Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского района МО от 27.03.2003 № 363/26
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
"СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Ступинский район" МО от 24.06.2004 № 593/39.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2003 г. № 363/26

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
"СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Законом Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и в целях реализации Закона Московской области № 25/99-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Московской области", Закона Московской области № 34/2001-ОЗ "О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области" Совет депутатов Ступинского района решил:
1. Утвердить Концепцию развития территории научно-технического развития "Ступинский район" (приложение 1).
2. Администрации Ступинского района представить Концепцию научно-технического развития Ступинского района на утверждение Правительству Московской области.
Срок - 01.04.2003.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности и местных финансов В.М. Тарасова.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение 1
к решению Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 27 марта 2003 г. № 363/26

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

Паспорт Концепции

Наименование Концепция развития территории
Концепции научно-технического развития "Ступинский
район" на 2003-2006 годы

Основания Закон Московской области от 12.05.1999
для разработки № 25/99-ОЗ "О научной деятельности и
Концепции научно-технической политике Московской
области";
Закон Московской области от 07.03.2001
№ 34/2001-ОЗ "О порядке присвоения отдельной
территории Московской области статуса
территории научно-технического развития
Московской области"

Государственный Правительство Московской области
заказчик

Разработчик Администрация Ступинского района
Концепции

Цели и задачи Устойчивое социально-экономическое
Концепции развитие района как территории научно-
технического развития; достижение уровня
доходов местного бюджета, обеспечивающего
динамичное развитие территории; повышение
благосостояния жителей района
без привлечения средств государственной
поддержки; эффективное использование
и дальнейшее развитие научно-технического
и инновационного потенциала градообразующих
промышленных предприятий района; создание
благоприятных условий для
предпринимательской деятельности и
привлечения инвестиций; создание
экономических условий для интенсивного
развития социальной сферы района

Сроки реализации 2003-2006 годы - реализация основных
Концепции программных мероприятий

Перечень основных Реконструкция и реформирование
мероприятий научно-производственного комплекса,
формирование инфраструктуры инновационной
деятельности для организации производства
новых видов наукоемкой продукции;
социально-экономическое развитие территории,
развитие научно-производственной сферы
и предпринимательства в районе; создание
благоприятных условий для привлечения
инвестиций и внешнеэкономической
деятельности

Исполнители Администрация Ступинского района,
Концепции организации Ступинского района

Ожидаемые Создание достаточной налогооблагаемой базы
конечные для формирования эффективного местного
результаты бюджета и динамичного развития района,
реализации повышение уровня жизни жителей
Концепции без привлечения средств государственной
поддержки; создание эффективной
инновационной среды в районе

1. Краткая характеристика Ступинского района

Численность населения Ступинского района составляет 121,4 тыс. человек. Во всех отраслях занято более 53 тыс. чел., из них на крупных и средних промышленных предприятиях - 15,5 тыс. человек.
Промышленный потенциал района сосредоточен, главным образом, в г. Ступино, в трех поселках городского типа - Михнево, Малино, Жилево и Ситне-Щелкановском сельском округе.
Ведущей отраслью экономики района является промышленность, которая представлена 21 крупным и средним предприятием металлургического и машиностроительного комплекса, ориентированного на авиационную промышленность, производство стеклопластиков, картона, пластмасс, строительных материалов, пищевой и перерабатывающей отрасли, стройиндустрии. Ежесуточно промышленность района выпускает продукцию на сумму более 1,4 млн. долларов США.
В городе Ступино создан уникальный комплекс производств наукоемкой продукции - авиационных материалов, узлов и комплектующих. В результате успешного поиска новых видов продукции освоен выпуск кованных колесных дисков из алюминия для автомобилей и мотоциклов, большая часть выпуска которых идет на экспорт.
На предприятиях района постоянно растет производительность труда и уровень качества выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют рост производства продукции в физическом измерении на 20% ежегодно при неизменной численности работающих, увеличение доли экспорта, получение предприятиями международных сертификатов качества (сертификация на соответствие международному стандарту ISO 9001, сертификация TUV CERT). Более 17% выпускаемой в районе продукции экспортируется за пределы РФ.
Предприятия района, прежде всего машиностроительного и металлургического направления, имеют мощную конструкторскую и исследовательскую базу, серийное производство, хорошо оснащенные инструментальные цеха. Этот производственный потенциал может использоваться для дальнейшего развития производства.
Наиболее значимыми предприятиями района являются следующие:
ОАО "Ступинская металлургическая компания".
ОАО "СМК" - крупнейший производитель алюминиевого проката в России, производитель листов, рулонов, труб, профилей, прутков, штамповок.
Литейное, прокатное, трубопрессовое, кузнечно-прессовое производства.
Предприятие выпускает:
- штампованные заготовки из углеродистых легированных сталей, специальных жаропрочных сплавов на никелевой основе, титановых сплавов;
- заготовки из жаропрочных сплавов для дисков авиационных двигателей;
- прутки и слитки вакуумной выплавки из специальных сплавов на основе никеля, титана, кобальта;
- диски колес легковых автомобилей, детали подвижного состава, отопительные радиаторы и т.д.;
- продукцию для предприятий коммунального хозяйства и общественного питания, строительных организаций: алюминиевые радиаторы, трубы и посуда, полотенцесушители и др.
Компания поставляет продукцию в США, Италию, Голландию, Японию, Южную Корею.
Система качества выпускаемой продукции сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001.
ООО "Ступинская титановая компания".
Предприятие производит слитки чистого и легированного титана различных марок.
На предприятии внедрен вакуумно-дуговой переплав. Система качества сертифицирована на соответствие стандарту TUV CERT.
ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие".
ОАО "СМПП" - крупнейший в России производитель вертолетных втулок. Предприятие занимается производством и капитальным ремонтом авиационных винтов и изделий вертолетной тематики, продукции гражданского назначения: адаптеров, дисков автомобильных колес, обточенных фланцев.
ОАО НПП "Аэросила".
ОАО НПП "Аэросила" - ведущее предприятие страны по производству авиационных винтов. На предприятии налажено серийное производство и ремонт воздушных винтов, регуляторов вспомогательных газотурбинных двигателей, созданы самые мощные в мире винтовентиляторы для авиации.
Ведущие специалисты занимаются разработкой вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения для региональных и магистральных самолетов. Прорабатывается возможность выпуска изделий из композиционных материалов: спортинвентаря, парапланов, элементов изоляции теплосетей (с использованием пенополиуретана).
ООО "Ступинский картонно-полиграфический комбинат".
Образовано на базе Ступинской картонной фабрики, изготавливающей картон с 1964 года. Предприятие выпускает:
- картон коробочный;
- картон для плоских слоев гофрированного картона с белым покрывным слоем;
- картон ламинированный;
- картонные заготовки для упаковки пищевых и промышленных товаров;
- многоцветная печать с лаковым покрытием;
- вырубка коробок различной конфигурации.
В перспективе - производство мелованного картона.
ОАО "Ступинский завод стеклопластиков".
ОАО "СЗС" - предприятие химической промышленности, производит изделия из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения, электротехнической промышленности.
Предприятие производит:
- стекломаты, рубленые нити;
- пресс-материалы и рулонные стеклопластики;
- рассыпающиеся стеклоровинги;
- ламинаты однонаправленные;
- препреги;
- прессованные изделия из стеклопластиков.
ОАО "Жилевский завод пластмасс".
Основным направлением деятельности ОАО "ЖЗПМ" является производство полиэфирных смол, применяемых при производстве стеклопластиковых и полимербетонных конструкций, различных профилей, галантерейных изделий, печатных форм, герметизации изделий электронной техники, пропитки обмоток электрических машин, в производстве шпатлевок, а также в качестве связующих холодного и горячего отвердения для армированных пластиков, клеев, лаков и пропиточных составов, пресс-композиций.
Кроме того, предприятие выпускает отвердитель пероксид циклогексана, ускоритель нафтенат кобальта, аминопласты, карбамидоформальдегидные смолы, кремнийорганическую продукцию.
По производству полиэфирных смол, аминопластов доля предприятия в объеме отечественного производства достигает 50%.
ОАО "Михневский ремонтно-механический завод".
ОАО "Михневский РМЗ" специализируется на изготовлении дорожной, строительной, землеройной, специальной и коммунальной техники, капитальном ремонте тракторов, двигателей, отдельных узлов.
Предприятие производит комплексное оснащение нефте- и газодобывающей, строительной, перерабатывающей отраслей, электроэнергетики и коммунального хозяйства техникой, запасными частями к тракторам, дорожно-строительной технике, гидрооборудованию.
ОАО "Михневский завод электроизделий".
ОАО "Михневский завод электроизделий" - предприятие по производству термоусаживаемых кабельных муфт, эпоксидных кабельных муфт, электромонтажных изделий, товаров народного потребления из пластмасс.
ООО "Марс".
ООО "Марс" - крупнейший в России производитель в год кондитерских изделий (200 тыс. т в год) и кормов для домашних животных (100 тыс. т в год).
ООО "Кампина".
ООО "Кампина" - российское предприятие, учрежденное голландской компанией "Кампина Мелкуни". Предприятие специализируется на выпуске 90 тыс. т йогуртов в год и стерилизованного молока "Ступинское".
В Ступинском районе действует единая Программа развития и подготовки кадров, в которой участвуют все учебные заведения высшего и среднего образования и предприятия, проводящие внутрифирменное обучение. Программные мероприятия нацелены на координацию деятельности работодателей, учебных заведений, органов управления в подготовке кадров. Создан центр развития персонала. Центр располагает компьютерной базой данных о потребности работодателей в рабочей силе на период до 2005 г. Образовательные программы в Ступинском районе реализуют: Ступинский филиал Московского государственного авиационного технологического университета им. К.Э. Циолковского (МГАТУ), Московский филиал Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, филиал Московского института коммунального хозяйства и строительства, филиал Московского государственного открытого педагогического университета, филиал Московской государственной технологической академии, филиал Российского нового университета, филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Ступинское представительство Московского государственного университета сервиса, 4 средних специальных учебных заведения, профессиональное училище, 33 школы.

2. Проблемы и предпосылки, обусловливающие необходимость
и возможность организации территории научно-технического
развития "Ступинский район"

Территория Ступинского района имеет уникальное экономико-географическое положение, обеспечивающее перспективное развитие новых производств. Район находится в центре наиболее промышленно развитой части страны, максимально приближен к основным потребителям готовой продукции. Уникальность экономико-географического положения района в масштабах страны уже привлекла сюда ряд инвесторов с мировым именем. На этом основании можно утверждать, что Ступинский район может и в дальнейшем быть лидером среди наиболее динамично развивающихся территорий не только Московской области, но и России в целом.
В районе хорошие природно-климатические условия, благоприятная среда проживания для людей. Благоустроенность населенных пунктов, низкий уровень преступности, компактное проживание иностранных граждан и наличие подготовленных по европейским потребностям условий проживания - все это сделало район привлекательным для переезда сюда для постоянного проживания квалифицированных кадров как из других регионов страны, так и из дальнего зарубежья, включая наиболее экономически развитые страны.
Район расположен в центре наиболее экономически развитой, густонаселенной и обеспеченной части России. Близость к столице (50 мин. езды на автомобиле) дает возможность быстрого решения вопросов на федеральном и областном уровнях. Район обеспечен всеми видами транспорта, в 35 минутах езды от города находится лучший международный аэропорт "Домодедово".
Хорошая экология и перенасыщенность Москвы промышленными предприятиями обеспечивают району стратегическое преимущество при размещении новых производств. Лучшая федеральная автотрасса Москва - Дон значительно улучшила транспортную доступность Ступино к столице и связала с рынками южных областей РФ, наиболее экономически развитых и обеспеченных.
Поскольку высокодоходные слои населения концентрировались в прежние годы в основном в Москве и ближнем Подмосковье, размещение в Ступино новых производств, ориентированных на конечного потребителя, приближает производство к потребителю и дилерской сети.
Промышленные предприятия авиакосмического комплекса, расположенные в районе, обладают высоким научным и промышленным потенциалом в области металлургии, металлообработки и машиностроения. При создании новых производств могут быть использованы инструменты и оборудование, производимые предприятиями Ступинского района. Компания "Марс", заказывавшая разработку и изготовление почти всего нестандартного оборудования на ступинских заводах, считает свой завод в Ступино самым передовым в плане технической оснащенности в мировой системе "Марс". Аналогичный опыт и у предприятия "Кампина".
Все эти предпосылки обеспечивают на территории района возможность запуска современных высокотехнологичных производств в сжатые сроки, а также успешный сбыт произведенной продукции. Исполнение производственных программ гарантируется уже имеющимся опытом работы с инвесторами, благоприятным инвестиционным климатом, поддержкой властей, удобным транспортным расположением.
Район располагает высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических работников. Наличие в районе 8 высших учебных заведений, 4 средних специальных, профессионального училища, системы внутрифирменного обучения, а также традиционная ориентированность населения на работу на предприятиях машиностроения и металлургии - все это создает хорошие кадровые предпосылки для научно-технического развития территории в долгосрочной перспективе.
Район имеет выигрышные преимущества в обеспечении системы менеджмента. В районе насчитывается около 2 тыс. технически грамотных молодых людей, часть из которых имеет опыт работы на ведущих западных предприятиях, таких как ООО "Марс", ООО "Кампина". В Ступинском районе расположен ряд учебных заведений, которые нацелены на подготовку менеджеров, где обучается около 400 человек. В целом же число студентов в городе превышает 5 тыс. чел.
В районе накоплен значительный опыт ускоренного освоения иностранных инвестиций. Наличие необходимой инфраструктуры и навыков сопровождения инвестиций позволяет провести этот процесс в сжатые сроки. За счет содействия строительству объекта на всех уровнях - местном, областном и федеральном завод ООО "Марс" был построен за 14 месяцев, йогуртовый завод ООО "Кампина" - за 12 месяцев, заправочный комплекс "Бритиш Петролеум" - за 1,5 месяца.
При принятии инвестором положительного решения о строительстве предприятия в Ступинском районе создаются рабочие группы, состоящие из представителей органов местной власти (администрации Ступинского района), осуществляющие сопровождение и поддержку инвестиций. Кроме того, в районе работает ряд опытных фирм, осуществляющих сопровождение инвестиционных проектов.
Наличие предприятий "Марс" и "Кампина" позволяет развивать необходимую инфраструктуру на паях, что обеспечивает снижение затрат на развитие инфраструктуры. Здоровая экология и наличие высокооплачиваемых рабочих мест привлекает дополнительную рабочую силу извне.
В районе создан банк данных рабочей силы, а также реестр площадок для производственного строительства с уже подведенными инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой.
Все эти факторы позволяют на основе имеющегося опыта работы утверждать, что на территории района созданы все предпосылки для успешного запуска в течение года производств с предполагаемым объемом инвестиций 200 млн. долларов США. Таким образом, подготовлены условия для создания в районе технополиса - территории компактного размещения предприятий, являющихся объектами крупных производственных инвестиций, обеспеченных всей инфраструктурой и организационными условиями роста производства.

3. Цели и основные задачи программы

Основными целями программы являются:
- достижение устойчивого социально-экономического развития Ступинского района в 2003-2006 гг. как территории научно-технического развития Московской области и улучшение качества жизни его населения;
- создание новых технологий и конкурентоспособной, в т.ч. импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
- подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям;
- привлечение инвестиций в экономику района;
- развитие малого предпринимательства.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие основные задачи:
- обеспечить рост доходов местного бюджета;
- создать условия для экономического роста;
- улучшить социально-экономическое положение района;
- создать условия для развития научно-производственного комплекса.

4. Система программных мероприятий по развитию
Ступинского района как территории
научно-технического развития

Программные мероприятия сгруппированы в 6 скоординированных подпрограмм.
Подпрограмма "Реформирование научно-производственного комплекса территории".
Стратегическая цель подпрограммы - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники, создание мобильного, динамично развивающегося научно-производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям.
В ходе реформирования должны быть созданы условия для активизации взаимодействия научных организаций, промышленных предприятий и инновационных структур, для внедрения в производство конкурентоспособных наукоемких разработок и технологий путем:
- содействия продвижению продукции товаропроизводителей территории на внутреннем и внешнем рынках;
- обеспечения расширения выпуска конкурентоспособной продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, оборудования, материалов, совершенствования систем контроля ее качества и безопасности, расширения сферы действия систем сертификации промышленной продукции;
- структурной перестройки промышленности за счет приоритетного развития базовых отраслей (организаций), реформирования убыточных и неустойчиво работающих организаций промышленности на основе их финансового оздоровления, перебазирования, реорганизации и ликвидации;
- создания экологически чистых производств;
- технического перевооружения и реконструкции производства, в т.ч. на основе производства отечественных средств производства и предметов труда;
- реформирования государственных унитарных предприятий и организаций с долевым участием Фонда имущества Московской области;
- привлечения инвестиций в промышленность территории.
Подпрограмма "Развитие производственной и инновационной деятельности территории".
Цель подпрограммы заключается в развитии и эффективном использовании научно-промышленного потенциала территории посредством системной реализации научно-технической, инвестиционной, инновационной и кадровой составляющих социально-экономической политики Ступинского района.
При этом в ходе реализации подпрограммы будут решены следующие задачи:
- создание условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов Ступинского района;
- поэтапное повышение эффективности промышленной деятельности в Ступинском районе, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
- сочетание государственного и рыночного механизмов регулирования промышленной деятельности;
- приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
- обеспечение занятости населения Ступинского района;
- содействие подготовке и переподготовке кадров;
- содействие развитию внутрирайонной и внутриобластной кооперации, интеграционных процессов с другими регионами Московской области, Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
- равенство прав и ответственность всех субъектов промышленной деятельности;
- расширение налогооблагаемой базы и получения доходов от использования собственности Ступинского района;
- конкурсная основа предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Московской области.
В результате выполнения настоящей программы ожидается, что ежегодный прирост объема выпуска продукции составит около 40%, при этом увеличится спрос на новые технологии.
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие территории".
Цель подпрограммы - развитие непроизводственной сферы территории, решение комплекса социально-экономических проблем:
- последовательное повышение уровня жизни населения Ступинского района на основе экономического развития;
- обеспечение социальных гарантий для жителей Ступинского района;
- развитие систем здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики Ступинского района;
- сохранение и приумножение культурных ценностей Ступинского района;
- профилактика правонарушений;
- обеспечение надежности систем коммунального хозяйства при сдерживании роста тарифов;
- поддержание высокого уровня благоустройства города и района;
- рациональное использование, охрана природных ресурсов и обеспечение защиты окружающей природной среды;
- обеспечение занятости всем желающим;
- активизация жилищного строительства.
Реализация подпрограммы позволит заложить основу для бездотационного развития района. Ожидается, что за период реализации программы прирост расходов местного бюджета на душу населения составит 155 процентов, обеспеченность жильем возрастет до 17,0 кв. м на чел.
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности".
Цель подпрограммы - развитие инвестиционной деятельности в Ступинском районе, что позволит повысить уровень промышленного производства и занятости населения, обеспечит увеличение налоговой базы района, создаст условия для активизации научно-технической деятельности.
Меры, предусмотренные подпрограммой, направлены на использование всего спектра источников инвестиций:
- создания благоприятных экономических и правовых условий для развития рыночной инфраструктуры региона;
- обеспечения благоприятных условий для привлечения инвестиционных средств в экономику Московской области, Центрального федерального округа;
- социально-экономического и культурного развития Ступинского района, Московской области, Центрального федерального округа;
- повышения уровня жизни населения;
- отработки новых подходов федеральной политики к привлечению инвестиций и стимулированию деловой активности.
Реализация инвестиционных проектов позволит разместить на территории Ступинского района:
- завод по выпуску керамической плитки "Марацци Групп Керамише" (Италия) мощностью 5 млн. кв. м плитки в год;
- завод по глубокой переработке соевых бобов "Протеин-групп-технолоджис" (Россия) мощностью 200 т бобов в сутки;
- завод по производству теплоизоляционных материалов - базальтовой ваты "Изомин" (Россия) мощностью 260 тыс. куб. м/год.
Прогнозируется, что ежегодный объем прямых инвестиций в реальный сектор экономики района к 2006 году достигнет 100 млн. долларов.
Подпрограмма "Создание единой информационной системы территории".
Подпрограммой определяется комплекс мер по созданию единой информационной среды территории - районной компьютерной сети на основе новейших информационных технологий и средств телекоммуникации в целях интеграции и эффективного использования ресурсов территории, необходимых для управления социально-экономическими процессами.
Единая информационная система обеспечит:
- создание информационно-телекоммуникационной и организационной инфраструктуры территории, обеспечивающей эффективное и оперативное формирование и использование информационных ресурсов;
- информационное взаимодействие с Территориальной системой Московской области;
- информационную поддержку принятия решений руководителями структурных подразделений администрации Ступинского района.
Подпрограмма "Подготовка кадров".
Подпрограмма предусматривает разработку и реализацию комплексных мер, направленных на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, способного обеспечить развитие всех отраслей экономики территории.
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить организации территории квалифицированной рабочей силой;
- реорганизовать систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с требованиями рынка и научно-технического прогресса;
- улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) и на этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения социальных проблем;
- сохранить рабочие места на предприятиях и создать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников предприятий;
- снизить социальное напряжение в обществе;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих навыков, опыта, дарования, способностей;
- увеличить приток молодежи на производство путем повышения престижности профессий материального производства.
В рамках реализации областной целевой программы "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг." будет обеспечена реализация проекта экспериментальной площадки "Взаимодействие государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 52 Московской области" и муниципальных общеобразовательных учреждений Ступинского района" по обеспечению начальной профессиональной подготовкой учащихся района.

5. Основные показатели оценки результатов
реализации Концепции

Оценка результатов выполнения Концепции осуществляется по следующим показателям:
- бюджетные показатели;
- показатели социально-экономического развития;
- показатели экономического развития;
- показатели развития научно-производственной деятельности.
К основным бюджетным показателям относятся:
- собственные доходы местного бюджета;
- уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;
- доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).
К показателям социально-экономического развития относятся:
- численность населения района;
- средняя заработная плата по району;
- розничный товарооборот;
- обеспеченность жильем;
- общая площадь жилых домов;
- ввод жилья.
Основными показателями экономического развития района являются:
- численность занятых в экономике;
- объем реализованной продукции;
- средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;
- совокупный фонд оплаты труда по району, в том числе по научно-производственному комплексу;
- капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.
К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:
- общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;
- доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;
- доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;
- доля научно-производственного комплекса в основных фондах района (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);
- количество занятых в научно-производственном комплексе.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения Концепции и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.

6. Государственная поддержка

Передача в муниципальную собственность или в доверительное управление отдельных объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности либо в собственности Московской области, по согласованным спискам в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области.

7. Финансовое обеспечение программы

Финансовые ресурсы программы складываются из:
- инвестиций участников научно-технической и инновационной деятельности;
- средств иных внебюджетных источников финансирования.

8. Организация управления программой

Организация управления программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации программы осуществляет наблюдательный совет.

9. Оценка результатов реализации Концепции

Оценка результатов реализации Концепции осуществляется путем мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенных в приложении № 2, и исполнения мероприятий по развитию научно-промышленного комплекса Ступинского района согласно приложению 3.





Приложение 2
к решению Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 27 марта 2003 г. № 363/26

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

   -----------------------T----T------T------T------T-------T-------¬

¦Показатель ¦Ед. ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦
¦ ¦изм.¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦1. Показатели социально-экономического развития ¦
+----------------------T----T------T------T------T-------T-------+
¦Доходы местного ¦руб.¦5431 ¦6000 ¦7000 ¦ 7700 ¦ 8500 ¦
¦бюджета в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Среднемесячная ¦руб.¦6145 ¦7500 ¦9000 ¦10800 ¦13000 ¦
¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Уплата налогов ¦тыс.¦ 37,7¦ 38,8¦ 44,6¦ 49,1¦ 54,0¦
¦на одного работающего ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Производство ¦тыс.¦ 140 ¦ 170 ¦ 220 ¦ 280 ¦ 300 ¦
¦промышленной продукции¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на одного жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Розничный товарооборот¦млн.¦2625 ¦3200 ¦3800 ¦ 4500 ¦ 5200 ¦
¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Обеспеченность жильем ¦кв. ¦ 16,6¦ 16,7¦ 16,8¦ 16,9¦ 17,0¦
¦ ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+------+------+------+-------+-------+
¦Удельный вес ¦% ¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,8¦ 0,7¦ 0,7¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по отношению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+----+------+------+------+-------+--------






Приложение 3
к решению Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 27 марта 2003 г. № 363/26

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА СТУПИНСКОГО РАЙОНА

   ----T-----------------------------------T-----T------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Отв. исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦исп. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦1. ¦Подготовить обращение ¦2004 ¦Финансовое ¦
¦ ¦в Правительство Московской области ¦г. ¦управление, ¦
¦ ¦с предложениями установления ¦ ¦Комитет ¦
¦ ¦долгосрочных нормативов ¦ ¦по экономике ¦
¦ ¦финансирования муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований, применяемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦при составлении прогноза ¦ ¦ ¦
¦ ¦консолидированного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области на следующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦2. ¦Подготовить обращение ¦2004 ¦Комитет ¦
¦ ¦в Правительство Московской области ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦о включении ОАО "Ступинский завод ¦ ¦ОАО "Ступинский ¦
¦ ¦стеклопластиков" в Перечень ¦ ¦завод ¦
¦ ¦организаций, участвующих ¦ ¦стеклопластиков" ¦
¦ ¦в выполнении государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборонного заказа. Обеспечить ¦ ¦ ¦
¦ ¦прямое финансирование из бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ОАО "СЗС" по выполнению ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного оборонного заказа ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦3. ¦Оказать содействие ОАО "СМК" ¦2004 ¦Комитет ¦
¦ ¦по включению предприятия в реестр ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦организаций, участвующих ¦ ¦ОАО "Ступинская ¦
¦ ¦в выполнении государственного ¦ ¦металлургическая ¦
¦ ¦оборонного заказа на территории ¦ ¦компания" ¦
¦ ¦Московской области. Оказать ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействие ОАО "СМК" в обеспечении ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивого энергоснабжения ¦ ¦ ¦
¦ ¦и предоставления электроэнергии ¦ ¦ ¦
¦ ¦по льготным тарифам в соответствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦с решением межведомственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦4. ¦Подготовить обращение ¦2003-¦Комитет ¦
¦ ¦в Правительство Московской области ¦2004 ¦по управлению ¦
¦ ¦о пересмотре механизма передачи ¦гг. ¦имуществом ¦
¦ ¦жилищного фонда социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования, а также социально ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимых объектов в муниципальную ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственность, предусмотренного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ст. 132 Федерального закона ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О несостоятельности (банкротстве)"¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦5. ¦Оказать содействие ОАО "СМПП" ¦2004 ¦Комитет ¦
¦ ¦в сохранении льгот по налогу ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦на имущество в областной бюджет ¦ ¦ОАО "Ступинское ¦
¦ ¦согласно ст. 34 Закона "О льготном ¦ ¦машиностроительное¦
¦ ¦налогообложении в Московской ¦ ¦производственное ¦
¦ ¦области" как единственному в России¦ ¦предприятие" ¦
¦ ¦предприятию-изготовителю несущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем вертолетов Ми-8, Ми-10, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ми-24, Ми-28, Ка-50 и воздушных ¦ ¦ ¦
¦ ¦винтов для самолетов дальней ¦ ¦ ¦
¦ ¦и военно-транспортной авиации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ту-95, Ан-22, Ан-26 и др., а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦производящих продукцию, имеющую ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегическое значение ¦ ¦ ¦
¦ ¦для национальной безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦6. ¦Подготовка ходатайства перед ¦2004 ¦Комитет ¦
¦ ¦Правительством РФ об увеличении ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦пакета акций ОАО "СМПП", ¦ ¦ОАО "Ступинское ¦
¦ ¦находящегося в федеральной ¦ ¦машиностроительное¦
¦ ¦собственности, с 25,5% до 51% ¦ ¦производственное ¦
¦ ¦за счет уменьшения пакета акций, ¦ ¦предприятие" ¦
¦ ¦находящегося в распоряжении ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российского фонда федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества (34,5%), что позволит ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятию войти в создаваемую ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированную структуру с долей ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия государства, равной 51% ¦ ¦ ¦
¦ ¦(контрольный пакет), ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стабилизировать производственную ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность на перспективу ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦7. ¦Подготовка ходатайства перед ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦Правительством РФ об уменьшении ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦(списании) реструктуризированной ¦ ¦ОАО "Ступинское ¦
¦ ¦задолженности предприятиям ОПК ¦ ¦машиностроительное¦
¦ ¦в соответствии с постановлением ¦ ¦производственное ¦
¦ ¦Правительства РФ № 1002 ¦ ¦предприятие" ¦
¦ ¦от 03.09.1999 ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦8. ¦Ходатайствовать перед ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦Правительством МО о закреплении ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦пакетов акций ОАО "Жилевский завод ¦ ¦ОАО "Жилевский ¦
¦ ¦пластмасс" в государственной ¦ ¦завод пластмасс" ¦
¦ ¦собственности Московской области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦9. ¦Подготовка ходатайства перед ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦Правительством РФ об ускорении ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦принятия Порядка отчуждения ¦ ¦НПФ "Жилевская ¦
¦ ¦имущества, принадлежащего ¦ ¦ОПОФ-Углепродукт" ¦
¦ ¦государственным унитарным ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦10.¦Подготовить материалы для создания ¦2003-¦Комитет ¦
¦ ¦в Ступинском районе территории ¦2006 ¦по экономике ¦
¦ ¦особого экономического развития ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦с реализацией инвестиционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов с общей суммой инвестиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦500 млн. долларов США ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦11.¦Ходатайствовать перед ¦2003 ¦Комитет ¦
¦ ¦Правительством МО о передаче ¦г. ¦по экономике, ¦
¦ ¦в муниципальную собственность ¦ ¦Комитет ¦
¦ ¦ГП "Ступинская типография" ¦ ¦по управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГП "Ступинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦типография" ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦12.¦Оказать содействие ОАО "Молочный ¦2004-¦Комитет ¦
¦ ¦комбинат "Ступинский" ¦2006 ¦по экономике, ¦
¦ ¦по включению в мероприятия ¦гг. ¦ОАО "Молочный ¦
¦ ¦федеральной целевой программы ¦ ¦комбинат ¦
¦ ¦"Дети России на 2003-2006 годы" ¦ ¦"Ступинский" ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦13.¦Оказать содействие ООО "УПП ВОС" ¦2003-¦Комитет ¦
¦ ¦в приобретении по лизингу ¦2004 ¦по экономике, ¦
¦ ¦фасовочных автоматов для упаковки ¦гг. ¦ООО "УПП ВОС" ¦
¦ ¦пищевых продуктов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----+------------------+
¦14.¦Оказать содействие ЗАО "Михневская ¦2003-¦Комитет ¦
¦ ¦швейная фабрика" и ЗАО "Михневская ¦2004 ¦по экономике, ¦
¦ ¦мебельная фабрика" по включению ¦гг. ¦ЗАО "Михневская ¦
¦ ¦в перечень предприятий, ¦ ¦швейная фабрика", ¦
¦ ¦участвующих в исполнении ¦ ¦ЗАО "Михневская ¦
¦ ¦государственного заказа Московской ¦ ¦мебельная фабрика"¦
¦ ¦области на 2003 год ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-----+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru