Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА, ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИМ РАЙОННЫМ СОЮЗОМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2002-2003 ГОДЫ" от 15.03.2002
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 21.03.2002 № 09/02)

Официальная публикация в СМИ:
"Своя газета", № 15, 10.04.2002


Утратил силу в связи с истечением срока действия.
   ------------------------------------------------------------------

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2003 года (пункт 6.1. данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 15 марта 2002 года (пункт 6.1. данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 21 марта 2002 г. № 09/02
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 15 марта 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА,
ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИМ РАЙОННЫМ СОЮЗОМ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 2002-2003 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Орехово - Зуевского района (далее - Администрация), Орехово - Зуевский общественный совет по координации деятельности первичных профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы), Союз промышленников и предпринимателей (далее - Союз), руководствуясь законодательством Московской области, решениями районного Совета депутатов, в целях создания необходимых условий для экономического развития Орехово - Зуевского района, социальной и правовой защиты населения района на основе принципов социального партнерства заключили территориальное соглашение между администрацией Орехово - Зуевского района, Орехово - Зуевским общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, Орехово - Зуевским районным союзом промышленников и предпринимателей на 2002-2003 годы (далее - Соглашение).
Соглашение регулирует социально - трудовые отношения в Орехово - Зуевском районе. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются на территории Орехово - Зуевского района подразделениями администрации района и соответствующими главами территориальных администраций.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально - трудовых вопросов. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях, в организациях по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров.
Проекты нормативных правовых актов Орехово - Зуевского района, затрагивающих важнейшие трудовые и социально - экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации на территории района Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организации профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2002-2003 гг.
Присоединение к соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Орехово - Зуевского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения вышестоящим органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Орехово - Зуевском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Орехово - Зуевского района, муниципального заказа Орехово - Зуевского района.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально - трудовые вопросы, созданных органами местного самоуправления.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование мероприятий районных целевых программ поддержки и развития промышленности района за счет средств районного бюджета, субъектов промышленной деятельности.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций - должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района.
1.1.8. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли - продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры о расторжении сделок приватизации муниципального имущества.
1.1.9. Содействуют развитию современных методов управления в народно - хозяйственном комплексе Орехово - Зуевского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.10. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют участие в работе выставок - ярмарок.
1.2. Администрация района совместно с главами территориальных администраций:
1.2.1. Оказывает содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Российской Федерации целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития товарного производства.
1.2.2. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.3. Формирует и размещает муниципальный заказ Орехово - Зуевского района на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд района с учетом интересов субъектов малого предпринимательства.
1.2.4. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с районными целевыми программами.
1.2.5. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, намечает неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.6. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.7. Осуществляет финансовую поддержку агропромышленного комплекса Орехово - Зуевского района в соответствии с бюджетом района на соответствующий финансовый год, содействует развитию фермерских и сельскохозяйственных кооперативов, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.8. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.9. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.10. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета.
1.2.11. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно - эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных районными программами социально - экономического развития Орехово - Зуевского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации муниципальных программ социально - экономического развития Орехово - Зуевского района, отраслей народного хозяйства и организаций.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации района.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации муниципальных программ социально - экономического развития Орехово - Зуевского района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в районный бюджет и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово - хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально - трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из районного бюджета, средств организаций.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско - юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.5. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально - бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.6. Принимают меры по выполнению на территории района областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы", "Дети Подмосковья", реализуют районные целевые программы.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.8. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства в Орехово - Зуевском районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно - коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация района совместно с главами территориальных администраций:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта бюджета района на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.2.3. Доводит до профсоюзов информацию по перечислению органам местного самоуправления трансфертов, дотаций и средств на финансирование заработной платы работников бюджетной сферы.
2.2.4. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами.
2.2.5. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации уровня прожиточного минимума в Московской области.
2.2.6. Выплачивает в установленном законодательством порядке учащимся образовательных учреждений района компенсацию стоимости питания.
2.2.7. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико - социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральными законами "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" является Законом Российской Федерации, а не Федеральным законом.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.8. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Орехово - Зуевского района.
2.2.9. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.10. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Орехово - Зуевского района программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.11. Продолжает работу по приему объектов жилищно - коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
2.2.12. Разрабатывает предложения в Московскую областную Думу по совершенствованию законодательства.
2.2.13. При согласовании прогноза бюджета района в Правительстве Московской области принимает меры, обеспечивающие покрытие расходов на электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий.
2.2.14. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.15. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без экономического обоснования. Не допускает повышения тарифов на жилищно - коммунальные услуги, устанавливая предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.16. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно - коммунальных услуг.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально - экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально - культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально - трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией областных целевых программ, муниципальных программ, затрагивающих социально - трудовые вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении программы оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника выплачивать в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций, при наличии необходимых средств.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации на территории Орехово - Зуевского района целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 7,5 процента; 2003 год - 7,0 процента от числа экономически активного населения области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов местного самоуправления в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.5. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.1.6. При введении процедур банкротства обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.7. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.8. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности либо нецелесообразности.
Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.9. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих права женщин на рынке труда.
3.2. Администрация района совместно с главами территориальных администраций:
3.2.1. При формировании районного бюджета предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий по реализации областных целевых программ "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы", "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально - экономического развития.
3.2.3. Взаимодействует с Орехово - Зуевским отделом занятости населения по вопросам установления организациям в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты рабочих мест на 2002-2003 годы для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи). В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
3.2.4. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.5. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства района.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально - трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций Орехово - Зуевского района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.6. При введении процедур банкротства обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.6. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
Увольняемому работнику предоставляются гарантии и компенсации, установленные статьями 178, 261 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).
3.4.8. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.9. В случаях угрозы массового высвобождения работников организаций для принятия мер по смягчению последствий массовых высвобождений содействуют созданию в этих организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости населения.
3.4.10. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций - банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.12. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.13. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.1.14. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения глав муниципальных образований и соответствующих профсоюзных органов.
3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории Орехово - Зуевского района, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе и на предприятиях района.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Организуют подготовку и проведение:
- дней защиты от экологической опасности на территории Орехово - Зуевского района;
- дней охраны труда на предприятиях района;
- смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.5. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.6. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии, с участием представителей московских областных или районных организаций профсоюзов (по согласованию).
4.1.7. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.8. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях района. Добиваются разработки, принятия и выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам.
4.2. Администрация района совместно с главами территориальных администраций:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.3. Обеспечивает внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и взаимодействие с экспертизой условий труда по усилению государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии в соответствии с имеющимися рекомендациями.
4.3.4. Взаимодействуют с органами по труду муниципального образования, государственного надзора по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.5. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.6. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в учебном центре, региональном учебном центре г. Орехово - Зуево.
4.3.7. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры - конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Орехово - Зуевского района. Распространяют передовой опыт.
4.3.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.9. Принимают участие в разработке проектов районных нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно - гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию Орехово - Зуевского района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.8. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Московской области и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение Комиссии.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально - трудовым вопросам.
5.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.8. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.9. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии, ходе реализации областного, отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.1.10. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.
5.2. Администрация района совместно с главами территориальных администраций:
5.2.1. Рассматривает вопрос об освобождении от местных налогов и сборов профорганизаций.
5.2.2. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и других объектов социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.3. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально - трудовых отношений и выносимым на рассмотрение Административного совета.
5.2.4. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально - экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Орехово - Зуевского района в сфере социально - трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы работников, без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
5.3. Работодатели:
5.3 1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.3.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2003 года.
6.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
6.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.6. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию.
6.7. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.8. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.11. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Своя газета".
6.12. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года переговоров по заключению аналогичного соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава Орехово - Зуевского района
А.П. Филиппов

Председатель Орехово - Зуевского
общественного Совета по координации
деятельности первичных
профсоюзных организаций
В.Д. Феклушин

Председатель Правления
Орехово - Зуевского районного Союза
промышленников и предпринимателей
Д.Н. Сапрыкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru