Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово - Посадского района МО от 17.08.2001 № 76/20
"О СПЕЦИАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА 2001-2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Павлово-Посадские известия", № 35, сентябрь 2001


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с подписанием Трехстороннего (территориального) соглашения.
   ------------------------------------------------------------------

Соглашение вступило в силу с 17 августа 2001 года (пункт 6.1 данного соглашения).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2001 г. № 76/20

О СПЕЦИАЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА НА 2001-2002 ГОДЫ

В целях реализации Специального (территориального) соглашения о социальном партнерстве между администрацией, профсоюзами и работодателями Павлово - Посадского района, усиления социальной защищенности работников организаций, расположенных на территории района, Совет депутатов Павлово - Посадского района решил:
1. Одобрить прилагаемое Специальное соглашение администрации, профсоюзов и работодателей Павлово - Посадского района на 2001-2002 годы.
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Павлово - Посадского района, организовать работу по присоединению к вышеуказанному Соглашению.

Глава района
В.С. Колтунов





Приложение
к решению Совета депутатов
Павлово - Посадского района
Московской области
от 17 августа 2001 г. № 76/20

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА
НА 2001-2002 ГГ.

Договаривающиеся стороны: администрация Павлово - Посадского района (в дальнейшем - администрация), Координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - профсоюзы), Совет директоров, Союз предпринимателей и промышленников района (в дальнейшем - работодатели) - заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности района, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально - экономических проблем в интересах трудящихся и населения района.
Стороны считают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В целях стабилизации экономики, поддержки местных
производителей товаров, работ и услуг

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, совершенствованию налоговой системы, законодательства РФ и Московской области.
1.1.2. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в соответствующих комиссиях с целью обеспечения и осуществления общественного контроля за деятельностью работодателей в части защиты и реализации трудовых прав граждан.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает прогноз и концепцию социально - экономического развития Павлово - Посадского района на период до 2004 года, программу поддержки местных товаропроизводителей, программу жилищного строительства.
1.2.2. Проводит финансово - экономический анализ состояния промышленных предприятий района. Готовит предложения по функционированию и развитию промышленных, торговых и других предприятий района.
1.2.3. Осуществляет на конкурсной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа преимущественно из числа предприятий района. Не позднее окончания III квартала текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий.
1.2.4. Устанавливает по согласованию с Согласительной комиссией расценки за единицу тепла, электрической энергии, воды, канализования, но не более средних расценок по области.
1.2.5. Содействует привлечению в район новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.6. Создает и реализует в районе механизм разрешения кризиса неплатежей. Обеспечивает реализацию территориальных программ по поддержке агропромышленного комплекса Павлово - Посадского района, содействует развитию фермерских хозяйств, реализации с/х продукции.
1.2.7. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах районного бюджета, социально - экономической ситуации в районе.
1.2.8. Обеспечивает поддержание и развитие дорожной сети на основе целевого использования территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечение дополнительных источников финансирования.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на реализацию экономических районных программ, содействуют реализации социально - трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров, территориальных соглашений, включающих нормы оплаты и условия труда, социальные гарантии. Проводят коллективно - договорную кампанию под девизом: "Нет коллективного договора - нет профсоюза".
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов через их представительство в правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово - хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.
1.4.3. Признают право профсоюзов на контроль за процессами организационно - структурных преобразований предприятий, организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам равноправный статус со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды района.

2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности трудящихся

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры к поэтапному повышению минимальной заработной платы до уровня "потребительской корзины района".
2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.
2.1.3. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы, в соответствии с решениями и рекомендациями трехсторонней комиссии.
2.2. Администрация:
2.2.1. Регулярно информирует население через средства массовой информации о прожиточном минимуме и "потребительской корзине" в Московской области.
2.2.2. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей района и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.3. Устанавливает среднемесячный доход для работников муниципальных предприятий (водоканал, теплосеть, электросеть и т.д.) не выше среднего дохода работников промышленных предприятий района.
2.2.4. Не повышает плату за жилые и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования, соответствующих распоряжений вышестоящих организаций.
2.2.5. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.6. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению района через систему медицинского страхования.
2.2.7. Осуществляет приемку объектов социально - культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность.
2.2.8. При наличии задолженностей бюджетных организаций перед предприятиями (работодателями) своевременно производит взаимозачет на сумму долга по налогам в местный бюджет.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения положения об обязательном соблюдении установленных законами и постановлениями Правительства Московской области минимума по оплате труда, а также увеличения размеров оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки, поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его размера.
2.3.2. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Заключают коллективные договоры (не позднее II квартала) с профсоюзными комитетами или другими объединениями работников в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения в коллективные договоры в случае, если договор заключен на более длительный срок.
2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами, соглашениями.
2.4.3. В случае ухода работников в вынужденные отпуска оплату производят из расчета не ниже двух третей тарифной ставки (оклада).
2.4.4. Обеспечивают минимальную заработную плату на предприятиях в пределах прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с рекомендациями Московской областной трехсторонней комиссии, - 1000 (тысяча) рублей. На предприятиях, где заработная плата ниже рекомендуемого уровня, разрабатывают совместные программы поэтапного ее увеличения.
2.4.5. Предусматривают в коллективных договорах, исходя из возможностей предприятия, установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, дополнительные отпуска и т.п.
2.4.6. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей и во внебюджетные фонды, в том числе с использованием взаимозачета.
2.4.7. Исходя из финансовых возможностей предприятия, выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников, их семей, обеспечивают поддержку оздоровительного отдыха детей в период школьных каникул, не допуская снижения уровня финансирования этих мероприятий по сравнению с предыдущими периодами.
2.4.8. Содействует своим работникам в получении кредитных ресурсов в коммерческих банках района, в том числе в Сбербанке, под гарантийное поручительство предприятий, исходя из финансовых возможностей (на бытовые и неотложные нужды).

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
массовой безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы занятости населения Павлово - Посадского района.
3.1.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер по содействию занятости населения, определяют источники финансирования.
3.1.3. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.
3.1.4. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.
3.1.5. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами.
3.1.6. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях любой формы собственности.
3.2. Администрация:
3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития с целью формирования устойчивого и бездефицитного бюджета.
3.2.2. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.
3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкции действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют администрацию, отдел занятости населения и профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производств.
3.3.2. Направляют ежемесячно в отдел занятости населения достоверную информацию о количестве вакантных мест (должностей).
3.3.3. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.3.4. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают на предприятиях комиссии с участием представителей профсоюза и отдела занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение числа рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.4.2. Оказывают бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов.
3.4.3. Добиваются через коллективные договоры сохранения и развития рабочих мест.

4. В целях улучшения условий труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию требований законодательства РФ об охране труда и охране природы.
4.1.2. Принимают меры к проведению на предприятиях района аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.4. Принимают меры по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.
4.1.5. Обеспечивают условия для создания совместно с заинтересованными учреждениями и организациями единой городской системы экологического мониторинга.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу районного Координационного совета по охране и условиям труда.
4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров - конкурсов по вопросам охраны труда.
4.2.3. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановки в районе.
4.2.4. Организует работу районной комиссии по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда и оказывает помощь в создании и работе аналогичных комиссий на предприятиях и в организациях района.
4.2.5. Обеспечивает при выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и производственных технологий законодательным актам по охране труда, экологии, санитарии.
4.2.6. Организует работу учебно - методического Центра по охране труда и социально - трудовым отношениям, развитию персонала на производстве, профессиональной подготовке и занятости трудоспособного населения.
4.2.7. Организует обязательное экологическое обучение руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений района.
4.2.8. Обеспечивает выдачу разрешений (лицензий) на занятие хозяйственной деятельностью при наличии положительного заключения районного комитета по охране окружающей среды, райцентра госсанэпиднадзора, ветеринарной станции (при необходимости), службы охраны труда.
4.2.9. Обеспечивает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории района.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, в том числе установленных коллективными договорами.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда на предприятиях.
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и причин профессиональных заболеваний на производстве, осуществляют (в случае необходимости) их самостоятельное расследование.
4.3.6. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.2. Сообщают о всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке.
4.4.3. Укрепляют службы охраны труда на предприятиях.
4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически устаревшего и изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.6. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров.
4.4.7. Обеспечивают ежегодную разработку природоохранных мероприятий, их согласование с комитетом по охране окружающей среды не позднее I квартала текущего года.
4.4.8. Принимают меры по выполнению согласованных природоохранных мероприятий.
4.4.9. Осуществляют деятельность, в отношении которой законом и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей, при наличии соответствующего сертификата.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по контролю за выполнением настоящего Соглашения и регулированию социально - трудовых разногласий и конфликтов.
5.1.2. Принимают решение по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.3. В месячный срок после подписания трехстороннего Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях и в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций и предприятий одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций и предприятий.
5.2.2. Принимают незамедлительные меры в случае нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.2.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности.
5.2.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), проекты нормативных документов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы работников, с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов и в течение месяца принимают по ним решения.
5.2.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально - культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.
5.2.6. Представляют выборным профсоюзным органам бесплатно служебные помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого органа и для проведения собраний работников, транспортные средства, средства связи, множительную технику и другие технические средства.
5.3. Администрация:
5.3.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (профсоюзы, работодатели) принимать участие в рассмотрении вопросов на заседании Совета администрации района.
5.3.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций района и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон

6.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с
Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности не реже 1 раза в полгода.
6.3. В случае неисполнения настоящего Соглашения или отдельных его положений виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории района, а также в индивидуальном порядке.
6.6. По предложению сторон (с последующим обсуждением и утверждением) в Соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.
6.7. В двухнедельный срок после подписания настоящего Соглашения администрация района обеспечивает в районной газете "Павлово - Посадские известия" его публикацию.

От администрации:
Глава Павлово - Посадского района
В.С. Колтунов

От профсоюзов:
Председатель Координационного совета
Л.В. Федотова

Председатель Совета профсоюзов
предприятий текстильной промышленности
В.И. Яшина

От работодателей:
Председатель Союза директоров
М.С. Корсак

Председатель Павлово - Посадской
городской организации МООО
профсоюза рабочих МП и КБП
Л.В. Курнина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru