Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ." от 15.10.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 15.10.2002 № 38/02)

Официальная публикация в СМИ:
"Видновские вести", № 122, 17.10.2002


Утратил силу в связи с принятием Соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями Ленинского района на 2005-2007 гг.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового (подпункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 15 октября 2002 г. № 38/02
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 15 октября 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ.

В целях создания необходимых условий для экономического развития Ленинского района, социальной и правовой защищенности трудящихся и населения администрация Ленинского района (далее - Администрация), Координационный совет профсоюзов района (далее - Профсоюзы), работодатели Ленинского района (далее - Работодатели) на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2002-2003 годы.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в Ленинском районе и распространяется на все организации (в т.ч. предпринимателей без образования юридического лица), расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории района.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых, профсоюзных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях района и не ограничивают права трудовых коллективов в расширении социальных льгот и гарантий.

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства, сельского хозяйства и предпринимательства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления программ и прогнозов социально-экономического развития района.
1.1.2. Оказывают поддержку всем организациям, охваченным данным Соглашением.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.3. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств и иного оборудования при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.4. Для градообразующих организаций, осуществляющих отпуск коммунальных услуг населению, Администрация устанавливает цены не выше принятых для бюджетных организаций.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий программ социально-экономического развития района, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям района в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. Повышают роль трудовых коллективов в укреплении производственной дисциплины, сокращении текучести кадров, принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района, способствуют обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам получать информацию по социально-трудовым вопросам в своих организациях.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Добиваются повышения уровня жизни населения района, соответствия минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, отработавших полностью месячную норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности, прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному в Московской области.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Осуществляют компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из средств организаций, местного бюджета и фонда социального страхования.
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Принимают меры по выполнению районных программ социальной защиты населения и социальной поддержки инвалидов.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Оказывает адресную социальную поддержку населению района.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.6. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения района.
2.2.7. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.8. Обеспечивает выполнение программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.9. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.11. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.12. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работодателем - физическим лицом с наемными работниками.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам Профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией областных целевых программ, муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников - членов Профсоюза.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы.
3.1.3. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области. Принимают меры по уменьшению привлечения в район иностранной рабочей силы, усиливают контроль за ее использованием.
3.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.5. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.6. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.7. Участвуют в разработке и реализации районной целевой программы "Содействие организациям Ленинского района в профессиональном развитии персонала".
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.3. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка труда.
3.2.4. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.5. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений Работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций Ленинского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.3. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.5. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания Работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.3. Организуют подготовку и проведение:
- районного Дня охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.4. Принимают меры к проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
4.1.5. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.1.6. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.7. Организуют обучение по вопросам охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за использованием Работодателями законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране труда и районной комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда у Работодателей и специалистов организаций.
4.2.3. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда Профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.3. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях района. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением Работодателями законодательства об охране труда.
4.3.10. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Московской области и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей, работников органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.7. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии, ходе реализации районного соглашения, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней, предусмотрев это в территориальных соглашениях.
5.2.3. Устанавливает профсоюзным организациям, учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения и других объектов социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.4. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, заключаемых в организациях района.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальное соглашение и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. Выделяют средства на проведение социально-культурной работы в организациях.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2.Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.6. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону возможности защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Видновские Вести".
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава Ленинского района
С.С. Евтюхов

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
И.В. Архангельская

От Работодателей:
Начальник Управления здравоохранения
В.Н. Кикоть

   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru