Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 23.05.2001 № 11/136
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Московской областной Думы от 07.07.2004 № 17/105.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 11/136

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО -
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О Контрольно - счетной палате Московской области" (приложение).
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики до 13 июня 2001 года.
3. Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Московской областной Думы в целом.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 23 мая 2001 г. № 11/136

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно - счетной палаты Московской области (далее - Контрольно - счетная палата), осуществлении ею функций финансового контроля за исполнением бюджетов Московской области, в том числе целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Московской области в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов государственной власти Московской области и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Московской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата является государственным органом финансового контроля Московской области, образуемым Московской областной Думой и ей подотчетным. Контрольно - счетная палата в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Московской области, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Московской области и со своим наименованием.
Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской областной Думы.

Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты

Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по объемам, структуре и целевому назначению;
- проведение экспертизы проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
- оценка законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения в Уполномоченных банках Московской области и иных кредитных организациях средств областного бюджета, целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- представление Московской областной Думе и Губернатору Московской области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также о результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с другими контрольными органами, организациями и специалистами

Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе:
- взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами;
- в пределах своих полномочий взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции;
- взаимодействовать с органами областного внутриведомственного контроля, использовать материалы их работы, привлекать в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;
- взаимодействовать с органами финансового контроля других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, иными государственными органами.
При необходимости Контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутые в части первой настоящей статьи, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно - счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
Контрольно - счетная палата может привлекать к участию в своей деятельности специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя Контрольно - счетной палаты, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты, аудиторов Контрольно - счетной палаты, аппарата Контрольно - счетной палаты.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно - счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно - счетной палаты, установленных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты и заместитель председателя Контрольно - счетной палаты

1. Председатель Контрольно - счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты;
- представляет Думе отчеты о работе Контрольно - счетной палаты;
- представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти Московской области, а также в контрольных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в иных организациях.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно - счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Контрольно - счетной палаты может участвовать в заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы с правом совещательного голоса, ее комитетов и комиссий, присутствовать на заседаниях Правительства Московской области.
2. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно - счетной палаты представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Московской области и в иных организациях.
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы с правом совещательного голоса, ее комитетов и комиссий, присутствовать на заседаниях Правительства Московской области.
3. Порядок участия председателя и заместителя председателя Контрольно - счетной палаты в закрытых заседаниях Московской областной Думы определяется в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.
4. Председатель Контрольно - счетной палаты и заместитель председателя Контрольно - счетной палаты занимают государственные должности Московской области категории "А".
Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не вправе заниматься не совместимой с государственной должностью категории "А" деятельностью, установленной в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области".
Председатель и заместитель председателя Контрольно - счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- личного заявления об отставке;
- достижения ими возраста 65 лет;
- наличия иных обстоятельств, установленных Законом Московской области "О государственных должностях Московской области".
Постановление Московской областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Московской областной Думы.
5. Председателем, заместителем председателя Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в органах государственной власти, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет (для заместителя председателя - не менее трех лет), отвечающий требованиям к занятию государственной должности Московской области, установленным в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области".
Кандидатуру на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты могут вносить на рассмотрение Московской областной Думы:
- Губернатор Московской области;
- зарегистрированная депутатская группа (фракция) Московской областной Думы;
- группа депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Московской областной Думы.
Предложения по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты вносятся письменно в Московскую областную Думу в течение 30 дней до окончания срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты или со дня его досрочного освобождения от должности.
Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет. Постановление Московской областной Думы о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Постановление о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается Московской областной Думой в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты.
В случае непринятия Московской областной Думой постановления о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Московской областной Думы повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты осуществляется Московской областной Думой не позднее 30 дней от предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.
Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего постановления Московской областной Думы о назначении.
Полномочия председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно - счетной палаты либо со дня принятия Московской областной Думой постановления о его досрочном освобождении от должности.
Полномочия заместителя председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты либо со дня принятия Московской областной Думой постановления о его досрочном освобождении от должности.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно - счетной палаты.
По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты.
Назначение председателем, заместителем председателя Контрольно - счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз.

Статья 6. Аудиторы Контрольно - счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно - счетной палаты осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы Контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством функционального назначения. Конкретное содержание направления деятельности аудитора устанавливается Коллегией Контрольно - счетной палаты.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты в пределах компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно - счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты могут присутствовать на заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы, ее комитетов и комиссий, Правительства Московской области, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, входящих в компетенцию Контрольно - счетной палаты.
Порядок участия аудиторов Контрольно - счетной палаты в закрытых заседаниях Московской областной Думы определяется в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.
2. Аудиторами Контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее трех лет и отвечающие требованиям к занятию государственной должности Московской области, установленным в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области". Допускается назначение аудиторов, но не более двух, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности по иным специальностям, установленным в настоящем пункте, не менее пяти лет.
Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской областной Думы сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
Постановление Московской областной Думы о назначении аудитора Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Московской областной Думы.
В состав Контрольно - счетной палаты в соответствии с направлениями ее деятельности назначается семь аудиторов.
3. Аудиторы Контрольно - счетной палаты занимают государственные должности Московской области категории "А".
Аудиторы Контрольно - счетной палаты не вправе заниматься не совместимой с государственной должностью категории "А" деятельностью, установленной в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области".
Аудиторы Контрольно - счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- личного заявления об отставке;
- достижения ими возраста 65 лет;
- наличия иных обстоятельств, установленных Законом Московской области "О государственных должностях Московской области".
Постановление Московской областной Думы о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно - счетной палаты принимается большинством от числа избранных депутатов Московской областной Думы.

Статья 7. Коллегия Контрольно - счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной деятельности, подготовки отчетов Московской областной Думе и информационных сообщений Губернатору Московской области, а также других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты (далее - Коллегия).
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты.
В состав Коллегии входят:
- председатель Контрольно - счетной палаты;
- заместитель председателя Контрольно - счетной палаты;
- аудиторы Контрольно - счетной палаты.
На заседаниях Коллегии в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
- планы работы Контрольно - счетной палаты;
- проведение внеплановых контрольных мероприятий;
- годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- участие специалистов Контрольно - счетной палаты в ревизиях и проверках, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент Контрольно - счетной палаты;
- структура и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты.
Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно - счетной палаты.
Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Коллегии от ее состава.

Статья 8. Аппарат Контрольно - счетной палаты

Для обеспечения деятельности Контрольно - счетной палаты создается аппарат Контрольно - счетной палаты.
Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно - счетной палаты.
Инспектора Контрольно - счетной палаты являются государственными служащими, занимающими должности не ниже старших государственных должностей государственной службы Московской области.
Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно - счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы Московской области определяются настоящим Законом, Законом Московской области "О государственной службе Московской области", другими законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Полномочия Контрольно - счетной палаты

1. Контрольно - счетная палата проводит комплексные и тематические проверки:
- в органах государственной власти Московской области, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств от распоряжения или управления областной собственностью;
- в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средства от распоряжения или управления областной собственностью, - в части использования этих средств;
- в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые льготы и преимущества, предоставленные законодательством Московской области или органами государственной власти Московской области - в части использования этих льгот и преимуществ;
- в кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств от распоряжения или управления областной собственностью.
2. Контрольно - счетная палата осуществляет проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.

Статья 10. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно - счетная палата осуществляет контрольную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контрольных мероприятий, что предусматривает:
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно - правовых актов Московской области, государственных программ социально - экономического развития Московской области и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Московской области;
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в текущем году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, использованию средств областных целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- анализ, обобщение выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области по исполнению областного бюджета, в том числе бюджетов областных целевых бюджетных фондов, исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Московской области.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно - счетной палаты

Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно - счетной палаты необходимую для обеспечения ее деятельности информацию в течение 20 дней.
По требованию Контрольно - счетной палаты Уполномоченные банки Московской области, иные кредитные организации обязаны предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых организаций в части исполнения областного и местных бюджетов, счетов целевых бюджетных фондов, а также счетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Остальные организации обязаны представлять по требованию Контрольно - счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно - счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Условия представления информации, изложенные в настоящей статье, должны отражаться в договорах по обслуживанию счетов областного и местных бюджетов, счетов целевых бюджетных фондов, а также счетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Уполномоченных банках Московской области или иных кредитных организациях.

Статья 12. Полномочия инспекторов Контрольно - счетной палаты при проведении проверок

Инспектора Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, Уполномоченными банками Московской области и иными кредитными организациями независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- получать от должностных и других лиц проверяемых организаций документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в процессе проверок, и оставлять соответствующие записи в делах организаций;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - временно изымать необходимые документы, оставляя в делах проверяемых организаций акт изъятия, копии документов или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно - счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Компенсация затрат проверяемых объектов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах норм, установленных для инспекторской деятельности в Российской Федерации.

Статья 13. Организация и планирование работы Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых для этих целей Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно - счетной палатой Московской области технико - экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в планы работы Контрольно - счетной палаты подлежат поручения Московской областной Думы, оформленные в виде решений Московской областной Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно - счетной палаты подлежат запросы Губернатора Московской области, комитетов и комиссий Московской областной Думы и органов местного самоуправления.
Проекты годового и квартального планов рассматриваются и утверждаются Коллегией Контрольно - счетной палаты. План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Московской областной Думы.
Результаты проверок, проведенных Контрольно - счетной палатой по поручению Московской областной Думы, заслушиваются на заседаниях Московской областной Думы с принятием соответствующих решений. По итогам работы за год Контрольно - счетная палата разрабатывает отчет, который выносится на рассмотрение Московской областной Думы.

Статья 14. Регламент Контрольно - счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно - счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий по всем видам контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты, который рассматривается Коллегией и в случае его одобрения утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.

Статья 15. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

Контрольно - счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в сравнении с законодательно утвержденными ассигнованиями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по устранению выявленных нарушений.
Контрольно - счетная палата ежеквартально представляет Московской областной Думе и Губернатору Московской области доклад по исполнению областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Московской области о бюджете на текущий год показателями. По докладу Московская областная Дума принимает решение.
Для подготовки Контрольно - счетной палатой доклада по исполнению областного бюджета используется обязательная для всех органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Решения о сроках введения и формах указанной отчетности, порядке представления необходимой документации по исполнению областного бюджета в Контрольно - счетную палату устанавливаются постановлением Правительства Московской области в течение тридцати календарных дней по предложению Контрольно - счетной палаты. В случае непринятия указанного постановления введение форм отчетности и порядка представления документации может быть осуществлено на основании закона Московской области.
Данные оперативного контроля по исполнению отдельных статей областного бюджета используются при планировании проверок.

Статья 16. Комплексные и тематические проверки

Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых организаций. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно - счетной палатой.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых организаций и распорядителей средств областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
По итогам проведенных проверок составляется акт или справка, за достоверность которых должностные лица Контрольно - счетной палаты, проводившие эти проверки, несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок Контрольно - счетная палата информирует Московскую областную Думу и Губернатора Московской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
Об ущербе, причиненном Московской области, и о выявленных нарушениях Контрольно - счетная палата информирует Губернатора Московской области и Московскую областную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении проверок должностные лица Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта или справки.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно - счетной палатой.

Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных:
- от распоряжения областным имуществом (в том числе его аренды, сдачи внаем, приватизации и продажи);
- от управления объектами областной собственности (включая паи и акции организаций).

Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно - счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
На основании полученных результатов Контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетного процесса в Московской области, направляет их в Московскую областную Думу или Губернатору Московской области.

Статья 19. Представление Контрольно - счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата направляет органам государственной власти Московской области и местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению в законодательном порядке к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Контрольно - счетная палата уведомляется не позднее указанного в представлении срока, а если срок не указан, то в течение двадцати дней со дня его получения.
2. В случаях выявления при проведении проверок фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает материалы проверок в правоохранительные органы.

Статья 20. Предписание Контрольно - счетной палаты

При выявлении в проверяемых организациях нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно - счетной палаты подписываются председателем Контрольно - счетной палаты или заместителем председателя Контрольно - счетной палаты.
Предписания Контрольно - счетной палаты руководителям органов государственной власти Московской области и местного самоуправления принимаются Коллегией Контрольно - счетной палаты и подписываются председателем Контрольно - счетной палаты или заместителем председателя Контрольно - счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно - счетной палаты по решению Коллегии Контрольно - счетной палаты, согласованному с Московской областной Думой и Правительством Московской области, могут быть приостановлены все виды финансирования организаций - нарушителей из областного бюджета в текущем финансовом году с последующим внесением соответствующих изменений в закон Московской области об областном бюджете.
Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Контрольно - счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Особое мнение членов Коллегии Контрольно - счетной палаты

Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно - счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно - счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Контрольно - счетной палаты.
Член Коллегии или группа членов Коллегии Контрольно - счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно - счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно - счетной палаты.
При представлении материалов проверок Московской областной Думе особое мнение членов Коллегии Контрольно - счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Контрольно - счетной палаты или заместитель председателя Контрольно - счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
Выражение особого мнения не может служить основанием наложения дисциплинарного взыскания на члена Коллегии Контрольно - счетной палаты.

Статья 22. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно - счетной палаты

Требования инспекторов Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также для организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты.

Статья 23. Ответственность инспекторов Контрольно - счетной палаты

Инспектора Контрольно - счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно - счетной палаты

Сотрудники Контрольно - счетной палаты, замещающие государственные должности государственной службы Московской области, являются государственными служащими Московской области, на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о государственной службе в органах государственной власти.
Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-нибудь пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно - счетной палаты, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторы Контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Московской областной Думы в случаях, установленных настоящим Законом и иным законодательством Московской области.

Статья 25. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты

Средства на содержание Контрольно - счетной палаты предусматриваются в законе Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год отдельной строкой.
В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно - счетной палаты средства на ее содержание перечисляются ежемесячно до 10-го числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Контрольно - счетной палаты законом об областном бюджете. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета областного бюджета осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Контрольно - счетной палаты.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно - счетной палаты

Органы государственной власти Московской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты.
Председателю Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Председателя Правительства Московской области и надбавок к нему.
Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя председателя Правительства Московской области и надбавок к нему.
Аудитору Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Правительства Московской области и надбавок к нему.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Московской области категории "А", индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих Московской области.
Должностные оклады государственных служащих Московской области в аппарате Контрольно - счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих Московской области, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы Московской области в аппарате Правительства Московской области.
Инспекторам Контрольно - счетной палаты дополнительно устанавливается компенсационная надбавка к денежному содержанию в размере 20 процентов должностного оклада.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Московской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной государственной власти Московской области.
Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно - счетной палаты, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторов Контрольно - счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области и министра Правительства Московской области.
Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно - счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Московской области.

Статья 27. Международные связи

Контрольно - счетная палата поддерживает связи с региональными счетными и контрольными органами парламентского контроля иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 28. Информация о деятельности Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата регулярно не реже одного раза в квартал предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно - счетной палаты представляется Московской областной Думе, Губернатору Московской области и подлежит обязательному опубликованию.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru