Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ГОРОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА, ОТРАСЛЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2002-2005 ГОДЫ" от 27.09.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27.09.2002 № 36/02)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 31 декабря 2004 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 сентября 2002 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 27 сентября 2002 г. № 36/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 27 сентября 2002 года

ПО ГОРОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА,
ОТРАСЛЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2002-2005 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации г. Железнодорожный, отраслевых объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), объединений работодателей (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и законодательными актами г. Железнодорожный, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Железнодорожный, социальной и правовой защиты населения г. Железнодорожный, на основе принципов социального партнерства заключили Территориальное трехстороннее соглашение между администрацией г. Железнодорожный, отраслевыми объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2002-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в г. Железнодорожный. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства администрации города, вытекающие из Соглашения, реализуются через ее структурные подразделения и муниципальные предприятия и учреждения.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, организациях по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров.

1. В целях стабилизации экономики и поддержки местных
товаропроизводителей

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам государственной власти Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в г. Железнодорожный.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составление планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития г. Железнодорожный.
1.1.3. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.5. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики г. Железнодорожный.
1.1.6. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации муниципального имущества.
1.1.7. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе г. Железнодорожный на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.8. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок.
1.2. Администрация города:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивает организациям города поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.3. Осуществляет своевременную финансовую поддержку организаций промышленности, зарегистрированных в г. Железнодорожный, в соответствии с бюджетом г. Железнодорожный на соответствующий финансовый год.
1.2.4. Осуществляет своевременное финансирование работ по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог, проездов и тротуаров.
1.2.5. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, намечает неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.7. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.8. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.9. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
1.2.10. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития г. Железнодорожный, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций города.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития г. Железнодорожный и организаций.
1.3.3. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь при заключении коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности.
1.3.4. Защищают интересы и права трудовых коллективов в процессе приватизации и акционирования предприятий.
1.3.5. Выступают за сохранение на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития г. Железнодорожный. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, разрабатывают бизнес-планы, инвестиционные проекты, обеспечивающие развитие организаций.
1.4.2. Принимают необходимые меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Обеспечивают своевременность платежей в бюджет города и внебюджетные фонды.
1.4.5. Предоставляют право профсоюзным комитетам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В поддержание уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из городского бюджета, средств организаций.
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов г. Железнодорожный, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Принимают меры по выполнению областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области", "Социальная поддержка инвалидов в Московской области", "Дети Подмосковья".
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах.
2.1.8. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики городской программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Железнодорожный, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Принимает меры по своевременной выплате пенсий, пособий на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Устанавливает в контрактах, заключаемых с руководителями муниципальных предприятий, размеры должностных окладов, надбавок и компенсаций в соответствии с действующими нормативными актами Правительства РФ и Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях и организациях города.
2.2.5. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации бюджет прожиточного минимума в Московской области.
2.2.6. Предусматривает с учетом адресного подхода компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования и социальной защиты в пределах средств городского бюджета.
2.2.7. Продолжает работу по передаче объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального назначения от предприятий и организаций в муниципальную собственность.
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищения промышленной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.9. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.
2.2.10. Ежегодно предусматривает в городском бюджете расходы на приобретение жилья для граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья, в пределах средств, предусмотренных в законах об областном бюджете и соответствующих решениях органов местного самоуправления.
2.2.11. Выделяет работникам бюджетной сферы определенную долю квартир, построенных за счет бюджета.
2.2.12. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения г. Железнодорожный.
2.2.13. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.14. Обеспечивает выполнение разработанной на территории города программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.15. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.16. Не пересматривает в сторону увеличения тарифы на пассажирский транспорт общего пользования без экономического обоснования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а не Федеральный закон "Об инвалидах".
   ------------------------------------------------------------------

2.2.17. Обеспечивает гарантированный местным бюджетом объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федеральным законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "Об инвалидах".
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную правовую помощь членам профсоюзов в защите их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам-пенсионерам, инвалидам возможности пользоваться базами отдыха исходя из возможностей предприятия.
2.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.4. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.3.4. Обеспечивают защиту законных прав и интересов коллективов и отдельных работников через представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, в комиссиях по трудовым спорам, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. Не позднее первого квартала текущего года заключают новые коллективные договоры или при необходимости вносят дополнения (изменения) в действующие коллективные договоры, заключенные на длительный срок.
2.4.3. При наличии задолженности в выплате заработной платы составляют графики ее погашения, согласованные с профсоюзным комитетом, и принимают меры к их выполнению.
2.4.4. Предусматривают в коллективных договорах:
- систему оплаты труда и своевременность выплаты заработной платы;
- меры по недопущению ухода работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска;
- снижение доплат и надбавок руководителям и главным специалистам предприятий на период полной или частичной остановки производства.
Исходя из возможностей предприятий предусматривают:
- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, частичной или полной оплаты жилья и коммунальных услуг;
- оказание финансовой и иной помощи высвобожденным работникам и пенсионерам предприятия;
- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства.
2.4.5. В организациях, не обеспечивающих среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.6. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.7. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.).
2.4.8. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.9. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

3. В целях обеспечения занятости и снижения
уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Ежегодно обеспечивают разработку и реализацию программы содействия занятости населения города.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
3.1.3. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящего массового высвобождения работников на предприятиях любой формы собственности.
3.1.4. Принимают меры по организации общественно необходимых работ на территории города.
3.1.5. Организуют занятость безработной молодежи в форме "молодежная практика".
3.1.6. Принимают меры по созданию и сохранению рабочих мест на территории города.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития и принимает меры по их поддержке в случае создания критической ситуации с занятостью.
3.2.2. Содействует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка труда.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и высвобождения работников.
3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения и коллективные договоры:
- сохранения и создания рабочих мест, в том числе для лиц, нуждающихся в социальной защите;
- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождаемых работников;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников.
3.3.3. Информируют трудовые коллективы о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют профсоюзы, администрацию города, службу занятости о предстоящих увольнениях и вынужденной остановке производства.
3.4.2. Направляют ежемесячно в службу занятости населения информацию о количестве вакантных рабочих мест.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые являются единственными кормильцами в семье.
3.4.4. Оплачивают работникам время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, в размере не ниже двух третей средней заработной платы работника, если иное не предусмотрено коллективными договорами.
3.4.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований Трудового кодекса РФ, Закона об охране труда в Московской области.
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на предприятиях.
4.1.3. Организуют работу по разработке и реализации программ улучшения условий и охраны труда на предприятиях города.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда в городе;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами организаций.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Координирует деятельность органов муниципального управления и согласовывает ее в сфере действия трудового законодательства с органами, уполномоченными осуществлять надзор и контроль в области охраны труда и окружающей среды в целях обеспечения Работодателями здоровых и безопасных условий труда.
4.2.2. Организует работу городского координационного совета по охране труда. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе.
4.2.3. Обеспечивает организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях города.
4.2.4. Организует работу комиссии (2-го уровня) по проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности.
4.2.5. Разрабатывает городские программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях города.
4.2.6. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда, санитарно-эпидемиологических норм, экологической безопасности.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм охраны труда.
4.3.2. Взаимодействуют с органами надзора и контроля по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Участвуют в проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию работы службы охраны труда на предприятиях города, обобщают и распространяют передовой опыт работы предприятий и первичных профсоюзных организаций по улучшению условий и охраны труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на предприятии в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают обо всех произошедших несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы и в отдел по охране труда и социально-трудовым отношениям администрации города.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
4.4.4. Укрепляют службу охраны труда на предприятии высококвалифицированными специалистами.
4.4.5. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4.8. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.9. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работников при их поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в процессе работы в соответствии с действующим законодательством.
4.4.10. Принимают меры к проведению на предприятии аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.11. Своевременно представляют статистическую отчетность по форме 7-травматизм и 1-Т (условия труда) в органы статистики и копию в отдел по охране труда и социально-трудовым отношениям администрации города.
4.4.12. Возмещают пострадавшим и их семьям вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
4.4.13. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
4.4.14. Разрабатывают программы по улучшению условий труда на предприятии.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию, контролирующую выполнение настоящего Соглашения и регулирующую возникающие социально-трудовые разногласия и конфликты.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в Соглашение после ознакомления с ним сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии принимают необходимые решения и добиваются их выполнения.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение трехсторонней комиссии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.6. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в городе.
5.1.7. Организуют и проводят конкурсы на звание "Лучший по профессии".
5.1.8. Сотрудничают со средствами массовой информации, готовя регулярно материалы для публикации о развитии социального партнерства в городе.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением.
5.2.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного соглашения работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.3.3. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают по ним решения.
5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы на предприятиях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2004 года.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Положением о трехсторонней комиссии по контролю за выполнением Территориального соглашения, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению соглашения подводятся 2 раза в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
6.5. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.6. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
6.7. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
6.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.9. Действие Соглашения распространяется на Работодателей, которые уполномочили представителей заключить от их имени данное Соглашение, которые присоединились к Соглашению или которые являются членами объединения работодателей, заключившего Соглашение.
Присоединение к Соглашению Работодателей и профсоюзов, действующих на территории города Железнодорожный, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ:
- если Работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования о присоединении к Соглашению не представили в отдел по охране труда и социально-трудовых отношений администрации города Железнодорожный письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих Работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
6.10. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Городской вестник".
6.11. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации
города Железнодорожный:
Глава города
Н.Ф. Крюкова

От работодателей
города Железнодорожный:
Председатель Совета директоров
промышленных предприятий
С.В. Вихрев

Председатель Совета директоров
торговых организаций
г. Железнодорожный
Т.В. Гудкова

Президент
Торгово-промышленной палаты
г. Железнодорожный
А.В. Петренко

От профсоюзов:
Председатель
городской организации профсоюза
работников госучреждений
и общественного обслуживания
В.В. Акентьева

Председатель
территориальной организации
МООО профсоюза рабочих
местной промышленности
и коммунально-бытовых предприятий
Т.И. Сапегина

Председатель горкома профсоюза
медицинских работников
г. Железнодорожный
В.А. Иванюгин

Председатель
территориальной организации профсоюза
работников потребкооперации
и торгового предпринимательства
Г.Г. Кузнецова

Председатель
городской организации
профсоюза работников народного
образования и науки РФ
О.Г. Артемова

Председатель профкома
ОАО "Кучинский комбинат
стройматериалов"
С.Н. Трушкин

Председатель профкома
ОАО "МТС"
Т.И. Болдина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru