Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 02.04.2001 № 99/11
(ред. от 14.06.2002)
"О ФОРМИРОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДОХОДАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДОХОДАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный вестник Правительства МО", № 6, 28.05.2001.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 06.12.2004 № 735/48.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2001 г. № 99/11

О ФОРМИРОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДОХОДАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 01.08.2001 № 241/26, от 01.03.2002 № 61/7,
от 14.06.2002 № 235/21)

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 168/41 "О внесении изменений в состав и наименования центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области" (в редакции постановления Правительства Московской области от 09.01.2001 № 2/1) Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по доходам Московской области (приложение 1).
2. Утвердить структуру Министерства по доходам Московской области (приложение 2) <*>.
3. Утвердить штатную численность Министерства по доходам Московской области в количестве 54 единиц.
4. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) подготовить и внести в Правительство Московской области проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающий ассигнования на содержание Министерства по доходам Московской области.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 2 апреля 2001 г. № 99/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДОХОДАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство по доходам Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим обеспечение выявления и взимания задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет Московской области (далее - областной бюджет), пополнение доходной части областного бюджета за счет неналоговых поступлений в областной бюджет; обеспечивающим взаимодействие в указанной сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2. Министерство является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по вопросам:
- принятия решений о согласовании проведения реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, по начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
- финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) в отношении имеющих долговые обязательства и (или) задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет, и (либо) неналоговым платежам в областной бюджет организаций независимо от их организационно - правовой формы, в уставном капитале которых отсутствуют акции (доли), находящиеся в государственной собственности Московской области;
(п. 2 в ред. постановления Правительства МО от 01.08.2001 № 241/26)
- координации деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, по работе с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими платежи по налогам и сборам в областной бюджет.
(дефис введен постановлением Правительства МО от 01.03.2002 № 61/7)
3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать с наименованием Министерства, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени истцом и ответчиком в суде.
6. Министерство имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Полное наименование Министерства - Министерство по доходам Московской области.
9. Местонахождение Министерства - г. Щелково Московской области.
10. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
11. Проведение единой государственной политики Московской области по обеспечению выявления и взимания задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет; пополнению доходной части областного бюджета за счет неналоговых поступлений в областной бюджет.
12. Проведение государственной политики Московской области, направленной на финансовое оздоровление и реструктуризацию задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, организаций, в уставном капитале которых отсутствуют акции (доли), находящиеся в государственной собственности Московской области.
13. Представление интересов Московской области в качестве кредитора по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, и иным денежным обязательствам перед Московской областью при рассмотрении вопросов о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций независимо от их организационно - правовой формы, в уставном капитале которых отсутствуют акции (доли), находящиеся в государственной собственности Московской области.
14. Обеспечение взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства), обращения взыскания на имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет.
15. Разработка и реализация процедур реструктуризации, конвертации в ликвидные активы задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
16. Создание и регулирование в Московской области рынка долговых обязательств на основе конвертированной в ликвидные активы задолженности по налоговым и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17. Формирование и совершенствование системы учета исполнения областного бюджета по доходам в части поступлении задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет.
17.1. Разработка и ведение мониторинга исполнения налоговых обязательств перед областным бюджетом крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими платежи по налогам и сборам в областной бюджет.
(подп. 17.1 введен постановлением Правительства МО от 01.03.2002 № 61/7)
18. Разработка и реализация механизмов пополнения доходной части областного бюджета за счет неналоговых поступлений в областной бюджет.

III. Полномочия Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
19. Во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления выявляет наличие задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, подготавливает прогноз ее поступления и обеспечивает ее взимание.
20. Разрабатывает предложения и реализует меры, направленные на пополнение доходной части областного бюджета за счет неналоговых поступлений.
21. Разрабатывает совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области.
22. Согласовывает в пределах своей компетенции уставы (положения) государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в его ведении.
23. Согласовывает в пределах своей компетенции назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области, заключение и расторжение с ними трудовых договоров (контрактов).
24. Обеспечивает взаимодействие в работе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по проведению государственной политики, направленной на финансовое оздоровление и реструктуризацию задолженности в областной бюджет организаций, в уставном капитале которых отсутствуют акции (доли), находящиеся в государственной собственности Московской области, а также в обеспечении условий реализации процедуры банкротства указанных организаций.
25. Обращается в суды Российской Федерации с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением им денежных обязательств перед Московской областью.
26. Представляет интересы Московской области в качестве кредитора по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, и по иным денежным обязательствам при рассмотрении вопросов финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых отсутствуют акции (доли), находящиеся в государственной собственности Московской области.
27. Вносит в Правительство Московской области предложения по обеспечению интересов Московской области при рассмотрении вопросов финансового оздоровления организаций, реструктуризации недоимки в областной бюджет и непогашения бюджетных ссуд.
27.1. Разрабатывает и ведет мониторинг исполнения налоговых обязательств перед областным бюджетом крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими платежи по налогам и сборам в областной бюджет.
(подп. 27.1 введен постановлением Правительства МО от 01.03.2002 № 61/7)
28. Разрабатывает и обеспечивает осуществление мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет, путем реализации имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
29. Разрабатывает и реализует механизмы реструктуризации и конвертации в ликвидные активы задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
30. Разрабатывает предложения по развитию и регулированию рынка долговых ценных бумаг в Московской области. Взаимодействует с участниками рынка долговых ценных бумаг и профессиональными участниками фондового рынка.
31. Участвует в разработке и регулировании в Московской области системы биржевых и внебиржевых инструментов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Согласовывает предоставление отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
33. Участвует в анализе, формировании и реформировании имущественных отношений, в подготовке решений по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Московской области, в организации и проведении проверок использования государственного имущества Московской области.
34. Формирует предложения по разграничению государственной собственности на федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
35. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов областного бюджета.
36. Взаимодействует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по вопросам рассмотрения заявок организаций на лицензирование деятельности по производству, обороту, хранению, поставке подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья; заявок на предоставление квот по закупке этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
37. Дает заключения по проектам договоров на поставку региональных специальных марок для оптовых баз и принимает участие в осуществлении контроля за их использованием.
38. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной продукции.
39. Разрабатывает предложения по мероприятиям, обеспечивающим государственный контроль за производством и оборотом подакцизной продукции, проводит комплексные проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота указанной продукции.
40. Участвует в рабочих группах и комиссиях органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
41. Участвует в разработке предложений об участии Московской области в федеральных целевых программах.
42. Участвует в разработке предложений по совершенствованию состава центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
43. Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
43.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно - правовой формы необходимую для его деятельности информацию и иные материалы.
(п. 43.1 в ред. постановления Правительства МО от 14.06.2002 № 235/21)
43.2. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, нормативные правовые акты Московской области - распоряжения Министерства, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям Губернатора Московской области и постановлениям Правительства Московской области. Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
43.3. Рассматривать проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке в подготовке заключений, замечаний и предложений по ним, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к его компетенции.
43.4. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области, методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
43.5. Привлекать на договорной основе научно - исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению социально - экономических проблем, выполнению научно - исследовательских и иных работ, проведению конкурсов экономических проектов для решения задач, связанных с деятельностью Министерства.
43.6. Созывать в установленном порядке совещания, включая межведомственные, проводить семинары и конференции для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
43.7. Заслушивать сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
43.8. Осуществлять контроль за выполнением распоряжений Министерства.
43.9. В пределах своей компетенции представлять интересы Московской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также в судах и арбитражных судах.
43.10. Направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
43.11. Обращаться с исками в суды, арбитражные суды в защиту государственных и общественных интересов в предусмотренных действующим законодательством случаях.
44. Работники Министерства могут входить в состав коллегий и комиссий Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
45. Министерство, наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.

IV. Организация деятельности Министерства

46. Министерство возглавляет министр по доходам Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
47. Первый заместитель министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
48. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- без доверенности представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, в суде и арбитражном суде, выдает доверенности, открывает и закрывает счета Министерства в банках и иных кредитных организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
- распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
- по поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении договоров и соглашений, в работе иностранных и международных экономических и финансовых организаций;
- в пределах своей компетенции подписывает распоряжения Министерства, издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для выполнения работниками Министерства, а также дает по ним разъяснения;
- подписывает официальные документы Министерства;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах его штатной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства и устанавливает степень их ответственности;
- вносит представления Губернатору Московской области о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя министра, заместителей министра и начальников управлений Министерства;
- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных организаций, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с их руководителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами и премиями Российской Федерации и Московской области особо отличившихся работников Министерства, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
- организует прием населения и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает по ним разъяснения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
49. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
50. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра либо по поручению министра один из заместителей министра.
51. В Министерстве образуется Коллегия, в состав которой по должности включаются министр (председатель Коллегии), его первый заместитель и заместители. В состав Коллегии могут входить начальники управлений Министерства, представители исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководители организаций, ученые и специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав Коллегии, Положение о ней и Регламент ее работы утверждаются министром.
52. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства, а также проекты концепций, схем, прогнозов, программ и других документов; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы повышения квалификации кадров, сообщения руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также другие вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним решения.
Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями Министерства или приказами министра.
53. Для рассмотрения важных социально - экономических проблем Министерство может образовывать научно - технические и иные советы и комиссии, временные творческие коллективы с включением в их состав представителей иных центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также ученых и специалистов. Организационно - техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства.
54. Министерство вправе в установленном порядке изготавливать печатную продукцию, необходимую для обеспечения деятельности Министерства.

V. Порядок реорганизации и ликвидации Министерства,
внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

55. Реорганизация или ликвидация, а также переименование Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на основании постановления Правительства Московской области.
56. При реорганизации или ликвидации Министерства его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
57. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru