Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ." от 02.02.2001
(ред. от 18.04.2003)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 16.03.2001 № 05/2001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с подписанием Волоколамского районного трехстороннего (территориального) соглашения от 10.02.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа продлено до 31 декабря 2003 года Соглашением от 17.01.2003.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 16.03.2001 № 05/2001
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 2 февраля 2001 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ.

(в ред. изменений в текст территориального
трехстороннего соглашения между администрацией
Волоколамского района, Координационным советом профсоюзов
и Советом работодателей на 2001-2002 годы
от 21.06.2002, соглашения о внесении изменений в
Волоколамское трехстороннее соглашение между
администрацией Волоколамского района, Координационным
советом работодателей и советом работодателей
на 2001-2003 годы от 18.04.2003,
с изм., внесенными соглашением между администрацией
Волоколамского района, Координационным советом
работодателей и советом работодателей от 17.01.2003)

Договаривающиеся стороны, администрация Волоколамского района (в дальнейшем - Администрация), Координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и Совет работодателей района (в дальнейшем - Работодатель) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты работников, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства для осуществления согласованных действий по решению социально - экономических проблем в интересах работников и населения района.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1. В целях стабилизации экономики, поддержки местных производителей товаров, работ, услуг.
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и областным органам власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, совершенствованию налоговой системы, законодательства РФ и Московской области.
1.1.2. Обеспечивают участие профсоюзов в комиссиях по акционированию с целью осуществления общественного контроля за ее ходом и результатами.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает прогноз социально - экономического развития района и публикует его в средствах массовой информации.
1.2.2. Проводит финансово - экономический анализ состояния организаций района. Готовит предложения по существованию и развитию промышленных, торговых и других организаций района.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа из числа организаций района. Не позднее окончания III квартала текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до организаций района.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.4. Готовит обращения в Правительство Московской области и Правительство Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию:
- защита отечественных производителей от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию;
- реструктуризация задолженности промышленных и сельскохозяйственных организаций перед бюджетными фондами и системами энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения;
(в ред. изменений от 21.06.2002)
- снижение для организаций района тарифов на потребляемые энергоресурсы (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжение).
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.5. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью тарифов коммунальных организаций и рассматривает эти вопросы на трехсторонней комиссии.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.6. Обеспечивает своевременное финансирование работ, связанных с эксплуатацией объектов жилищно - коммунального хозяйства и соцкультбыта.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно - коммунального хозяйства.
1.2.8. Оказывает содействие организациям района в получении от Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.9. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих организаций, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.10. Создает банк данных по продукции, производимой в районе и области, использует его для информирования местных товаропроизводителей и реализации продукции в масштабах района и области.
1.2.11. Обеспечивает реализацию территориальных программ по поддержке агропромышленного комплекса Волоколамского района, способствует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции, содействует своевременному возмещению дотационных средств на продукцию животноводства и растениеводства.
1.2.12. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой организациями района. Формирует муниципальный заказ на продукцию, работы и услуги организаций района.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
Контролирует его реализацию с привлечением местных товаропроизводителей.
1.2.13. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных организациями по областному и районным заказам.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.2.14. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально - экономической ситуации в районе.
1.2.15. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.16. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие района.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на рост производства и качества продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров в организациях различных форм собственности.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных организациях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей организаций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства организаций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово - хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.
1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно - структурными преобразованиями.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды района.
2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения.
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Московской области.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств организаций и фонда социального страхования.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.1.3. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.1.4. Устанавливают не более чем 5-кратное соотношение между средней заработной платой работников и руководителей организаций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.2. Администрация:
2.2.1. Регулярно публикует в средствах массовой информации (газета "Волоколамский край") информацию о прожиточном минимуме по Московской области.
(п. 2.2.1 в ред. изменений от 21.06.2002)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.2.2 утратил силу в части, касающейся Фонда занятости и использования его средств (изменения от 21.06.2002).
   ------------------------------------------------------------------

2.2.2. По мере поступления средств в бюджет обеспечивает своевременную выплату детских пособий с учетом среднедушевого дохода и прожиточного минимума. Содействует поступлению средств в Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования и обеспечивает своевременное распределение их по целевому назначению.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.2.3. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района, оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.4. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению района.
2.2.6. Осуществляет приемку объектов социально - культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.2.7. Обеспечивает на территории района выполнение Федерального Закона "О ветеранах".
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.2.8. Обеспечивает экологически безопасное проживание населения.
2.2.9. Добивается от подведомственных организаций обязательного выполнения постановления Губернатора Московской области от 03.06.97 № 117-ПГ "О концепции улучшения положения женщин в Московской области на 1997-2000 годы" и постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.90 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе".
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.2.10. Не допускает задержек в выплате заработной платы в бюджетных организациях.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения установления минимальной оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.3.2. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях, при совершенствовании законодательных и финансовых основ реформирования жилищно - коммунального хозяйства без снижения уровня предоставленных населению услуг.
2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Как правило, не позднее второго квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или другими объединениями работников в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения в коллективные договоры в случае, если договор заключен на более длительный срок.
2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.
2.4.3. В случае ухода работников в вынужденные отпуска оплату производят из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада).
2.4.4. Установить с 1 июня 2003 г. для организаций района внебюджетной сферы независимо от формы собственности, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, минимальный размер оплаты труда:
- в торговле: для работников основных профессий 4000 рублей, для работников вспомогательных профессий 1800 рублей в месяц;
- в промышленности, строительстве, транспорте и связи: для работников основных профессий 3500 рублей, для работников вспомогательных профессий 1800 рублей в месяц;
- в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве: для работников основных профессий 2500 рублей, для работников вспомогательных профессий 1800 рублей.
(часть 1 в ред. соглашения между администрацией Волоколамского района, Координационным советом работодателей и советом работодателей от 18.04.2003)
Устанавливают соотношение между средней заработной платой работников и руководителей не более чем 1:5.
2.4.5. Исходя из возможностей организации предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.п.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.4.6. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
2.4.7. Исходя из финансовых возможностей организации выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников организации и их детей.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
2.4.8. За счет собственных средств организации осуществляют при возможности льготное долгосрочное кредитование и выдачу ссуд работникам организаций:
(в ред. изменений от 21.06.2002)
- молодоженам на проведение свадьбы;
- по случаю рождения ребенка;
- на обучение детей в средних и высших учебных заведениях;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.
2.4.9. Содействуют своим работникам в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках района, в том числе в Сбербанке, и под гарантийное поручительство организаций исходя из финансовых возможностей:
(в ред. изменений от 21.06.2002)
- на строительство, инженерное обустройство, присоединение к инженерным сетям индивидуального жилого дома сроком до 10 лет;
- на неотложные нужды;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения массовой безработицы.
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Волоколамского района.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.
3.1.3. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Волоколамского района.
3.1.4. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.
3.1.5. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию организаций малого и среднего бизнеса.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
3.1.6. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами. Принимают меры по уменьшению привлечения в район иностранной рабочей силы и контролю ее использования.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников в организациях любой формы собственности.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.1.8 утратил силу в части, касающейся Фонда занятости и использования его средств (изменения от 21.06.2002).
   ------------------------------------------------------------------

3.1.8. Организуют занятость безработной молодежи в форме "Молодежной практики" с привлечением средств Государственного фонда занятости населения.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет организации приоритетного развития.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
3.2.2. Принимает меры по поддержке организаций независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкций действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.2.4. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.2.5 утратил силу в части, касающейся Фонда занятости и использования его средств (изменения от 21.06.2002).
   ------------------------------------------------------------------

3.2.5. Информирует Координационный комитет содействия занятости о выполнении Программы занятости населения Волоколамского района и использования Государственного фонда занятости.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют администрацию, отдел занятости населения и профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производств.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.3.2 утратил силу в части, касающейся Фонда занятости и использования его средств (изменения от 21.06.2002).
   ------------------------------------------------------------------

3.3.2. Направляют ежемесячно в отдел занятости населения достоверную информацию о количестве вакантных мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов или перечислении в Фонд занятости обязательной платы при невозможности выполнения этой квоты.
3.3.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, уволенных по сокращению штатов, реорганизации организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
3.3.4. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают в организациях комиссии с участием представителей профсоюза и отдела занятости населения для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
3.3.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.4.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов.
3.4.3. Добиваются через коллективные договоры организаций сохранения и развития рабочих мест, прежде всего для местных жителей и лиц, требующих социальной защиты.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4. В целях улучшения условий труда и экологии.
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают соблюдение требований Федерального закона об основах охраны труда в Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, касающихся охраны труда, охраны природы.
4.1.2. Оказывают методическую и практическую помощь организациям в аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.1.5. Проводят анализ производственного травматизма по форме 7 - травматизм, заболеваемости по форме 16 ВН и разрабатывают меры по ее снижению.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу районного Координационного совета по охране и условиям труда.
4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров - конкурсов по вопросам охраны труда.
4.2.3. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановки в районе.
4.2.4. Организует работу районной постоянно действующей экзаменационной комиссии 2-го уровня по проверке знаний по охране труда и оказывает помощь в создании и работе комиссий в организациях района.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.2.5. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда, экологии и производственной санитарии.
4.2.6. Организует работу учебно - методического центра по охране труда и социально - трудовым отношениям.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда в организациях.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществляют их самостоятельное расследование.
4.3.6. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, выходят с инициативой отзыва лицензий на производственную деятельность.
4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.
4.3.8. Принимают участие в работе центров по охране труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных и несчастных случаях с тяжелым исходом, групповых несчастных случаях в установленном порядке.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.4.3. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, а в организациях, где численность работающих менее 100 человек, заключают договоры со специалистами или с организациями на оказание услуг в области охраны труда в организациях (ст. 12 ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации").
(в ред. изменений от 21.06.2002)
4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.6. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
5. В целях обеспечения социального партнерства.
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего Соглашения и регулированию возникших социально - трудовых разногласий и конфликтов.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В месячный срок после подписания трехстороннего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
5.2.2. Принимают незамедлительные меры в случаях нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных документов, затрагивающих социально - экономические интересы работников. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
5.2.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), проекты нормативных документов, затрагивающие социально - экономические и трудовые интересы работников с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов, и в течение месяца принимают по ним решения.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
5.2.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.
5.2.5. Предоставляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого органа и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.
5.2.6. Производят доплату неосвобожденным председателям профсоюзных комитетов.
5.3. Администрация:
5.3.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на Совете депутатов.
5.3.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров учреждений и организаций района и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон.
6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового, но не более трех лет.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности, не реже 1 раза в полгода.
6.3. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки организаций.
(в ред. изменений от 21.06.2002)
6.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории района.
6.6. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в Соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.

От Администрации
Глава Волоколамского района
Н.Н. Кураленко

От Профсоюзов
Председатель Координационного
совета профсоюзов района
А.М. Косилов

От Работодателей
Председатель Совета
работодателей района
А.А. Русаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru