Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 07.06.2001 № РС-7(23)-52/28
(ред. от 18.07.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов г. Дубны МО от 27.10.2005 № РС-13(29)-92/32.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. № РС-7(23)-52/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА
ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО
от 18.07.2002 № РС-9(41)-59/34)

Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе города Дубны Московской области (приложение).
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 12.11.97 № П-19/121 об утверждении Положения о бюджетном процессе, формировании и использовании муниципальных внебюджетных и валютного фондов города Дубны Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Дубны
В.Э. Прох
09.06.2001





Приложение
к решению Совета депутатов
города Дубны Московской области
от 7 июня 2001 г. № РС-7(23)-52/28

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

Настоящее Положение регламентирует полномочия органов местного самоуправления в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города, контроля за его исполнением, отчетности об исполнении бюджета.
Органы местного самоуправления города самостоятельно разрабатывают Положение о бюджетном процессе в городе Дубне в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением;
- бюджет - форма образования и расхода фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
1.2. Законодательной основой настоящего Положения являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
- Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления";
- Устав города Дубны.
1.3. Участниками бюджетного процесса в городе Дубне являются:
- Совет депутатов;
- органы исполнительной власти (глава города, администрация города, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов городского бюджета, другие уполномоченные органы и должностные лица);
- органы муниципального финансового контроля (контрольно - ревизионная служба);
- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;
- муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств городского бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.4. Бюджетные полномочия Совета депутатов (представительного органа).
Совет депутатов города Дубны:
- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов городского бюджета;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок перечисления в бюджет города средств, полученных в процессе приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- устанавливает порядок и размеры зачисления в бюджет города отдельных неналоговых доходов;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с муниципальными контрактами;
- разрабатывают нормативные акты о размещении муниципальных контрактов на конкурсной основе;
- определяет лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами органов местного самоуправления.
Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
1.5. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти.
Органы исполнительной власти города Дубны осуществляют:
- составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета депутатов, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- устанавливают порядок ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- определяют порядок предоставления трансфертов населению города из средств городского бюджета сверх установленных законодательством РФ, Московской области;
- распоряжаются резервным фондом городского бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным представительным органом - Советом депутатов;
- предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативно - правовыми актами Совета депутатов.
1.6. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городе Дубне осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, правоустанавливающих документов (положений, уставов, инструкций).

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития города и подготовка сводного финансового баланса, на основании которого администрация города осуществляет разработку проекта бюджета.
2.2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (с учетом минимальной бюджетной обеспеченности).
2.3. Глава города направляет Совету депутатов и администрации города бюджетное послание в течение одного месяца после согласования контрольных цифр в Администрации Московской области, но не позднее первого октября, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика города на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 18.07.2002 № РС-9(41)-59/34)
2.4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
2.5. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта городского бюджета.
2.6. Основные показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов и общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- в составе расходов лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- характеристики муниципального долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
2.7. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально - экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год (бюджетное послание главы города);
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень и описание муниципальных программ социально - экономического развития города;
- перечень действующих на территории города налоговых льгот, установленных законодательством Московской области и решениями Совета депутатов;
- перечень защищенных статей и видов расходов городского бюджета;
- перечень и ставки местных налогов и сборов, других обязательных платежей, действующих на территории города;
- норматив оборотной кассовой наличности на очередной финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные правовыми актами местного самоуправления, законами Московской области.
2.8. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о городском бюджете:
- глава города не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета. На основании этого решения администрация города организует работу по составлению проекта бюджета;
- администрация города одновременно начинает разработку прогноза социально - экономического развития города на очередной финансовый год, а также разработку муниципальных программ социально - экономического развития города, вносит прогноз и программы на рассмотрение и утверждение Советом депутатов;
- администрация города за 2 месяца до начала очередного финансового года готовит проект городского бюджета, проводит его согласование с органами исполнительной власти Московской области;
- администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета совместно с документами, определенными п. 2.7 настоящего Положения, на рассмотрение Совета депутатов в порядке, определяемом Советом депутатов;
- Совет депутатов рассматривает проект бюджета и утверждает его не позднее 20 декабря текущего года.

Примечание. Сроки этапов рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждение по решению Совета депутатов могут уточняться в процессе работы по подготовке проекта бюджета с учетом сроков формирования консолидированного бюджета Московской области;

- Совет депутатов и администрация города организуют общественные слушания по проекту бюджета;
- по итогам рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов может принять решение об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений;
- в случае отклонения проекта бюджета доработанный вариант повторно вносится главой города на рассмотрение Совета депутатов в установленные Советом депутатов сроки.
2.9. Временное управление городским бюджетом.
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года:
- орган, исполняющий бюджет города, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, финансируемые исключительно из местных бюджетов (ст. 87 БК РФ), на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из городского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- орган, исполняющий бюджет города, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки местных налогов и сборов, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;
- если решение о бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 2-4 настоящего пункта. При этом указанный орган не вправе предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным (немуниципальным) юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды администрации города и осуществлять расходы из этих фондов;
- в течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел III. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

3.1. На администрацию города возлагаются организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
3.2. Исполнение городского бюджета осуществляется на принципе единства кассы, предусматривающем зачисление всех поступающих в бюджет доходов, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3.3. Исполнение бюджета города осуществляется уполномоченным исполнять бюджет органом на основе сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись после утверждения направляется для сведения в Совет депутатов и контрольный орган.
3.4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет городского бюджета; возврат излишне уплаченных в городской бюджет сумм доходов; учет доходов и составление отчетности о доходах городского бюджета.
3.5. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
3.6. Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, который основывается на едином плане счетов, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3.7. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам установлены ст. 219-238 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел IV. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА И ЗАВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ГОДА

4.1. Уполномоченный исполнительный орган представляет в Совет депутатов ежемесячные справки, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении городского бюджета. Годовой отчет подлежит утверждению Советом депутатов.
Порядок представления информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам определяется Советом депутатов города.
4.2. Бюджетный (финансовый) год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств городского бюджета после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря органом, исполняющим бюджет. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые бюджетным учреждением лицевые счета.
4.3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4.4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Совету депутатов города не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Совету депутатов представляется отчет об исполнении программ социально - экономического развития города.

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5.1. Ответственность должностных лиц и органов самоуправления за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлена частью четвертой Бюджетного кодекса РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru