Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Мособлкомзема № 591-1 и ФГУЗКП по МО № 104-п от 17.03.2003, МОРП от 18.03.2003 № РП-ИСХ.448
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРИСОЕДИНЯЕМЫХ К СМЕЖНОМУ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НИХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием совместного информационного письма № 3 ГУ Росрегистрации по МО № РС-Исх2032 и Управления Роснедвижимости по МО № 6666-13 от 01.09.2006 (ред. от 01.08.2007)



КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
17 марта 2003 г. № 591-1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗЕМЕЛЬНАЯ
КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
17 марта 2003 г. № 104-п

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА
18 марта 2003 г. № РП-Исх.448

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРИСОЕДИНЯЕМЫХ К СМЕЖНОМУ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ,
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НИХ

В целях соблюдения порядка предоставления, государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на земельные участки, испрашиваемые для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности, предлагаем руководствоваться следующим.
1. Термины и определения.
В настоящем информационном письме используются следующие основные понятия:
- существующий земельный участок (далее также - смежное землепользование) - земельный участок, предоставленный гражданину в собственность для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, прошедший государственный кадастровый учет и право на который зарегистрировано в установленном порядке;
- присоединяемый земельный участок - земельный участок, испрашиваемый для присоединения к смежному землепользованию, принадлежащему заявителю на праве собственности. Присоединяемый земельный участок в соответствии с зонированием территорий и градостроительным регламентом не может быть предоставлен для строительства (площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования) и формируется с учетом фактически сложившегося землепользования (в случае, если доступ/проход к испрашиваемому участку, кроме как со смежного землепользования заявителя, невозможен);
- вновь сформированный земельный участок - земельный участок, образованный в результате слияния существующего и присоединяемого земельных участков.
2. Органы местного самоуправления в пределах полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности, вправе в установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядке предоставить в собственность присоединяемый земельный участок. В распорядительном решении (акте) органа местного самоуправления целесообразно указать, что присоединяемый земельный участок предоставляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства в целях последующего слияния со смежным землепользованием.
Государственный кадастровый учет присоединяемого и вновь сформированного земельных участков осуществляется на основании заявок, содержащих взаимосвязанные просьбы о постановке на кадастровый учет этих участков, распорядительного решения (акта) органа местного самоуправления о предоставлении присоединяемого участка и документов о межевании. В документах государственного земельного кадастра вновь сформированному земельному участку указывается вид разрешенного использования предыдущих участков, из которых он образован.
В результате проведения кадастрового учета заявителю выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые планы присоединяемого и вновь сформированного земельных участков, используемые для совершения соответствующих регистрационных действий.
Право собственности на присоединяемый земельный участок регистрируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельство о государственной регистрации права собственности на присоединяемый земельный участок по заявлению правообладателя может не выдаваться.
Государственная регистрация права собственности на вновь сформированный земельный участок осуществляется на основании заявлений собственника о прекращении права собственности на существующий и присоединяемый земельные участки в связи с их слиянием и о государственной регистрации права собственности на вновь сформированный земельный участок. В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся записи о прекращении существующего и присоединяемого земельных участков и прав на них, и открывается новый раздел на вновь сформированный земельный участок.
3. После получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на вновь сформированный земельный участок в Единый государственный реестр земель вносятся учетные кадастровые записи о прекращении существования земельных участков, явившихся источниками его образования, а также сведения о правах на вновь сформированный земельный участок.
Настоящее информационное письмо предлагаем довести до сведения глав муниципальных образований Московской области.

Руководитель Мособлкомзема
Н.Е. Петров

Директор ФГУ ЗКП
по Московской области
А.И. Широкорад

Председатель
Московской областной
регистрационной палаты
В.В. Огородников


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru