Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СЕРПУХОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. СЕРПУХОВА, ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА НА 2002-2003 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 06.08.2002 № 29/02)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 11 февраля 2004 года в связи с заключением Серпуховского трехстороннего территориального соглашения от 11.02.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в соответствии с пунктом 7.1 данного документа.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 6 августа 2002 г. № 29/02
   ------------------------------------------------------------------


СЕРПУХОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. СЕРПУХОВА, ГОРОДСКИМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА НА 2002-2003 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся администрация г. Серпухова (далее - Администрация), городское объединение организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединения работодателей (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством РФ и Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Серпухова, социальной и правовой защиты населения города, на основе принципов социального партнерства заключили Серпуховское трехстороннее территориальное соглашение (далее - Соглашение) между Администрацией города, объединением организаций Профсоюзов и объединениями Работодателей на 2002-2003 годы.

I. Основные понятия и определения

Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), Работодателями (представителями Работодателей), органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и Работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).
Орган социального партнерства - городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", формируемая городским объединением Профсоюзов, объединениями Работодателей, органами местного самоуправления на основах добровольности, паритетности и равноправия сторон (ст. 10 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области"). Положение о городской трехсторонней территориальной комиссии утверждается Советом депутатов г. Серпухова (абзац 4, ст. 35 ТК).
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Работодателем (ст. 20 ТК, основания возникновения трудовых отношений изложены в ст. 16 ТК).
Работодатель - физическое или юридическое лицо (организация) в лице органа управления юридического лица (организации), уполномоченного уставом организации выполнять функции по заключению трудовых договоров, вступившее с работником в трудовые отношения (ст. 20 ТК).
Трехстороннее территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций города с учетом местных особенностей (абзац 8 ст. 1 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области"), согласованный и подписанный сторонами.
Представители работников - Профсоюзы и их объединения или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК (ст. 29 ТК).
Представители Работодателей - руководители организаций или уполномоченные ими лица, объединения Работодателей (некоммерческие организации). Представлять муниципальные предприятия и учреждения могут органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или данными Работодателями (ст. 33, 34 ТК).
Стороны Трехстороннего соглашения:
- Администрация г. Серпухова в лице главы город;
- представители Работодателей - Серпуховская торгово-промышленная палата (СТПП), ООО "Защита", Совет руководителей при главе города, Общественный совет по малому бизнесу и др. Работодатели;
- профсоюзные организации - Городской координационный совет профсоюзов в лице председателя.

II. Нормативно-правовая основа для разработки
настоящего Соглашения

Трудовой кодекс Российской Федерации.
Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях".
Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области на 2002-2003 годы.
Закон Московской области "О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области".

III. Общие положения

3.1. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, разработаны на основе обязательств и гарантий, содержащихся в Московском областном трехстороннем (региональном) соглашении, областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях. В настоящее Соглашение включены социальные гарантии и льготы в области социально-трудовых отношений для работников организаций города с учетом местных особенностей.
3.2. Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается как основа для переговоров в организациях при заключении коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников в присоединившихся к Соглашению организациях.
3.3. На заседаниях Серпуховской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) могут рассматриваться проекты нормативных правовых актов города Серпухова, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы работников и Работодателей. Комиссия вправе разрабатывать предложения по принятию, изменению, прекращению действия нормативно-правовых актов г. Серпухова в сфере социально-трудовой деятельности.
3.4. Стороны Соглашения своевременно предоставляют друг другу полную запрашиваемую информацию, касающуюся хода выполнения Соглашения, руководствуясь постановлением Правительства РСФСР от 05.12.91 № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", Указом Президента РФ от 06.03.97 № 188 "Об утверждения перечня сведений конфиденциального характера".
3.5. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями Профсоюзов, общероссийскими объединениями Работодателей и Правительством РФ, а также Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями Работодателей Московской области на 2002-2003 годы.
3.6. Соглашение действует с момента подписания и до момента подписания нового Соглашения.
3.7. Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

IV. Цели и задачи Соглашения

4.1. Основными целями заключения настоящего Соглашения в масштабах города являются:
- реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон;
- развитие промышленности, сферы услуг, малого и среднего бизнеса;
- рост кадрового потенциала организаций города;
- повышение уровня жизни и социальной защищенности работников бюджетных и небюджетных организаций, неработающего населения;
- гарантированное предоставление населению города качественных и адекватных по стоимости социально значимых услуг;
- обеспечение занятости трудоспособного населения, предотвращение безработицы:
- повышение рождаемости, всестороннее и гармоничное развитие подрастающего поколения;
- занятость и профессиональный рост молодежи;
- улучшение условий труда и экологии в организациях и на всей территории города.
4.2. Соглашение выстраивает цивилизованную систему общественных отношений в социально-трудовой сфере на основе согласования и защиты интересов сторон, достижения компромисса по социально-экономическим проблемам и решает задачи, направленные на реализацию поставленных целей. А именно:
- определяет и согласовывает взаимные обязательства сторон;
- определяет перечень мероприятий трехстороннего характера в обеспечение принятых обязательств;
- устанавливает механизмы контроля исполнения обязательств.

V. Перечень мероприятий
трехстороннего характера, в обеспечении которых
стороны участвуют совместно

Организационные, координационные и информационные функции

5.1.1. Организация консультаций сторон до принятия каждой из сторон решений по вопросам, включенным в Соглашение.
5.1.2. Согласование и утверждение комплекса мер, разработанных каждой из сторон в трехмесячный срок после подписания Соглашения и направленных на реализацию принятых сторонами обязательств.
5.1.3. Обеспечение возможности представителям сторон принимать участие в решении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Организация постоянного совместного обучения, подготовки и переподготовки представителей Профсоюзов и Работодателей, служащих органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.1.5. Содействие в создании первичных профсоюзных организаций, комиссий по трудовым спорам, помощь в предотвращении и/или разрешении трудовых споров.
5.1.6. Содействие в создании и обеспечении деятельности объединений Работодателей (общественных организаций, союзов, ассоциаций и пр.) и привлечение их к участию в Соглашении.
5.1.7. Ведение регулярной рубрики "Социальное партнерство" в средствах массовой информации в целях обеспечения информационной открытости деятельности Комиссии, освещения хода реализации соглашений, коллективных договоров в организациях, экологической обстановки в городе и о мерах по ее улучшению, состоянию и мерах по улучшению условий труда.
5.1.8. Согласование действий сторон в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, ДЮСШ различной направленности.
5.1.9. Участие в оздоровлении детей и подростков. Принятие мер по обеспечению численности детей, участвующих в данных программах, не ниже уровня прошлого года.
5.1.10 Организация совместного и согласованного участия сторон в реализации:
- областных целевых программ:
"Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы";
"Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы";
"Дети Подмосковья", "Содействие занятости населения на 2002-2005 годы";
"Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы";
- городских социальных программ:
"Молодежь Серпухова 2002-2005 гг.";
"Развитие образования г. Серпухова";
"Создание системы содействия развитию персонала на производстве на 2002-2003 гг.".
Контроль выполнения программ:
- "Оздоровление и стабилизация экологической обстановки в г. Серпухове до 2004 г.";
- "Модернизация ЖКХ города на основе энергосберегающих технологий, оборудования и материалов".
5.1.11. Обеспечение поэтапного повышения уровня заработной платы в городе.
5.1.12. Проведение работы по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, содействие увеличению доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
5.1.13. Организация согласованных действий сторон при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленных на предотвращение возникновения социальных конфликтов. Разработка и реализация мер по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
5.1.14. С целью сближения рынка труда и рынка образовательных услуг проведение ежегодного мониторинга общей потребности местного рынка труда и направление информации в Комиссию.
5.1.15. Координация усилий сторон по созданию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
5.1.16. Организация рассмотрения годовых итогов состояния в городе условий и охраны труда, производственного травматизма, разработки и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве. Доведение информации об этом до населения через СМИ.
5.1.17. Содействие в установлении (восстановлении) шефских связей между предприятиями и образовательными учреждениями, подростковыми клубами.
5.1.18. Организация совместной работы по подготовке и проведению:
- дней защиты от экологической опасности;
- дней охраны труда:
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами организаций.
5.1.19. Создание и укрепление разнообразных форм сотрудничества местных товаропроизводителей с организациями торговли. Организация работы выставок-ярмарок.
5.1.20. Обобщение, изучение и пропаганда передового опыта городских организаций, на которых создаются высокооплачиваемые рабочие места, внедряются новые технологии, создаются системы внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров.
5.1.21. Организация совместного и согласованного участия сторон в реализации комплекса мероприятий по благоустройству улиц, площадей и дворов города по программе ЖКХ.
5.1.22. Осуществление контроля за ходом выполнения Соглашения.
5.1.23. Подготовка проектов дополнительных соглашений по внесению изменений и дополнений в Соглашение по предложению любой из сторон и вынесение их на общее обсуждение.
5.1.24. Рассмотрение на заседании Комиссии ежегодных и промежуточных итогов выполнения Соглашения, заявлений сторон о неисполнении или ненадлежащем исполнении другой (другими) стороной (сторонами) обязательств Соглашения.
5.1.25. Стороны Соглашения, нарушающие или не выполняющие взятые обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Права и обязательства сторон

6.1. Выступая в качестве лица, уполномоченного населением города на осуществление властных полномочий и представление интересов населения города в государственных органах власти и управления, и одновременно в качестве поставщика социально значимых услуг, глава города обязуется:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.1.1. Консультироваться со сторонами Соглашения по вопросам:
- бюджетной и налоговой политики;
- составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города;
- формирования и размещения муниципального заказа;
- установления ставок и тарифов на ресурсы и услуги местных локальных монополий для населения и организаций.
6.1.2. Информировать налогоплательщиков через СМИ о доходах и расходах местного бюджета и о предоставлении муниципального жилья очередникам с указанием отрасли экономики и предоставляемой площади.
6.1.3. Привлекать стороны Соглашения к участию в созданных органами местного самоуправления постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
6.1.4. Предоставлять в аренду городским комитетам Профсоюзов помещения, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливая арендную плату на уровне, предусмотренном для бюджетных организаций, согласно перечню:
- горком работников торговли;
- горком работников образования;
- горком работников ЖКХ;
- горком работников культуры;
- горком работников госучреждений.
6.1.5. Освобождать от местных налогов и сборов профсоюзные организации (согласно перечню п. 6.1.4).
6.1.6. Устанавливать профсоюзным организациям (согласно перечню п. 6.1.4) тарифы по оплате коммунальных услуг на уровне бюджетных организаций;
б) в целях развития экономики города, содействия успешной хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей, предотвращению их банкротств, защите законных прав и интересов лиц, работающих по найму:
6.1.7. Разработать Положения о льготном налогообложении в городе Серпухове, о инвестиционном налоговом кредите, об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова, информировать стороны Соглашения и внести Положения на утверждение Советом депутатов.
6.1.8. Содействовать развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения во всех секторах экономики. Для чего:
- при выборе поставщика преимущество на заключение муниципального заказа с учетом экономической целесообразности и прочих равных условиях предоставляется субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории города);
- предоставлять на три года льготные условия аренды муниципальных нежилых помещений (при условии наличия свободных площадей в бизнес-инкубаторе) начинающим предпринимателям, открывающим собственное дело, оказывать им организационную, консультационную помощь, содействие в обучении и подборе персонала;
- не принимать решений, изменяющих условия хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, без предварительного согласования с их представителями, подписавшими настоящее Соглашение.
6.1.9. Информировать стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами). Привлекать стороны Соглашения к контролю за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
6.1.10. Оказывать содействие организациям в погашении задолженности федерального бюджета по оплате выполненных работ по государственному оборонному заказу, в реструктуризации их задолженности по платежам в федеральный бюджет, вызванной несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
6.1.11. Оказывать содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительств РФ и Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства, обеспечивать организациям города поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
6.1.12. Не повышать ставки и тарифы на коммунальные услуги местных локальных монополий для организаций без экономического обоснования и согласования (не менее чем две недели до их введения) со сторонами Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
в) в целях гарантированного предоставления населению города качественных и адекватных по стоимости социально значимых услуг:
6.1.13. Создавать условия для обеспечения бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
6.1.14. Создавать условия для сохранения и развития рынка платных услуг, предоставляемых населению и организациям, в том числе услуг организаций связи, здравоохранения, образования и культуры, торговли, общественного питания, бытовых услуг и т.д.
6.1.15. Обеспечивать стабильное снабжение организаций и населения коммунальными услугами, для чего:
- обеспечивать своевременную оплату энергоресурсов и коммунальных услуг, потребляемых бюджетными (дотируемыми из бюджета) организациями в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии ресурсов;
- внедрять в муниципальных организациях и в жилом секторе города энергосберегающие технологии, осуществлять модернизацию объектов и оборудования инженерной инфраструктуры, создавать условия для развития конкуренции в системе ЖКХ;
- осуществить переход на экономически обоснованные тарифы по оплате коммунальных услуг организациями и населением, к безубыточной работе предприятий ЖКХ, к тарифной политике, стимулирующей сокращение производственных издержек в системе ЖКХ.
6.1.16. Продолжить работу по приему объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность.
6.1.17. Обеспечивать сохранение профиля использования объектов социальной инфраструктуры (домов культуры, библиотек, детских и подростковых клубов, учреждений дошкольного и дополнительного образования, здравоохранения и т.д.) и социальных гарантий занятых в данной сфере работников. В отдельных случаях при разработке планов приватизации муниципальных предприятий с целью сохранения того или иного вида услуг населению предусматривать сохранение профиля предприятия на определенный срок, контролируя выполнение условий, предусмотренных договорами купли-продажи.
6.1.18. Формировать до разработки проекта бюджета на соответствующий год и размещать на конкурсной основе муниципальные заказы на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд, в том числе для нужд муниципальных организаций.
6.1.19. Осуществлять контроль за:
- соответствием должностных окладов и уровнем заработной платы руководителей бюджетных (дотируемых из бюджета) организаций трудовым договорам и действующим нормативным правовым актам по условиям и оплате труда в РФ и Московской области;
- финансово-экономическим состоянием муниципальных унитарных предприятий и не допускать их банкротства;
- использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципального имущества;
г) в целях повышения уровня жизни работников бюджетной сферы:
6.1.20. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, не допускать снижения ее уровня в связи с переходом на новую ETC.
6.1.21. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Московской области при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год (внесение изменений) предусматривать средства на:
- своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
- компенсации работникам образования, здравоохранения, культуры, имеющим право на получение пенсии за выслугу лет;
- бесплатное питание работников интернатных и дошкольных учреждений и содержание их детей в ДДУ и до 50% стоимости питания для работников социального приюта;
- выплату надбавок за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам учреждений здравоохранения и социального обеспечения;
- проведение периодических медосмотров;
- бесплатный проезд пассажирским транспортом общего пользования детям в возрасте до 15 лет для проезда к месту учебы, занятий в кружках и спортивных секциях;
- строительство муниципального жилья для отдельных категорий работников бюджетной сферы или предоставление им возмездных или безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья;
- выплату именных стипендий учащимся за особые успехи в развитии физической культуры и спорта.
6.1.22. Доводить до Профсоюзов информацию по перечислению городу трансфертов, дотаций и средств на финансирование заработной платы работников бюджетной сферы;
д) в целях социальной защиты иного работающего и неработающего населения:
6.1.23. Осуществлять контроль своевременности выплаты заработной платы в организациях города и принимать соответствующие меры к устранению нарушений.
6.1.24. При формировании местного бюджета предусматривать финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", а также на выплату в порядке, установленном законодательством, студентам и учащимся образовательных учреждений компенсации стоимости питания (детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам, детям из многодетных семей, опекаемым детям, детям, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы).
6.1.25. Сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий, пособий по безработице.
6.1.26. Предоставлять малообеспеченным гражданам адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
6.1.27. Осуществлять контроль своевременной выплаты пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат, а в случае необходимости принимать соответствующие меры.
6.1.28. При формировании бюджета рассматривать вопрос финансирования расходов на приобретение жилья для граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья, на реализацию ежегодных программ сноса ветхого жилья и расселения проживающего в нем населения.
6.1.29. Принимать меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений имущества физических и юридических лиц.
6.1.30. Предусматривать в местном бюджете средства на оздоровление детей и подростков из малообеспеченных семей и детей-сирот.
6.1.31. Взаимодействовать с городским органом федеральной службы занятости населения по установлению организациям квоты рабочих мест на 2002-2003 годы для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов).
6.1.32. Информировать население через СМИ о состоянии рынка труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос. Ежеквартально информировать население о величине прожиточного минимума в Московской области, утвержденного региональным правительством;
е) в целях развития кадрового потенциала города:
6.1.33. Изучать опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендовать организациям внедрять его в практику.
6.1.35. Привлекать специалистов-управленцев организаций к участию в областных и федеральных программах подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ж) в целях улучшения условий труда и экологии в организациях и в городе:
6.1.36. Не допускать ввод в эксплуатацию производственных объектов без положительного заключения экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
6.1.37. Содействовать совершенствованию системы государственного управления охраной труда в городе;
з) в целях повышения рождаемости, обеспечения всестороннего развития подрастающего поколения, занятости и профессионального роста молодежи:
6.1.38. Предусматривать в городском бюджете средства на:
- функционирование и развитие сети муниципальных спортивных секций и внутришкольных спортивных кружков, кружков технического творчества, службы социально-психологической помощи молодежи, подростковых клубов по месту жительства;
- проведение эксперимента по введению ставок специалистов по работе с молодежью в организациях города (ОАО "Металлист", ОАО "РАТЕП", ОАО СеАЗ") для реализации программ государственной молодежной политики и городской целевой программы "Молодежь Серпухова 2002-2005 гг.";
- выплаты единовременных пособий семьям при рождении второго и третьего ребенка (5 тысяч руб. и 10 тысяч руб. соответственно);
- частичную компенсацию оплаты труда несовершеннолетних, работающих на временных работах в период летних каникул и в свободное от учебы время, а также на финансирование Центра трудовой адаптации;
- финансирование целевой программы "Создание системы содействия развитию персонала на производстве г. Серпухова на 2002-2003 гг.".
6.1.39. Проводить своевременное обследование подготовленности к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности окружающей среды.
6.2. Представляя интересы граждан, работающих по найму в организациях любых организационно-правовых форм, в том числе в муниципальных предприятиях и учреждениях, Профсоюзы обязуются:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.2.1. Направлять трудовые коллективы на содействие реализации программ социально-экономического развития города, отраслей городского хозяйства, успешной экономической деятельности организаций, благоустройства прилегающих к организациям территорий, участие работников организаций в городских мероприятиях (праздниках, субботниках и т.д.);
б) в целях реализации социально-трудовых прав и интересов работников:
6.2.2. Оказывать практическую помощь Профсоюзам организаций в подготовке и заключении коллективных договоров, контроле их выполнения.
6.2.3. Участвовать в работе комиссий при органах местного самоуправления города, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
6.2.4. Оказывать безвозмездную юридическую помощь членам Профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
6.2.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе своевременной выплатой заработной платы и социальных пособий. Инициировать привлечение к ответственности должностных лиц, нарушающих законные права и интересы работников.
6.2.6. Добиваться включения в коллективные договоры:
- поэтапного повышения минимального размера оплаты труда в организациях в первом полугодии 2002 г. до 1500 руб., во втором полугодии - до 2000 руб., с первого квартала 2003 г. - не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Московской области;
- роста размера заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления возможности вышедшим на пенсию бывшим работникам организаций пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций на тех же условиях, что и работающим.
6.2.7. Обеспечивать защиту социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
6.2.8. Осуществлять контроль за выполнением областных и муниципальных целевых программ, затрагивающих социально-трудовые интересы.
6.2.9. Организовывать обсуждение в трудовых коллективах проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам. Информировать работников организаций о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве по социально-трудовым вопросам и контролировать их реализацию.
6.2.10. Осуществлять контроль законности найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении работников, в том числе при ликвидации или реорганизации организаций.
6.2.11. Для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении направлять своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения.
6.2.12. Добиваться включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
6.2.13. Участвовать в работе Координационного совета по содействию занятости населения города.
6.2.14. Выступать в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке решений Работодателей по массовому высвобождению работников или добиваться поэтапной реализации такого решения.
6.2.15. При приватизации или введении в организациях внешнего управления обеспечивать сохранение действия коллективных и трудовых договоров;
в) в целях улучшения условий и охраны труда, улучшения экологии в организациях и в городе:
6.2.16. Участвовать в разработке городских экологических программ и иных нормативных правовых актов по экологии.
6.2.17. Осуществлять контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагать Работодателям устранить их, информировать об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
6.2.18. Подготавливать методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля соблюдения правил и норм охраны труда и экологии.
6.2.19. Контролировать соблюдение требований норм и правил охраны труда, предоставление компенсаций работникам за работу во вредных и тяжелых условиях труда в организациях, а в случаях выявления нарушений предлагать Работодателям устранить их и информировать об этом соответствующие государственные и муниципальные органы. Взаимодействовать с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда).
6.2.20. Защищать интересы членов Профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профзаболевания. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
6.2.21. Добиваться включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
6.2.22. Оказывать помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.
6.2.23. Взаимодействовать с органами надзора и контроля Московской области, города по осуществлению контроля соблюдения Работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.
6.3. Осознавая свою ответственность за экономическое развитие, социальное благополучие и спокойствие в городе, за сохранение и воспроизводство физически и нравственно здоровых, подготовленных на современном уровне трудовых кадров, Работодатели обязуются:
а) в целях реализации принципов социального партнерства:
6.3.1. Участвовать в разработке и реализации программ социально-экономического развития города, а также обеспечивать содержание и благоустройство прилегающей территории (площадь территории определяется на основе договоров аренды или других договоров в зависимости от вида землепользования); способствовать участию трудовых коллективов в общегородских мероприятиях (субботниках, праздниках и т.д.).
6.3.2. Ежеквартально информировать трудовые коллективы о финансово-экономическом состоянии организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
6.3.3. Предоставлять профкомам и профорганизаторам по их запросу информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе о заработной плате в организации и результатах аудиторских проверок.
6.3.4. Обеспечивать предоставление более полной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, необходимой для выработки совместных действий по улучшению социально-экономического положения города.
6.3.6. Осуществлять привлечение иностранной рабочей силы с учетом мнения главы города и профсоюзных органов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.3.7. Содействовать организации практики студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
6.3.8. Принимать меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости (вторичной занятости - для школьников, студентов в период обучения, каникул).
6.3.9. Сохранять существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия членов Профсоюза и перечислять их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.3.10. Обеспечивать условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях.
6.3.11. В обязательном порядке рассматривать все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимать соответствующие меры.
6.3.12. Предусматривать в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивать неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.13. Перечислять профсоюзным комитетам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
6.3.14. Обеспечивать представителям органов Профсоюзов право беспрепятственного посещения предприятий и рабочих мест, где работают члены Профсоюзов.
6.3.15. Предоставлять Профсоюзам право осуществления контроля и координации работы по оздоровлению работников в санаториях-профилакториях, медико-санитарных частях, здравпунктах организаций.
6.3.16. Сохранять и обеспечивать функционирование ДДУ, санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, учреждений дополнительного образования, находящихся в собственности (на балансе) организаций. При невозможности сохранения и обеспечения функционирования подобных объектов продавать их с условием возложения на покупателя обязанности сохранения профиля использования или предлагать их прием-передачу в муниципальную собственность.
6.3.17. Обеспечивать исполнение установленной им квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов и т.д.).
6.3.18. Устанавливать шефские связи со школами, расположенными в одном микрорайоне, оказывать им помощь в оборудовании школьных мастерских, приобретении материалов и инструментов, содействовать организации практических занятий учащихся на своей производственной базе, рассматривать возможность денежных доплат преподавателям труда подшефных школ;
б) в целях развития кадрового потенциала организаций:
6.3.19. Внедрять и развивать современные методы управления персоналом, формировать стратегию профессионального и карьерного роста работников организаций, участвовать в выполнении целевой программы "Создание системы содействия развитию персонала на производстве г. Серпухова на 2002-2003 гг.".
6.3.20. Предусматривать в коллективных договорах повышение квалификации работников за счет организаций;
в) в целях повышения уровня жизни населения города, предотвращения безработицы, реализации трудовых прав и социальных гарантий работников:
6.3.21. Устанавливать в организациях, кроме финансируемых из бюджета, минимальную заработную плату работнику, полностью отработавшему месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, не ниже 1500 руб. в первом полугодии 2002 г., 2000 руб. - во втором полугодии 2002 г. и с первого квартала 2003 г. - величины прожиточного минимума для работоспособного населения Московской области. В организациях, где минимальная заработная плата ниже величины прожиточного минимума, разработать программы ее поэтапного повышения до этой величины.
6.3.22. В организациях, где средняя заработная плата ниже величины двух прожиточных минимумов, разработать программы ее поэтапного повышения до этой величины.
6.3.23. Обеспечивать пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
6.3.24. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускать только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
6.3.25. Не допускать без согласия работника использование нетрадиционных способов вознаграждения за труд (натуральную оплату, страхование и т.д.).
6.3.26. Не позднее I квартала очередного года заключать с профсоюзами коллективные договоры, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случае их нарушения;
- оплату времени простоя по вине Работодателя не ниже 2/3 средней заработной платы работника;
- введение (изменение) норм и условий труда с экономическим обоснованием и предварительным согласованием с соответствующим органом Профсоюза организации не более чем за два месяца до их введения (изменения);
- социальные гарантии работникам.
6.3.27. Разрабатывать и внедрять системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, стремиться к достижению 60% тарифной части в фонде оплаты труда.
6.3.28. Осуществлять анализ, прогнозирование и постоянный учет численности высвобождаемых работников. Представлять по запросам администрации города, профорганов, центра занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, перспективной потребности в кадрах по профессионально-квалификационным и социально-демографическим характеристикам рабочей силы, а также о сроках и масштабах возможного массового высвобождения.
6.3.29. Сформировать для органов службы занятости населения социальный заказ по переподготовке высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
6.3.30. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность обучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
6.3.31. В случае угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению его последствий создавать комиссии с участием представителей Профсоюза и службы занятости населения.
6.3.32. В случае увольнения работников в связи с сокращением штатов или численности, при ликвидации организации и невозможности трудоустройства сохранять (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям граждан:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на иждивении детей до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 3 лет.
6.3.33. Оказывать исходя из возможностей организации материальную помощь работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения штатов и т.д. Не допускать увольнения по сокращению штата работников, в семье которых нет других работающих.
6.3.34. Гарантировать высвобождаемым работникам право пользования детскими дошкольными учреждениями, а также сохранение очередности на получение (права приобретения на льготных условиях) жилья в течение двух лет с момента увольнения.
6.3.35. Не допускать массового высвобождения работников, связанного с усовершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
6.3.36. Обращаться за согласованием увольнения в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении;
г) в целях улучшения условий и охраны труда, экологии в организациях и в городе:
6.3.37. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия и программы по охране труда и окружающей среды и их финансирование;
- санитарно-оздоровительные мероприятия, проведение периодических медосмотров работников соответствующих профессий за счет организации;
- основные положения специальных договоров, заключаемых с работниками, которые могут быть привлечены к ликвидации аварий, иных нештатных ситуаций, когда имеется или возможна угроза здоровью и жизни работников;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых, вредных и опасных работах;
- обеспечение работников спецпитанием, средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, условия которых не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам;
- возмещение работникам и их семьям вреда (увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья), причиненного при исполнении ими трудовых обязанностей;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, обеспечение их обучения, осуществление их увольнения только с согласия соответствующего органа Профсоюза;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
6.3.38. Сообщать обо всех произошедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию города (управление по труду);
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в фонд социального страхования;
- в отдел охраны труда и экологии Московского областного совета профсоюзов;
- в Городской координационный совет профсоюзов.
6.3.39. Создавать условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организовывать обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
6.3.40. В организациях с численностью 100 и более работающих создавать службы по охране труда или предусматривать должность специалиста по охране труда (организации меньшей численностью заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда).
6.3.41. Проводить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивать выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
6.3.42. Создавать в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей в организации.
6.3.43. Выводить из эксплуатации устаревшее и изношенное оборудование, угрожающее жизни и здоровью работников, способное нанести ущерб окружающей среде.
6.3.44. Не считать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания отказ работника от выполнения работ в связи с необеспеченностью безопасных условий труда, нарушением нормативных требований к условиям труда, установленных режимов труда и отдыха, необеспеченностью необходимыми средствами индивидуальной защиты.
6.3.45. Заключать специальные договоры с работниками, выполняющими работы, связанные с устранением нарушений требований безопасности и ликвидацией аварийных ситуаций и оговоренные паспортами, проектами и инструкциями по проведению работ, когда имеется (возможна) угроза жизни и здоровью работников.

VII. Срок действия Соглашения,
ответственность сторон за его реализацию

7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до момента подписания нового Соглашения.
7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отпущений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
7.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседании Комиссии.
7.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения и вынесения соответствующего решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.7. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону права защищать свои интересы в соответствии с законодательством РФ.
7.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.10. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2003 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.11. Если Работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в управление по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих Работодателей со дня официального опубликования этого предложения (п. 3 ст. 19 Закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области").
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон МО "О внесении изменений и дополнений в Закон МО "О социальном партнерстве в Московской области" от 16.05.2002 № 40/2002-ОЗ не содержит статьи 19. Вероятно, имеется в виду Закон МО "О социальном партнерстве в Московской области" от 31.03.1999 № 15/99-ОЗ в редакции Закона МО от 16.05.2002 № 40/2002-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

7.12. Администрация г. Серпухова обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Серпуховские вести" и других средствах массовой информации.
7.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 8 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Глава города Серпухова
П.В. Жданов

Председатель
Городского координационного
совета профсоюзов
Н.А. Выхристюк

По поручению организаций, членов СТПП г. Серпухова согласно выписке из протокола № 1 от 13.02.2002 (выписка прилагается <*>):

Президент Серпуховской
торгово-промышленной палаты
В.Л. Новиков

Генеральный директор
ОАО "РАТЕП"
В.Н. Байбаков

Генеральный директор
ОАО "Серпуховский завод
"Металлист"
А.К. Еремин

Председатель
Совета руководителей
при главе города
Н.М. Занудин

Председатель
Общественного совета
по малому бизнесу
В.В. Моторин

Председатель
Серпуховской общественной
организации "Защита"
И.А. Чернова

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru