Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 11.12.2002 № 16/39
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Московской областной Думы от 27.06.2007 № 15/12.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. № 16/39

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Московская областная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Московской областной Думы от 15.05.96 № 19/90.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 11 декабря 2002 г. № 16/39

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) образован решением Московской областной Думы от 24.08.94 № 4/25, является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, постановлениями и решениями Думы, настоящим Положением, другими правовыми актами Московской области.
1.3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
1.4. Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы, самостоятельными структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными и иными организациями.
1.5. Настоящее Положение определяет вопросы ведения, формы деятельности, организационную структуру, порядок работы Комитета, права и обязанности его членов.

2. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

2.1. В ведении Комитета находятся следующие вопросы:
- формирование бюджетной, финансовой и налоговой политики в Московской области;
- совершенствование бюджетного законодательства;
- совершенствование законодательства о финансах и налогах;
- участие в рассмотрении проектов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, отчета об исполнении бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, программ социально - экономического развития Московской области;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам:
льготного налогообложения, стимулирования экономики и финансирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности Московской области;
бюджетной и налоговой политики на территории Московской области;
социальной защиты населения;
содействия работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам финансов, бюджета и налогов.
2.2. Комитет участвует в контроле:
- за исполнением бюджета Московской области;
- за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, в части исполнения областного бюджета и принятых Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы;
- за поступлением налогов и иных доходов в областные внебюджетные фонды, за расходованием средств данных фондов;
- за выполнением программ и планов социально - экономического развития Московской области;
- за формированием и расходованием финансовых ресурсов области и за экономической эффективностью финансовой и налоговой деятельности Правительства Московской области, организаций, финансируемых из бюджета Московской области;
- за использованием средств областного бюджета, вложенных в уставные фонды организаций;
- за расходованием средств областного бюджета, выделенных на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
2.3. Комитет вправе принимать к рассмотрению по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе иные вопросы, находящиеся в компетенции Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к вопросам ведения Комитета, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения.

3. Основные функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, перечисленным в п. 2.1 настоящего Положения.
3.2. Разработку проектов нормативных правовых актов и внесение их на рассмотрение Думы; проектов федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; иных правовых актов, принимаемых Думой.
3.3. Рассмотрение и подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по:
- проектам правовых актов, внесенных в Думу другими субъектами законодательной инициативы;
- проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой.
3.4. Рассмотрение протестов и представлений Прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Московской областной Думой, подготовка предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях противоречий в законодательстве.
3.5. Рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области и подготовка по ним предложений.
3.6. Анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.7. Рассмотрение поступивших в Комитет обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций Московской области.
3.8. Организация депутатских слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета.
3.9. Участие в общероссийских и региональных семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием Думы.
3.10. Выполняет иные функции, установленные законодательством.

4. Права Комитета

Комитет имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, иных правовых актов, принятие или рассмотрение которых находится в компетенции Думы; проекты федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4.2. Заслушивать доклады, сообщения, отчеты представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
4.3. Обсуждать кандидатуры, внесенные в Думу для назначения, утверждения или согласования назначения на государственную должность Московской области.
4.4. Обсуждать представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных, утвержденных или согласованных Думой на государственную должность Московской области.
4.5. Предлагать Думе заслушивать отчеты Губернатора Московской области.
4.6. Рассматривать на своих заседаниях вопросы о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице - губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, в назначении которых на должность принимала участие Дума, и вырабатывать соответствующие предложения в порядке, установленном законодательством.
4.7. Вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры и штатного расписания Думы.
4.8. Вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд.
4.9. Вносить предложения в исполнительные органы государственной власти Московской области.
4.10. Направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп, согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами, проводить совместные заседания с другими комитетами Думы.
4.11. Проводить выездные заседания, семинары.
4.12. Приглашать для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях и встречах представителей Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специалистов.
4.13. В порядке, установленном Думой, привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата Комитета, для разработки проектов нормативных правовых актов.
4.14. Комитету могут быть предоставлены иные права в соответствии с правовыми актами Московской области.

5. Структура Комитета

5.1. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов.
5.2. Общее число членов Комитета не может быть менее 3 человек.
5.3. Из своего состава Комитет избирает председателя Комитета и заместителей председателя Комитета.
Порядок избрания председателя Комитета, заместителей председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы и настоящим Положением.
Правом внесения на рассмотрение Комитета кандидатуры на должность председателя Комитета обладают члены Комитета.
Председатель Комитета избирается на должность и освобождается от должности решением Думы по представлению Комитета, оформленному его решением.
Кандидат на пост председателя Комитета избирается путем голосования большинством голосов от общего числа членов Комитета.
Первое заседание Комитета ведет старейший по возрасту депутат. Заседание является правомочным при участии не менее чем 2/3 общего числа членов Комитета.
Форма и порядок избрания председателя Комитета устанавливаются членами Комитета открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании.
5.4. Решение Комитета о внесении на рассмотрение Думы вопроса об освобождении от должности председателя Комитета принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
5.5. Председатель Комитета:
- возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных органах и организациях;
- созывает и ведет заседания Комитета, подписывает решения Комитета и протоколы заседаний;
- по поручению Комитета представляет проекты нормативных правовых актов, решения Комитета на заседание Думы;
- оказывает содействие членам Комитета и работникам аппарата Комитета в получении нормативных правовых актов и их проектов, иных документов и материалов;
- представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Думы;
- ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени;
- дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью аппарата Комитета;
- принимает решения о необходимости поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, направляет соответствующие предложения Председателю Думы;
- вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по кадровому составу аппарата Комитета, о повышении квалификации работников аппарата Комитета;
- принимает меры по созданию необходимых условий для работы депутатов, входящих в состав Комитета, исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей, повышения их квалификации, соблюдению ими установленных правил внутреннего трудового распорядка;
- исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.
5.6. Заместитель председателя Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета и распределение обязанностей между ними определяются решением Комитета.
Заместитель председателя Комитета избирается решением Комитета из числа депутатов, входящих в состав Комитета, по предложению председателя Комитета.
Решение об избрании заместителя председателя Комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
Заместитель председателя Комитета по поручению председателя Комитета или Комитета исполняет обязанности председателя во время его отсутствия, координирует работу Комитета и работников аппарата Комитета. Выполняет поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета, принятым большинством голосов от общего числа членов Комитета, по представлению председателя Комитета или по личному заявлению заместителя председателя Комитета.
5.7. Для эффективной организации работы Комитет вправе образовывать постоянные и временные комиссии.
Постоянные комиссии создаются решением Комитета по одному или нескольким вопросам ведения Комитета. Постоянные комиссии действуют на постоянной основе и объединяют в своем составе двух или более членов Комитета.
Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
С целью решения локальных задач, связанных с подготовкой отдельного проекта нормативного правового акта или отдельного вопроса, Комитет может создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют на временной основе и объединяют в своем составе двух или более членов Комитета.
Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет вправе создавать временные рабочие группы из депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.
В работе временных рабочих групп, создаваемых Комитетом, могут принимать участие депутаты Московской областной Думы, не входящие в состав Комитета, работники структурных подразделений аппарата Думы, работники исполнительных органов государственной власти Московской области, иные специалисты.
Задачи комиссий и рабочих групп, сроки их деятельности, порядок взаимодействия с Комитетом, в том числе контроль за их деятельностью со стороны Комитета, устанавливаются решениями Комитета.
5.8. Деятельность Комитета обеспечивается работниками аппарата Комитета - группой консультантов и специалистов в соответствии со штатным расписанием и Положением об аппарате Думы.

6. Порядок работы Комитета

6.1. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Думы, строящим свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
Комитет работает в соответствии с утвержденным Думой планом законопроектных работ.
На заседаниях Комитета:
а) рассматриваются планы работы Комитета и отчеты об их исполнении;
б) рассматриваются проекты нормативных правовых актов, вносимых Комитетом на заседание Думы, а также проекты нормативных правовых актов, вносимых в Думу иными субъектами права законодательной инициативы, проекты иных правовых актов;
в) заслушиваются представители исполнительных органов государственной власти Московской области, а также руководители самостоятельных структурных подразделений Думы;
г) рассматриваются кандидатуры, внесенные в Думу для назначения, утверждения или согласования назначения на государственную должность Московской области в соответствии с законодательством;
д) обсуждаются представления об освобождении от должности лиц, в избрании, назначении, утверждении или согласовании которых на государственную должность Московской области принимает участие Дума;
е) рассматриваются иные вопросы, относящиеся к ведению Комитета.
6.2. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета и, как правило, оглашается в конце предыдущего заседания.
Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета.
6.3. Заседания Комитета проходят в дни, определенные решением Комитета. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе председателя Комитета или не менее 1/3 депутатов, входящих в его состав.
6.4. Повестка дня, проекты решений и иные материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета и работникам аппарата Комитета не позднее чем за один день до проведения заседания Комитета.
Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комитета, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки дня.
6.5. Заседания Комитета являются правомочными при участии большинства (более половины) от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
6.6. Заседания Комитета могут быть открытыми и закрытыми.
Решение о проведении закрытого заседания Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета.
На заседаниях Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не являющиеся членами Комитета, а также иные лица, приглашенные для обсуждения соответствующих вопросов повестки дня.
По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, Комитет принимает решения.
Решение считается принятым Комитетом, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комитета, если настоящим Положением не установлено иное количество голосов.
Все решения Комитета принимаются открытым голосованием.
6.7. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, как правило, включает в себя:
- доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора;
- содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета);
- ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом".
6.8. На заседании Комитета предоставляется время:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления - до 5 минут;
- для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Для обсуждения одного вопроса отводится не более одного часа, если на заседании Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с рассмотрения.
Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений.
6.9. Выступающий на заседании Комитета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное ему для выступления время. Председательствующий имеет право в случае несоблюдения указанных требований сделать предупреждение, а при повторных действиях лишить слова, а при необходимости объявить перерыв заседания.
6.10. Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета.
6.11. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения и протоколы заседания Комитета подписываются председательствующим на соответствующем заседании Комитета.
Решения Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания.

7. Права и обязанности депутатов, входящих
в состав Комитета

7.1. Депутат, входящий в состав Комитета, имеет право:
- участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса;
- выступать на заседаниях Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам;
- предлагать вопросы в повестку дня Комитета, высказывать замечания и предложения;
- избирать и быть избранным председателем или заместителем председателя Комитета, председателем комиссии;
- знакомиться с поступающими в Комитет материалами;
- входить в состав комиссии, рабочей группы;
- по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных правовых актов, заключения Комитета по проектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы в Думе;
- по поручению Комитета представлять его в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета;
- представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы;
- вносить предложения по кандидатурам на государственные должности Московской области, избрание, назначение или согласование назначения которых входит в компетенцию Думы.
7.2. Депутат, входящий в состав Комитета, обязан:
- участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в заседаниях Комитета, участвовать в работе рабочих групп, комиссий в случае, если он является их членом;
- выполнять поручения Комитета, председателя Комитета;
- информировать Комитет, председателя Комитета о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом, председателем Комитета;
- за день до проведения заседания Комитета информировать председателя Комитета о невозможности принять участие в заседании Комитета с указанием причин отсутствия.

8. Аппарат Комитета

8.1. Аппарат Комитета создается для методического и организационного обеспечения деятельности Комитета.
8.2. Порядок назначения на должности и освобождения работников аппарата от занимаемых ими должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются законами Российской Федерации и Московской области, Положением об аппарате Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами, должностными инструкциями работников аппарата Комитета.
8.3. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителя(ей) и руководителя аппарата Комитета.
8.4. Функциональные и должностные обязанности работников аппарата определяются должностными инструкциями, утверждаемыми решением Комитета по представлению председателя Комитета.
8.5. Вопросы ведения Комитета по отдельным направлениям закрепляются за отдельными работниками аппарата решением Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета.
8.6. Работники аппарата Комитета обязаны соблюдать требования трудового законодательства, законодательства о государственной службе, правила внутреннего трудового распорядка, требования должностной инструкции, выполнять поручения председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета.
8.7. Работники аппарата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, а также высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу.
8.8. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности работников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляется Председателем Думы на основании решения Комитета.
8.9. Работники аппарата Комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, иными правовыми актами.
8.10. В обязанности руководителя аппарата Комитета, если иное не установлено законодательством, входят:
- оперативное руководство аппаратом Комитета, организация и координация его деятельности;
- установление порядка взаимодействия между работниками аппарата Комитета, распределение обязанностей и заданий между ними, контроль за своевременным и качественным их выполнением;
- осуществление взаимодействия с работниками аппаратов иных комитетов и структурных подразделений Думы, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций по вопросам ведения Комитета;
- подготовка письменной информации и проектов отчетов о деятельности Комитета;
- вынесение на рассмотрение председателя Комитета (его заместителей) предложений по кадровым вопросам аппарата Комитета;
- определение должностных обязанностей, разработка проектов должностных инструкций для работников аппарата Комитета;
- контроль над ходом выполнения работниками аппарата поручений Комитета, председателя Комитета или членов Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
- внесение предложений по совершенствованию организации работы аппарата Комитета, повышению эффективности, изменению форм и методов деятельности аппарата Комитета;
- своевременное и качественное выполнение поручений председателя Комитета, его заместителей;
- внесение предложений о поощрении и наказании работников аппарата председателю Комитета, визирование документов учета отработанного времени, а также регулирование иных вопросов, связанных с оперативным руководством деятельностью аппарата Комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru