Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 28.08.2001 № 267/29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМАТИКИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 11, 19.10.2001


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 22.08.2005 № 579/33.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2001 г. № 267/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМАТИКИ НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, выделяемых на проведение научно - исследовательских работ, Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Регламент формирования тематики научно - исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 28 августа 2001 г. № 267/29

РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМАТИКИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан с учетом положений Федерального закона "О науке и государственной научно - технической политике", Законов Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", "О научной деятельности и научно - технической политике Московской области" и определяет:
- порядок подачи заявок на включение вопросов в перечень тем научно - исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета (далее - НИР), и прилагаемых к ним материалов; требования к их форме и содержанию;
- порядок рассмотрения и отбора поданных заявок на включение вопросов в перечень тем НИР и прилагаемых к ним материалов;
- порядок формирования перечня тем НИР;
- порядок размещения государственного заказа Московской области на выполнение НИР (далее - госзаказ);
- порядок взаимоотношений государственных заказчиков Московской области (далее - госзаказчики), исполнителей работ, Министерства экономики Московской области, Министерства финансов Московской области, а также их права и обязанности в сфере разработки НИР;
- требования к результатам выполнения НИР.
1.2. В перечень тем НИР включаются работы, направленные на совершенствование механизмов управления и межведомственного взаимодействия, развитие нормативно - правовой базы Московской области.
Перечень тем НИР должен содержать:
- наименования тем НИР;
- наименования госзаказчиков по разработке соответствующих НИР;
- объемы финансирования соответствующих НИР.
1.3. К НИР относятся:
- разработка проектов концепций социально - экономического развития Московской области на соответствующие годы, иных концепций, нормативов, методик, требующих проведения научных исследований и анализа;
- разработка проектов областных целевых программ, требующих проведения научных исследований и анализа;
- научные исследования и разработки, необходимые для подготовки проектов отдельных нормативных правовых актов Московской области, требующих соответствующего обоснования и анализа;
- анализ и обобщение опыта реализации концепций социально - экономического развития Московской области на соответствующие годы - в виде научно - практических конференций;
- обобщение опыта работы исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, отдельных хозяйствующих субъектов, имеющего значение для развития социально - экономических отношений в Московской области, - в виде печатных изданий;
- разработка программного обеспечения, подлежащего тиражированию на территории Московской области и решающего проблемы межведомственного взаимодействия.
1.4. Не могут быть отнесены к НИР:
- работы, выполнение которых предусмотрено областными целевыми программами;
- работы, носящие систематический характер;
- работы, целью которых является техническое оснащение или переоснащение материально - технической базы исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и организаций;
- деятельность по подготовке кадров и образовательная деятельность;
- производственная деятельность (включая внедрение нововведений);
- управление и другая вспомогательная деятельность органов управления исследованиями и разработками;
- научно - технические услуги, в том числе маркетинговая деятельность; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным научно - исследовательским работам); испытания и стандартизация; предпроектные работы; специализированные медицинские услуги; адаптация, поддержка и сопровождение программного обеспечения;
- работы, целью которых являются приобретение и/или разработка программного обеспечения (кроме указанных в подпункте 1.3 настоящего Регламента).
1.5. Требования к результатам выполнения НИР:
а) результаты выполнения НИР должны носить прикладной характер и предполагать возможность их дальнейшего использования не позднее одного года со дня принятия работ госзаказчиком;
б) результатом разработки программного обеспечения должен являться программный продукт (на магнитном носителе) и эксплуатационная документация по его установке, использованию и сопровождению;
в) результатом научно - практической конференции должны являться решение конференции и другие материалы конференции;
г) результатом обобщения опыта работы исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, отдельных хозяйствующих субъектов должны являться печатные материалы.
1.6. При отборе предложений и разработке тематики НИР в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для Московской области;
- соответствие проблемы приоритетам, установленным концепцией социально - экономического развития Московской области на соответствующие годы;
- необходимость государственной поддержки решения проблемы;
- предельный объем ассигнований на финансирование НИР в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными перечнями тем НИР.
1.7. Министерство экономики Московской области формирует тематику НИР, обеспечивающих научно - методическое сопровождение социально - экономической политики органов государственной власти Московской области, и совместно с Министерством финансов Московской области осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
1.8. Госзаказчиками вправе выступать центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, учреждения, находящиеся в собственности Московской области, ответственные за поставку продукции для государственных нужд Московской области.

2. Порядок подачи заявок на включение вопросов в перечень
тем научно - исследовательских работ, финансируемых
из областного бюджета

2.1. Заявки на включение вопросов в перечень тем НИР на очередной год и прилагаемые к ним материалы подаются в Министерство экономики Московской области центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, учреждениями, находящимися в собственности Московской области, в соответствии с их компетенцией до 15 июня текущего года в письменном виде в одном экземпляре по форме согласно приложению 1.
2.2. Министерство экономики Московской области регистрирует поданные заявки и прилагаемые к ним материалы с указанием даты их подачи и порядкового номера, после чего составляет их перечень.
2.3. Если представляется несколько вопросов для включения в перечень тем НИР, заявка должна быть представлена по каждому вопросу с приложением соответствующих материалов.
2.4. Прилагаемые к заявке материалы должны содержать:
- технико - экономическое обоснование соответствующего проекта, требования к которому указаны в приложении 2;
- календарный план выполнения НИР по форме согласно приложению 3;
- смету предполагаемых затрат на выполнение НИР по форме согласно приложению 4.

3. Порядок рассмотрения и отбора поданных заявок
на включение вопросов в перечень тем научно -
исследовательских работ, финансируемых из областного
бюджета, и формирование указанного перечня

3.1. Министерство экономики Московской области в установленные действующим законодательством сроки представляет в Министерство финансов Московской области прогноз объема средств, подлежащих выделению из областного бюджета в соответствующем финансовом году на выполнение НИР.
3.2. Заявки на включение вопросов в перечень тем НИР рассматриваются Министерством экономики Московской области, которое проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и подготавливает по ним свои рекомендации.
3.3. По результатам рассмотрения Министерство экономики Московской области формирует проект перечня тем НИР и вносит его на рассмотрение Московского областного совета по научно - технической и инновационной политике при Губернаторе Московской области.
3.4. Московский областной совет по научно - технической и инновационной политике при Губернаторе Московской области в месячный срок после вступления в силу закона Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривает предложенный Министерством экономики Московской области перечень тем НИР в соответствии с Законом Московской области "О научной деятельности и научно - технической политике Московской области" и подготавливает по нему мотивированное заключение.
3.5. Министерство экономики Московской области с учетом заключения Московского областного совета по научно - технической и инновационной политике при Губернаторе Московской области готовит проект постановления Правительства Московской области об утверждении перечня тем научно - исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета, на соответствующий календарный год и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области.

4. Порядок размещения государственного заказа Московской
области на выполнение научно - исследовательских работ,
финансируемых из областного бюджета

4.1. Размещение госзаказа осуществляется госзаказчиками в соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлением Правительства Московской области об утверждении перечня тем научно - исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета, на соответствующий календарный год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
4.2. Государственные контракты на поставку продукции для государственных нужд Московской области должны включать разработку технического задания с объемом финансирования не более 10 процентов от их стоимости. Подготовка технического задания является этапом выполнения НИР и оплачивается исключительно по результатам его выполнения.
4.3. По мере выполнения НИР (их этапов) исполнители представляют госзаказчику результаты выполнения НИР (их этапов).
Акты сдачи - приемки выполненных НИР (их этапов) подписываются уполномоченными представителями госзаказчика, исполнителя и согласовываются с Министерством экономики Московской области.
4.4. Госзаказчики направляют в Министерство финансов Московской области и в Министерство экономики Московской области копии договоров и актов сдачи - приемки выполненных НИР (их этапов) по мере их выполнения.
4.5. Министерство финансов Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области об утверждении перечня тем научно - исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета, на соответствующий календарный год осуществляет перечисление денежных средств госзаказчикам по мере представления актов сдачи - приемки выполненных НИР (их этапов), согласованных с Министерством экономики Московской области.





Приложение 1
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ВОПРОСА В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ______________ ГОД

__________________________________________________________________
(наименование центрального или территориального исполнительного
__________________________________________________________________
органа государственной власти Московской области, государственного
__________________________________________________________________
органа Московской области, учреждения, находящегося
__________________________________________________________________
в собственности Московской области)
просит включить в перечень тем научно - исследовательских работ,
финансируемых из областного бюджета, на _____________ год научно -
исследовательскую работу по теме _________________________________
__________________________________________________________________
(наименование темы научно - исследовательской работы)
Государственным заказчиком Московской области по разработке
указанной научно - исследовательской работы предлагается утвердить
__________________________________________________________________
(наименование центрального или территориального исполнительного
__________________________________________________________________
органа государственной власти Московской области, государственного
__________________________________________________________________
органа Московской области, учреждения, находящегося
__________________________________________________________________
в собственности Московской области)

Руководитель органа ______________________ (расшифровка
(организации) (подпись руководителя) подписи)





Приложение 2
к Регламенту

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА

Технико - экономическое обоснование составляется в пределах трех страниц машинописного текста и предназначено для рассмотрения заявки на включение вопроса в перечень тем НИР.
В технико - экономическом обосновании указываются:
1. Наименование темы НИР.
2. Актуальность проблемы для Московской области.
3. Цели предлагаемого проекта.
4. Ожидаемые конечные результаты в сфере совершенствования механизмов управления и принятия решений, развития нормативно - правовой базы Московской области в виде, определенном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
5. Сроки выполнения работы (не более одного года).
6. Оценка общей стоимости проекта (с разбивкой по этапам).





Приложение 3
к Регламенту

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
____________________________________________________

   -------T------------------T----------------T---------T----------¬

¦№ ¦Наименование этапа¦Сроки выполнения¦Ожидаемый¦Форма ¦
¦п/п ¦ ¦этапа ¦результат¦отчетности¦
¦ ¦ +------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало¦окончание¦ ¦ ¦
+------+------------------+------+---------+---------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+------+---------+---------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------+------+---------+---------+----------+
¦И т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------+------+---------+---------+-----------






Приложение 4
к Регламенту

СМЕТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
_______________________________________________________

   -------T------------T---------------T--------T----------¬

¦№ ¦Наименование¦Статьи расходов¦Объем ¦Примечания¦
¦п/п ¦этапа ¦ ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
+------+------------+---------------+--------+----------+
¦1. ¦ ¦Оплата труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Начисления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на заработную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плату ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Командировочные¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Оплата услуг ¦ ¦Не более ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦30% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от объема ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и комплектующих¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------+--------+----------+
¦ ¦ ¦Накладные ¦ ¦Не более ¦
¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦15% ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от объема ¦
+------+------------+---------------+--------+----------+
¦2. ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+------+------------+---------------+--------+----------+
¦3. ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+------+------------+---------------+--------+----------+
¦И т.д.¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+------+------------+---------------+--------+----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------+---------------+--------+-----------


   --------------------------------

<*> По каждому этапу НИР статьи расходов указываются согласно следующей форме:
- оплата труда;
- начисления на заработную плату;
- командировочные расходы;
- оплата услуг;
- приобретение материалов и комплектующих;
- приобретение оборудования;
- накладные расходы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru