Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ОЗЕРСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА, ОЗЕРСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2003-2004 ГГ." от 30.12.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30.12.2002 № 44/02)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 31 декабря 2004 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу 30 декабря 2002 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30 декабря 2002 г. № 44/02
   ------------------------------------------------------------------


ОЗЕРСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 30 декабря 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА,
ОЗЕРСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2003-2004 г.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Озерского района (далее - Администрация), объединение работодателей (далее - Работодатели) и Озерский районный координационный совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), руководствуясь законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом Озерского района, в целях создания необходимых условий для экономического развития Озерского района, социальной и правовой защиты населения Озерского района на основе принципов социального партнерства заключили Озерское трехстороннее соглашение между администрацией Озерского района, Озерским районным координационным советом профсоюзов и работодателями Озерского района на 2003-2004 гг. (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально - трудовые отношения в Озерском районе.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Нормативно - правовые акты Озерского района, затрагивающие важнейшие трудовые и социально - экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Озерской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых соглашений. Стороны считают целесообразным принятие отраслевых отношений коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Присоединение к Соглашению Работодателей, Профсоюзов, действующих на территории Озерского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения областным органам государственной власти и органам местного самоуправления и проводят активную политику по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организации, повышению жизненного уровня в Озерском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Озерского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями - монополистами.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально - трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансированию оздоровления организаций - должников.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.2. Оказывает содействие предприятиям района в получении от Правительства Российской Федерации и Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям района поддержку при заключении долгосрочных соглашений по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.3. Обеспечивает реализацию территориальных программ по поддержке агропромышленного комплекса Озерского района, содействует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции, своевременному возмещению дотационных средств на продукцию животноводства и растениеводства.
1.2.4. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.5. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
1.2.6. Обеспечивает экологически безопасное развитие района.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально - экономического развития Озерского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально - экономического развития Озерского района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.3.4. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально - экономического развития Озерского района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в районный и областной бюджеты, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежегодно информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально - трудовым вопросам согласно Федеральному закону "Об акционерных обществах".

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются того, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение 2003 года была не ниже 2000 рублей в месяц.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты до 60%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из местного бюджета и средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения сети социально - культурных объектов Озерского района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско - юношеской спортивной школы.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах.
2.1.8. Анализируют социальные последствия реформы жилищно - коммунального хозяйства и оказывают адресную помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.9. Не допускают снижения уровня жизни населения в районе и принимают меры по этапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2. Администрация:
2.2.1. Содействует полному поступлению средств социального налога и обеспечивает своевременное распределение по целевому назначению.
Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района, оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.2. Организует работу по анализу средней заработной платы на территории Озерского района.
2.2.3. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.4. Продолжает практику оказания государственной социальной помощи.
2.2.5. Выплачивает за особые успехи в учебе учащимся средних учебных заведений именные стипендии. Выплачивает в установленном законодательством порядке учащимся общеобразовательных учреждений Озерского района компенсацию стоимости питания.
2.2.6. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
2.2.7. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего трудоспособного населения Озерского района.
2.2.8. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Озерского района программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.9. Предусматривает в бюджете средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций за потребляемую ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания на экономию бюджетных средств.
2.2.10. Представляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на жилье и коммунальные услуги.
2.2.11. Не повышает тарифы на жилищно - коммунальные услуги без увеличения реальных доходов населения, устанавливая предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного законодательством.
2.2.12. Ежегодно предусматривает в районном бюджете расходы на приобретение жилья граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья, в пределах средств, предусмотренных в решениях органов местного самоуправления.
2.2.13. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.14. Способствует снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально - экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за нормативными актами, своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально - трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.5. Осуществляют контроль за реализацией областных, целевых программ, муниципальных программ, затрагивающих социально - трудовые вопросы.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, а также работающих.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Способствуют установлению в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области, в организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума Московской области, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2000 рублей.
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области поэтапно, повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников по их согласию.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы

3.3. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2003 год - 3,5 процента от числа экономически активного населения области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в отношении неплатежных организаций, направленную на предотвращение их ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью, банкротством организаций, особенно градообразующих.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых коллективных договоров.
3.1.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе на предприятиях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.2.2. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной государственной службы занятости по Московской области по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи). В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места на 2003-2004 гг. для данной категории граждан.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально - квалификационном разрезе общей потребности рынка труда.
3.2.5. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций Озерского района.
3.2.7. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь первичным профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально - трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Озерского района.
3.3.5. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование, постоянный учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Направляют ежемесячно в Центр занятости населения достоверную информацию о количестве вакантных мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.4.7. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.8. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций - банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории Озерского района, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории Озерского района;
- Дней охраны труда в организациях Озерского района;
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Озерском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.7. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Озерского района. Добиваются разработки, принятия и выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам.
4.1.8. Обеспечивают дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или (и) опасными условиями труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему сезону территорий лагеря и других мест массового отдыха и безопасности экологической среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и Работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Озерского района, распространяют передовой опыт.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комиссий по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов и уполномоченных лиц комиссии по охране труда.
4.4.2. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.3. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.4. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.5. Проводят на предприятиях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.6. Создают на предприятиях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.8. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления, профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Озерскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по социально - трудовым вопросам.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.7. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.8. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии, ходе реализации коллективных договоров в организациях, стороны договорились ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.1.9. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки реализации социально - экономической политики в районе.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в собственности Озерского района, муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на уровне бюджетных организаций района.
5.2.2. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.3. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов и уполномоченным по охране труда всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства за проведение социально - культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2004 года.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Озерского района.
6.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.6. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию.
6.7. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.8. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.11. Администрация Озерского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Заря".
6.12. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2004 года переговоров по заключению соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации
Озерского района
Глава Озерского района
В.О. Касьянов

От Профсоюзов
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Озерского района
М.В. Носова

От Работодателей
Генеральный директор ОАО "Ока"
В.Н. Шаталов

Генеральный директор
ЗАО КК "Озерский сувенир"
Н.Я. Нисимов

Руководитель СПК "Горский"
В.М. Сосенков

Директор ООО "ОПЗ"
П.П. Савиди

Предприниматель
О.А. Попов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru