Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Дмитровского района МО от 21.06.2002 № 148/24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 88, 11.07.2002,
"Дмитровский вестник", № 90, 16.07.2002


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 19.06.2006 № 95/14.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования в газете "Дмитровский вестник" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. № 148/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Дмитровского района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Дмитровском районе Московской области (Положение прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Дмитровский вестник".

Председательствующий
на Совете депутатов
Дмитровского района
В.К. Баринов





Приложение
к решению Совета депутатов
Дмитровского района
Московской области
от 21 июня 2002 г. № 148/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Дмитровский район Московской области", а также финансовые права органов местного самоуправления муниципального образования "Дмитровский район Московской области".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и законодательных актов Московской области:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции от 04.08.2000);
- Федерального закона от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 09.07.99, с изменениями от 30.12.2001);
- Закона Московской области от 13.06.96 № 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области" (в редакции от 29.12.2000);
- Закона Московской области от 03.11.97 № 54/97-ОЗ "О бюджетных правах местного самоуправления" (в редакции от 13.12.2001);
- Устава муниципального образования "Дмитровский район Московской области";
- Закона Московской области № 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
1.2. Основные понятия и определения.
В отношении настоящего Положения понятия и определения используются в следующих значениях:
- местный бюджет - бюджет муниципального образования "Дмитровский район Московской области", представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
- нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
- собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советом депутатов Дмитровского района Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты;
- регулирующие источники доходов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
- дотация местному бюджету - финансовые средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого участия финансирования целевых расходов;
- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- глава муниципального образования - глава муниципального образования "Дмитровский район Московской области";
- финансовое управление - Дмитровское финансовое управление Министерства финансов Московской области;
- Совет депутатов - Совет депутатов Дмитровского района Московской области;
- администрация района - администрация Дмитровского района Московской области.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ДМИТРОВСКОМ РАЙОНЕ

2.1. Бюджет муниципального образования "Дмитровский район Московской области" находится на третьем уровне бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Бюджетное устройство в Дмитровском районе Московской области основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации: полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера.
2.3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.4. Местный бюджет утверждается Советом депутатов.
2.5. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.6. Ведомственную классификацию расходов местного бюджета утверждает Совет депутатов.
Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.7. Перечень распорядителей средств местного бюджета утверждается Советом депутатов.
2.8. В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения образуется целевой бюджетный фонд "Правопорядок", размер которого утверждается Советом депутатов.
Порядок образования целевого бюджетного фонда "Правопорядок" определяется Положением о нем, утверждаемым Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его целевому назначению.

Глава 3. СОСТАВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

3.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3.2. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3.3. В доходах местного бюджета учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые устанавливаются решениями Совета депутатов, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся от уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.5. Налоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Неналоговые доходы местного бюджета определяются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
4.2. Расходы местного бюджета в зависимости от экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
4.3. Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.4. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального восстановительного ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
4.5. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.6. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансферты населению, включающие в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
4.7. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
4.8. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4.9. Отношения, связанные с муниципальными контрактами (заказами), регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Дмитровского района, утвержденным решением Совета депутатов Дмитровского района № 102/17 от 28.12.2001.
4.10. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
4.11. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
4.12. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется положением, утверждаемым администрацией Дмитровского района.
4.13. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
4.14. Если получатель бюджетных средств не выполняет условия, определенные решением о бюджете, руководитель Дмитровского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 Бюджетного кодекса.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ

5.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
5.2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
5.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
5.4. Глава Дмитровского района представляет муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
5.6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.7. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
5.8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту бюджетный кредит не предоставляется.
5.9. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
5.10. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
5.11. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
5.12. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
5.13. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом Дмитровского района.
5.14. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
5.15. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление и контрольные органы Совета депутатов.
5.16. Финансовое управление ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

6.1. Муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
6.2. Муниципальная гарантия выдается в письменной форме.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
6.4. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
6.5. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
6.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6.7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
6.8. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
6.9. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
6.10. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Совету депутатов представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

7.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
7.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
7.3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
7.4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
7.5. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
7.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением.
7.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
7.9. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе Дмитровского района Московской области.
7.10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
7.11. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса;
- предельного размера муниципального долга;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
7.12. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
7.13. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

8.1. В Дмитровском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Порядок и сроки перехода на казначейское исполнение местного бюджета определяются администрацией района.
8.2. Организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагаются на финансовое управление.
8.3. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
8.4. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченными банками, которые определяет администрация района.
8.5. Финансовое управление осуществляет исполнение бюджета на основе бюджетной росписи.
8.6. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой Дмитровского района и не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета направляется в финансовое управление.
8.7. Главными распорядителями бюджетных средств являются управления, комитеты и территориальные органы администрации района в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета в лице назначенных главой Дмитровского района руководителей.
Финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет финансовое управление. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
8.8. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом.
8.9. Выделение бюджетных средств организациям, не находящимся в муниципальной собственности, для выполнения работ, финансируемых из местного бюджета, осуществляется только на основании результатов конкурсов (тендеров), проводимых в соответствии с Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд Дмитровского района, утвержденным решением Совета депутатов Дмитровского района № 102/17 от 28.12.2001.
8.10. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
8.11. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Глава 9. СЕКВЕСТР МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ЕГО УТОЧНЕНИЕ

9.1. Уточнение местного бюджета, изменение бюджетных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия Советом депутатов решения об уточнении местного бюджета.
9.2. Уточнение местного бюджета производится по предложению главы муниципального образования "Дмитровский район Московской области" или финансового управления.
9.3. Совет депутатов принимает решение о секвестировании в случаях, если:
- в процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную;
- происходит резкое снижение доходов бюджета;
- невозможно финансировать целевые программы социально - экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах;
- в иных установленных законом случаях.

Глава 10. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

10.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Дмитровского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
10.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета указывается дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
По данному вопросу глава муниципального образования издает распоряжение.
10.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до начала его введения.
10.4. Финансовое управление имеет право перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям и получателям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
10.5. Отмена режима сокращения, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой муниципального образования.
10.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, то глава муниципального образования "Дмитровский район Московской области" представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Проект указанного решения готовит по поручению главы муниципального образования финансовое управление.
10.7. Если в течение 15 дней со дня внесения на рассмотрение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений не принимается, то финансовое управление имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

Глава 11. БЛОКИРОВКА РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

11.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий в соответствии с решением о бюджете.
11.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется в следующих случаях:
- если к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств поставленные условия при выделении бюджетных средств оказались невыполнимыми;
- при выявлении финансовым управлением, а также органами муниципального (или государственного) финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
11.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Глава 12. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

12.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд главы муниципального образования.
12.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и его размер не может превышать 3% утвержденных расходов местного бюджета.
12.3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
12.4. Расходование средств резервного фонда осуществляется по письменному распоряжению главы муниципального образования.
12.5. Глава муниципального образования ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Глава 13. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ
ЕГО ПОКРЫТИЯ

13.1. При принятии местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
13.2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
13.3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденного решением Совета депутатов.
13.4. Размер дефицита бюджета, утвержденного решением Совета депутатов на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области.
13.5. В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
13.6. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 14. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

14.1. Составлению проектов бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования и отраслей экономики района. Прогноз социально - экономического развития района разрабатывается администрацией района и должен быть готов не позднее трех месяцев до начала нового финансового года.
14.2. Проект бюджета составляется с учетом достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Московской области, правовыми актами муниципального образования "Дмитровский район Московской области".
14.3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Дмитровское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление).
14.4. Финансовое управление согласовывает прогнозные показатели с управлениями, отделами и территориальными органами администрации района не позднее чем за два месяца до начала нового финансового года.
14.5. Этапы и мероприятия бюджетного процесса местного самоуправления исполняются в Дмитровском районе применительно к местным бюджетам в сроки и по форме, установленные для областного бюджета Законом Московской области № 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
14.6. При нарушении органами государственной власти Московской области сроков предоставления в органы местного самоуправления показателей бюджетного регулирования Совет депутатов может своим решением принимать величины нормативов бюджетной обеспеченности не выше уровня текущего года для составления проекта местного бюджета.
14.7. Глава муниципального образования "Дмитровский район Московской области" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов не позднее ноября 2002 года.
14.8. Совет депутатов рассматривает проект бюджета не позднее 15 дней после внесения его на рассмотрение Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет депутатов может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
14.9. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект местного бюджета повторно выносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные Советом депутатов в решении при отправлении проекта на доработку.
14.10. В любом случае проект местного бюджета должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного финансового года.

Глава 15. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

15.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление (орган, исполняющий бюджет), исполняющее бюджет, правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
15.2. Финансовое управление правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
15.3. Ставки зачислений (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
15.4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных в пункте 15.1 Положения.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
15.5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с настоящей главой, в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете администрация Дмитровского района по предложению финансового управления вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 16. БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

16.1. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории Дмитровского района.
16.2. Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Дмитровского района и является основанием для составления проекта бюджета.
16.3. Баланс финансовых ресурсов Дмитровского района содержит табличное описание сумм поступающих в плановом году доходов бюджета Дмитровского района Московской области и объемов ассигнований местного бюджета.
16.4. Баланс финансовых ресурсов местного бюджета приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану на следующий год.

Глава 17. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

17.1. В состав рабочей документации к проекту бюджета включаются:
- анализ тенденций социально - экономического развития муниципального образования "Дмитровский район", охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления;
- прогноз основных показателей социально - экономического развития Дмитровского района на бюджетный год;
- перспективный финансовый план, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета;
- описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и по расходам по отраслям хозяйства и соцсферы;
- перечень и описание муниципальных программ социально - экономического развития;
- план доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации;
- структура муниципального долга;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральным законом или законом Московской области;
- перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
- перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Дмитровского района;
- норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
- сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования;
- иные документы, перечень и содержание которых устанавливаются решением Совета депутатов;
- расчет по доходам и расходам бюджета;
- сведения о целевых и резервных фондах.

Глава 18. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

18.1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов Дмитровского района Московской области.
18.2. Совет депутатов Дмитровского района Московской области осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях рабочих групп, в ходе слушаний, проводимых по инициативе Совета депутатов Дмитровского района и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
18.3. Совет депутатов Дмитровского района может создавать постоянно действующую комиссию, которая в установленном порядке:
- проверяет соответствие действующим правовым нормам порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
- анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнения бюджета муниципального образования в целом и по отдельным вопросам местного значения;
- оценивает качество принятых решений по исполнению бюджета;
- проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местный бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением смет территориального местного самоуправления.
18.4. Порядок организации деятельности комиссии и состав ее участников определяются решением Совета депутатов Дмитровского района Московской области.
18.5. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств муниципального образования "Дмитровский район" осуществляет администрация Дмитровского района Московской области, Дмитровское финансовое управление Министерства финансов Московской области, действующее в пределах предоставленных ему прав, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Указанные в настоящем пункте органы осуществляют проверки финансового состояния юридических лиц, получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами в части обеспечения целевого использования бюджетных средств.
18.6. Совет депутатов Дмитровского района Московской области для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Дмитровский район Московской области" имеет право привлекать независимых аудиторов.

Глава 19. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

19.1. Администрация муниципального образования "Дмитровский район Московской области" представляет Совету депутатов Дмитровского района нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
19.2. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета.
19.3. К ежеквартальным отчетам по запросу Совета депутатов прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.
19.4. Ежеквартальные и ежемесячные справки представляются в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
19.5. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, для утверждения главой муниципального образования.
Проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Дмитровский район Московской области" должен быть рассмотрен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
19.6. Годовой отчет включает следующие разделы:
- итоги деятельности администрации в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально - экономического развития Дмитровского района;
- отчет о реализации местных программ социально - экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности;
- отчет по доходам и расходам местного бюджета, в том числе отчеты о предоставленных и погашенных кредитах, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях, о состоянии внутреннего муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года, о расходовании средств целевых бюджетных фондов;
- протоколы собраний (сходов) членов местных сообществ об итогах финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- иные документы, предоставляемые по решению Совета депутатов.

Глава 20. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта Федерации, а также настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Дмитровского района Московской области, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета, признанное нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение следующих мер к нарушителям:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- изъятие бюджетных средств;
- наложение штрафа;
- начисление пеней;
- блокировка расходов;
- приостановление операций по счетам кредитных организаций;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.
20.2. Начальник Дмитровского финансового управления Министерства финансов Московской области и его заместитель в соответствии с должностными обязанностями имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных статьей 284-1 Бюджетного кодекса;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, суммы процентов платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
20.3. Действия органов, исполняющих бюджет Дмитровского района Московской области, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.

Глава 21. ГЛАСНОСТЬ ПО БЮДЖЕТНЫМ ВОПРОСАМ

21.1. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета, об использовании средств целевых бюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, об участии в уставном капитале, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов бюджета, подлежат опубликованию в газете "Дмитровский вестник" в 10-дневный срок с момента принятия.
21.2. В случае принятия решения об отклонении проекта местного бюджета или неутверждении его отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств местных целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Глава 22. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Дмитровский вестник" и применяется при формировании и исполнении бюджета Дмитровского района Московской области начиная с бюджета 2003 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru