Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Минмособлстроя от 14.08.2002 № 144
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Минмособлстроя от 24.07.2008 № 25.



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

С целью установления функций, прав и ответственности, а также порядка взаимодействия исполнителей государственного заказа с государственным заказчиком и другими субъектами инвестиционной деятельности при строительстве объектов для государственных нужд Московской области, реализации областных целевых программ, государственным заказчиком по которым является Министерство строительного комплекса Московской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение об исполнителе государственного заказа (далее - Положение).
2. Установить, что настоящее Положение является обязательным при строительстве объектов для государственных нужд Московской области, государственным заказчиком по которым является Министерство строительного комплекса Московской области, и может применяться при строительстве прочих объектов участниками инвестиционной деятельности по соглашению между ними.

Заместитель
Председателя Правительства
Московской области,
и.о. министра строительства
Правительства Московской области
А.В. Горностаев





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

А. Общие сведения

1. Законодательное регулирование

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Московской области от 17 декабря 1998 г. № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", Положением о государственном заказчике Московской области утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17 ноября 1999 г. № 108/18, Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 8 июня 2001 г. № 58.

2. Общие данные

Государственный - Министерство строительного комплекса
заказчик Московской области

Государственный - договор, заключаемый государственным
контракт заказчиком с исполнителем
государственного заказа в целях
обеспечения государственных нужд,
предусмотренных в расходах бюджета
Московской области

Исполнитель - юридическое лицо, имеющее надлежащим
государственного образом оформленную лицензию
заказа на выполнение функций заказчика -
застройщика, который
по государственному контракту
с государственным заказчиком
уполномочено осуществлять реализацию
проекта по строительству объекта
для государственных нужд Московской
области

Инженерная - юридическое лицо, имеющее надлежащим
организация образом оформленную лицензию
на выполнение функций заказчика -
застройщика, которому исполнитель
государственного заказа передает
на договорной основе выполнение части
своих функций в целях осуществления
контроля и надзора за строительством
и подготовки от его имени решений
во взаимоотношениях с подрядчиком

3. Основные положения

3.1. Исполнитель государственного заказа определяется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством с целью реализации конкретных областных целевых программ или осуществления строительства объекта или объектов, сгруппированных по территориальному, функциональному или иному признаку.
3.2. Взаимодействие исполнителя государственного заказа и государственного заказчика осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством. В случае противоречия государственного контракта и настоящего Положения следует руководствоваться нормами государственного контракта.
3.3. Взаимодействие исполнителя государственного заказа с остальными участниками строительства осуществляется на основе договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

Б. Обязанности исполнителя государственного заказа

Исполнитель государственного заказа при реализации проекта строительства объекта для государственных нужд обязан выполнять следующие функции и виды работ:

4. Функции исполнителя государственного заказа

4.1. Осуществление проектирования и строительства объектов.
4.2. Частичная централизация закупок и поставок строительных материалов, изделий и конструкций (далее - товаров) при строительстве объектов для государственных нужд Московской области.
4.3. Определение в соответствии с действующим законодательством способа размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для строительства объекта (открытый конкурс или согласованные с государственным заказчиком: закрытый конкурс, размещение у единственного источника).
4.4. Разработка плана - графика проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.5. Организация конкурсов на закупку продукции (товаров, работ и услуг) стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.
4.6. Заключение договоров с победителями конкурсов.
4.7. Организация предпроектных работ и осуществление подготовки к строительству объектов.
4.8. Организация работ по подготовке площадки строительства.
4.9. Осуществление контроля и технического надзора за строительством.
4.10. Обеспечение правильности и своевременности представления государственному заказчику отчетных и финансовых документов, подтверждающих целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества.
4.11. Обеспечение оплаты выполненных работ и услуг всех участников строительства в установленном порядке.
4.12. Осуществление контроля исполнения заключенных договоров.
4.13. Осуществление приемки выполненных работ, ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию и передачи его государственному заказчику или иному лицу по указанию государственного заказчика.

5. Виды работ исполнителя государственного заказа

5.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
5.1.1. Проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства.
5.1.2. Организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей.
5.1.3. Выполняет подготовительные работы.
5.1.4. Получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства.
5.1.5. Получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим инженерным сетям.
5.1.6. Получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства.
5.1.7. Готовит исходные данные для разработки проектной документации.
5.1.8. Готовит исходные данные для разработки технической части конкурсной документации на определение инженерной организации, генерального проектировщика и генерального подрядчика.
5.1.9. Организует проведение конкурсов на определение инженерной организации, генеральных проектировщиков и генеральных подрядчиков, передает конкурсные заявки претендентов на рассмотрение в конкурсную комиссию и заключает договоры с победителями конкурсов.
5.1.10. Согласовывает архитектурно - планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы.
5.1.11. Организует экспертизу разработанной проектно - сметной документации и представляет ее государственному заказчику на утверждение в установленном порядке.
5.1.12. Получает в установленном порядке разрешение на строительство.
5.1.13. Подготавливает перечень, определяет количество и предварительную сметную стоимость строительных материалов, изделий и конструкций для централизованной закупки.
5.1.14. Организует проведение предварительных отборов и конкурсов на закупки товаров, включенных в перечень для централизованной закупки, и заключает договоры поставки с победителями конкурсов.
5.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
5.2.1. Оформляет документы по отводу земельного участка.
5.2.2. Назначает лицо, ответственное за подготовку строительной площадки к проведению строительных работ.
5.2.3. Получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование существующих источников и коммуникаций газо-, водо-, паро- и энергоснабжения на период проведения строительно - монтажных работ.
5.2.4. Оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово - ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов.
5.2.5. Определяет объемы, места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы по согласованию с органом местного самоуправления.
5.2.6. Получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений.
5.2.7. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений.
5.2.8. Организует контроль над деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
5.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
5.3.1. Получает разрешение на выполнение строительно - монтажных работ.
5.3.2. Утверждает перечень лиц, которые будут осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно - монтажных работ, проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы, этапы и очереди строительства и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ.
5.3.3. Регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб.
5.3.4. Передает генеральному подрядчику документы об отводе земельного участка, документы необходимых согласований и разрешений.
5.3.5. Осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки; создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу.
5.3.6. Принимает на баланс или ответственное хранение здания и сооружения, возведенные на строительной площадке после передачи ее под строительство объекта.
5.3.7. Передает генеральному подрядчику проект организации строительства, разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.
5.3.8. В соответствии с действующим порядком передает генеральному подрядчику в производство работ прошедшую экспертизу и утвержденную проектно - сметную документацию в составе и количестве, определяемом действующими нормами.
5.3.9. Осуществляет в установленном объеме приемку, складирование, учет, хранение, отпуск товаров, включенных в перечень для централизованной закупки, осуществляет предмонтажную ревизию и передачу в монтаж инженерного и технологического оборудования.
5.3.10. Принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных и пусконаладочных работ производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ.
5.3.11. Устанавливает при необходимости порядок ведения исполнительной и производственной документации, не предусмотренной нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику.
5.3.12. Дает указания подрядчику о составе приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию.
5.3.13. Согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающих под повышенным давлением.
5.3.14. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам, конкурсным и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ.
5.3.15. Контролирует выполнение графика производства работ.
5.3.16. Принимает от подрядчика законченные этапы работ в соответствии с условиями договора подряда.
5.3.17. Производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций.
5.3.18. В необходимых случаях по согласованию с государственным заказчиком организует внесение изменений в проектно - сметную документацию, ее переутверждение, изменяет номенклатуру и сроки поставки строительных материалов, изделий и конструкций, изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства, а также доводит изменения до сведения соответствующих исполнителей (поставщиков, генеральных подрядчиков и т.д.).
5.3.19. По согласованию с государственным заказчиком принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение.
5.3.20. Принимает от генерального подрядчика законсервированные объекты и организует их охрану.
5.3.21. При обнаружении отступлений от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции.
5.3.22. Организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта.
5.3.23. После приемки объекта в эксплуатацию передает объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию об объекте.
5.3.24. Принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей), представляет в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.
5.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
5.4.1. По согласованию с государственным заказчиком обеспечивает оплату выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами.
5.4.2. Согласовывает с государственным заказчиком порядок представления отчетности, счетов, оплаты работ и услуг всех исполнителей строительных работ и поставщиков товаров.
5.4.3. Ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность государственному заказчику об использовании выделяемых на строительство бюджетных и внебюджетных средств.
5.4.4. Представляет по запросу государственного заказчика информацию о ходе строительства.
5.4.5. Представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России.
5.4.6. При финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов.
5.4.7. Дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам.
5.4.8. По требованию государственного заказчика организует проведение аудиторской проверки своей деятельности.
5.4.9. Участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также в оценке их технического состояния при возобновлении работ.
5.4.10. Участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями.
5.4.11. Извещает органы государственного строительного надзора о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства.
5.4.12. Осуществляет контроль над исполнением генеральным подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ, используемых материалов и строительных конструкций.
5.4.13. Представляет в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период, выплачивает в установленные сроки налоги и платежи.
5.4.14. Выполняет другие работы, необходимые для реализации проекта строительства объекта.
5.5. Исполнитель государственного заказа имеет право передать специализированным организациям исполнение части своих работ, кроме указанных в подп.:
- 5.2.2;
- 5.3.2, 5.3.10, 5.3.11, 5.3.18, 5.3.19, 5.3.22-5.3.24;
- 5.4.1-5.4.13.

В. Права и ответственность исполнителя
государственного заказа

6. Права исполнителя государственного заказа

Исполнитель государственного заказа при реализации возложенных на него государственным заказчиком функций, если иное не установлено государственным контрактом, имеет право:
6.1. Привлекать на договорных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов - экспертов и исполнителей функций, выполнение которых возложено государственным заказчиком на исполнителя государственного заказа, определенных в п. 5.5 настоящего Положения.
6.2. Организовать работу конкурсных комиссий по отбору исполнителей и заключать с победителями конкурсов договоры на разработку проектно - сметной документации, проведение проектно - изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
6.3. Распоряжаться по целевому назначению в пределах, определенных государственным контрактом, выделенными государственным заказчиком на строительство объектов финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями.
6.4. Утверждать к производству работ рабочую документацию.
6.5. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам.
6.6. Осуществлять контроль над качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками поставки продукции и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
6.7. Принимать выполненные работы и вводить объект в эксплуатацию.
6.8. Определять режим эксплуатации объекта в период его пуска и пробной эксплуатации.
6.9. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и гарантийный срок эксплуатации.
6.10. Передавать в установленном порядке завершенный строительством объект государственному заказчику или иному, указанному им лицу.
6.11. По решению государственного заказчика проводить работу по приостановке или прекращению строительства и консервации объекта.

7. Ответственность исполнителя государственного заказа

Исполнитель государственного заказа несет материальную или иную предусмотренную действующим законодательством или государственным контрактом ответственность перед государственным заказчиком за:
7.1. Правильность и своевременное представление государственному заказчику отчетной документации и финансовых документов, целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества.
7.2. Соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта строительства в эксплуатацию.
7.3. Выполнение обязательств по государственному контракту с государственным заказчиком и договорам с другими участниками строительства.
7.4. Исполнение утвержденной государственным заказчиком сметы на выполнение работ.
7.5. Обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru