Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского района МО от 25.12.2002 № 225/361
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сенеж", № 4, 25.01.2003


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 30.10.2008 № 563/52.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2002 г. № 225/361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Законом Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", Уставом Солнечногорского района, Совет депутатов Солнечногорского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, расположенных на территории Солнечногорского района Московской области.
2. Ранее принятые местные нормативные документы в части, противоречащей утвержденному Положению, считать утратившими силу.

Глава Солнечногорского района
В. Попов





Утверждено
решением Совета депутатов
Солнечногорского района
Московской области
от 25 декабря 2002 г. № 225/361

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Солнечногорского района и другими нормативными документами, регламентирующими земельные отношения в Российской Федерации и Московской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению земельных участков муниципальной собственности и земельных участков государственной собственности, полномочия по распоряжению которыми предоставлены органам местного самоуправления Солнечногорского района.
1.3. Земельные участки на территории Солнечногорского района могут быть предоставлены в постоянное бессрочное пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду или в собственность в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Предоставление земельных участков на праве постоянного
бессрочного или безвозмездного срочного пользования
и пожизненного наследуемого владения

2.1. В постоянное бессрочное или в безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям и органам государственной власти и местного самоуправления.
2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации - 30.10.2001, сохраняется до 01.01.2004.
2.3. Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками и обязаны до 01.01.2004 переоформить право постоянного бессрочного пользования на право аренды этих участков либо приобрести их в собственность.
2.4. Гражданам земельные участки в постоянное бессрочное пользование или пожизненно наследуемое владение не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации - 30.10.2001, сохраняется.
2.5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
2.6. Распоряжение земельными участками, находящимися у граждан на праве пожизненного, наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.

3. Предоставление юридическим лицам и гражданам на торгах
земельных участков для строительства без предварительного
согласования места размещения объекта

3.1. Юридическим лицам и гражданам земельные участки для строительства предоставляются с проведением работ по их формированию. Формирование земельных участков может осуществляться без предварительного согласования или с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.2. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются участки, предназначенные для строительства объектов предпринимательской и некоммерческой общественной деятельности, включенных в утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки населенного пункта.
3.3. Земельные участки для строительства объектов, указанных в п. 3.2, без предварительного согласования места их размещения могут предоставляться в собственность или в аренду только на конкурсах или аукционах.
3.4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное или дачное строительство в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке населенного пункта.
3.5. Незастроенные земельные участки, расположенные в городском или сельском поселении, предназначенные в соответствии с градостроительной документацией, зонированием территории под строительство, предоставляются гражданам в аренду или в собственность на торгах.
3.6. Решение (постановление) о проведении торгов по предоставлению в собственность или в аренду земельного участка для размещения объекта предпринимательской или некоммерческой общественной деятельности принимает глава района на основании предоставляемой управлением архитектуры и градостроительства информации о земельных массивах, предназначенных под строительство объектов, предусмотренных генеральным планом застройки населенных пунктов района.
3.7. Для определения земельных участков, которые могут быть использованы под индивидуальное жилищное и дачное строительство и переданы гражданам на торгах, администрации поселков и сельских округов, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, управление архитектуры и градостроительства ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала представляют в комитет по управлению имуществом и экономике сведения о наличии свободных участков, предназначенных в соответствии с градостроительной документацией под указанные цели.
3.8. Глава района на основании обобщенных комитетом сведений, указанных в п. 3.7, принимает решение об утверждении перечня земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду или в собственность на торгах.
3.9. Постановление главы района о проведении торгов направляется в комитет по управлению имуществом и экономике, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в управление архитектуры и градостроительства, в муниципальное унитарное предприятие "Кадастровое производство" и в администрацию поселка или сельского округа, на территории которого расположен предназначенный под застройку земельный участок.
3.10. Продавцом права собственности или аренды земельного участка и организатором торгов выступает комитет по управлению имуществом и экономике (далее - Комитет).
3.11. Комитет в течение пяти дней с даты поступления нормативного акта главы района заключает договор с муниципальным унитарным предприятием "Кадастровое производство" на проведение работ по формированию выставляемого на торги участка.
3.12. При формировании земельного участка для размещения объектов предпринимательской или некоммерческой общественной деятельности МУП "Кадастровое производство" совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, управлением архитектуры и градостроительства готовит проект границ земельного участка с получением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.13. После получения необходимых согласований МУП "Кадастровое производство" обеспечивает выполнение в течение месяца работ по установлению границ земельного участка на местности, установлению нормативной цены и других стоимостных характеристик земельного участка, изготовлению кадастрового плана для внесения в государственный реестр и подготовки проекта постановления главы района об утверждении границ выставляемого на торги земельного участка.
3.14. При формировании земельного участка для использования под индивидуальное жилищное или дачное строительство выбор земельного участка не проводится.
3.15. Комитет по управлению имуществом и экономике принимает от МУП "Кадастровое производство" по акту приема-передачи выполненных по договору работ сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства пакет документов на земельный участок, выставляемый на торги.
3.16. Рыночная стоимость земельного участка или рыночная величина арендной платы устанавливаются независимым оценщиком по обращению комитета по управлению имуществом и экономике.
3.17. Комитет в течение двух недель после получения документов по формированию земельного участка и установлению его рыночных стоимостных характеристик создает комиссию по проведению торгов, определяет условия и форму их проведения (конкурс, аукцион), начальную цену предмета торгов, величину ее повышения (шаг аукциона), сумму задатка, готовит информационное сообщение и передает его в одно или несколько издаваемых на территории района средств массовой информации.
3.18. Возмещение затрат по формированию земельного участка и установлению его рыночных стоимостных характеристик в размере, установленном соответствующими договорами Комитета, МУП "Кадастровое производство" и субъектом оценочной деятельности, является обязательным условием торгов и осуществляется за счет средств победителя торгов.
3.19. Информационное сообщение публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона или конкурса.
3.20. Комитет принимает заявки на участие в аукционе (конкурсе) и проводит его в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.
3.21. Средства от продажи земельных участков перечисляются покупателем в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству.

4. Предоставление земельных участков под строительство
юридическим лицам и гражданам для размещения объектов
предпринимательской деятельности с предварительным
согласованием места размещения объекта

4.1. Предоставление земельных участков юридическим лицам и гражданам для размещения объектов предпринимательской и некоммерческой общественной деятельности, не предусмотренных планом развития населенного пункта, строительство которых обусловлено частной инициативой, осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта.
4.2. Земельные участки, сформированные с предварительным согласованием места размещения объекта, предоставляются на период его строительства сроком до трех лет в аренду без проведения торгов. По окончании строительства собственник или собственники построенного объекта недвижимости по своему усмотрению приобретают право на выкуп земельного участка в частную или долевую собственность или на продление договора аренды.
4.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании обращения заинтересованного лица к главе района о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. В случае расположения испрашиваемого земельного участка за пределами городской территории к заявлению должен быть приложен документ, выражающий мнение администрации поселка или сельского округа о необходимости размещения на подведомственной территории предлагаемого к строительству объекта.
4.4. При положительном решении вопроса о необходимости возведения предлагаемого к строительству объекта обращение заинтересованного лица передается в землеустроительный орган, который обеспечивает за счет средств заявителя выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами.
4.5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагается проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора.
4.6. Глава района на основании представленных документов принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
4.7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
4.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством, и действует в течение трех лет.
4.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
4.10. Сформированный земельный участок предоставляется лицу, инициировавшему выбор земельного участка, в аренду на срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта - 3 года в порядке, установленном местными нормативными документами.

5. Предоставление целевым назначением гражданам земельных
участков для использования их под индивидуальное
и дачное строительство, ведение личного подсобного
хозяйства, садоводство, огородничество и иные
сельскохозяйственные цели

5.1. Земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и иного сельскохозяйственного использования могут быть предоставлены гражданам целевым назначением в аренду или в собственность, по усмотрению заявителя за плату или бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Бесплатно в собственность предоставляются:
- земельные участки в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области;
- земельные участки, находившиеся в постоянном бессрочном пользовании или в пожизненно наследуемом владении у граждан до 30.10.2001, т.е. до даты вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Каждый гражданин имеет право однократно приобрести бесплатно в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненно наследуемом владении земельный участок;
- земельные участки, не оформленные надлежащим образом, но находящиеся в фактическом пользовании граждан Российской Федерации, в результате сделок с расположенными на них жилыми домами, которые были совершены до 01.07.90, т.е. до даты вступления в действие Закона СССР "О собственности в СССР".
5.3. Предоставление земельных участков в собственность граждан, за исключением случаев, предусмотренных в п. 5.2, происходит за плату.
5.4. Право приобретения в собственность или в аренду земельных участков, предназначаемых под строительство, без выставления их на торги имеют граждане, относящиеся к категориям, определенным постановлением Правительства Московской области от 13.07.98 № 64/21:
- граждане, которым законодательством Российской Федерации или Московской области предоставлены льготы на получение земельных участков для жилищного или дачного строительства в размерах, определяемых действующим законодательством;
- многодетные семьи;
- граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- граждане, пользующиеся ранее предоставленными им земельными участками для жилищного или дачного строительства на праве аренды.
5.5. Без выставления на торги в собственность или в аренду гражданам могут предоставляться земельные участки в качестве прирезки к уже имеющимся у них в собственности участкам, предназначенным под строительство, в случаях:
- заключения землеустроительного органа о невозможности формирования на данной территории самостоятельного земельного участка в силу особенностей его конфигурации или недостижения его размера минимальной норме, установленной в п. 5.6;
- когда доступ (проход) к земельному участку возможен только через участок, принадлежащий гражданину;
- когда участок дополняет имеющийся в собственности земельный участок до предельной величины, установленной п. 5.7 настоящего Положения;
- когда участок входит в границы земельного участка с аналогичным видом разрешенного использования, отведенного в натуре по генеральному плану застройки территории, утвержденному в установленном порядке.
5.6. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам для строительства в сельской местности, - 600 кв. м, в городе и поселках - 450 кв. м.
5.7. Предельные нормы предоставления земельных участков в собственность граждан до выхода соответствующих законов Московской области устанавливаются в размерах:
- личное подсобное хозяйство - до 0,15 га;
- индивидуальное жилищное строительство - до 0,15 га;
- дачное строительство, садоводство, огородничество - до 0,12 га;
- животноводство - до 0,2 га;
- крестьянское (фермерское) хозяйство - 1,78 га.
5.8. Земельные участки для ведения крестьянского хозяйства предоставляются в порядке, установленном Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5.9. Исключительное право на приобретение земельных участков в аренду или в собственность путем заключения договора купли-продажи имеют лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках.
5.10. При продаже земельного участка арендатор данного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
5.11. В случае если здание, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на правах собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В случае наличия соглашения между совладельцами здания земельный участок может быть разделен между ними с установлением границ в натуре при условии, что после раздела площадь каждого участка составит не менее 400 кв. м, а при разделе земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, не менее 200 кв. м.
5.12. Цена продажи земельных участков определяется с учетом общей имеющейся в собственности у заявителя площади земельных участков и устанавливается в пределах норм, определенных п. 5.7 на уровне нормативной стоимости, в пределах двойной нормы - на уровне удвоенной нормативной стоимости, в пределах, превышающих двойную норму, - на уровне утроенной нормативной стоимости земли.
5.13. Гражданам может быть отказано в предоставлении земельного участка по следующим основаниям:
- запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен только на торгах;
- отсутствие свободных земель, пригодных под указанные заявителем цели;
- размещение участка на землях, изъятых из оборота;
- размещение участка на землях, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;
- наличие у заявителя других земельных участков независимо от их целевого назначения и способа приобретения, если их суммарная площадь достигает двойной, установленной п. 5.11 нормы под указанные в рассматриваемой заявлении цели;
- наличие задолженности по оплате за пользование уже имеющимися земельными участками.

6. Порядок предоставления документов для оформления
(переоформления) прав на земельный участок

6.1. Предоставление земельных участков в собственность или в аренду, а также переоформление прав на используемый земельный участок осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц на имя главы Солнечногорского района. В заявлении должны быть указаны цели использования земельного участка, место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок и его примерный размер.
6.2. При первичном предоставлении гражданам земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и иного сельскохозяйственного использования к заявлению должны быть приложены:
- документ, выражающий мнение администрации поселка или сельского округа, на территории которого расположен участок, о возможности его предоставления;
- справки Московской областной регистрационной палаты и комитета по земельным ресурсам и землеустройству о наличии у заявителя земельных участков;
- копии документов, предоставляющих права пользования уже имеющимися земельными участками в случае наличия таковых;
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования имеющимся земельным участком;
- по усмотрению заявителя могут быть приложены другие документы, способствующие принятию решения.
6.3. При переоформлении гражданам права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок на право собственности к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования имеющимся земельным участком.
6.4. При первичном выделении юридическим лицам земельного участка для использования его под предпринимательскую или некоммерческую общественную деятельность к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, выражающий мнение администрации поселка или сельского округа, на территории которого расположен участок, о возможности его предоставления;
- учредительные документы юридического лица (нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, устава или положения);
- выписка из соответствующего документа уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, или доверенность представителя действовать от имени заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае представления интересов заявителя другим лицом);
- сведения о доле Российской Федерации, Московской области или муниципального образования в уставном капитале заявителя.
6.5. При переоформлении юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право его аренды или приобретения его в собственность к заявлению помимо документов, указанных в п. 6.4, должны прилагаться следующие документы:
- решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами заявителя;
- нотариально заверенная копия документа о праве на земельный участок;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации или иного документа в соответствии с законодательством о праве собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на оформляемом земельном участке (при наличии таких объектов);
- справка об отсутствии задолженности по оплате пользования имеющимся земельным участком.
6.6. При наличии полного комплекта документов, указанных соответственно в пп. 6.2-6.5, землеустроительные органы по поручению главы района в течение месяца направляют заявителям ответ о возможности предоставления запрашиваемых ими земельных участков или переоформления на них прав пользования и при отсутствии причин, приведенных в п. 5.13, препятствующих предоставлению земельного участка, предлагают заключить договор на проведение работ по формированию участка за счет средств лица, заинтересованного в его получении.
6.7. Дальнейшее прохождение документов осуществляется в порядке, установленном местными нормативными актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru