Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ" от 20.11.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 28.11.2002 № 41/02)

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 49, 05.12.2002


Утратил силу в связи с заключением "Территориального (городского) соглашения между администрацией, работодателями и профсоюзными организациями города Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы" от 20.11.2002
   ------------------------------------------------------------------

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2004 года (пункт 6.1. данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 20 ноября 2002 года (пункт 6.1. данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 28 ноября 2002 г. № 41/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (ГОРОДСКОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 20 ноября 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ
И ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ

В целях создания необходимых условий для социального партнерства, устойчивого социально - экономического развития города, социальной и правовой защиты жителей администрация города совместно с работодателями и профсоюзными организациями г. Дзержинский Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" заключили настоящее территориальное (городское) соглашение между администрацией, работодателями и профсоюзными организациями города Дзержинский Московской области на 2003-2004 годы (далее - соглашение).
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально - трудовых отношений в городе. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение служит для регулирования социально - трудовых отношений на предприятиях и в организациях города и является основой для ведения коллективных переговоров при заключении коллективных договоров.
Присоединение к соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории г. Дзержинский, осуществляется в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях устойчивого развития всех отраслей
экономики города

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально - экономического развития города.
1.1.2. Участвуют в постоянно действующих областных и городских комиссиях.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций - должников. В установленном порядке информируют стороны соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.4. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех отраслях экономики города.
1.1.5. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.1.6. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок - ярмарок на постоянной основе.
1.2. Администрация города:
1.2.1. Формирует и размещает муниципальный заказ города в соответствии с Положением о муниципальном заказе г. Дзержинский, утвержденным решением Совета депутатов от 06.02.2002 № 3/2.
1.2.2. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству и капитальному ремонту объектов гражданского, промышленного и социального назначения, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с планом социально - экономического развития города и городским бюджетом.
1.2.3. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.4. Информирует жителей через средства массовой информации о планах социально - экономического развития города, доходах и расходах городского бюджета.
1.2.5. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания и на рынках.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, установлению единого порядка перевозки льготных категорий пассажиров.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций жилищно - коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения, транспорта, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.8. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово - экономического состояния, в случае необходимости расторгает контракты с руководителями организаций, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Участвуют в разработке и реализации планов и программ социально - экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции.
1.3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Один раз в полугодие информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.
1.4. Профсоюзные организации:
1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации плана и программ социально - экономического развития города, устойчивому развитию экономики.
1.4.2. Заключают с работодателями коллективные договоры и контролируют их выполнение.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по поэтапному повышению минимального уровня заработной платы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена с 1 января 2003 года не ниже уровня прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Московской области.
2.1.2. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов города, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско - юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.3. Принимают меры по недопущению закрытия или использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных объектов всех форм собственности: детских оздоровительных и дошкольных учреждений, спортсооружений, детско - юношеских спортивных школ, библиотек.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Обеспечивают выделение средств на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного и городского бюджетов, Фонда социального страхования.
2.1.5. Принимают меры по выполнению городских целевых программ "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков г. Дзержинский" и "Молодежь города Дзержинский".
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения в соответствии с программой "Совершенствование системы медицинского обслуживания населения города Дзержинский на 2000-2003 годы".
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Московской области.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятий, финансируемых из городского бюджета. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате пенсий, детских пособий и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.3. Осуществляет контроль и применяет в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку выплаты заработной платы.
2.2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и постановлениями главы города обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает ассигнования на индексацию размеров ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций работникам в предложениях к проекту городского бюджета и при внесении в течение года изменений в городской бюджет.
2.2.5. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.2.7. Оказывает адресную социальную поддержку жителям города в соответствии с комплексной программой "О социальной защите населения".
2.2.8. Оказывает материальную помощь молодым семьям города Дзержинский, впервые вступающим в брак, и при рождении ребенка согласно Положению, принятому Советом депутатов города.
2.2.9. Обеспечивает реализацию Положения о жилищной ренте с пожизненным содержанием пожилых граждан администрацией города.
2.2.10. Обеспечивает выполнение Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.11. Предоставляет в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 № 242-ПГ, адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.12. Предусматривает в городском бюджете средства на обеспечение в полном объеме расчетов бюджетных организаций и предприятий за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги.
2.2.13. Ежегодно предусматривает в городском бюджете расходы на приобретение жилья для льготных категорий жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.14. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы, предприятий и организаций города, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно - коммунальных услуг.
2.2.15. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
2.2.16. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.17. Вырабатывает предложения по разработке с учетом специфики города программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства города, отслеживает социальные последствия реформы ЖКХ и оказывает адресную финансовую помощь пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2.18. Информирует стороны соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из городского бюджета.
2.2.19. Принимает меры по стабилизации арендной платы за помещения и землю.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают в организациях независимо от форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области с 01.01.2003.
2.3.2. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы.
2.3.3. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями или иными представителями, избираемыми работниками, предусматривая в них взаимные обязательства в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.3.4. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования.
2.4. Профсоюзные организации:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их социально - трудовых прав.
2.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.4.3. Участвуют в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 12.01.96 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов обеспечения занятости населения и других проблем с целью реализации социально - экономических интересов работников.
2.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления бывшим работникам, ушедшим на пенсию, инвалидам и их семьям возможности пользоваться медицинскими учреждениями, санаториями - профилакториями, базами отдыха и другими объектами социально - бытового назначения.
2.4.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их на представительство в установленном порядке.
2.4.6. Участвуют, в том числе собственными финансовыми средствами, в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4.7. Организуют обсуждение проектов законов и других проектов нормативных правовых актов.
2.4.8. Добиваются соблюдения на предприятиях и в организациях коллективных договоров.

3. В целях обеспечения занятости, трудоустройства
и создания новых рабочих мест

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию областных целевых программ: "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2003 год - 1 процент от числа экономически активного населения области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. В целях снижения социальной напряженности в подростковой среде продолжают организацию временных рабочих мест для учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты особо нуждающимся подросткам.
3.1.5. Стороны договорились в случае массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
- увольнение 5 процентов численности занятых в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10 процентов численности занятых в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.2.2. Реализует Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" с установлением квоты рабочих мест на 2002-2003 гг. предприятиям, организациям независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особенно нуждающимся в социальной защите. В установленном порядке предусматривают льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.3.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.3.3. В случае потери рабочего места в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации учреждения и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении двух и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.3.4. Оказывают содействие высвобождаемым работникам по переобучению новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.6. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".
3.3.7. Содействуют организации практики студентов учебных заведений города в рамках заключенных договоров. Развивают систему заказа учреждениям среднего и профессионального высшего образования на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения и реализует меры по вторичной трудовой занятости студентов.
3.3.8. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.9. Временную приостановку работы предприятий, их филиалов, подразделений (на срок более одного месяца) независимо от форм собственности допускать только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзной организации предприятия, а также проводить по их предложению взаимные консультации.
3.3.10. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций - банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях создаваемых на базе их имущества.
3.3.11. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.
3.3.12. Обеспечивают приоритет жителей города при трудоустройстве на вакантные рабочие места.
3.4. Профсоюзные организации:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам трудового договора, ликвидации, реорганизации предприятий и их подразделений, изменения формы собственности или организационно - правовой формы, влекущими за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда.
3.4.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4.3. Вносят в исполнительные органы власти предложения о перенесении сроков или временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.4.4. Информируют работников организаций города об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Участвуют в реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Московской области на 2002-2005 годы.
4.1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по экономической заинтересованности и ответственности работодателей по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом "Об охране труда в Московской области".
4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно - правовых актов об охране труда на территории Московской области, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
4.1.4. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.5. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудового кодекса Российской Федерации.
4.1.6. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.8. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.9. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.10. При отсутствии у организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности городских органов охраны труда и комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
4.2.2. Обеспечивает выполнение мероприятий по программе природоохранных работ.
4.2.3. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий муниципальных детских лагерей и других мест массового отдыха на безопасность экологической среды.
4.2.4. Координирует деятельность уполномоченных органов по осуществлению единой государственной экологической политики на территории города. Проводит государственную экологическую экспертизу, участвует в осуществлении экологического контроля за состоянием окружающей природной среды, обеспечении рационального природоиспользования и экологической безопасности. Обеспечивает поддержку и развитие системы экологического образования и воспитания населения.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с установленными нормами.
4.3.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.3.3. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и с возможным инвалидным исходом несчастных случаях в установленном порядке в администрацию города, а также в отдел охраны труда и экологии Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.4. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.3.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях, в учреждениях, организациях.
4.3.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.3.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.3.8. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
4.3.9. На всех предприятиях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда.
4.3.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
4.3.11. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, если это допускают условия производства.
4.3.12. Принимают меры по выводу из эксплуатации физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.3.13. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
4.3.14. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.3.15. Обеспечивают выделение средств на проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.
4.3.16. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов.
4.3.17. Предусматривают в коллективных договорах компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на предмет профзаболеваний, а также затрат, связанных с лечением профзаболеваний.
4.3.18. Обеспечивают работников за счет собственных средств организаций спецодеждой, спецобувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами.
4.3.19. Предусматривают в смете расходов и обеспечивают своевременное и в полном объеме выделение средств на капитальный ремонт учреждений (в том числе - учреждений социальной сферы), находящихся в аварийном состоянии.
4.4. Профсоюзные организации:
4.4.1. Принимают участие совместно с филиалом № 29 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.4.2. Принимают участие совместно с региональным отделением Фонда социального страхования в проведении работ, связанных с определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Московской области.
4.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по экологической безопасности на предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию города.
4.4.4. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу и коллективам организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4.5. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда и администрацией города по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда), контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.4.6. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.
4.4.7. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение в учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.4.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации дополнительных социальных гарантий, помимо предусмотренных в Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.4.10. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда и экологии.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Для обеспечения реализации настоящего соглашения на основе взаимных консультаций разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Московской области и добиваются их реализации.
5.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.4. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.5. Оказывают содействие в создании объединений работодателей в городе и заключению территориальных соглашений.
5.1.6. Способствуют присоединению к настоящему соглашению всех работодателей и представителей трудовых коллективов города.
5.2. Администрация:
5.2.1. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и других объектов социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений.
5.2.2. Информирует в установленном порядке стороны соглашения по вопросам, касающимся социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение администрации города.
5.2.3. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере социально - трудовых отношений, городских целевых программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения. В период действия настоящего соглашения не допускает принятие нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы работников, а также городские социальные программы без согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Обеспечивают организацию безналичной системы удержания членских профсоюзных взносов и взносов солидарности работников, не являющихся членами профсоюза, с их письменного согласия и производят перечисление средств на счет профсоюзного комитета не позднее 3 дней после выдачи заработной платы.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и формы собственности. Принимают незамедлительные меры для устранения нарушений прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального партнерства и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают предложения, поступившие от работников на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают решения по их реализации.
5.3.5. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзным организациям, на учете в которых состоят сотрудники данного предприятия, средства на проведение социально - культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.4. Профсоюзные организации:
5.4.1. Способствуют успешной и устойчивой производственной деятельности предприятий и организаций и их подразделений.
5.4.2. Вносят работодателям предложения по вопросам социально - экономического развития предприятия и организации с целью повышения эффективности их работы и совершенствования структуры регулирования социально - трудовых отношений.
5.4.3. Контролируют соблюдение работодателями трудового законодательства, коллективных договоров и настоящего трехстороннего соглашения.
5.4.4. В период действия коллективных договоров на предприятиях и в организациях при условии выполнения работодателями их обязательств не используют в качестве давления на работодателей приостановление работы (забастовку) и содействуют работодателям в урегулировании конфликтов, возникающих из-за требований, выходящих за рамки согласованных форм.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Настоящее трехстороннее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2004 года.
6.2. Стороны реализуют настоящее соглашение на основе доверия, взаимного уважения и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и остановки организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.7. Администрация города обеспечивает публикацию соглашения в газете "Угрешские вести".
6.8. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2004 года переговоров по заключению соглашения на последующий период.

От администрации города
глава города Дзержинский
В.И. Доркин

От работодателей
координатор стороны
председатель Ассоциации
малых предприятий
В.В. Пасюта

От профсоюзов
координатор стороны
председатель профкома ТЭЦ-22
Н.В. Нарбут


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru