Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Котельники МО от 22.11.2006 № 192/28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Котельники сегодня", № 49, 07.12.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 192/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области, на основании Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.96 № 23/96-ОЗ (в ред. Закона Московской области от 14.07.2006) и в соответствии с Уставом городского округа Котельники Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области (приложение 1).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники Седзеневскому А.Ю. для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
городского округа
А.Д. Ронгинский

Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
23.11.2006





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 22 ноября 2006 г. № 192/28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" и иных нормативных правовых актов.
Положение определяет порядок осуществления администрацией городского округа Котельники Московской области муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа Котельники Московской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории городского округа Котельники Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории городского округа Котельники Московской области.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.

2. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах городского округа Котельники Московской области;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельные участки.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Органы местной администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, срочного безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
- составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области;
- вносить главе городского округа Котельники Московской области предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Котельники Московской области.
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать соответствующих должностных лиц администрации городского округа Котельники Московской области обо всех случаях их нарушения и принимать действенные меры по их устранению.

4. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в городском округе Котельники Московской области, несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в городском округе Котельники Московской области, они могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском округе Котельники Московской области, могут быть обжалованы землепользователями главе городского округа Котельники Московской области.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории района.
5.2. Решения о проведении плановых проверок оформляются постановлением главы городского округа Котельники Московской области.
5.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
5.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в год.
5.6. Внеплановые проверки проводятся по инициативе должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при поступлении от органов государственной власти, структурных подразделений администрации, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право на использование земельного участка, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
6.2. Извещение о проведении проверки направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю или представителю проверяемого юридического лица не менее чем за 7 (семь) дней.
6.3. Мероприятие по контролю проводится с участием гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя или представителя проверяемого юридического лица либо в отсутствие указанных лиц при условии их уведомления о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
7.2. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
- дата, место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовая форма (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
- дата, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
7.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

8. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей и арендаторов земельных участков

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы, связанные с проведением обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
8.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru