Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 15.01.2003 № 11/42
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Московской областной Думы от 16.05.2007 № 23/7.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2003 г. № 11/42

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

Московская областная Дума решила:
1. Принять Положение о Комитете по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Московской областной Думы от 01.04.1998 № 7/12.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 15 января 2003 г. № 11/42

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии (далее - Комитет) образован решением Московской областной Думы от 24.08.1994 № 4/25 (с учетом изменений, принятых решением Московской областной Думы от 21.01.1998 № 5/3), является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, правовыми актами, принимаемыми Московской областной Думой, и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
1.4. Комитет взаимодействует с другими комитетами, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами, общественными и иными организациями Московской области.

2. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

2.1. Разработка проектов правовых актов Московской области по вопросам:
- регулирования земельных отношений;
- рационального использования и охраны природных ресурсов;
- охраны окружающей среды;
- регулирования отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;
- лесного законодательства;
- законодательства о недрах;
- обеспечения экологической и радиационной безопасности населения.
2.2. Разработка и внесение на рассмотрение Думы проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2.3. Подготовка заключений, замечаний, предложений и поправок по:
- проектам правовых актов, внесенных в Думу другими субъектами права законодательной инициативы;
- проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой.
2.4. Рассмотрение и подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам нормативных правовых актов Московской области об областном бюджете, бюджетах Московского областного экологического фонда, Целевого бюджетного фонда охраны и восстановления водных объектов в Московской области, отчетов об их исполнении.
2.5. Подготовка заключений по проектам программ и планов социально - экономического развития Московской области.
2.6. Рассмотрение областных целевых программ по вопросам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения, контроль за их реализацией.
2.7. Проведение анализа правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
2.8. Рассмотрение в установленном порядке:
- заключений Губернатора Московской области на законы, принятые Думой;
- протестов и представлений Прокурора Московской области на правовые акты, принятые Думой;
- заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
- обращений граждан, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций Московской области.
2.9. Организация депутатских слушаний, конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета.
2.10. Выполняет иные функции, установленные законодательством.

3. Полномочия Комитета

Комитет имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, иных правовых актов, принятие или рассмотрение которых находится в компетенции Думы, проекты федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3.2. Принимать решения о направлении проектов законов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения независимой экспертизы законопроектов.
3.3. Заслушивать сообщения, отчеты представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.4. Обращаться к государственным и иным органам и лицам с предложениями и запросами по вопросам компетенции Комитета.
3.5. Предварительно обсуждать кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в соответствии с законодательством.
3.6. Предварительно обсуждать представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице - губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума.
3.7. Вносить на рассмотрение Думы решения об обращении к государственным и иным органам, организациям и лицам по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.8. Направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп, согласительных комиссий, создаваемых Думой и иными государственными органами.
3.9. Проводить выездные заседания, совместные заседания с другими комитетами Думы.
3.10. В порядке, установленном Думой, привлекать специалистов, не являющихся сотрудниками аппарата Комитета, для разработки проектов нормативных правовых актов.
3.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Думы.

4. Структура Комитета

4.1. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов.
Общее число членов Комитета не может быть менее 3 человек.
4.2. Из своего состава Комитет избирает председателя Комитета и заместителей председателя Комитета.
Порядок избрания председателя Комитета, заместителей председателя Комитета устанавливается Положением о комитетах Московской областной Думы и настоящим Положением.
4.3. Правовое, организационное, информационно - аналитическое и документационное обеспечение деятельности Комитета осуществляют работники аппарата.

5. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя
председателя Комитета и членов Комитета

5.1. Председатель Комитета избирается по представлению Комитета из состава членов Комитета на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
Представление кандидата для избрания на должность председателя Комитета оформляется решением Комитета. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета.
5.2. Правом внесения на рассмотрение Комитета кандидатуры на должность председателя Комитета обладают члены Комитета.
5.3. Заместитель председателя Комитета избирается из депутатов, входящих в состав Комитета, большинством голосов от общего числа членов Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;
5) проводит заседания Комитета;
6) вносит на заседания Комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;
8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, иными органами и организациями;
9) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;
10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета;
11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;
12) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.
5.5. Заместитель председателя Комитета:
1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;
2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;
3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем Комитета.
5.6. Члены Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, планами работы Комитета и установленным распределением обязанностей.
5.7. Член Комитета вправе:
1) вносить предложения в повестку дня заседания Комитета и выступать на заседаниях Комитета;
2) предлагать замечания и предложения к рассматриваемым проектам правовых актов Думы и к проектам решений Комитета;
3) участвовать в работе Комитета с правом решающего голоса;
4) выражать особое мнение по вопросам, рассматриваемым Комитетом;
5) по поручению Комитета выступать с докладами и содокладами по вопросам, вносимым Комитетом на рассмотрение Думы;
6) вносить предложения по квартальным и годовым планам правотворческой, организационной и информационной работы Комитета;
7) предлагать свою кандидатуру для включения в состав рабочих групп, согласительных и редакционных комиссий;
8) по поручению Комитета представлять его в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований и других органах и организациях;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии со статусом депутата Думы.
5.8. Член Комитета обязан:
1) присутствовать на заседаниях Комитета;
2) выполнять поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета, и содействовать выполнению его решений;
3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом;
4) заранее информировать председателя Комитета о невозможности участия в заседании Комитета с указанием причины.

6. Порядок работы Комитета

6.1. Комитет осуществляет свою работу в соответствии с утверждаемыми им квартальными и годовыми планами.
6.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
Информация о повестке дня, дате, времени и месте заседания сообщается членам Комитета не позднее чем за 3 дня до начала очередного заседания Комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комитета, представляются аппаратом Комитета председателю, членам Комитета и при необходимости лицам, приглашенным на заседание.
6.3. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами Думы.
6.4. В заседании Комитета могут участвовать с правом совещательного голоса члены иных комитетов Думы и работники аппарата Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных органов исполнительной государственной власти Московской области, представители Прокуратуры Московской области, судебных органов, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, специалисты, эксперты и иные лица.
6.5. Заседания Комитета являются открытыми. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение Комитета принимается открытым голосованием, в том числе поименным. Комитет может принять решение о проведении тайного голосования.
6.6. Заседания Комитета проводит председатель Комитета или по его поручению заместитель председателя Комитета либо один из членов Комитета. Председательствующий с согласия членов Комитета устанавливает регламент заседания Комитета и следит за его соблюдением. Председательствующий предоставляет слово всем присутствующим, но может ограничить время выступления участников заседания, за исключением депутатов Думы. Лица, мешающие проведению заседания (за исключением депутатов Думы), могут быть удалены с заседания Комитета. Председательствующий подводит итоги обсуждения вопросов, формулирует выводы или при необходимости предлагает создать редакционную комиссию из числа членов Комитета, консультантов и специалистов аппарата Комитета, а также лиц, приглашенных на заседание Комитета.
6.7. Решение Комитета правомочно, если за него проголосовало более половины членов Комитета, присутствующих на заседании.
6.8. Проекты решений, обращений, заключений и ответов на обращения граждан и организаций (в том числе и совместные с другими комитетами) подписываются председателем Комитета. Протоколы заседаний Комитета (в том числе совместных) оформляются в недельный срок со дня проведения заседания Комитета и подписываются председательствующим на заседании Комитета. Протоколы заседаний и решения Комитета рассылаются заинтересованным лицам не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания. Решения и протоколы заседаний Комитета хранятся в делах Комитета. Решения Комитета могут рассылаться заинтересованным государственным и иным органам и организациям.
6.9. Комитет может информировать общественность о своей деятельности. На заседания Комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

7. Аппарат Комитета

7.1. Аппарат Комитета создается для методического и организационного обеспечения деятельности Комитета.
7.2. Аппарат Комитета формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием аппарата Думы.
7.3. Прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляются Председателем Думы на основании решения Комитета.
7.4. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителя и руководителя аппарата Комитета, назначаемого на должность по представлению Комитета.
7.5. Функциональные и должностные обязанности работников аппарата Комитета определяются должностными инструкциями, утверждаемыми решением Комитета по представлению председателя Комитета.
7.6. Работники аппарата имеют право участвовать в заседаниях Комитета, обсуждать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам, участвовать в работе рабочих групп.
7.7. Работники аппарата Комитета обязаны исполнять поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета и несут ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями. Поручения членов Комитета осуществляются через руководителя аппарата Комитета.
7.8. Руководитель аппарата Комитета:
1) организует работу аппарата Комитета, распределяет обязанности и задания между работниками, контролирует их своевременное и качественное исполнение;
2) разрабатывает проекты должностных инструкций для работников аппарата Комитета;
3) проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета;
4) составляет проекты отчетов о работе Комитета;
5) обеспечивает своевременное и качественное выполнение работниками аппарата Комитета поручений председателя Комитета, его заместителя;
6) вносит предложения по совершенствованию организации работы аппарата Комитета, повышению эффективности, изменению форм и методов деятельности аппарата Комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru