Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.4292
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района МО от 17.11.2006 № 6/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРЕДИНСКОЕ", В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 14, 06.04.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРЕДИНСКОЕ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 6/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРЕДИНСКОЕ",
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" и в целях приведения Порядка в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов сельского поселения Серединское решил:
1. Утвердить новую редакцию Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское", в муниципальных предприятиях, учреждениях сельского поселения (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 22 сентября 2006 года № 5/2 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское", в муниципальных предприятиях, учреждениях сельского поселения".
3. Опубликовать решение в газете "Шаховские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста Зимнухову А.Н.

И.о. главы администрации
сельского поселения Серединское
А.А. Громов





Утвержден
решением Совета депутатов
сельского поселения Серединское
Московской области
от 17 ноября 2006 г. № 6/3

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ СЕРЕДИНСКОЕ", В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское", в муниципальных предприятиях, учреждениях сельского поселения (далее - Порядок) в соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и с Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское", в муниципальных предприятиях и учреждениях сельского поселения.
1.2. В органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское" рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой сельского поселения Серединское, председателем и депутатами Совета депутатов сельского поселения Серединское, первым заместителем и заместителем главы администрации сельского поселения Серединское, руководителями и специалистами структурных подразделений, руководителями муниципальных предприятий и учреждений. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан в администрации сельского поселения Серединское, в Совете депутатов, в муниципальных предприятиях и учреждениях осуществляет лицо, ответственное за ведение делопроизводства.
1.4. Справочную работу по устным и письменным обращениям граждан ведут лица, названные в п. 1.3.
1.5. Лица и структурные подразделения, ответственные за делопроизводство по обращениям граждан, регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее руководителям органов местного самоуправления или руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
1.6. Все работники органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения Серединское, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель органа местного самоуправления или руководитель муниципального предприятия, учреждения.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское" исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.9. Периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную главы сельского поселения Серединское или к лицу, ответственному за делопроизводство в Совете депутатов, или к руководителю муниципального предприятия, учреждения.
2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в деле, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие удостоверения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма лицом, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес органа местного самоуправления нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной главы сельского поселения Серединское или руководителей муниципальных предприятий или учреждений. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.6. Обращения, поступившие на имя руководителей или работников структурных подразделений с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращения и ответы о результатах обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются в журналах секретарем приемной или лицом, ответственным за делопроизводство. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются по адресу.

3. Прием устных обращений граждан

3.1. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
3.2. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Регистрация поступивших обращений

4.1. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп органа местного самоуправления или муниципального предприятия, учреждения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Поступившие обращения передаются по адресу. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям. В карточках делаются отметки.
4.3. Лицо, ответственное за делопроизводство, производит регистрацию обращений.
4.4. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Правительства Российской Федерации, Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На письмах, в поручении к которым содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется буква "К" красного цвета;
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- обращения проверяются на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно действующей номенклатуре общего отдела. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

5. Направление обращения на рассмотрение

5.1. После составления аннотации лицо, ответственное за делопроизводство, принимает решение о передаче обращения на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления или его заместителям.
5.2. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Мособлдумы, регистрируются и направляются руководителю.
5.3. Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию, имя, отчество исполнителя, поручение, сроки исполнения, подпись и дату.
5.4. На устные обращения граждан заполняются регистрационные карточки по утвержденной форме. Письменные и устные обращения граждан регистрируются в журнале. Обращения с резолюцией передаются в структурные подразделения.
5.5. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.
5.6. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления сельского поселения Серединское или муниципальных предприятий и учреждений, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов исполнительной власти, возвращаются в направившую организацию.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации и предприятия, составляются лицом, осуществлявшим рассмотрение обращения. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках органа местного самоуправления или муниципального предприятия, учреждения.
5.7. Руководители органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.8. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц администрации Шаховского района передаются руководителю органа местного самоуправления или муниципального предприятия, учреждения.
5.9. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются лицом, ответственным за делопроизводство.
5.10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

6.1. Поступившие в подразделения обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Обращения, не требующие привлечения средств и материалов, а также дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
6.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях или с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
6.3. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
6.4. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
6.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обращения и подготовки ответа.
6.6. Поручение оформляется на бланке подразделения.
6.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, привлечь экспертов.
6.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его лицу, ответственному за делопроизводство, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений.
6.10. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
6.11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.12. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
6.13. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.14. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сверхнормативного финансирования, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на тридцать дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.2. Продление сроков производится руководителем органа местного самоуправления или муниципального предприятия или учреждения по служебной записке руководителя структурного подразделения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

8. Требования к оформлению ответа

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководитель органа местного самоуправления или муниципального предприятия или учреждения, заместители руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское" и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель органа местного самоуправления или руководитель муниципального предприятия, учреждения.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно. Давать ответы на все поставленные в письме вопросы следует кратко и исчерпывающе. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
8.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов сельского поселения Серединское или администрации в установленном порядке.
8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
8.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются лицу, ответственному за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в регистрационном журнале. Руководство вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
8.12. Отправление ответов без регистрации у лица, ответственного за делопроизводство, не допускается.
8.13. В правом нижнем углу на копии ответа делается надпись "В дело". Результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.) проставляется в карточке. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет ответственный за делопроизводство.
8.14. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученных из организаций, предприятий и структурных подразделений органов местного самоуправления.
8.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.16. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате органа местного самоуправления или муниципального предприятия, учреждения.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
9.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения (от начальника управления, самостоятельного отдела и выше), а также лицо, ответственное за делопроизводство. На обращениях, взятых на контроль, в приемной проставляется буква "К" красным цветом.
9.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет лицо, ответственное за делопроизводство, которое периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.

10. Организация личного приема граждан

10.1. Прием граждан ведут руководитель органа местного самоуправления или муниципального предприятия или учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и сотрудники аппарата управления.
10.2. Ежегодно составляется график приема граждан руководителями органов местного самоуправления или муниципальных предприятий или учреждений и их заместителями на следующий месяц. График утверждается руководителями органов местного самоуправления или муниципальных предприятий и учреждений. С графиком приема граждане могут ознакомиться через средства массовой информации.
10.3. Предварительная запись к главе сельского поселения Серединское и заместителям главы администрации осуществляется в приемной главы с первого рабочего дня на текущий месяц ежедневно с 8.30 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу с 8.30 до 17.00. Предварительная запись к председателю Совета депутатов осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство Совета депутатов, с первого рабочего дня на текущий месяц ежедневно с 8.30 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись на прием к руководителям муниципальных предприятий и учреждений осуществляется у секретарей этих предприятий и учреждений в рабочее время.
10.4. Прием и предварительную запись на личный прием к руководителям структурных подразделений и проработку вопросов к личному приему осуществляют работники структурных подразделений по утвержденному в подразделении порядку. Гражданин при личном приеме должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
10.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю или в структурное подразделение, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия руководителя, ведущего прием.
Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию. При повторных обращениях лицо, ведущее запись, делает подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям и подкладывает их к карточке.
10.6. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.7. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием обратившихся граждан для личной беседы; приглашать специалистов подведомственных ему управлений и отделов, переводчиков и экспертов; запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и юридических лиц; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
10.8. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10.9. После завершения личного приема руководителем органа местного самоуправления или его заместителями согласно их поручениям лицо, ответственное за делопроизводство, оформляет рассылку документов. Поручение оформляется на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, то первый экземпляр документа или карточки передается исполнителю, а после исполнения возвращается с ответом.
10.10. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей органов местного самоуправления осуществляет лицо, ответственное за делопроизводство, которое регулярно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
10.11. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "К" красным цветом, и все направленные документы подлежат возврату лицу, ответственному за делопроизводство.
10.12. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
10.13. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется лицом, ответственным за делопроизводство, или руководителем структурного подразделения исходя из содержания ответа с предыдущего приема.

11. Рассмотрение обращений в Совете депутатов

11.1. Депутаты сельского поселения Серединское принимают граждан в соответствии с ежеквартальным графиком, утверждаемым Советом депутатов, который заблаговременно доводится через средства массовой информации до сведения населения.
11.2. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение (индивидуальное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалобу) по существу поставленных вопросов.
11.3. При необходимости по просьбе депутата предварительная запись граждан на прием осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство в Совете депутатов.
11.4. Прием граждан оформляется в журнале учета личного приема граждан депутатами, который хранится у лица, ответственного за делопроизводство. В журнал депутаты заносят сведения о гражданине (гражданах), обратившемся (обратившихся) к депутату (Ф.И.О., адрес места жительства), дату обращения, краткое описание сути обращения. Кроме этих данных, в журнале должны быть предусмотрены графы для отметок о результате и сроке разрешения вопроса, поставленного в обращении гражданина (граждан).
11.5. Обращения граждан рассматриваются депутатами в течение тридцати дней со дня приема и регистрации.
Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в срок не более 15 рабочих дней.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
11.6. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
11.7. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.8. Депутат, рассматривающий обращение, может передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию Совета депутатов или в администрацию поселения в зависимости от содержания обращения.
11.9. Если обращение содержит вопрос, по которому необходимо принять коллегиальное решение, то депутат или депутатская комиссия готовит проект решения, который рассматривается на заседании Совета депутатов.

12. Ответственность, возмещение причиненных убытков
при рассмотрении обращений

12.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
12.2. Лица, виновные в нарушении данного порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Серединское", в муниципальных предприятиях, учреждениях, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан".
12.3. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru