Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА, СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА И ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА 2003-2004 ГОДЫ" от 30.10.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 31.10.2002 № 40/02)

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 128, 30.11.2002


Утратил силу с 31 декабря 2004 года (пункт 6.1.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 октября 2002 года (пункт 6.1.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 31 октября 2002 г. № 40/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 30 октября 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА,
СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА
И ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА
НА 2003-2004 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Сергиево - Посадского района (далее - Администрация), Союз работодателей Сергиево - Посадского района (далее - Работодатели), общественного совета по координации деятельности профсоюзных организаций Сергиево - Посадского района (далее - Профсоюзы), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Сергиево - Посадского района, социальной и правовой защиты населения Сергиево - Посадского района на основе принципов социального партнерства заключили территориальное (районное) соглашение между Администрацией Сергиево - Посадского района, Союзом работодателей Сергиево - Посадского района и общественным советом по координации деятельности профсоюзных организаций Сергиево - Посадского района на 2003-2004 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально - трудовые отношения в Сергиево - Посадском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально - трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению коллективных договоров.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития производства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Московской области и муниципального образования по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня.
1.1.2. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех сферах экономики.
1.2. Администрация:
1.2.1. Для исполнения полномочий местного самоуправления, удовлетворения интересов местного сообщества, создания условий финансово - экономической самостоятельности разрабатывает программы и планы социально - экономического развития района на основе планов социально - экономического развития предприятий, районный бюджет и обеспечивает их исполнение.
1.2.2. Выходит с предложениями в органы исполнительной власти Московской области и Российской Федерации о включении муниципального образования в областные и федеральные программы.
1.2.3. Принимает меры по стабилизации работы предприятий всех форм собственности. Оказывает содействие предприятиям и организациям в привлечении инвестиций для финансирования приоритетных направлений развития производства и социальной сферы.
1.2.4. Принимает меры по созданию благоприятных экономических условий для работы муниципальных и иных предприятий, специализирующихся на обслуживании социально незащищенных слоев населения, содействует развитию агропромышленного комплекса, в том числе фермерских хозяйств.
1.2.5. В целях осуществления жилищного строительства и обеспечения жильем очередников концентрирует денежные средства предприятий, организаций по договорам на долевое участие в строительстве.
1.2.6. Оказывает содействие предприятиям, обеспечивающим социальную сферу городов, населенных пунктов бесперебойным снабжением топливом, электроэнергией, водой.
1.2.7. Периодически информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах местного бюджета.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Разрабатывают и реализуют программы социально - экономического развития предприятий. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в областной бюджет, бюджет района и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.3. Регулярно информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций и принимают меры по повышению эффективности производства.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий, осуществляемых предприятиями и Администрацией района по социально - экономическому развитию района.
1.4.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации и акционировании предприятий, обеспечивают участие их представителей в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена в размере не ниже установленной Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением.
2.1.2. С целью повышения качества услуг, оказываемых жителям района учреждениями социальной сферы, обеспечивают содержание учреждений социальной сферы и укрепление их материальной базы.
2.1.3. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение оздоровления детей и подростков.
2.2. Администрация:
2.2.1. Анализирует уровень социальной обеспеченности жителей района и оказывает исходя из возможностей местного бюджета адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения.
2.2.2. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.3. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению.
2.2.3. Принимает меры по снижению уровня преступности, по улучшению общественного порядка.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальную заработную плату не ниже величины прожиточного уровня трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного уровня трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, при этом устанавливают заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже установленной Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением.
2.3.2. Заключают коллективные договоры с трудовыми коллективами, предусматривая в них:
- своевременную выплату заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже 2/3 средней заработной платы работника;
- установление работникам дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот;
- оказание финансовой помощи высвобождаемым работникам и пенсионерам организации.
2.3.3. Принимают меры по сохранению детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта. Выделяют средства на организацию отдыха детей.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам Профсоюзов по вопросам защиты их социально - экономических интересов и трудовых прав.
2.4.2. Через заключение коллективных договоров добиваются социальной защищенности трудящихся на предприятиях всех форм собственности.
2.4.3. Принимают участие в распределении средств социального страхования на санаторно - курортное лечение и отдых трудящихся.
2.4.4. Предусматривают порядок внедрения персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профкома организации.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Сергиево - Посадского района.
3.1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях применения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.1.3. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.2. Администрация:
3.2.1. При проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.2.2. Устанавливает квоты на рабочие места для инвалидов и молодежи в соответствии с Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон МО от 20.09.1999 № 63/99-ОЗ в редакции Закона МО от 25.06.2002 № 55/2002-ОЗ имеет название "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

3.3. Работодатели:
3.3.1. Проводят работу по предоставлению в центр занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных увольнений по сокращению штата или численности работников в организациях.
3.3.2. Обеспечивают работникам, уволенным по сокращению штата или численности работников, не менее 2 лет сохранение очереди на получение жилья, пользование детскими дошкольными и оздоровительными учреждениями.
3.3.3. Обеспечивают выполнение установленной предприятиям квоты в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области для приема на работу особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.3.4. Содействуют созданию новых рабочих мест.
3.3.5. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах занятости и увольнения, предоставления льгот и гарантий при увольнении по сокращению штата или численности работников.
3.4.2. Оказывают бесплатные консультации и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.4.3. При заключении коллективных договоров с целью предотвращения массовых увольнений по сокращению штата или численности работников и с учетом сложившейся на предприятиях конкретной ситуации дают согласие на введение для части работников режима неполного рабочего дня (недели), определяют систему мер по материальной поддержке высвобождаемых работников, сохранения за ними существующих на предприятиях социальных льгот.
3.4.4. Добиваются включения в коллективные договоры с работодателями обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению льгот и предоставлению гарантий работникам, уволенным по сокращению штата или численности работников.
3.4.5. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Рассматривают по итогам года состояние условий охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых безопасных условий труда на производстве.
4.1.2. Организуют подготовку и проведение районных и обеспечивают участие в областных мероприятиях: "День защиты от экологической опасности", "День охраны труда", совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда с руководителями и специалистами предприятий, профсоюзным активом.
4.1.3. Принимают меры по созданию совместных комиссий по охране труда на предприятиях, учреждениях, организациях.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает при выдаче разрешений на размещение объектов хозяйственной деятельности соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий законодательным и нормативным актам об охране труда, экологической безопасности с учетом мнения территориального органа Государственной инспекции по труду.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Укрепляют службы охраны труда организаций высококвалифицированными специалистами.
4.3.2. Не допускают случаев сокращения работников подразделений, осуществляющих функции по управлению охраной труда.
4.3.3. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты.
4.3.4. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации в органы по труду Администрации района и в филиалы Фонда социального страхования РФ о пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Разрабатывают методические рекомендации профсоюзному активу предприятий, организаций, учреждений района по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4.2. Взаимодействуют с территориальными органами Государственной службы охраны труда по обеспечению контроля за соблюдением норм и правил по охране труда, предоставлению льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда.
4.4.3. Обеспечивают юридическую защиту членов профсоюза, получивших трудовое увечье, профзаболевание.
4.4.4. Организуют обучение профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, контролируют соблюдение нормативных актов по охране труда.
4.4.5. Содействуют включению в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателя по дополнительному возмещению вреда, причиненного работнику в результате увечья, профзаболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением трудовых обязанностей, установлению дополнительных льгот и компенсаций, сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работающих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
4.4.6. Привлекают жителей района к участию в субботниках по благоустройству и озеленению территории района.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, к полномочиям которой относится контроль за выполнением настоящего Соглашения и разрешение спорных вопросов.
5.1.2. Заранее информируют стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение.
5.1.3. Вносят изменения и дополнения в Соглашение после взаимных консультаций на уровне трехсторонней комиссии. Изменения и дополнения оформляются в письменной форме, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.2. Администрация:
5.2.1. Организует в установленном порядке регистрацию и контроль за выполнением коллективных договоров, профессиональных и тарифных соглашений.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Признают отраслевые и профессиональные тарифные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
5.3.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов по безналичному расчету с письменного разрешения работников.
5.3.3. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.3.4. Содействуют уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно - правовых форм собственности.
5.3.5. Рассматривают предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и принимают меры по их реализации.
5.4. Профсоюзы:
5.5.1. На период действия Соглашения при выполнении его условий не выступают организаторами забастовок.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.5.2. Осуществляют контроль за безусловным выполнением коллективных договоров и профессиональных соглашений.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2004 года.
6.1.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.1.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях комиссии.
6.1.4. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.1.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в комиссию. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
Заключение комиссии не лишает заинтересованную сторону возможности защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.1.6. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.1.7. Администрация Сергиево - Посадского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Вперед".
6.1.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава Сергиево - Посадского района
Московской области
В.Д. Гончаров

Председатель
Союза работодателей
Сергиево - Посадского района
В.Г. Васильков

Председатель
общественного совета
по координации деятельности
профсоюзных организаций
Сергиево - Посадского района
Н.И. Медведева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru