Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2002-2004 ГОДЫ" от 28.05.2002
(ред. от 19.03.2003)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 10.06.2002 № 23/02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу с 31 мая 2004 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 19.03.2003, вступили в силу с 18 марта 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------

Срок действия документа ограничен 31 мая 2004 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 10 июня 2002 г. № 23/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 28 мая 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА 2002-2004 ГОДЫ

(в ред. соглашения о внесении изменений
в территориальное соглашение между администрацией
Истринского района, Координационным советом профсоюзов
и Советом руководителей организаций на 2002-2004 гг.
от 19.03.2003)

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Истринского района (далее - администрация), районного Координационного совета профсоюзов (далее - профсоюзы), Совета руководителей района (далее - руководители), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Истринского района, социальной и правовой защиты населения Истринского района, на основе принципов социального партнерства заключили Истринское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией Истринского района, Истринским районным Советом профсоюзов и Советом руководителей Истринского района на 2002-2004 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально - трудовые отношения в Истринском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Территориальное соглашение является основой для заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях района. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2002-2003 годы.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, созданию и сохранению рабочих мест, повышению жизненного уровня в Истринском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально - экономического развития Истринского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально - трудовые вопросы, созданных администрацией Истринского района.
1.1.5. Взаимодействуют с администрацией района, прежде всего с экономическими и внешнеэкономическими структурами, в целях разработки и реализации программ, обеспечивающих поддержку предприятий района, их материально - техническое обеспечение, привлечение иностранных инвестиций и создание конкурентоспособной продукции.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование мероприятий районных целевых программ поддержки и развития промышленности Истринского района за счет средств местного бюджета субъектов промышленной деятельности, содействуют участию в областных программах.
1.1.7. Содействуют развитию общего благоприятного инвестиционного климата в интересах развития экономики района.
1.1.8. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций - должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.9. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Истринского района.
1.1.10. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации муниципального имущества.
Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли в интересах местных предприятий. Принимают участие в областных выставках.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области научно - технических и целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.3. Готовит районную программу по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с областными целевыми программами.
1.2.4. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса Истринского района в соответствии с районным бюджетом на соответствующий финансовый год, содействует развитию фермерских и сельскохозяйственных кооперативов района, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.6. Содействует созданию необходимых условий для устойчивого снабжения организаций и населения коммунальными услугами, бесперебойной работой пассажирского транспорта.
1.2.7. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно - эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально - экономического развития Истринского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации района, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально - экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в областной бюджет, районный и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально - трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с 1 мая 2003 г. (для сельского хозяйства - с третьего квартала 2003 г.) была установлена в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
(подп. 2.1.1 в ред. соглашения от 19.03.2003)
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств организаций для семей с доходом ниже 2 кратного прожиточного минимума в Московской области.
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов Истринского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско - юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Принимают меры по выполнению районных целевых программ "Социальная защита населения Истринского района на 2001-2002 годы", "Социальная поддержка инвалидов Истринского района на 1998-2002 годы", "Дети Истринского района".
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Содействуют осуществлению систематического контроля за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.8. Оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.4. Предусматривает с учетом адресного подхода для интернатных и дошкольных учреждений расходы на льготное питание работников (бесплатное - для I-V разрядов по ЕТС, до 50% стоимости питания - для остальных), компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в пределах средств бюджета муниципальных образований.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.6. Обеспечивает своевременное перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Истринского района в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Истринского района программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.8. Предусматривает в районном бюджете средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии бюджетных средств.
2.2.9. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.11. Содействует снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально - экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально - культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально - трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией районных целевых программ, затрагивающих социально - трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населениях в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами поэтапное ее увеличение до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 мая 2003 года (для сельского хозяйства - с III квартала 2003 года) установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1800 рублей в месяц.
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 19.03.2003)
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее II квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника оплачивать не менее двух третей средней заработной платы работника.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 6,5 процента; 2003 год - 6,0 процента от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.4. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.5. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек - в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек - в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.2.3. Взаимодействует с Истринским районным центром занятости
населения по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест на 2002-2004 годы для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи). В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.2.4. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально - трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в администрацию района предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.4. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.7. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.8. В случаях угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению последствий массовых высвобождений содействуют созданию в этих организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.9. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.10. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.11. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.12. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы Истринского района и соответствующих профсоюзных органов.
3.4.13. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории Истринского района, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории Истринского района;
- Дней охраны труда в Истринском районе;
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Истринском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии - с участием представителей московских областных организаций профсоюзов (по согласованию).
4.1.7. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.8. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Истринского района. Добиваются разработки, принятия и выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Содействует своевременному обследованию и подготовке к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.3. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с филиалом № 23 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию района.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.4. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.5. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.6. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов, учебном центре "Спектр - Сервис".
4.3.7. Совместно с администрацией района и работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Истринского района. Распространяют передовой опыт.
4.3.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.
4.3.10. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно - гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Истринского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, способствующего загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Истринскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес Московской областной районной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально - трудовым вопросам.
5.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.8. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.9. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в районе и заключении территориальных соглашений.
5.1.10. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии, ходе реализации областного, отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Содействует сохранению права за городскими (районными) комитетами профсоюза, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.2. Содействует освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.2.3. Содействует установлению профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения тарифов по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.4. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально - трудовых отношений.
5.2.5. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере социально - трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы работников, а также районных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 мая 2004 года.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.5. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.6. Заключение Комиссии не лишает права заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Стороны договорились о проведении в I квартале 2004 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации Истринского района
Глава Истринского района
А.Н. Щерба

От профсоюзов Истринского района
Председатель районного
Координационного совета профсоюзов
И.Г. Ковалев

От объединений работодателей Истринского района
Председатель президиума
Совета руководителей района
Н.Д. Федченко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru