Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ЛУХОВИЦКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ."
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 28.06.2002 № 25/02)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 31 декабря 2004 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 28 июня 2002 года (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 28 июня 2002 г. № 25/02
   ------------------------------------------------------------------


ЛУХОВИЦКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ
(ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА,
СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА
НА 2002-2004 ГГ.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Луховицкого района Московской области (далее - Администрация), общественного координационного Совета профсоюзов Луховицкого района (далее - Профсоюзы), Совета директоров Луховицкого района (далее - Работодатели), именуемые также "Стороны", руководствуясь Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 гг., Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2002-2003 гг. и другими нормативными правовыми актами, заключили Луховицкое районное трехстороннее (территориальное) соглашение с целью создания необходимых условий для эффективного труда работающих Луховицкого района, социальной и правовой защиты населения Луховицкого района на основе принципов социального партнерства.
Соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории Луховицкого района (ст. 45 ТК). Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников (населения).
Стороны признают необходимость заключения коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению коллективных договоров.

1. В целях стабилизации экономики развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Московской области по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, предотвращения спада производства, по преодолению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы, по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.
1.1.2. Осуществляют совместные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.3. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют Стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их банкротами.
1.1.5. Всемерно содействуют реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в организациях, сохранению трудовых коллективов, консолидации крестьянства в проведении земельной и экономической реформы на селе.
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Луховицкого района.
1.1.7. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации государственного и муниципального имущества.
1.1.8. Не допускают изъятия, в том числе путем выкупа, земель сельскохозяйственных угодий и продажи их иностранным гражданам и гражданам СНГ, не имеющим постоянной регистрации по месту жительства Луховицкого района, для несельскохозяйственного использования.
1.2. Администрация района:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным, сельским организациям и предприятиям в получении целевых льготных кредитов, обеспечивает поддержку организациям района при заключении соглашений по поставкам сырья и материалов.
1.2.2. В исключительных случаях осуществляет финансовую поддержку предприятиям сельского хозяйства, содействует развитию фермерских хозяйств.
1.2.3. Разрабатывает целевую программу развития организаций бытового обслуживания в районе.
1.2.4. Содействует бесперебойному обеспечению топливом, энергией, водой организаций, обеспечивающих социальную сферу города и села.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.6. Осуществляет контроль через уполномоченные организации за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. По согласованному действию с Работодателями и органами местного самоуправления осуществляют мобилизацию трудящихся на мероприятия, нацеленные на выполнение программ социально-экономического развития района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации целевых государственных программ по социально-экономическому развитию района, целевых программ развития отраслей народного хозяйства и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям, предприятиям и учреждениям независимо от организационно-правовых форм собственности, имеющим первичные профсоюзные организации, в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и иных нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий для членов трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в развитии и реализации районных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики в поддержке малого и среднего бизнеса, а также целевых программ соответствующих отраслей.
1.4.2. Способствуют предотвращению банкротства, улучшению экономического и финансового положения организаций, предприятий и учреждений, обеспечению своевременных платежей в бюджеты всех уровней.
1.4.3. В случае банкротства предприятия, смены собственника, формы собственности сохраняют действие коллективных договоров и соглашений и не ведут работу по ликвидации профсоюзной организации.
1.4.4. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками, а в случае задержки осуществляют ее выплату с учетом процента ставки рефинансирования Центробанка на день выплаты.
1.4.5. Обеспечивают своевременное отчисление профсоюзных взносов в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективными договорами и соглашениями.
1.4.6. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют право профкомам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц. А заработную плату работникам учреждений социальной сферы, оплачиваемых по ETC, увеличить на основании постановления Губернатора Московской области о повышении заработной платы.
2.1.2. Рассматривают вопрос о введении раздельного учета средней заработной платы на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности по категориям работающих (рабочий, специалист, руководитель).
2.1.3. Проводят совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях города и района, в том числе и на предприятиях малого и среднего бизнеса.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Участвуют в организации мероприятий по оздоровлению детей и подростков и не допускают снижения уровня оздоровления детей по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из районного бюджета, средств организаций.
2.1.6. Обеспечивают бесплатный медосмотр работников оздоровительных лагерей, а также проведение анализов ЦСЭН по Луховицкому району на воду и другое в течение всего периода работы оздоровительного лагеря.
2.1.7. Проводят профилактическую работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения. Проводят обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.8. Обеспечивают молодых специалистов, работающих по направлению, муниципальным жильем или общежитием с последующим обязательным предоставлением квартир или комнат.
2.2. Администрация:
2.2.1. Рассматривает вопросы увеличения объема финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.2.2. Обеспечивает выплаты пособий на детей в числе первоочередных платежей, а также перерасчета и доставки пенсий населению, производит компенсационные выплаты работникам здравоохранения и просвещения, имеющим право на получение пенсий за выслугу лет.
2.2.3. Устанавливает надбавки за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам учреждений и детских дошкольных учреждений и организаций муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Производит компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы на проезд от места жительства до места работы и обратно, связанный с выполнением ими трудовых обязанностей.
2.2.5. Производит доплаты к заработной плате работникам здравоохранения и образования, культуры, имеющим Почетные звания, учрежденные Правительством.
2.2.6. Осуществляет адресную поддержку различным категориям населения (ветеранам и участникам ВОВ и труда, афганцам, участникам чеченского конфликта и т.д.).
2.2.7. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Луховицкого района.
2.2.8. Обеспечивает финансирование из бюджета района на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско-юношеским спортивным школам в соответствии с направлениями расходования.
2.2.9. Обеспечивает выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий в соответствии с постановлением главы района в объеме не ниже уровня 2001 года.
2.2.10. Осуществляет бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных школ.
2.2.11. Сохраняет льготные тарифы на проезд организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и обратно.
2.2.12. Предусматривает в бюджете района средства на организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул за счет средств областного бюджета через комитет социальной защиты населения.
2.2.13. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.14. Устанавливает предельный уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством с предварительным информированием не менее чем за 1 месяц до введения.
2.2.15. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья.
2.2.16. Возобновляет практику невзимания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.17. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилплощади работникам бюджетных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций, стоящим на очереди по улучшению жилищных условий согласно действующему законодательству.
2.2.18. Предусматривает выделение служебной жилой площади или помещения на договорных условиях бюджетным организациям, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам образования, здравоохранения и для укомплектования специалистами отдельных отраслей производства.
2.2.19. Ежегодно предусматривает в районном бюджете и бюджете муниципальных образований расходы на приобретение жилья для граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья в пределах средств, предусмотренных в законах о бюджете и соответствующих решениях органов местного самоуправления.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
а) минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области;
б) роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
в) порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
г) предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.4. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и членов профсоюзов через своих представителей и в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.5. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения возможности долевого участия в строительстве жилья предприятиями, учреждениями, организациями района.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
2.4.2. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по зарплате работников.
2.4.3. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
а) сроки выплаты заработной платы;
б) графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случае несвоевременной выплаты заработной платы;
в) оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику разряда;
г) при отсутствии денежных средств на выплату заработной платы устанавливают долю заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не более 20% в стоимостном выражении.
2.4.4. Не допускают нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения основной заработной платы.
2.4.5. В соответствии с действующим законодательством предусматривают в коллективных договорах право работников на приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы на период более 15 дней.

3. В целях обеспечения занятости населения
и предотвращения массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных и районных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 гг.".
3.1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.3. Разрабатывают и осуществляют меры по подготовке, переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.1.4. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.5. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, оказывая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.6. Содействуют в трудоустройстве особо нуждающихся в социальной защите лиц (молодежи до 28 лет, инвалидов, выпускников школ, ПТУ, подростков, сирот и т.д.) через центр занятости, орган социальной защиты населения, руководителей организаций, предприятий, управлений всех форм собственности.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании районного бюджета предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий по реализации областных целевых программ.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритета направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Взаимодействует с органами службы занятости по Луховицкому району по вопросам установления организациям, предприятиям, учреждениям квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи). В установленном порядке предусматривает льготы Работодателям, создающим рабочие места для данной категории граждан.
3.2.4. Не производит необоснованных сокращений рабочих мест, штатов учреждений бюджетной сферы. Массовое высвобождение работников, связанное с ликвидацией, перепрофилированием учреждений, осуществлять после предварительного (не менее чем за 3 месяца) письменного уведомления районных и профсоюзных комитетов для совместного рассмотрения вопросов о соблюдении прав и интересов работников.
3.2.5. Считает критерием массового высвобождения сокращение численности или штата работников:
- увольнение в течение 30 календарных дней 20 человек и более - при численности работающих от 300 до 1000 человек;
- увольнение в течение 30 календарных дней 3% работников - при численности работающих до 300 человек.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объема работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, представлению в профорганы, центры занятости населения информации о наличии вакантных мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Организуют исходя из финансовой возможности предприятий, организаций и учреждений переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данной организации до наступления высвобождения, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д.
Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства, но не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.5. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.7. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы Луховицкого района и соответствующих профсоюзных органов.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. В полном объеме обеспечивают реализацию требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона "Об охране труда в Московской области".
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания Работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма, заболеваемости и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения гарантий, обеспечивающих уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий по охране труда для выполнения ими возложенных на них обязанностей. Контролируют выполнение мероприятий и иных нормативных документов по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.5. Организуют подготовку и проведение:
а) дней защиты от экологической опасности на территории района;
б) дней охраны труда в Луховицком районе;
в) смотров-конкурсов состояния условий охраны труда;
г) совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими лицами.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий без положительного заключения государственной экспертизы условий труда соответствующими органами.
4.2.2. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.3. Производит выплату единовременного пособия работникам бюджетной сферы, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исходя из суммы, равной 60 минимальным размерам заработной платы, с учетом степени утраты трудоспособности.
В случае гибели работников бюджетных отраслей при исполнении ими трудовых обязанностей и профессионального долга выплачивает их семьям единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов погибшего работника.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Взаимодействуют с органами государственного управления, контроля за охраной труда по вопросам проведения комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
4.3.4. Совместно с органами местного самоуправления и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Луховицкого района. Распространяют передовой опыт.
4.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации ст. 19 Федерального закона "Об основах охраны труда", ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
а) мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
б) дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
в) обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
г) сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, и приведение их в соответствие;
д) предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
е) компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве несчастных случаях в соответствующие органы.
4.4.3. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалистов по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.4. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.5. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.4.7. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.8. Разрабатывают и выполняют мероприятия по поддержанию прилегающих территорий в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями ЦГСЭН и постановлением главы района.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций, комиссий по трудовым спорам, объединений Работодателей.
5.1.6. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за районными комитетами профсоюза, общественными объединениями Работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях, не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые и профессиональные тарифные территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях (конференциях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют профсоюзные средства на проведение спортивно-культурной работы в организациях в размере не ниже принятого на отраслевом вышестоящем уровне, предусмотрев это в коллективных договорах и соглашениях.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2004 года.
6.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации условий по выполнению Соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.7. Администрация Луховицкого района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Луховицкие вести".
6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в 3 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации
Луховицкого района:
глава Луховицкого района
С.С. Тектониди

Председатель
Общественного координационного
совета профсоюзов
Б.Н. Злобин

Председатель совета директоров
Луховицкого района
В.П. Штыков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru