Дубны, Совет депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию текстовой части Положения о порядке предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Дубны (приложение).
2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2002.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2002 следующие нормативно - правовые акты:
- решение городской Думы г. Дубны от 13.05.98 № М-44-32/196;
- решение Совета депутатов от 18.05.2000 № РС-8-56/31;
- решение Совета депутатов от 21.12.2000 № РС-16-106/55.

Глава города Дубны
В.Э. Прох
15.11.2001





Приложение
к решению Совета депутатов
г. Дубны Московской области
от 14 ноября 2001 г. № РС-14(30)-98/46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО
И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. ДУБНЫ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Дубны (далее - Положение), определяет основные принципы и единый на территории города Дубны Московской области порядок предоставления в аренду имущественных объектов муниципальной собственности, указанных в настоящем Положении.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Дубны, Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".
1.3. Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется для:
- пополнения бюджета города;
- создания дополнительных рабочих мест;
- решения социальных задач.
1.4. Настоящее Положение регулирует:
- порядок сдачи в аренду муниципального имущества, в том числе:
имущества, находящегося на балансе Комитета по управлению
имуществом и не переданного в хозяйственное ведение, оперативное
управление, доверительное управление;
имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и
учреждениями (балансодержателями) на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления;
имущества, переданного в доверительное управление;
- порядок оформления и прохождения документации по предоставлению имущества в аренду;
- порядок расчета и внесения арендной платы.
1.5. Действие Положения распространяется на объекты имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- нежилые отдельно стоящие здания, строения, сооружения, помещения в них;
- встроенные нежилые помещения в жилых домах;
- иные помещения нежилого фонда;
- объекты движимого муниципального имущества, кроме транспортных средств, аренда которых регулируется ст. 632-649 Гражданского кодекса РФ.
1.6. Действие Положения не распространяется на:
- аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- аренду объектов муниципального жилищного фонда;
- аренду лесного фонда и природных объектов;
- аренду памятников истории и культуры.
1.7. При аренде объектов муниципального имущества, предусматривающей переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору, настоящее Положение применяется только в части регулирования отношений аренды.
1.8. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, заключаемому между арендодателем и арендатором в письменной форме. Примерная форма договора аренды муниципального имущества, содержащая обязательные условия договора (порядок, условия и сроки внесения арендной платы и др.), приводится в приложении № 1 <*> к настоящему Положению.
Договор аренды, предусматривающий в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору, заключается в форме, предусмотренной для договора купли - продажи такого имущества.
1.9. Правами арендодателя муниципального имущества по настоящему Положению наделяется Комитет по управлению муниципальным имуществом города. Полномочия арендодателя могут быть переданы Комитетом по управлению муниципальным имуществом другим органам самоуправления города, а также юридическим лицам и гражданам в случаях и в порядке, предусмотренных городскими нормативными актами.
1.10. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица, частные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, а также физические лица на общих основаниях.
1.11. Использование объектов муниципального имущества в городе Дубны является целевым. Целевое (функциональное) назначение имущества определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Изменение арендатором или балансодержателем функционального назначения имущества без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом не допускается.

2. Формы предоставления в аренду муниципального имущества

2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в следующих формах:
- в порядке продления договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды;
- в порядке удовлетворения заявок, в том числе на основе аукциона или посредством коммерческого конкурса.
Предоставление муниципального имущества для муниципальных и государственных учреждений и организаций, муниципальных и государственных предприятий производится в приоритетном порядке.
2.2. Наличие двух или более заявок на аренду одного и того же объекта имущества может являться основанием для проведения конкурса или аукциона. Целесообразность проведения аукциона или конкурса определяется с учетом возможности последующего отчуждения имущества.
2.3. Предоставление муниципального имущества может осуществляться в порядке продления договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, предусмотренного ст. 621 ГК РФ (преимущество реализуется при прочих равных условиях).
2.4. Аукцион представляет собой конкурсный способ определения арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
2.5. Коммерческий конкурс с инвестиционными и (или) социальными условиями - способ определения арендатора имущества, при котором победителем признается соискатель, представивший предложение, наилучшим образом отвечающее заранее определенным критериям.
2.6. Конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится постоянно действующей комиссией по проведению конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами.

3. Порядок оформления и прохождения документации
при предоставлении имущества в аренду

3.1. В конце каждого квартала балансодержатели муниципального имущества и представители балансодержателя - Комитета по управлению имуществом (ЖКУ-1, ЖКУ-2, ПТО ГХ) представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом сведения о находящихся у них на балансе объектах имущества, которые могут быть переданы в аренду. Комитет по управлению муниципальным имуществом обобщает полученные сведения и:
- представляет в общедоступном месте информацию о состоящих в аренде объектах муниципального имущества;
- публикует в местных СМИ перечень свободных от аренды объектов муниципального имущества и условия, на которых можно указанное имущество арендовать.
3.2. Рассмотрение вопросов о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляется на основании заявления (заявки) заинтересованной стороны с резолюцией предприятия (организации) - балансодержателя о возможности предоставления имущества в аренду для конкретного вида деятельности.
3.3. Заявки на аренду муниципального имущества могут поступать от российских и иностранных юридических и физических лиц (в том числе совместных предприятий) и международных организаций.
3.4. Заявления (заявки) на аренду муниципального имущества направляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом в письменном виде, в порядке и по образцу, установленным настоящим Положением (приложением № 2) <*>.
3.5. Вместе с заявлением (заявкой) на аренду заявитель представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- учредительные документы (или нотариально заверенные копии этих документов) организации (юридического лица), получающей имущество в аренду, или свидетельство о регистрации для физических лиц - частных предпринимателей;
- баланс предприятия - арендатора, составленный на установленную дату перед оформлением договора;
- справку об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату подачи заявки, заверенную налоговым органом.
3.6. Для рассмотрения вопроса о переоформлении (продлении) договора аренды в Комитет по управлению имуществом представляются:
- заявление (заявка) арендатора с резолюцией балансодержателя о возможности продления аренды;
- баланс предприятия - арендатора, составленный на установленную дату перед оформлением договора;
- справка о текущей задолженности по плате за аренду и коммунальные услуги;
- справка о текущей задолженности по обязательным налоговым платежам на дату подачи заявки с подписью руководителя и бухгалтера предприятия - заявителя.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом официально регистрирует заявки в порядке поступления с указанием даты подачи заявки.
3.8. Информация о заявках, поданных на аренду муниципального имущества, и об объектах имущества, на которые поданы заявки, вывешивается в обязательном порядке в Комитете по управлению муниципальным имуществом в общедоступной форме.
3.9. При рассмотрении заявлений на аренду учитывается своевременность исполнения соискателями обязательных налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также своевременность внесения предыдущей арендной платы (при переоформлении и продлении договора аренды).
3.10. По результатам рассмотрения заявки и предоставленных документов Комитетом по управлению муниципальным имуществом может быть принято одно из следующих решений:
- о продлении договора аренды при реализации арендатором преимущественного права на заключение договора аренды;
- о предоставлении объекта имущества в аренду при отсутствии оснований для проведения конкурса или аукциона;
- об организации аукциона или коммерческого конкурса;
- о предоставлении имущества целевым образом;
- отказ.
В соответствии с принятым решением Комитетом по управлению муниципальным имуществом оформляется распоряжение.
3.11. В случае проведения аукциона или конкурса заявления на аренду муниципального имущества рассматриваются постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества. В соответствии с решением комиссии Комитетом по управлению муниципальным имуществом оформляется распоряжение.
3.12. Распоряжение о предоставлении права на заключение (продление) договора аренды Комитетом по управлению муниципальным имуществом дается разрешение предприятию (организации) - балансодержателю или представителю балансодержателя на оформление (переоформление) договора аренды.
3.13. Отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом в заявке на аренду муниципального имущества должен быть предоставлен заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ может быть обжалован в соответствии с законодательством РФ.
3.14. Для заключения договора аренды балансодержатель (представитель балансодержателя) представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом согласованный или подписанный арендатором проект договора аренды в 2 экземплярах по установленной форме.
3.15. Оформление документов по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет в срок не более 10 дней с момента оформления распоряжения о предоставления заявителю права на заключение договора аренды и предоставления заинтересованной стороне всех необходимых документов.
3.16. Оформленный в соответствии с настоящим Положением договор аренды вместе с приложениями подлежит обязательной регистрации в Комитете по управлению муниципальным имуществом (для договоров со сроком действия до одного года) или государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области (для договоров со сроком действия более года).
3.17. Договор аренды считается заключенным с момента его регистрации.
3.18. Не прошедшие регистрацию договоры считаются недействительными.
3.19. Комитет по управлению имуществом ведет реестр муниципального имущества, сданного в аренду, по форме в соответствии с приложением № 6 <*> к настоящему Положению.

4. Права и обязанности сторон по договору аренды
муниципального имущества

4.1. Обязанности арендодателя:
4.1.1. Арендодатель обязан предоставить арендатору арендуемое имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества в установленном настоящим Положением порядке.
4.1.2. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
4.1.3. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.
4.1.4. Арендодатель обязан не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться арендуемым имуществом в установленном договором порядке.
4.1.5. Обязанности арендодателя по производству капитального ремонта переданного в аренду муниципального имущества возлагаются на балансодержателя муниципального имущества.
4.1.6. Арендодатель несет обязанности по страхованию муниципального имущества, сдаваемого в аренду.
4.2. Обязанности балансодержателя.
Балансодержатели осуществляют контроль над использованием арендованного имущества по целевому назначению, за соблюдением условий договоров аренды:
4.2.1. Балансодержатель обязан обеспечить беспрепятственный доступ арендатора к имуществу, передаваемому в аренду, и передать имущество арендатору в срок, установленный настоящим Положением.
4.2.2. Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт арендуемого имущества в сроки, предусмотренные действующими положениями, утвержденными в установленном порядке, если иное не установлено договором аренды.
4.2.3. Балансодержатель муниципального имущества обеспечивает подготовку договоров аренды, перерасчет арендной платы (при изменении базовой ставки арендной платы, предоставляемой ему Комитетом по управлению муниципальным имуществом не позднее чем за один месяц до конца квартала), доведение указанных изменений арендной платы до арендаторов, контроль за соблюдением условий договоров аренды.
4.3. Права и обязанности арендатора.
4.3.1. Права арендатора:
Арендатор имеет право собственности на произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
Если иное не предусмотрено законом или договором, арендатор, надлежащим образом исполняющий обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
4.3.2. Обязанности арендатора:
Арендатор обязан использовать арендованное имущество в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, - в соответствии с целевым назначением имущества.
В десятидневный срок после заключения договора арендатор обязан заключить отдельные договоры на оказание коммунальных услуг, а также на техническое обслуживание помещений (в том числе общего пользования) и примыкающей территории, используемых для целей аренды.
При аренде отдельно стоящих зданий и сооружений арендатор в месячный срок оформляет также договор аренды земельного участка, на котором расположено арендуемое здание или сооружение и который необходим для его использования в соответствии с его назначением.
Арендатор за свой счет осуществляет государственную регистрацию договора аренды.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт.
Арендатор обязан в установленном порядке произвести необходимое согласование своей деятельности с использованием арендованного имущества с соответствующими органами контроля (Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, пожарной охраной и.т.п.).
При реконструкции арендуемых помещений, выполняемой арендатором, проект реконструкции в обязательном порядке должен быть согласован с арендодателем, балансодержателем, отделом главного архитектора администрации города и соответствующими органами контроля (Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, пожарной охраной и.т.п.).
4.4. Арендодатель и арендатор несут также и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5. Порядок сдачи и приемки объектов муниципального
имущества при заключении и прекращении договора аренды

5.1. Прием - передача имущества осуществляются с участием представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом по акту. Акт приема - передачи имущества от арендодателя (балансодержателя) арендатору является приложением к договору аренды. Типовая форма акта приема - передачи имущества является неотъемлемой частью настоящего Положения (приложение № 3) <*>.
5.2. Балансодержатель муниципального имущества обязан предоставить арендатору имущество по акту приема - передачи в пятидневный срок после заключения договора аренды.
5.3. Акт приема - передачи имущества подписывается балансодержателем имущества. В акте отражается техническое состояние передаваемого имущества на момент передачи и определяется работа арендатора по текущему и при необходимости капитальному ремонту имущества и условия его выполнения.
5.4. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено арендодателю по акту приема - передачи (приложение № 4) <*> с соблюдением требований настоящего раздела Положения.

6. Порядок расчета и внесения арендной платы

6.1. Арендная плата устанавливается в виде определенных в твердой сумме ежемесячных платежей или в ином виде, не запрещенном действующим федеральным законодательством.
(п. 6.1 в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 29.05.2003 № РС-6(52)-46/17)
6.2. Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или по каждому объекту имущества отдельно.
6.3. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с Порядком расчета (приложение № 5) <*>.
6.4. Арендная плата может корректироваться в случаях: изменения устанавливаемых централизованно цен и тарифов, переоценки арендуемого имущества, осуществляемой в соответствии с постановлениями Правительства РФ и (или) в связи с инфляционными процессами, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, но не чаще одного раза в год.
6.5. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества учитывается в полном объеме в доходной части бюджета г. Дубны.
(п. 6.5 в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 29.05.2003 № РС-6(52)-46/17)
6.6. Платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью перечислены арендатором не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Датой уплаты считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
6.7. Установление льгот по арендной плате для категорий арендаторов, выполняющих социально значимые виды деятельности, производится решением Совета депутатов.

7. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

(раздел 7 введен решением Совета депутатов г. Дубны МО
от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)

7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- образовательным учреждениям общего среднего образования любой формы собственности;
- правоохранительным органам;
- учреждениям культуры и спорта;
- общественным объединениям;
- другим организациям в соответствии с законодательством РФ.
7.2. Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется для выполнения требований законодательства РФ и решения социальных задач.
Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании заявления (заявки) заинтересованной стороны.
7.3. Субъекты, получившие в безвозмездное пользование муниципальное имущество, несут обязательства по оплате коммунальных услуг, содержанию переданного им имущества, а также другие обязательства, установленные договором о передаче имущества.
7.4. Форма договора о передаче имущества в безвозмездное пользование устанавливается Комитетом по управлению имуществом г. Дубны.

8. Заключительные положения

(нумерация раздела в ред. решения Совета депутатов
г. Дубны МО от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)

8.1. Контроль за соблюдением арендаторами требований настоящего Положения осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)
8.2. Договоры аренды имущества, заключенные после вступления в силу настоящего Положения в нарушение требований Положения и соответствующих действующих нормативных актов, признаются недействительными.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)
8.3. Нормативно - правовые акты города Дубны приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)
8.4. До приведения нормативно - правовых актов города Дубны в соответствие с настоящим Положением они действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 25.04.2002 № РС-5(37)-35/18)

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru