Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Подольска МО от 27.02.2003 № 15/1
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов г. Подольска МО от 25.10.2005 № 2/7.



ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2003 г. № 15/1

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Подольский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Подольске (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Подольского городского Совета депутатов от 27.04.1998 № 16/6 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Подольске".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету... (председатель Яковлев В.А.).

Глава города
А.В. Никулин





Приложение
к решению Подольского
городского Совета депутатов
Московской области
от 27 февраля 2003 г. № 15/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ

I. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный процесс в городе Подольске осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Подольске.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и другими законодательными актами Российской Федерации и Московской области.

II. Бюджетное устройство в городе Подольске

Бюджет города Подольска - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет города Подольска входит в бюджетную систему Российской Федерации как бюджет третьего уровня (местный бюджет).
Бюджет города Подольска разрабатывается и утверждается в форме решения Подольского городского Совета депутатов.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города Подольска могут образовываться целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Классификация доходов бюджета города Подольска, функциональная и экономическая классификации расходов бюджета города Подольска, классификация источников финансирования дефицита бюджета города Подольска осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетное устройство города Подольска основывается на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджета; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

III. Доходы бюджета города Подольска

Доходы бюджета города Подольска формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В бюджет города Подольска полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Подольска.
Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в полном объеме.
Штрафы подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Доходы бюджета города Подольска образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах городского бюджета.
В доходы бюджета города Подольска могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доход бюджета города Подольска также зачисляются безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
В составе доходов городского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

IV. Расходы бюджета города Подольска

Расходы бюджета города Подольска в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Группировка расходов городского бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В расходной части бюджета города Подольска предусматривается создание резервных фондов органов местного самоуправления.
В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа.
Размер резервных фондов в городском бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета города Подольска на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается решением Подольского городского Совета депутатов.
Администрация города Подольска ежеквартально информирует Подольский городской Совет депутатов о расходовании средств резервных фондов.

V. Сбалансированность бюджета города Подольска

В случае принятия бюджета города Подольска на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета города Подольска на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением Подольского городского Совета о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения решением Подольского городского Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении Подольского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования "Город Подольск";
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

VI. Бюджетный процесс в городе Подольске

1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Подольске являются: Подольский городской Совет депутатов, администрация города Подольска, глава города Подольска, Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, органы муниципального контроля, иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия представительных органов

Подольский городской Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет города Подольска и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета.
Подольский городской Совет депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти

Администрация города Подольска осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Подольского городского Совета депутатов, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Подольского городского Совета депутатов, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации Московской области, актами Подольского городского Совета депутатов.
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление проекта городского бюджета

Составлению проекта бюджета города Подольска предшествует разработка прогноза социально - экономического развития города Подольска, а также подготовка сводного финансового баланса, на основе которых администрация города Подольска осуществляет разработку проекта городского бюджета.
Составление проекта бюджета города Подольска - исключительная прерогатива администрации города Подольска.
Непосредственное составление проекта бюджета города Подольска осуществляет Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
В целях своевременного и качественного составления проекта городского бюджета Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города Подольска, относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально - экономического развития города Подольска на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Подольска на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по г. Подольску на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики г. Подольска на очередной финансовый год.
Кроме того, одновременно должны быть подготовлены документы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- нормативы отчислений от федеральных и областных налогов в бюджет;
- расшифровка местных налогов и сборов;
- расшифровка субсидий и субвенций из областного бюджета;
- расчеты налогов на прибыль и имущества предприятий, доходов физических лиц.

Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом и другими правовыми актами.
В проекте решения о бюджете в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о бюджете должны быть определены:
- источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за определенным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

4. Рассмотрение и утверждение бюджета

Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение
Подольского городского Совета депутатов

Администрация города Подольска вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Подольского городского Совета депутатов в месячный срок после принятия областного бюджета, но не позднее 15 декабря.
Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного финансового года.

Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- орган, исполняющий бюджет (Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области), правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджет, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
по окончании периода временного управления бюджетом

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в порядке временного управления бюджетом, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Подольского городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5. Исполнение бюджета города Подольска

Казначейское исполнение бюджета

В городе Подольске полномочия по поэтапному переходу на казначейское исполнение городского бюджета возложены на Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области. При переводе отдельных распорядителей и получателей бюджетных средств на казначейское исполнение бюджета платежи осуществляются финансовым управлением от имени и по поручению бюджетополучателей.

Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета города Подольска осуществляется Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Подольского финансового управления Министерства финансов Московской области не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Подольский городской Совет депутатов.

Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города Подольска.

Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет города Подольска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов городского бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомления об изменении ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Бюджетное обязательство

Бюджетное обязательство - признанная Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области обязанность совершать расходование средств бюджета города Подольска в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете города Подольска и со сводной бюджетной росписью.

Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Изменение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса РФ.

Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Подтверждение денежных обязательств

Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы города Подольска.
Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет процедуру подтверждения денежных обязательств в соответствии со статьей 226 Бюджетного кодекса РФ.

Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города Подольска в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено:
- вследствие введения режима сокращения расходов;
- вследствие исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете;
- вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Предельные изменения бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по всем обстоятельствам не могут превышать 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований, для получателя бюджетных средств - не могут превышать 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Сокращение расходов бюджета

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Подольска представляет Подольскому городскому Совету депутатов проект решения закона о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Подольский городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ для городского бюджета.
Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Подольский городской Совет депутатов, администрация города Подольска имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.

Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник Подольского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Использование доходов, фактически полученных
сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения, изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Подольским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если проект решения не принимается в срок, то Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Бюджетный учет

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовым органом в соответствии с законодательством.

Контроль за исполнением городского бюджета

Подольский городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Подольского городского Совета депутатов;
- последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется Подольским городским Советом депутатов через постоянно действующую депутатскую комиссию по бюджету, экономике, финансам, промышленной политике и собственности.

Отчетность об исполнении бюджета

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются Подольским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с законодательством.
Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Подольский городской Совет депутатов.
Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области представляет Подольскому городскому Совету депутатов годовой отчет об исполнении бюджета в месячный срок после срока сдачи отчета, установленного Министерством финансов Московской области, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Подольским городским Советом депутатов.

Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финуправлением 28 декабря. До 31 декабря Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

VII. Заключительные положения

Гласность в бюджетном процессе города Подольска осуществляется путем опубликования немедленно в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета об исполнении городского бюджета, а также иных сведений по решениям Подольского городского Совета депутатов, постановлениям, распоряжениям администрации города о формировании и текущем исполнении городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru