Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА, ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2003 ГОДЫ" от 04.04.2002
(ред. от 21.03.2003)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30.04.2002 № 15/02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 5, (8 - 14 февраля), 2005.



Утратил силу в связи с заключением Трехстороннего территориального соглашения от 21.06.2004 между администрацией Химкинского района, Химкинским координационным советом профсоюзов и объединением работодателей Химкинского района на 2004-2006 годы.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 21.03.2003, вступили в силу с 21 марта 2003 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30.04.2002 № 15/02
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА,
ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА
НА 2002-2003 ГОДЫ

(в ред. соглашения о внесении изменений в Трехстороннее
территориальное соглашение между администрацией
Химкинского района, Химкинским Координационным советом
профсоюзов и объединением работодателей Химкинского района
на 2002-2003 годы от 21.03.2003)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Химкинского района (далее - Администрация), Химкинский координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы) и объединение работодателей Химкинского района (далее - работодатели), в соответствии с Конституцией РФ и руководствуясь действующим законодательством РФ, Московской области, нормативными правовыми актами Химкинского района заключили настоящее соглашение в целях создания необходимых условий для социально - экономического развития и усиления социальной и правовой защиты работников организаций и жителей Химкинского района.
Стороны рассматривают настоящее соглашение как важный шаг на пути практического внедрения принципов социального партнерства и признают необходимость в заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности и не ограничивают прав трудовых коллективов в рассмотрении социальных гарантий и льгот.
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в Химкинском районе. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Присоединение к Территориальному соглашению всех заинтересованных объединений работодателей, профсоюзов, действующих на территории Химкинского района, производится в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Порядком присоединения, утвержденным Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений.

1. В области экономических и производственных отношений

Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают меры по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы, реструктуризации и развитию предприятий.
1.2. Обеспечивают возможность участия представителей профсоюзов в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов работников и жителей района.
1.3. Содействуют развитию современных методов управления народно - хозяйственным комплексом Химкинского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.4. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Химкинского района.
1.5. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий принимают неотложные меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют их выполнение.
Администрация:
1.6. Вырабатывает и осуществляет меры по укреплению экономического потенциала района, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета района для проведения социально - экономической политики.
1.7. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно - коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.8. Периодически публикует в местной печати материалы о социально - экономической ситуации в районе.
1.9. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты.
1.10. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах районного бюджета.
1.11. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
1.12. Осуществляет контроль качества ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, соблюдения санитарных норм и обеспечения культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания.
Профсоюзы:
1.13. Выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности и осуществляют контроль их выполнения
1.14. Защищают интересы и права трудящихся, трудовых коллективов при приватизации, включают своих представителей в состав приватизационных комиссий и правлений акционерных обществ.
1.15. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально - экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.16. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.18. Принимают необходимые меры по налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта производимой продукции, учитывая при этом специфику и нужды района.
1.19. Признают право профкомов на участие в процессе приватизации и представляют освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.20. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

2. В области повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и обеспечения социальной
защищенности населения

Стороны совместно:
2.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации детского семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов района.
2.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости, для спортивно - оздоровительных лагерей не выше 20%. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, бюджета Химкинского района, средств организаций.
2.4. Обеспечивают реализацию долгосрочных комплексных социальных программ в районе.
2.5. Оказывают материальную и организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций района.
Администрация:
2.6. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.7. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта областного бюджета и бюджета Химкинского района на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.8. Оказывает адресную помощь малообеспеченным слоям населения.
2.9. Осуществляет контроль соответствия должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.10. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Определяет меры ответственности представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
2.11. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.12. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению района. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений народного образования, культуры и спорта.
2.13. Сохраняет бесплатный проезд к месту учебы в транспорте общего пользования для школьников, проживающих в населенных пунктах района, не имеющих на своей территории образовательных учреждений.
2.14. Осуществляет дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
2.15. Закрепляет права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно - курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и туризма в соответствии с законодательством РФ.
2.16. Принимает меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.17. Устанавливает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги с учетом экономического обоснования и в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.18. Сохраняет гарантированные виды бесплатного получения образования для жителей района. Принимает меры по сохранению и укреплению муниципальных образовательных учреждений.
2.19. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.20. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.21. Продолжает работу по передаче объектов жилищно - коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
Профсоюзы:
2.22. Обеспечивают контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы на предприятиях района, ее индексацией в соответствии с действующим законодательством.
2.23. Добиваются включения в коллективные договоры:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- проведения и финансирования из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их семей;
- сохранения объемов услуг, оказываемых культурными учреждениями, спортсооружениями, столовыми, оздоровительными и другими социально - бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих.
2.24. Осуществляют контроль реализации целевых муниципальных программ, затрагивающих социально - трудовые вопросы.
2.25. Участвуют на паритетной основе в управлении фондом социального страхования на предприятиях района.
2.26. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально - трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.27. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют контроль их реализации.
Работодатели:
2.28. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 мая 2003 года (для сельского хозяйства - с третьего квартала 2003 года) установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
(п. 2.28 в ред. соглашения от 21.03.2003)
2.29. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.30. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.31. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.32. Предусматривают в коллективных договорах условия, не ухудшающие положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством.
2.33. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, Домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования, находящихся на балансе организаций.
2.34. В организациях всех форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) средняя заработная плата должна быть не ниже средней по району, опубликованной администрацией района в средствах массовой информации один раз в квартал.

3. В области обеспечения занятости населения района

Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по разработке и реализации Программы содействия занятости в районе на 2002-2005 годы, Программы подготовки и переподготовки кадров для организаций и предприятий Химкинского района Московской области на 2001-2003 годы.
3.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 5,5%, 2003 год - 5,0% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.3. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ.
3.4. Организуют занятость учащейся и безработной молодежи в форме "молодежной практики" и других формах активной политики занятости.
3.5. Стороны договорились для определения критерия массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
- при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
- при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.9. Проводят обязательную социальную экспертизу районных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных и общественных организаций.
Администрация:
3.10. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.11. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально - квалификационном разрезе общей потребности рынка труда и направляет информацию в Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
3.12. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе конкурсных комиссий по распределению муниципального заказа. Обеспечивает своевременность оплаты работ, выполняемых по муниципальному заказу.
3.13. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.14. Предусматривает в соответствии с законодательством квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях района для трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите. Принимает меры по трудоустройству и закреплению молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях.
Профсоюзы:
3.15. Осуществляют контроль соблюдения трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, реорганизации, ликвидации организаций и сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и высвобождения работников.
3.16. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, а также обязательств работодателя по переподготовке высвобождаемых работников, предоставлению им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.17. Предоставляют бесплатную консультационную помощь работникам организаций по вопросам занятости.
Работодатели:
3.18. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.19. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.20. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий - банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
3.21. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.22. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.23. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользования детскими дошкольными учреждениями.
3.24. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения глав муниципальных образований и соответствующих профессиональных органов.
3.25. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области", либо внесение обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.

4. В области улучшения условий, охраны труда и экологии

Стороны совместно:
4.1. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов по охране труда в Российской Федерации и Московской области.
4.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.3. Разрабатывают районную комплексную программу по охране труда на 2002-2005 гг.
4.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории Московской области;
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.5. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.6. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.7. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии с участием представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
4.8. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Администрация:
4.9. Оказывает помощь в работе комиссий охраны труда, созданных в организациях, по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.10. При лицензировании деятельности организаций учитывает заключения органов государственного контроля, технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий законодательным и нормативным актам об охране труда, экологической безопасности.
4.11. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.12. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.13. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в целях снижения социальной напряженности.
Профсоюзы:
4.14. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.15. Принимают участие совместно с районным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.16. Осуществляют контроль соблюдения нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы местного самоуправления.
4.17. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу предприятий и организаций по осуществлению общественного контроля соблюдения норм и правил охраны труда.
4.18. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля соблюдения норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.19. Содействуют включению в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателя по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных компенсаций, сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты.
4.20. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.21. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Химкинского района. Распространяют передовой опыт.
4.22. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.23. Предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, а также обеспечение средствами индивидуальной защиты.
Работодатели:
4.24. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством.
4.25. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие органы, а также в трехстороннюю комиссию.
4.26. Принимают меры по выводу из эксплуатации изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, не соответствующего правилам экологической безопасности.
4.27. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты работников;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно - гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучения;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- приобретают за счет собственных средств и выдают специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
4.28. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.29. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.30. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.31. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.32. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.33. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов об охране труда.

5. Обеспечение социального партнерства

Стороны совместно:
5.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего соглашения и регулированию возникающих социально - трудовых разногласий и конфликтов.
5.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, только после взаимных консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих интерес.
5.4. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально - трудовым вопросам.
5.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.6. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.7. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в муниципальных образованиях и заключении территориальных соглашений.
5.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
5.9. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях района независимо от их форм собственности.
Администрация:
5.10. Привлекает по мере необходимости к участию представителей профсоюзов в работе формируемых администрацией постоянных комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов жителей района.
5.11. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.12. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
Работодатели:
5.13. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся.
5.14. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно - правовых форм и вида собственности. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.15. Согласовывают с соответствующими профсоюзными организациями проекты нормативных документов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы трудящихся района.
5.16. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.17. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.18. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной и спортивно - оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.3. Стороны реализуют соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о Химкинской районной трехсторонней комиссии по урегулированию социально - трудовых отношений.
6.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в комиссию.
6.6. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.7. Заключение комиссии не лишает заинтересованную сторону права защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.8. Итоги по его выполнению подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.9. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзными организациями и руководителями предприятий, действующих на территории Химкинского района.
6.10. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.11. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.12. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
6.13. Администрация Химкинского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в средствах массовой информации.
6.14. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года переговоров по заключению соглашения на последующий период.

Вице - глава района
С.И. Криворотенко

Председатель
Координационного совета профсоюзов
Химкинского района
В.Д. Шитов

Председатель
Совета директоров (работодателей)
Химкинского района
В.В. Коробов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru