Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ РАЙОНА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ РАЙОНА НА 2001-2003 ГОДЫ"
(ред. от 13.05.2002)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 26.01.2001 № 01/01)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с подписанием Районного трехстороннего (территориального) соглашения от 12.01.2004.



РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 26 января 2001 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА,
СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ РАЙОНА
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ РАЙОНА НА 2001-2003 ГОДЫ

(в ред. Соглашения между администрацией Люберецкого района,
Советом по координации деятельности профессиональных
союзов района и работодателями от 13.05.2002)

В целях создания необходимых условий для экономического развития муниципального образования "Люберецкий район Московской области", а также социальной и правовой защиты населения администрация района совместно с администрациями поселков (далее - Администрация), Советом по координации деятельности профессиональных союзов района (далее - Профсоюзы) и работодателями района заключила настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально - трудовых отношений в Люберецком районе и решения связанных с ними вопросов социально - экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности трудящихся.
Настоящее Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в организациях, находящихся на территории района, и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Люберецкого района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области.
(абзац введен Соглашением от 13.05.2002)
1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного производства и сельского хозяйства:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально - экономического развития района.
1.1.2. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций - должников. Информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.3 Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района в соответствии с совместно разработанной программой.
1.1.4. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации государственного и муниципального имущества.
(п. 1.1.4 введен Соглашением от 13.05.2002)
1.1.5. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок - ярмарок на постоянной основе.
(п. 1.1.5 введен Соглашением от 13.05.2002)
1.2. Администрация:
1.2.1. Исключен. - Соглашение от 13.05.2002.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово - экономического состояния, в случае необходимости расторгает контракты с руководителями организаций, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
1.2.3. Содействует развитию организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
1.2.4. Обеспечивает контроль за деятельностью муниципальных предприятий в обеспечении устойчивого снабжения организаций и населения энергоресурсами, коммунальными услугами.
1.2.5. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах местного бюджета.
1.2.6. Исключен. - Соглашение от 13.05.2002.
1.2.7. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно - эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
(п. 1.2.7 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий по стабилизации экономики, снижению социальной напряженности.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ стабилизации экономики района.
1.3.3. Оказывают помощь в заключении коллективных договоров организациям района и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально - экономического развития района. Способствуют обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства, своевременных и в полном объеме обязательных платежей в бюджеты муниципальных образований и внебюджетные фонды.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально - трудовым вопросам.
(п. 1.4.4 введен Соглашением от 13.05.2002)
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц.
(п. 2.1.1 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма, организаций детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов района, в том числе организаций дополнительного образования, спортивных школ различной направленности, специализированных детско - юношеских спортивных школ олимпийского резерва, организаций социальной защиты, в том числе внешкольных учреждений.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.1.3. Принимают меры по недопущению закрытия и использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных организаций всех форм собственности: детских дошкольных организаций, баз отдыха, спортсооружений, детско - юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков, изыскивают возможность по недопущению снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного, местного бюджета, государственного фонда социального страхования.
2.1.5. Участвуют в реализации областных программ "Дети Подмосковья", "Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов" в соответствии с достигнутыми соглашениями.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования учреждений здравоохранения в пределах сумм, предусмотренных по местному бюджету.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
(п. 2.1.7 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.1.8. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах организаций минимального размера оплаты труда и соответствующего соотношения оплаты труда между категориями работников.
2.1.9. Ежеквартально информируют стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из средств местного бюджета.
2.1.10. Принимают меры по улучшению работы транспорта общего пользования.
2.1.11. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
(п. 2.1.11 введен Соглашением от 13.05.2002)
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации уровня прожиточного минимума населения.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.2.2. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
(п. 2.2.2 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.2.3. Осуществляет контроль и направляет в соответствующие органы надзора и контроля материалы для принятия согласно законодательству санкций к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы, выступает инициатором исков в суды.
2.2.4. Обеспечивает своевременное и в полном объеме повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области (при условии включения областью расходов на вышеуказанные цели в бюджет района).
(п. 2.2.4 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами.
2.2.6. Оказывает адресную социальную поддержку населения в соответствии с комплексной программой социальной защиты населения Люберецкого района.
2.2.7. В соответствии с федеральным законодательством обеспечивает компенсационные выплаты на питание, предназначенные для частичной компенсации удорожания стоимости питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2.2.8. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
(п. 2.2.8 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.2.9. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий жителям района в соответствии с установленным в Московской области порядком предоставления и определения величины компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Решает вопросы организации оздоровительной кампании детей на территории района.
2.2.11. Рассматривает возможность обеспечения муниципальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.12. Обеспечивает законодательно гарантированный объем медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний, медицинской и лекарственной помощи населению в пределах сумм, утвержденных в бюджете района.
2.2.13. Оказывает содействие правоохранительным органам по снижению уровня преступности.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально - экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, социальных пособий и выплат, предусмотренных законодательством. В установленном порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату.
2.3.3. Осуществляют контроль за целевым использованием денежных средств государственными фондами, формируемыми за счет страховых и других взносов, в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2.3.3 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.3.4. В случаях задержки выплаты заработной платы в организациях добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
2.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры:
- размера уровня минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума;
- индексации заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями - профилакториями, клубами и базами отдыха;
- соглашений по охране труда и других.
2.3.6. В установленном порядке защищают законные права и интересы трудовых коллективов и членов профсоюза.
2.3.7. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных лагерях, спортивно - оздоровительных комплексах предприятий и профсоюзов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
В организациях, не обеспечивающих среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
(п. 2.4.1 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.4.2. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки I разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации.
2.4.3. Не допускают без письменного согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
(п. 2.4.3 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с работниками организаций, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя производить в соответствии с законодательством.
(п. 2.4.5 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
(п. 2.4.6 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня безработицы:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ: "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
(п. 3.1.1 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 7,5 процента; 2003 год - 7,0 процента от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.
3.1.7. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Руководствуются в случаях массового высвобождения работников следующими критериями:
а) при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
(п. 3.1.8 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.2.2. Обеспечивает через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.3. При проведении реорганизационных процедур и осуществлении приватизации организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.2.4. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
(п. 3.2.4 введен Соглашением от 13.05.2002)
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, переподготовке высвобождаемых работников, предоставлению им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
(п. 3.3.4 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3.3.5. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
(п. 3.3.6 введен Соглашением от 13.05.2002)
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников. Предоставляют в профорганы, службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.4.4. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
(п. 3.4.5 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
3.4.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.7. Исключен. - Соглашение от 13.05.2002.
3.4.8. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций - банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.9. Создают страховой фонд занятости на случай остановки или банкротства организаций, а также заключают с органами страхования (страховыми организациями) договоры коллективного страхования работающих на случай потери работы (рабочего места), что предусматривается в коллективном договоре.
3.4.10. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.
3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
3.4.12. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения главы Люберецкого района.
(п. 3.4.12 введен Соглашением от 13.05.2002)
4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда в организациях района. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Обеспечивают реализацию требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Московской области "Об охране труда в Московской области" и других нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Московской области.
(п. 4.1.2 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.1.3. Принимают меры к проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
4.1.4. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда и производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.
4.1.5. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории района;
- Дней охраны труда;
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами организаций района.
4.1.6. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда через средства массовой информации.
4.1.7. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.8. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.2. Администрация:
4.2.1. Координирует работу органов государственного управления, надзора и контроля, профсоюзов и других объединений работников по охране труда в районе.
4.2.2. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологической безопасности.
4.2.3. Проводит обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, главных специалистов и членов комиссий по охране труда организаций, расположенных на территории района, оказывает помощь организациям в работе по охране труда.
4.2.4. Информирует профсоюзные организации о всех произошедших смертельных и групповых несчастных случаях на производстве.
4.2.5. Обеспечивает выполнение мероприятий по программе природоохранительных работ.
4.2.6. Организует работу районного координационного совета по охране и условиям труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля, отделом по труду по осуществлению контроля за соблюдением в организациях района норм и правил охраны труда, предоставлением работникам компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
(в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
(п. 4.3.3 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.5. Совместно с администрацией и работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях района. Распространяют передовой опыт работы.
4.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда в организации, информируют работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно - гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением".
(п. 4.4.2 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.4.3. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
(п. 4.4.3 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.4.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.5. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
(п. 4.4.5 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.4.6. Сообщают в установленном порядке обо всех произошедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Люберецкого района (отдел по труду);
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов;
- в филиал № 14 МОРО Фонда социального страхования.
(п. 4.4.6 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.4.7. Обеспечивают предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования о пострадавших, получивших увечье на производстве или профессиональное заболевание.
4.4.8. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
(п. 4.4.8 в ред. Соглашения от 13.05.2002)
4.4.9. Создают условия для осуществления контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, организуют их обучение.
4.4.10. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормальных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
(п. 4.4.10 введен Соглашением от 13.05.2002)
4.4.11. Обеспечивают приобретение за счет собственных средств, выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
(п. 4.4.11 введен Соглашением от 13.05.2002)
4.4.12. Обеспечивают обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
(п. 4.4.12 введен Соглашением от 13.05.2002)
5. В целях обеспечения социального партнерства:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения принимают необходимые решения на основе взаимных консультаций в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
5.1.3. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение районной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам социально - трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.7. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
5.2. Администрация:
5.2.1. Решениями представительных органов местного самоуправления предоставляются льготы по уплате местных налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, предприятиям и организациям района, в том числе профорганизациям.
5.2.2. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных на территории района, организует контроль за их выполнением.
5.2.3. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют с письменного согласия работающих порядок перечисления профвзносов по безналичному расчету и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и формы собственности.
5.3.3. Признают коллективные договоры и соглашения важнейшим инструментом поддержания социального мира, способствуют их заключению в организациях всех форм собственности с последующей их регистрацией в отделе по труду Администрации района.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций независимо от форм собственности.
6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения:
6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения районной трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.5. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.6. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.7. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями профсоюзов, не имеющих своих представителей в составе Совета по координации деятельности профсоюзов, и работодателями.
6.8. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава
Люберецкого района
И.Ю. Аккуратов

Председатель
Совета по координации
деятельности профсоюзов района
А.В. Петрова

Работодатели района:

Генеральный директор
ОАО "МПО по выпуску
алмазного инструмента"
А.А. Овчинников

Председатель
Совета директоров
ОАО ПО "Завод им. Ухтомского"
В.А. Польшин

Заместитель директора
ОАО "ДОК-13"
Н.Д. Коротков

Генеральный директор
ОАО "Люберецкий молочный завод"
Н.Г. Еремина

Директор
ООО "Фирма "Очарование"
Г.А. Артемова

Генеральный директор
ЗАО "Газстрой - 32"
Н.А. Щербаков

Председатель правления
"Люберецкий райпотребсоюз"
О.В. Миронов

Генеральный директор
ЗАО "Люберецкое
СУ "Центроспецстрой"
С.П. Дынник

Директор
ООО "Магазин Продукты-29"
Н.В. Лухтан

Главный врач
Люберецкой хозрасчетной
стоматологической поликлиники
З.П. Михайлова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru