Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Серпухова МО от 23.05.2002 № 228/33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СЕРПУХОВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", май, 2002,
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", июнь, 2002,
"Серпуховские вести", № 108-109, 20.06.2002


Утратил силу с момента вступления в силу Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 (решение Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 18.10.2006 № 179/21).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 228/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СЕРПУХОВА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Серпухова (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Серпухова" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по законности, правопорядку, региональной безопасности, по контролю за деятельностью администрации.

Председатель Совета депутатов
Р.В. Горбунов



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СЕРПУХОВА

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Серпухова.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
П.В. Жданов





Приложение
к решению Совета депутатов
города Серпухова
Московской области
от 23 мая 2002 г. № 228/33

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СЕРПУХОВА

1. Общие положения

1.1. Данное Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом города Серпухова определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Серпухова.
1.2. Под обращениями в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.
Предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, в решении вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер жизни города.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Серпухова.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
Ходатайство - письменное обращение гражданина в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

2. Права и обязанности органов и должностных лиц местного
самоуправления, руководителей муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений при рассмотрении
обращений граждан

2.1. Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны:
- своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и города Серпухова, настоящим Положением;
- внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить специалистов на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
- принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
- при письменном обращении сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на действующее законодательство, а в случае отклонения обращения разъяснять также порядок обжалования принятого решения;
- систематически анализировать и обобщать обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Администрации Московской области и Московской областной Думы, администрации города Серпухова и Совета депутатов города Серпухова.
2.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, а также руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
2.3. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.4. Органы и должностные лица местного самоуправления, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при рассмотрении обращений граждан обладают правами, установленными действующим законодательством.

3. Порядок рассмотрения устных обращений граждан

3.1. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3.2. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц.
3.3. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны не реже 1 раза в месяц организовывать личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

4. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

4.1. В письменных обращениях граждан указываются наименование и адрес органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения (с указанием при подаче жалобы, какие права заявителя, действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
4.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, место работы (учебы) и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
4.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. От имени гражданина с обращением вправе обратиться уполномоченное им лицо. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Полномочия представителя, выступающего от имени гражданина, удостоверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4.5. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считаются повторными.
4.6. В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, руководитель органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.
4.7. Обращения граждан, поступившие от депутатов, из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
4.9. Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Порядок учета обращений граждан в органах
местного самоуправления

5.1. Обращения граждан регистрируются и ставятся на контроль в органе местного самоуправления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

6. Порядок учета обращений граждан в муниципальных
унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях

6.1. Все обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе личного приема граждан, поступающие в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, регистрируются в день их поступления в журнале учета обращений граждан (приложение № 1 к Положению <*>).
6.2. Обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан возлагаются на конкретного работника распоряжением руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
6.3. Журнал учета обращений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и заверен руководителем муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
6.4. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов.
6.5. Срок хранения журналов учета обращений граждан - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.
6.6. Журнал учета обращений граждан представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений руководителю муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения - ежемесячно, должностным лицам местного самоуправления - по их требованию.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок рассмотрения - один месяц со дня их регистрации.
7.2. Обращения, не требующие специального изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки - не позднее 15 дней.
7.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
7.4. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц с обоснованным сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
7.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно - рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
7.6. О результатах рассмотрения обращения гражданину незамедлительно направляется сообщение о принятии по нему соответствующего решения.
7.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца; срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
и ответственность за нарушение порядка рассмотрения граждан

8.1. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляют контроль за работой с обращениями граждан.
8.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обязаны обеспечить размещение информации о личном приеме, установленных сроках рассмотрения обращений, образцов заявлений и иных документов в доступных для граждан местах.
8.3. Обязанность вести личный прием граждан и контролировать работу с обращениями граждан должна содержаться в трудовых договорах и должностных инструкциях руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обязаны ежегодно отчитываться о работе с обращениями граждан на заседаниях наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.5. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru