Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ВЛАСТЕЙ, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ НА 2001-2003 ГГ." от 26.03.2001
(ред. от 16.10.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу с 3 марта 2004 года в связи с подписанием территориального соглашения от 3 марта 2004 года между Администрацией, профсоюзами и работодателями г. Лосино-Петровский на 2004-2005 гг.



ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 26 марта 2001 года

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ ВЛАСТЕЙ, ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ
НА 2001-2003 ГГ.

(в ред. соглашений между администрацией, профсоюзом
и работодателями г. Лосино - Петровский МО от 16.10.2001,
от 16.10.2002)

Договаривающиеся стороны - администрация г. Лосино - Петровский (в дальнейшем - Администрация), координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и совет директоров предприятий города (в дальнейшем - Работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально - экономических проблем в интересах трудящихся и населения города.
Стороны считают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности населения.

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства, поддержки местных
производителей товаров, работ, услуг

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и областным органам государственной власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий, совершенствованию налоговой системы, законодательства РФ и Московской области.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает Концепцию и прогноз социально - экономического развития города на период до 2003 года, программы поддержки местных товаропроизводителей, "Жилище", "Свой дом", а также прогноз социально - экономического развития и программу жилищного строительства на текущий год.
1.2.2. Проводит финансово - экономический анализ состояния промышленных предприятий города. Готовит предложения по существованию и развитию промышленных, торговых и других предприятий города.
1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа преимущественно из числа резидентов территории. В IV квартале текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий города.
1.2.4. Готовит письма в Правительство Московской области и Правительство Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию:
- снижение для предприятий промышленности цены на потребляемые энергоресурсы;
- реструктуризация задолженности промышленных и сельскохозяйственных предприятий перед бюджетными фондами и системами энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения.
1.2.5. Устанавливает во взаимодействии с Управлением ценообразования Министерства экономики расценки за единицу тепла, воды, канализации, но не более средних расценок по области.
1.2.6. Входит с предложениями о включении в федеральные и областные программы целевых социально - экономических мероприятий, финансировании и кредитовании приоритетных отраслей производства и социальной сферы, частично финансирует такие программы за счет собственных бюджетных и свободных внебюджетных средств.
1.2.7. Содействует привлечению в город новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.8. Создает и реализует в городе механизм разрешения кризиса неплатежей.
1.2.9. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями города.
1.2.10. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по областному и городскому заказам.
1.2.11. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета, социально - экономической ситуации в городе.
1.2.12. Обеспечивает содействие в поддержании и развитии дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.13. Обеспечивает экологически безопасное устойчивое развитие города.
1.2.14. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.15. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.16. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работников.
1.2.17. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
1.2.18. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен, применяет к организациям - нарушителям предусмотренные действующим законодательством экономические и административные меры взыскания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качества продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности.
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры, не допускающие уменьшения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.
1.3.7. Участвуют в общественных комиссиях по контролю общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи, благоустройства.
1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территории предприятий, организаций и учреждений, прилегающих к ним улиц и домов (в соответствии с Законом Московской области "О порядке и благоустройстве на территории Московской области").
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", а не "О порядке и благоустройстве на территории Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово - хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.
1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно - структурными преобразованиями.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды города.
1.4.6. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.7. Предоставляют право профкомам знакомиться с результатами проверок, другими документами финансово - хозяйственной деятельности организаций.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры к поэтапному повышению размера минимального уровня заработной платы до уровня прожиточного минимума.
2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.
2.1.3. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.1.4. Утверждают социальное соотношение зарплаты руководителей и работников предприятий не более чем 1:15.
2.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха.
2.1.6. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению детских дошкольных организаций, библиотек.
2.1.7. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья", "Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов Московской области", которая позволяет:
- оказать содействие в трудоустройстве в городе;
- организовать и направить на профессиональное обучение и переобучение безработных граждан города;
- поддержать предпринимательскую инициативу;
- организовать временное трудоустройство;
- организовать временную занятость школьников во внеучебное время;
- организовать субсидированную занятость инвалидов.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания.
2.1.10. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соотношения оплаты труда между категориями работников.
2.1.11. Проводят анализ уровня заработной платы работников организаций города.
2.2. Администрация:
2.2.1. По мере поступления средств в бюджет обеспечивает своевременную выплату пособий на детей. Содействует поступлению средств по единому социальному налогу.
2.2.2. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.3. Устанавливает норматив заработной платы для работников муниципальных предприятий (водоканал, теплосеть, электросеть и т.д.) не выше установленного стандарта предельной стоимости по этим отраслям.
2.2.4. В случае обоснованной задержки заработной платы на срок до 1 месяца освобождает граждан от уплаты пеней по просрочкам платежей за услуги ЖКХ на основании документов, выданных организациями, виновными в задержке оплаты труда.
2.2.5. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования, соответствующих распоряжений вышестоящих организаций.
2.2.6. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.7. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению города через систему обязательного медицинского страхования.
2.2.8. Осуществляет приемку объектов социально - культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность в соответствии с законом.
2.2.9. Обеспечивает на территории города выполнение Федерального закона "О ветеранах".
2.2.10. Обеспечивает экологически безопасное проживание населения.
2.2.11. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.12. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами обеспечивает разработку и утверждение графиков погашения задолженности.
2.2.13. Осуществляет контроль и принимает в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.2.14. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ETC и размером прожиточного минимума.
2.2.15. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
2.2.16. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно - коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.17. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 № 242-ПГ.
2.2.18. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.
2.2.19. Устанавливает предельный уровень платежей за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.20. В установленном порядке выделяет земельные участки работникам организаций бюджетной сферы.
2.2.21. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения установления минимума по оплате труда, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни.
2.3.2. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.
2.3.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами.
2.3.5. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам.
2.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера уровня минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- соглашений по охране труда.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Как правило, не позднее второго квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или другими объединениями работников в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения в коллективные договоры в случае, если договор заключен на более длительный срок.
2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.
2.4.3. В случае ухода работников в вынужденные отпуска оплату производят из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада).
2.4.4. Не допускают снижения уровня жизни и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с 01.10.2002 была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц.
(в ред. соглашения от 16.10.2002)
2.4.5. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.6. Не допускают нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения уровня размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
2.4.7. Предоставляют по запросам профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников.
2.4.8. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевления питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.п.
2.4.9. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
2.5. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.
2.5.1. За счет собственных средств предприятий осуществляют при возможности льготное долгосрочное кредитование и выдачу ссуд работникам предприятий:
- молодоженам на проведение свадьбы;
- по случаю рождения ребенка;
- на обучение детей в средних и высших учебных заведениях.
2.5.1. Содействуют своим работникам в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках района под гарантийное поручительство предприятий исходя из финансовых возможностей:
- на строительство, инженерное обустройство, присоединение к инженерным сетям индивидуального жилого дома сроком до 10 лет;
- на неотложные нужды;
- на покупку квартир, дач, садовых участков, стройматериалов, бытовой техники, мебели и т.д.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы занятости населения города.
3.1.2. Не допускают повышения уровня регистрируемой безработицы выше чем 3,0% от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.
3.1.3. Участвуют в работе координационной комиссии содействия занятости населения города.
3.1.4. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.
3.1.5. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.
3.1.6. При приеме на работу отдают приоритет жителям города и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами. Принимают меры по уменьшению привлечения в город иностранной рабочей силы и контролю ее использования.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях любой формы собственности.
3.1.8. Организуют занятость безработной молодежи в форме "молодежной практики" с привлечением средств государственного фонда занятости населения.
3.1.9. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с банкротством организаций, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве.
3.1.10. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.11. Оказание в установленном порядке организациям различных форм собственности местной финансовой помощи из средств фонда занятости на создание новых рабочих мест, компенсационные выплаты работающим в случае временной приостановки деятельности организаций.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития.
3.2.2. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкции действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.2.4. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.
3.2.5. Информирует координационную комиссию содействия занятости о выполнении программы занятости населения и использовании государственного фонда занятости.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Администрацию, центр занятости населения и Профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производств.
3.3.2. Направляют ежемесячно в центр занятости населения достоверную информацию о наличии вакантных мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов или перечислении в фонд занятости обязательной платы при невозможности выполнения этой квоты.
3.3.3. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.4. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают на предприятиях комиссии с участием представителей массовых увольнений.
3.3.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.7. Оказывают консультацию и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.8. Добиваются включения в колдоговоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку работников.
3.3.9. Вносят предложения о перенесении сроков или времени прекращения реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4. В целях улучшения условий труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других нормативно - правовых актов по охране труда и охране природы Российской Федерации и Московской области.
4.1.2. Принимают меры к проведению на предприятиях города аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.
4.1.5. Проводят анализ заболеваемости и разрабатывают меры по ее снижению.
4.1.6. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу городского координационного совета по охране труда.
4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, совместных семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров - конкурсов и других мероприятий по вопросам охраны труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.2.3. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановки в городе.
4.2.4. Организует работу городской комиссии по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда и оказывает помощь в создании и работе аналогичных комиссий на предприятиях и организациях города.
4.2.5. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда, экологии, санитарии.
4.2.6. Организует работу учебно - методического центра по охране труда и социально - трудовым отношениям.
4.2.7. Организует подготовку и проведение общероссийских Дней защиты от экологической опасности на территории города.
4.2.8. Организует обязательное экологическое обучение руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений города.
4.2.9. Обеспечивает выдачу разрешений на занятие хозяйственной деятельностью при наличии положительного заключения Управления строительства, архитектуры, землепользования и экологии, центра госсанэпиднадзора, ветеринарной станции (при необходимости).
4.2.10. Обеспечивает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, в том числе установленных колдоговорами.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда на предприятиях.
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществляют их самостоятельное расследование.
4.3.6. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровье и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают о всех происшедших на производстве смертельных, несчастных случаях, несчастных случаях с тяжелым исходом и групповых несчастных случаях в установленном порядке.
4.4.3. Укрепляют службы охраны труда на предприятиях.
4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.6. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.
4.4.7. Обеспечивают ежегодную разработку природоохранных мероприятий, их согласование с Управлением строительства, землепользования, архитектуры и экологии.
4.4.8. Принимают меры по выполнению согласованных природоохранных мероприятий.
4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты;
- мероприятия по охране труда и окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на приоритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего соглашения и регулированию возникших социально - трудовых разногласий и конфликтов.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В 3 - месячный срок после подписания трехстороннего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся.
5.2.2. Принимают незамедлительные меры в случаях нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных документов, затрагивающих социально - экономические интересы трудящихся.
5.2.3. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают по ним решения.
5.2.4. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.
5.3. Администрация:
5.3.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (Профсоюзы, Работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на заседании консультативного комитета.
5.3.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций города и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.
5.3.3. Не облагает местными налогами и сборами профсоюзные организации всех уровней, предусмотрев это в территориальных соглашениях.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. На период действия соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями Работодателей и Профсоюзов, действующими на территории города.
6.6. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.
6.7. В двухнедельный срок после подписания настоящего соглашения Администрация города обеспечивает в газете "Городские вести" его публикацию.

От Администрации:
глава города
Лосино - Петровский
Ю.В. Ерастов

От Профсоюзов:
уполномоченный
совещанием представителей
А.Р. Никушина

От Работодателей:
председатель
совета директоров города
А.Д. Манаенков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru