Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 28.11.2001)
(принят решением Совета депутатов Серпуховского района МО от 23.08.2000 № 7/6)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 04.10.2000 № 79-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава Серпуховского муниципального района МО, утвержденного решением Совета депутатов Серпуховского района МО от 31.08.2005 № 1/26.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Серпуховский район Московской области" наделено статусом муниципального района (Закон МО от 28.02.2005 № 78/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 4 октября 2000 года № 79-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Совета депутатов
Серпуховского района
Московской области
от 23 августа 2000 г. № 7/6

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов Серпуховского
района МО от 25.04.2001 № 7/13, от 28.11.2001 № 3/22)


ПРЕАМБУЛА

Совет депутатов района:
- выражая волю и интересы жителей района;
- сознавая ответственность за наилучшее устроение районной жизни;
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям района;
- добиваясь большей результативности в деятельности органов местного самоуправления, укрепления законности в деятельности органов и должностных лиц;
- руководствуясь Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области,
принимает настоящий Устав в качестве нормативно - правового акта района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Серпуховский район как муниципальное образование

Серпуховский район - муниципальное образование представляет собой совокупность сельских населенных пунктов и поселков, объединенных общей территорией, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
Реорганизация муниципального образования производится в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

Статья 1.2. Местное самоуправление района

Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 1.3. Границы и состав территории Серпуховского района

Территорию Серпуховского района образуют земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Границы Серпуховского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Описание границ и схематический план района приводятся в приложении к настоящему Уставу.
Установление и изменение границ района осуществляется по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
В состав территории Серпуховского района входят:
- территории поселков Пролетарский и Оболенск;
- территории сельских округов: Арнеевского, Балковского, Бутурлинского, Васильевского, Глазовского, Калиновского, Липицкого, Лукьяновского, Нефедовского, Райсеменовского, Туровского;
- иные земли.

Статья 1.4. Предметы ведения местного самоуправления

К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
8) организация, содержание и развитие муниципальных районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории района, содействие сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
13) регулирование использования водных объектов района, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание районных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности;
25) организация и содержание районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, контроль за выполнением соглашений, содержащих обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников района;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы;
32) организация деятельности органов опеки и попечительства.

Статья 1.5. Право граждан на осуществление самоуправления на территории района

Граждане РФ, проживающие на территории района, осуществляют свое право на самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе, кроме случаев, когда предусмотрены дополнительные условия замещения должностей.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 1.6. Публичный характер деятельности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления Серпуховского района обязаны регулярно информировать население о положении дел в районе и о своей деятельности.
Основными источниками информации населения являются местные средства массовой информации, депутатские, общественные слушания, отчеты перед населением.
Гарантии и формы получения информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также ответственность за непредставление информации устанавливаются действующим законодательством.

Статья 1.7. Права и свободы человека и гражданина

В Серпуховском районе признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции РФ.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц этих органов не должны ограничивать или ущемлять права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Московской области.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22.

Статья 1.8. Устав района

Настоящий Устав в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области устанавливает статус района и основополагающие нормы организации и деятельности органов местного самоуправления.
В случае противоречия Уставу решений Совета депутатов, актов районной администрации действуют нормы Устава района.
Устав и принимаемые на его основе акты органов и должностных лиц местного самоуправления имеют обязательную силу на территории района и подлежат государственной защите.

Статья 1.9. Система органов местного самоуправления

В систему органов местного самоуправления Серпуховского района входят:
1. Совет депутатов.
2. Администрация района.
3. Выборное должностное лицо - глава Серпуховского района.

Глава 2. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 2.1. Представительный орган местного самоуправления

Совет депутатов Серпуховского района является представительным органом местного самоуправления.
Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по 15 избирательным округам. Глава Серпуховского района не входит в Совет.
Совет депутатов избирает из своего состава председателя Совета.
Глава Серпуховского района обладает правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Советом.
Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией района.

Статья 2.2. Статус депутата

Депутатам Совета депутатов Серпуховского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутаты Совета депутатов избираются сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава и осуществляются без отрыва от основного места работы на непостоянной основе.
Социальные гарантии, связанные с пребыванием депутатов на этих должностях, устанавливаются действующим законодательством.
Депутатам оплачивается работа на заседании в выходной день.
Депутаты обладают правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта, кроме такси.
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются действующим законодательством.
Депутаты Совета депутатов на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
Депутатом Совета депутатов не может быть муниципальный служащий.

Статья 2.3. Полномочия Совета депутатов Серпуховского района

В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц местного самоуправления района.
В ведении Совета депутатов находятся также вопросы:
- принятия и изменения Устава района;
- образования внебюджетных фондов, контроля за их использованием;
- рассмотрения предложений об изменении территориального деления района;
- утверждения принципиальной схемы управления районом.
Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) объединения или упразднения Серпуховского района;
3) смерти;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
8) вступления в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления;
(пп. 8 в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22)
9) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При досрочном прекращении полномочий депутата выборы депутата вместо выбывшего назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 2.4. Заседания Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Заседания проводятся открыто и гласно. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор, а также приглашенные Советом депутатов.

Статья 2.5. Регламент Совета депутатов

Порядок деятельности и принятие нормативных актов, основные правила, процедура работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов.

Глава 3. ГЛАВА СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА

Статья 3.1. Глава района в системе местного самоуправления

Глава района является выборным должностным лицом.
Глава Серпуховского района обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района.
Глава района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.
Выборы главы района проводятся по единому избирательному округу, включающему территорию района.
Глава района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов района.
Глава района слагает свои полномочия досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения Серпуховского района;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) осуществления деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными;
9) вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо Указа Президента РФ об отрешении от должности главы муниципального образования;
(пп. 9 в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22)
10) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Выборы главы района назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района, а также в случаях его временного отсутствия исполнительно - распорядительные полномочия главы, за исключением тех, которые неразрывно связаны со статусом выборного должностного лица, осуществляет заместитель главы администрации района.
Глава района не вправе:
1) занимать государственные должности РФ и субъектов РФ, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области;
2) получать гонорары за публикации и выступления в качестве выборного должностного лица;
3) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с осуществлением их полномочий;
4) принимать в пределах осуществляемых ими полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных политических партий, иных общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области;
5) в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение отдельным лицам, а также организациям, в уставном капитале которых глава района имеет в собственности доли (пакеты акций) или является их участником или членом.
Глава района также обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 3.2. Полномочия главы Серпуховского района

Глава района:
1) организует разработку и вносит в районный Совет депутатов проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений, осуществляет контроль за их исполнением;
2) представляет ежегодный отчет о деятельности администрации района;
3) возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, устанавливает и изменяет структуру администрации;
4) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций и служащих администрации района, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к ним;
5) определяет компетенцию органов районной администрации и устанавливает фонды оплаты труда их работникам в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
6) отменяет акты руководителей органов районной администрации, если они противоречат его распоряжениям, постановлениям или действующему законодательству;
7) управляет и распоряжается муниципальной собственностью от имени района;
8) осуществляет контроль за использованием земельных участков, находящихся в пределах границ района;
9) заключает от имени района договоры и соглашения;
10) выполняет представительские функции;
11) содействует обеспечению правопорядка;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
13) подписывает нормативно - правовые акты Совета депутатов;
14) осуществляет иные полномочия по вопросам, относящимся к его компетенции.

Статья 3.3. Право наложения вето на решения Совета депутатов

Глава района вправе наложить вето на решение Совета депутатов, если это решение противоречит законодательству Российской Федерации, Московской области, нормативным актам района, другим решениям Совета депутатов либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально - техническими и организационными средствами.
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22)
Решение о наложении вето принимается в письменной форме не позднее 5 дней со дня принятия Советом депутатов.
Действие решения, на которое наложено вето, приостанавливается с момента вручения решения депутатам Совета.
Совет вправе преодолеть вето, если за решение проголосует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет. В этом случае решение Совета депутатов вступает в силу в срок, указанный Советом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22)
Если вето было наложено на решение Совета депутатов по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава района вправе обжаловать решение Совета в суде.

Глава 4. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 4.1. Общие положения

Районная администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления.
Районная администрация является юридическим лицом, имеет печать.
Глава района возглавляет районную администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
Районная администрация вправе принимать к своему рассмотрению вопросы местного значения в соответствии с настоящим Уставом, иные вопросы, отнесенные к вопросам районного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из ведения районной администрации и не отнесенные к ведению других органов государственной власти и самоуправления.
В ведение районной администрации могут быть переданы органами государственной власти отдельные государственные полномочия.
Часть функций администрации глава района передает территориальным администрациям поселков и сельских округов. Полномочия территориальных администраций определяются Положением о территориальных администрациях.

Статья 4.2. Отраслевые и территориальные органы администрации района

К отраслевым органам администрации относятся управления, комитеты, отделы, осуществляющие исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления.
Отраслевые органы администрации действуют на основании Положения о них, утверждаемого главой района.
К территориальным органам администрации относятся территориальные администрации, осуществляющие исполнительно - распорядительные функции на территориях поселков и сельских округов, в том числе:
- территориальная администрация Арнеевского сельского округа;
- территориальная администрация Балковского сельского округа;
- территориальная администрация Бутурлинского сельского округа;
- территориальная администрация Васильевского сельского округа;
- территориальная администрация Глазовского сельского округа;
- территориальная администрация Калиновского сельского округа;
- территориальная администрация Липицкого сельского округа;
- территориальная администрация Лукьяновского сельского округа;
- территориальная администрация Нефедовского сельского округа;
- территориальная администрация Райсеменовского сельского округа;
- территориальная администрация Туровского сельского округа;
- территориальная администрация поселка Оболенск;
- территориальная администрация поселка Пролетарский.
По решению главы района могут быть созданы и другие территориальные органы администрации.
Руководит деятельностью территориальной администрации глава территориальной администрации, назначаемый и освобождаемый от должности главой района по согласованию с Советом депутатов района с учетом мнения депутата соответствующего округа.
Глава территориальной администрации действует на основании контракта, заключаемого с ним главой района.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, глава территориальной администрации издает распоряжения.
Территориальные администрации действуют на основании Положения о них, утверждаемого Советом депутатов.

Статья 4.3. Муниципальная служба

(статья 4.3 в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 25.04.2001 № 7/13)

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
К высшим должностям муниципальной службы относятся должности:
- первый заместитель главы администрации Серпуховского района;
- заместитель главы администрации района.
Главные, ведущие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативно - правовыми актами района.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется нормативно - правовыми актами района в соответствии с законами РФ, Московской области, настоящим Уставом".

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 5.1. Право жителей района на непосредственное участие в осуществлении власти

Население района вправе участвовать в решении районных вопросов непосредственно путем референдума, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления правотворческой инициативы и через иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, а также районными нормативными актами.

Статья 5.2. Референдум и опросы граждан

Общественный референдум (общее голосование жителей района) проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Жители района участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами или должностными лицами.
По наиболее важным проблемам жизни района обеспечивается выявление мнений жителей путем проведения опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений жителей в органы власти, управления и самоуправления, в средства массовой информации.

Статья 5.3. Территориально - общественное самоуправление

Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) общие собрания, сходы, конференции жителей населенных пунктов;
2) общественные советы поселков и сельских округов;
3) общественные комитеты сельских населенных пунктов с численностью более 100 постоянно проживающих жителей;
4) уполномоченных сельских населенных пунктов с численностью до 100 постоянно проживающих жителей.
Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов района.
Территориальные администрации поселков и сельских округов оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

Статья 5.4. Обращения граждан

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, не требующих рассмотрения, - в течение 5 дней.

Статья 5.5. Народная творческая инициатива

Жители района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 5.6. Гарантии гласности в деятельности органов местного самоуправления

Нормативные акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в районных газетах, освещаются в других средствах массовой информации.
Указанные нормативные акты вступают в силу после их официального опубликования.
Граждане вправе ознакомиться с районными нормативными актами в местах, определенных администрацией района.

Статья 5.7. Участие граждан в деятельности Совета депутатов района и районной администрации.

Жители района вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов или районная администрация могут проводить открытые публичные слушания.

Статья 5.8. Судебная защита прав граждан и юридических лиц

Граждане и юридические лица района вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, нарушающих права граждан и юридических лиц.
Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 6. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 6.1. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы района составляют средства бюджета района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22)

Статья 6.2. Доходы и расходы бюджета района

В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с установленными нормативами, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, иные поступления в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными и областными органами государственной власти.
Минимально необходимые расходы бюджета устанавливаются законом Московской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 6.3. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно по представлению главы района.
Совет депутатов района, а также население непосредственно (путем референдума, на собраниях) могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 6.4. Исключена. - Решение Совета депутатов Серпуховского района МО от 28.11.2001 № 3/22.

Глава 7. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 7.1. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, финансы района, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 7.2. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, внебюджетные, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Права управления и распоряжения в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет глава района непосредственно или через органы районной администрации в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и нормативными актами района.

Статья 7.3. Приватизация муниципальной собственности

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 7.4. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций

Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

Статья 7.5. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения с руководителями таких предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с такими предприятиями, учреждениями, организациями строятся на договорной основе.

Статья 7.6. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Серпуховского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения данного Устава или утраты доверия со стороны населения.

Статья 8.3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 8.4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9.1. Порядок принятия Устава

Устав района принимается решением Совета депутатов двумя третями голосов от общего числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
Правом внесения проекта устава, изменений и дополнений к нему обладают Совет депутатов, глава района, органы территориального общественного самоуправления, члены местного сообщества.
Проект вносится в Совет депутатов. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 9.2. Вступление Устава в силу

Настоящий Устав после его принятия подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Устав района вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 9.3. Применение Устава

Если в установленном законодательством порядке то или иное положение Устава будет признано недействительным вообще или по отношению к конкретным лицам или обстоятельствам, это не распространяется на другие положения Устава и не влияет на применение какого-либо положения к другим лицам или обстоятельствам.

Статья 9.4. Хранение Устава

Экземпляры Устава хранятся в районной администрации, во всех районных библиотеках.





Приложение
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ
СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Серпуховский район расположен на юге Московской области и занимает площадь 105273 га. Протяженность района с запада на восток около 60 км, с севера на юг - 40 км.
На территории района расположены три города областного подчинения - Серпухов, Пущино и Протвино.
Гидрография представлена основными реками - Окой, Нарой, Протвой и Лопасней.
Основные лесные массивы представлены лесами гослесфонда ОЛХ "Русский лес".
Серпуховский район имеет границы с Чеховским и Ступинским районами Московской области, Тульской и Калужской областями.
С севера граница с Чеховским районом проходит по реке Наре и лесному массиву Занарского (кв. 7-12, 21, 22) и Шараповского (кв. 1-14, 18, 30-32, 19, 47, 48, 33, 20-25, 38, 54, 55) лесничеств.
С северо - востока и востока до реки Оки граница со Ступинским районом проходит по лесному массиву Шараповского (кв. 55, 75, 86), Отраднинского (кв. 6, 12, 19, 27) лесничеств, далее по реке Лопасне, лесному массиву Отраднинского лесничества (кв. 44, 60, 61, 68, 73) и по землям совхоза "Туровский" до реки Оки.
С юга граница с Тульской областью проходит по реке Оке до лесного массива Заокского лесничества (кв. 21), землям АО "Балковское", д. Жерновка, до кв. 41 Заокского лесничества, далее по землям АО "Заокское" и разрозненным лесным массивам Заокского лесничества (кв. 22, 10, 9, 8, 7, 4, 3, 1) до реки Оки.
С запада граница с Калужской областью от реки Оки проходит по реке Протве, г. Протвино, лесному массиву Шатовского лесничества (кв. 64, 57, 52, 35, 34), землям АО "Дашковка" и далее по лесному массиву Занарского лесничества (кв. 60-62, 50, 49, 33, 23, 13, 1) до реки Нары.

Приводится схема Серпуховского района Московской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru