Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.42782
Московская

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗА НА 2002-2003 ГОДЫ" от 21.11.2001
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 29.11.2001 № 14/01)

Официальная публикация в СМИ:
"Импульс", № 37, декабрь 2001


Утратил силу в связи с заключением 29 января 2004 года городского трехстороннего (территориального) соглашения между администрацией, территориальным комитетом профсоюзов и работодателями города Краснознаменска на 2004-2005 годы.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 ноября 2001 года и действует до заключение нового соглашения, но не более трех лет (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 29 ноября 2001 г. № 14/01
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 21 ноября 2001 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОЗНАМЕНСКА
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗА
НА 2002-2003 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации города Краснознаменска (далее - Администрация), территориального комитета профсоюза Ю-9002 (далее - Профсоюзы), в соответствии с Конституцией Российской Федерации и руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в целях создания необходимых условий для социальной и правовой защиты жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров и не ограничивает прав трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Московского областного трехстороннего (Регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области. Предусматривают необходимые средства для реализации мероприятий Соглашения.
Присоединение к Региональному соглашению всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в городе, производится в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Порядком присоединения, утвержденным Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по укреплению экономического и финансового положения организаций, созданию благоприятных условий предпринимательской деятельности, повышению жизненного уровня жителей города.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов и городских программ социально-экономического развития.
1.1.3. Участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих социально-экономические вопросы жизни города.
1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.5. Оказывают поддержку малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города.
1.2. Администрация:
1.2.1. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Разрабатывает программу поддержки малого предпринимательства. Организует работу выставок-ярмарок.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово-экономического состояния, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы, контролирует их выполнение.
1.2.3. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта.
1.2.4. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, образования и культуры, бытового обслуживания населения.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и жителей энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.6. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания, рынках.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций.
1.3.2. Содействуют уменьшению социальной напряженности в трудовых коллективах, поддерживают инициативы, направленные на обновление технологий, улучшение условий труда, укрепление трудовой дисциплины и организованности на производстве.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям и контролируют их выполнение.
1.3.4. Принимают участие в разработке программ социально-экономического развития города и содействуют их реализации.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности жителей

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения города и добиваются установления в организациях города минимальной заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, а средней заработной платы в организациях - не ниже 2 величин прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.1.2. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов, оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений дополнительного образования.
2.1.3. Осуществляют комплекс мероприятий по организации летнего отдыха детей и подростков, снижению платы за оздоровительные детские путевки.
2.1.4. Реализуют программы адресной социальной защиты малообеспеченных граждан.
2.1.5. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Принимает меры по своевременной выплате государственных социальных пособий и выплат.
2.2.2. Совместно с Государственной инспекцией труда в Московской области осуществляет контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях города.
2.2.3. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Учитывает ассигнования на индексацию размера ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций работникам в предложениях к проекту городского бюджета и при внесении в течение года изменений в бюджет.
2.2.4. Сохраняет практику обеспечения питанием учащихся школ и выплату именных стипендий школьникам.
2.2.5. Совершенствует и осуществляет реализацию программы адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
2.2.6. Утверждает тарифы на жилье и коммунальные услуги с учетом повышения цен на энергоносители после проведения анализа и экспертизы тарифов.
2.2.7. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.8. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с федеральными законами.
2.2.9. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений имущества юридических и физических лиц.
2.2.10. Разрабатывает программу оснащения городских объектов (в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией) комплексными узлами учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электроэнергии с подключением их к единой городской информационной сети.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые (тарифные) соглашения:
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- графиков погашения задолженности и размеров компенсаций в случаях задержки выплаты заработной платы;
- оплаты времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.3.5. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
2.3.6. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных членов профсоюза путем участия своих представителей в примирительных комиссиях по трудовым спорам, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов и других нормативно-правовых актов.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию городской программы занятости населения.
3.1.2. Способствуют организации временных рабочих мест учащейся молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивает совместно с городской службой занятости разработку городской программы занятости населения и ее реализацию. Через СМИ доводит до населения информацию о рынке труда.
3.2.2. Устанавливает квоты рабочих мест предприятиям, организациям независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в социальной защите.
3.2.3. Совместно со службой занятости организует и проводит конкурсы по расширению рабочих мест в организациях города, стимулирует деятельность работодателей, увеличивающих количество рабочих мест или создающих рабочие места для социально уязвимых категорий населения.
3.2.4. Принимает меры по расширению перечня временных и общественных работ в течение года.
3.2.5. Оказывает организационно-методическую помощь трудовым коллективам в разработке и осуществлении мер предупреждения массового высвобождения работающих, в том числе на основе заключаемых коллективных договоров, территориальных, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений.
3.2.6. Содействует обеспечению занятости молодежи.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и настоящего Соглашения по вопросам найма и увольнения, реорганизации организаций и сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и высвобождения работников.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.3. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.
3.3.4. Добиваются безусловного объективного подхода при определении кандидатур членов профсоюза, намечаемых к увольнению.
3.3.5. В случаях массового высвобождения работников Профсоюзы вносят предложения в органы местной власти о введении поэтапного высвобождения работающих.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований законодательства об охране труда Российской Федерации и Московской области и природоохранного законодательства Российской Федерации.
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции труда в Московской области в осуществлении функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативных правовых актов о труде и об охране труда, учитывают их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в организациях города.
4.1.4. Рассматривают состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.5. Организуют подготовку и проведение:
- дней охраны труда;
- смотров, конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.6. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по обеспечению безопасности труда.
4.1.7. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.1.8. Контролируют ход выполнения мероприятий и расходование выделенных средств на охрану труда, включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.1.9. Создают в организациях с численностью работников более 10 человек комитеты по охране труда на паритетных началах, а в организациях с численностью работников менее 10 человек - уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.1.10. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по охране труда и экологии.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий без положительного заключения органов Государственной инспекции труда, Государственного контроля и надзора, Государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных на предприятиях и в организациях, по проверке знаний требований охраны труда.
4.2.3. В течение года осуществляет контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и измерениями безопасных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны на предприятиях. Содействует выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.2.4. Проводит работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности Координационного совета по условиям и охране труда, комиссии по проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций города.
4.2.5. Обеспечивает Профсоюзы информацией обо всех происшедших смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях на производстве.
4.2.6. Рассматривает состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимает меры по улучшению и созданию безопасных условий труда в организации.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзным комитетам организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с Государственной службой охраны труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Участвуют в расследовании случаев производственного травматизма, обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.5. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств работодателя по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных компенсаций и оплачиваемых дней отдыха, обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе двухстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего Соглашения и регулированию возникающих социально-трудовых отношений.
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.
5.1.3. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, определяет ответственных, необходимых для реализации принятых мер.
5.1.4. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне двухсторонней комиссии.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников Администрации по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
5.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций, комиссий по трудовым спорам. Способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.8. Оказывают содействие в создании объединений работодателей и заключении трехстороннего соглашения.
5.1.9. В целях распространения информации о ходе реализации настоящего Соглашения, коллективных договоров в организациях стороны договорились ввести постоянную рубрику "Социальное партнерство" в газете "Импульс" и на городском телевидении.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в муниципальных организациях.
Принимает незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профсоюзных организаций всех уровней.
5.2.3. Способствует заключению коллективных договоров в организациях города.
5.2.4. Проводит в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров и контроль за их выполнением в организациях города.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон за реализацию
Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового, но не более трех лет.
6.2. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется двухсторонней комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях двухсторонней комиссии.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в двухстороннюю комиссию.
6.5. Двухсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение 7 дней.
6.6. Заключение двухсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок.
В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Администрация города обеспечивает в течение месяца с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Импульс".
6.10. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года переговоров по заключению соглашения на последующий период.
6.11. Данное Соглашение составлено и подписано в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации города:
глава города
А.В. Николаев
21.11.2001

От территориального комитета
профсоюза Ю-9002:
председатель
территориального комитета
профсоюза Ю-9002
Л.П. Олейник
20.11.2001


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru