Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства здравоохранения МО и МОФОМС от 31.03.1999 № 151
(ред. от 22.11.2001)
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с изданием приказа Исполнительной дирекции МОФОМС от 13.04.2005 № 51.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные приказом МЗ МО и МОФОМС от 22.11.2001 № 127, введены в действие с 1 января 2002 года.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 31 марта 1999 г. № 151

(в ред. приказов МЗ МО и МОФОМС от 22.05.2000 № 270,
от 22.11.2001 № 127)

Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1999 года Положение о формировании и использовании страховых резервов страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу с 1 апреля 1999 года распоряжение исполнительной дирекции МОФОМС от 3 января 1996 года № 1.
3. Считать утратившим силу с 1 апреля 1999 года приказ исполнительной дирекции МОФОМС от 24 марта 1999 года № 111.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.Семенов

Исполнительный директор
Московского областного фонда
обязательного медицинского
страхования
А.А. Черепова





СОГЛАСОВАНО

Начальник ГУЗАМО
В.В. Лябин
29 марта 1999 г.

УТВЕРЖДАЮ

Исполнительный директор МОФОМС
А.А. Черепова
29 марта 1999 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ
СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 11.10.93 № 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан РСФСР", постановления Правительства РФ от 16 мая 1994 года № 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.03.99 № 20, постановления Губернатора Московской области № 308-ПГ от 18.12.97.
2. Страховые медицинские организации (СМО) используют полученные от МОФОМС страховые платежи <*> на оплату медицинской помощи (услуг), формирование резервов, на оплату расходов по ведению дела по обязательному медицинскому страхованию.

   --------------------------------

<*> Субвенции, субсидии и кредиты используются СМО только на оплату медицинской помощи.

3. СМО для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи застрахованным образуют из полученных от МОФОМС страховых платежей следующие страховые резервы:
- резерв оплаты медицинских услуг (РОМУ);
- запасной резерв (ЗР);
- резерв финансирования предупредительных мероприятий (РФПМ).
3.1. СМО ведет аналитический учет средств, поступивших от Фонда и использованных на оплату медицинской помощи, в разрезе муниципальных образований, при этом оплату медицинской помощи производит из консолидированного по всем муниципальным образованиям резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва.
(подп. 3.1 введен приказом МЗ МО и МОФОМС от 22.11.2001 № 127)
4. Резерв оплаты медицинских услуг - это финансовые средства, формируемые СМО для предстоящей оплаты медицинской помощи (услуг), оказанной застрахованным в объеме и на условиях Московской областной программы обязательного медицинского страхования в течение срока действия договоров страхования.
4.1. Источниками формирования РОМУ являются:
- остаток средств, полученных СМО из МОФОМС, и не истраченный на оплату медицинской помощи (услуг);
- доходы, полученные от использования временно свободных средств и банковского процента за остатки средств ОМС на счетах страховщика, в размере 70%;
- суммы сверхлимитных средств запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий.
4.2. Остаток средств в РОМУ (по всем перечисленным в пункте 4.1 источникам), не предназначенный для оплаты медицинской помощи по счетам - фактурам за текущий и отчетный месяцы, может быть учтен МОФОМС при последующем финансировании.
(подп. 4.2 введен приказом МЗ МО и МОФОМС от 22.05.2000 № 270)
5. Запасной резерв - это формируемые СМО финансовые средства, предназначенные только для оплаты медицинской помощи (услуг) в случае недостатка средств в резерве оплаты медицинских услуг (для покрытия превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами РОМУ). Запасной резерв формируется при наличии свободных средств после оплаты представленных медицинским учреждением счетов - фактур.
5.1. Источниками формирования ЗР являются:
- отчисления от средств, полученных от МОФОМС по дифференцированным подушевым нормативам (без учета средств, перечисленные на ведение дела СМО), в размере до 3% (установленном договором о финансировании ОМС);
(в ред. приказа МЗ МО и МОФОМС от 22.05.2000 № 270)
- доходы, полученные от использования временно свободных средств и банковского процента за остатки средств ОМС на счетах страховщика, в размере 15%.
5.2. Формирование ЗР производится до достижения резервом лимита объема (запасной резерв не должен превышать 1/6 объема финансирования СМО в предыдущем квартале).
6. Резерв финансирования предупредительных мероприятий - это формируемые СМО финансовые средства целевого назначения, предназначенные для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости, повышению качества и доступности медицинской помощи, внедрению современных медицинских технологий и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление Московской областной программы ОМС.
6.1. Источниками формирования РФПМ являются:
- отчисления от средств, полученных от МОФОМС по дифференцированным подушевым нормативам (без учета средств, перечисленные на ведение дела СМО), в размере до 1,25% (установленном договором о финансировании ОМС);
(в ред. приказа МЗ МО и МОФОМС от 22.05.2000 № 270)
- доходы, полученные от использования временно свободных средств и банковского процента за остатки средств ОМС на счетах страховщика, в размере 5%;
- 80% суммы средств, полученных от финансовых санкций, наложенных на медицинские учреждения (неполная оплата счетов ЛПУ по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи).
6.2. Формирование РФПМ производится до достижения резервом лимита, равного 1/24 объема финансирования СМО в предыдущем квартале. При достижении предельного размера формирование РФПМ прекращается, предназначенные для его пополнения денежные средства зачисляются в РОМУ.
(подп. 6.2 в ред. приказа МЗ МО и МОФОМС от 22.05.2000 № 270)
6.3. Средства резерва финансирования предупредительных мероприятий могут использоваться на:
а) проведение целенаправленной пропаганды санитарных знаний и гигиеническое воспитание населения;
б) финансирование мероприятий по ранней диагностике заболеваний;
в) финансирование мероприятий по предупреждению массовой заболеваемости населения и распространения эпидемий;
г) финансирование проведения профилактических и санитарно - гигиенических мероприятий (в том числе вакцинаций, прививок) ограниченным контингентам застрахованных (сверх областной программы ОМС);
д) приобретение запасных частей и расходных материалов для медицинского оборудования;
е) финансирование (долевое участие) приобретения медицинского оборудования;
ж) повышение квалификации работающего в системе ОМС персонала лечебно - профилактических учреждений (в пределах Российской Федерации);
з) финансирование приобретения вычислительной техники в целях организации оперативного учета объемов и контроля качества медицинской помощи.
(подп. 6.3 в ред. приказа МЗ МО и МОФОМС от 22.11.2001 № 127)
6.3.1. Приобретение за счет средств РФПМ медицинского оборудования осуществляется ЛПУ у торговых организаций на тендерной основе (Указ Президента РФ № 305 от 08.04.97).
6.3.2. Порядок расходования средств РФПМ устанавливается МОФОМС.
6.3.3. Расходование средств РФПМ осуществляется по согласованию с исполнительной дирекцией МОФОМС.
(подп. 6.3.3 в ред. приказа МЗ МО и МОФОМС от 22.11.2001 № 127)
6.3.4. Расходование средств РФПМ при необходимости консолидации страховщиком средств РФПМ по всем территориям, где имеется его страховое поле, осуществляется по совместному решению исполнительной дирекции (директора) и правления (председателя) МОФОМС.
6.3.5. На цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 6.3, СМО вправе израсходовать не более 30% средств РФПМ, поступивших за отчетный год из всех источников.
(подп. 6.3.5 введен приказом МЗ МО и МОФОМС от 22.11.2001 № 127)
6.4. 80% суммы средств финансовых санкций, наложенных на медицинские учреждения по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи используются в первую очередь на устранение причин неудовлетворительного качества медицинской помощи в указанных медицинских учреждениях и учитываются в отдельном разделе субсчета "Резерв предупредительных мероприятий по обязательным видам страхования счета 93 "Резервы убытков и другие технические резервы". Не допускается использование этих средств на оплату труда персонала медицинских учреждений.
7. Не проводятся отчисления по установленным нормативам в ЗР и РФПМ от средств, полученных СМО на финансирование ЛПУ областного и федерального подчинения, а также для оплаты экстерриториально оказанной медицинской помощи.
8. 20% суммы средств финансовых санкций, наложенных на медицинские учреждения по результатам экспертной оценки качества оказанной медицинской помощи, используются на оплату расходов по ведению дела СМО, и в первую очередь - на организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи.
9. Временно свободные средства РОМУ могут размещаться в банковских депозитах, инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии обеспечения их срочного возврата.
Временно свободные средства ЗР и РФПМ могут размещаться в банковские депозиты и высоколиквидные ценные бумаги при условии обеспечения их срочного возврата.
10. Убытки от размещения страховых резервов компенсируются страховыми медицинскими организациями за счет собственных средств.
11. Формирование РОМУ, ЗР и РФПМ за счет доходов от инвестирования и банковского процента за остатки средств ОМС на счетах СМО осуществляется до определения финансовых результатов деятельности СМО в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в страховых медицинских организациях, утвержденным приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 25.07.94 № 02-02/13. Учет средств ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности страховых организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Госстрахнадзора РФ от 27.11.92 № 02-02/5 (с последующими изменениями и дополнениями).
12. Резервы, образуемые страховой медицинской организацией, не подлежат изъятию в бюджет.
13. При прекращении, в том числе досрочном, договора о финансировании обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязана возвратить МОФОМС средства сформированных страховых резервов (РОМУ, ЗР, РФПМ), оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по договорам обязательного медицинского страхования населения и обязательств перед медицинскими учреждениями по договорам на предоставление лечебно - профилактической помощи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru