Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Волоколамского района МО от 06.02.2001 № 124
(ред. от 06.05.2002)
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления главы Волоколамского района МО от 26.08.2002 № 829.



ГЛАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2001 г. № 124

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления главы Волоколамского района МО
от 28.03.2002 № 300 (ред. 06.05.2002))

В целях совершенствования организационно - штатной структуры Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации Волоколамского района постановляю:
1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации Волоколамского района в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района.
2. Утвердить состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района (приложение № 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района (приложение № 2).
4. Утвердить структуру (приложение № 3) и состав (прилагается) Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района.
5. Признать утратившим силу распоряжение главы Волоколамского района от 22 марта 1999 года № 39-р "Об утверждении персонального состава Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации Волоколамского района".

Глава Волоколамского района
Н.Н. Кураленко





Приложение № 1
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. № 124

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

Председатель Комиссии:
Самодуров - первый заместитель главы администрации
Владимир Иванович Волоколамского района

Заместитель председателя Комиссии:
Гора - начальник отдела по делам ГОЧС и ВМР
Леонид Степанович администрации Волоколамского района

Члены Комиссии:
Степанов - депутат Совета депутатов Волоколамского
Сергей Иванович района

Максимова
Антонина Николаевна исключена. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Вагин
Виктор Алексеевич исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Колядкин - начальник отдела продовольствия,
Виктор Егорович торговли и защиты прав потребителей

Гамаюнов
Игорь Николаевич исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Липовцев - начальник управления строительства
Виталий Никитич

Иванова - главный специалист Комитета
Наталья Геннадьевна по управлению имуществом

Попова - начальник управления социальной защиты
Нина Владимировна населения администрации Волоколамского
района

Беляев - главный врач ЦРБ
Евгений Аркадьевич

Козлов - редактор газеты "Волоколамский край"
Вадим Николаевич

Виноградов - начальник Волоколамского ОВД
Николай Михайлович

Антонов - начальник ОГПС УГПС ГУВД Московской
Владимир Михайлович области

Черкаев - главный государственный инспектор
Владимир Алексеевич охраны окружающей среды
по Волоколамскому району

Саенко - главный врач Волоколамского центра
Владимир Петрович госсанэпиднадзора

Седов - директор Волоколамского узла
Николай Николаевич электросвязи

Филипенко
Сергей Михайлович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Нелюбин - начальник отдела в г. Волоколамске
Михаил Германович УФСБ по г. Москве и Московской области

Стукушин - директор Волоколамского лесхоза
Михаил Николаевич

Горлов - военный комиссар ОВК г. Волоколамска
Юрий Викторович

Курский
Андрей Владимирович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Шагельман
Михаил Наумович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
№ 300.

Данилов - управляющий ГУП "Волоколамского
Валерий Николаевич межрайонного треста газового хозяйства"

Кашин - директор филиала АОТ "Моснефтепродукт"
Анатолий Ильич Волоколамская нефтебаза

Игнатов - заместитель главы администрации
Геннадий Владимирович Волоколамского района
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 № 300)

Юдин
Андрей Юрьевич исключен. - Постановление главы Волоколамского
района МО от 28.03.2002 № 300
(ред. 06.05.2002).

Малахов - директор Волоколамских
Владимир Анатольевич электрических сетей филиала ОАО
"Мосэнерго"
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 № 300)

Задорожный
Петр Николаевич исключен. - Постановление главы Волоколамского
района МО от 28.03.2002 № 300
(ред. 06.05.2002).

Гамалей - главный специалист правового отдела
Иван Анатольевич
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 № 300 (ред. 06.05.2002))





Приложение № 2
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Комиссия по чрезвычайным ситуациям <*> Волоколамского района (далее по тексту - КЧС) является координирующим органом Волоколамской районной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ВРСЧС), постоянно действующим при главе Волоколамского района.
КЧС обеспечивает единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование ВРСЧС, входящих и всех территориальных, функциональных и объектовых звеньев; реальную готовность сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС назначается главой Волоколамского района.
КЧС вправе инспектировать и осуществлять контрольно - методическую деятельность всех подсистем и звеньев ВРСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера, проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения главе Волоколамского района о принятии нормативных правовых актов.
Персональный состав, численность и структура КЧС, постоянно действующих комиссий, штабов, входящих в КЧС, утверждаются главой Волоколамского района по представлению председателя КЧС.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, оформляются постановлениями (распоряжениями) главы Волоколамского района.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного раза в квартал, а по текущим вопросам - по мере их возникновения. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Деятельность КЧС финансируется из районного бюджета.

2. Основные задачи и права КЧС

Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности организаций на территории Волоколамского района по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
- оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- создание резервного фонда, используемого для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения аварийно - спасательных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям ОЭ района, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ВРСЧС к действиям в ЧС;
- организация выполнения законов и других нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием территорий и расположенных на них потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения командно - штабных учений - действия органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и функционированием ВРСЧС, поддержания в готовности органов управления сил и средств ВРСЧС к действиям в ЧС;
- организация исследования и координации научно - технических программ, направленных на предотвращение ЧС, в том числе внесение предложений и согласование работ по разработке, модернизации и производству поисково - спасательных и аварийно - восстановительных средств, оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия научно - производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Волоколамского района, по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил и средств городских и районных звеньев ВРСЧС к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение главы Волоколамского района проектов постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспекция деятельности систем и звеньев ВРСЧС, районных исполнительных органов государственной власти Волоколамского района, организаций, расположенных на территории Волоколамского района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Волоколамского района;
- согласование планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и потенциально опасные производства.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ВРСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения главе Волоколамского района о приостановке функционирования производственных объектов на территории Волоколамского района вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
- направлять при необходимости силы и средства ВРСЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределами Волоколамского района, а также участвовать в оказании международной помощи.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью комиссий по ЧС ОЭ;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
- для обеспечения связи с населением района привлекает местное радиовещание и редакцию газеты "Волоколамский край".
В случае возникновения чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления ВРСЧС, организаций и населения. Отправляет оперативную группу КЧС, а при необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) главы Волоколамского района в район ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально - технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно - противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах ЧС;
- участвует в работе районных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов районной власти об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, информирует население через средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.

3. Организация работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям

Председатель КЧС руководит КЧС и ее аппаратом, координирует деятельность рабочих органов КЧС.
В состав КЧС входят представители органов государственной власти Волоколамского района, местных органов исполнительной власти.
Рабочими органами КЧС являются:
- аппарат КЧС;
- отдел по делам ГОЧС и ВМР администрации Волоколамского района;
- противопаводковая комиссия;
- комиссия по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно - коммунальном комплексе;
- санитарно - противоэпидемиологическая комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС, связанных с радиационными и химическими аномалиями;
- комиссия по борьбе с лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС организуется на основе планов работы, заседания КЧС оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС.
При возникновении ЧС в зависимости от характера и масштаба бедствия из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств ВРСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории Волоколамского района КЧС по решению председателя КЧС переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории Волоколамского района:
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного и санитарного надзора;
- посты наблюдения и лабораторного контроля;
- посты контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие подразделения Волоколамского района;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные и противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи.

4. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района

Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района ведет вопросы:
- координации деятельности по осуществлению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- контроля за соблюдением выполнения законодательства Российской Федерации, Московской области и Волоколамского района в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации защиты населения и территорий Волоколамского района от ЧС техногенного и природного характера;
- оперативного анализа состояния промышленной безопасности организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Волоколамского района, для принятия своевременных мер по предупреждению ЧС;
- организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально опасных объектов;
- обеспечения взаимодействия научно - производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Волоколамского района, по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- межведомственной координации программ в вопросах предупреждения ЧС;
- организации прогнозирования, оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- руководства совершенствованием и функционированием ВРСЧС;
- разработки проектов нормативных правовых актов Волоколамского района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации учета опасных производств;
- разработки текущих, перспективных планов развития ВРСЧС;
- гражданской обороны;
- формирования и расходования резервного фонда финансовых средств на ликвидацию ЧС;
- организации оказания эффективной и квалифицированной помощи населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председателю КЧС по согласованию с главой Волоколамского района в ЧС предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования ВРСЧС на территории Волоколамского района или отдельных населенных пунктов;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС материально - технические, медицинские, продовольственные и другие районные ресурсы и запасы;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно - противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы организаций, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья ВРСЧС, на подведомственной территории.
Председатель КЧС в пределах предоставленных полномочий имеет право издавать распоряжения, являющиеся обязательными для всех органов управления, входящих в ВРСЧС.
Председатель КЧС координирует и контролирует деятельность отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ВМР Волоколамского района.
Председатель КЧС взаимодействует с:
- ОВД г. Волоколамска;
- отделом в г. Волоколамске УФСБ по г. Москве и Московской области;
- ЦРБ г. Волоколамска;
- Волоколамским центром госсанэпиднадзора;
- Волоколамским лесхозом;
- Волоколамским филиалом электросети "Мосэнерго";
- комитетом охраны окружающей среды администрации Волоколамского района;
- Волоколамским узлом электросвязи;
- участком Мособлкомвод;
- дежурной службой при главе администрации Волоколамского района;
- железнодорожной станцией Волоколамска;
- ПТО РЖКХ.
Председатель КЧС участвует:
- в разработке технико - экономических обоснований генерального плана развития Волоколамского района, а также плана развития и размещения производительных сил, в вопросах промышленной безопасности;
- в разработке федеральных, областных и районных целевых программ, обеспечивающих предупреждение ЧС и снижение ущерба от них.

   --------------------------------

<*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, которая может привести или уже привела на территории Волоколамского района к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.





Приложение № 3
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. № 124

СТРУКТУРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

   -----------------¬                    
   --------------¬

¦Председатель КЧС+-----------------------+Аппарат КЧС ¦
L-T--------------- L--------------

¦
--+----------T----------T-------------T-------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   ---+-------T----+----T-----+-------T-----+-------T-----+-----¬

¦Противо- ¦Комиссия ¦Комиссия по ¦Комиссия по ¦Санитарно -¦
¦паводковая¦по борьбе¦принятию ¦ликвидации ¦противо- ¦
¦комиссия ¦с лесо- ¦оперативных ¦ЧС, связанных¦эпидемиоло-¦
¦ ¦торфяными¦мер по ¦с радиацион- ¦гическая ¦
¦ ¦пожарами ¦ликвидации ¦ными и хими- ¦комиссия ¦
¦ ¦ ¦ЧС в жилищно ¦ческими ¦ ¦
¦ ¦ ¦- коммуналь- ¦аномалиями ¦ ¦
¦ ¦ ¦ном комплексе¦ ¦ ¦
L----------+---------+-------------+-------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru