Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства экономики МО от 04.05.2001 № 21
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием приказа Министерства экономики МО от 20.09.2002 № 59.



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 мая 2001 г. № 21

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации работы по разработке стратегии и проведения единой государственной политики экономического развития Московской области, государственного межотраслевого регулирования в сфере экономики, в вопросах ценообразования, тарифной политики, координации деятельности в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, обеспечения деятельности министерства и руководствуясь Уставом Московской области", Законом Московской области "О Правительстве Московской области от 06.04.99 № 16/99-ОЗ, постановлением Губернатора Московской области от 16.03.2001 № 79-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области", распоряжением Губернатора от 29.12.2000 № 1165-РГ "Об утверждении и введении в действие Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Московской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент подготовки в Министерстве экономики Московской области проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области (законов Московской области, постановлений Правительства Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области).
2. Начальникам управлений и заведующим самостоятельными отделами организовать изучение подчиненными сотрудниками Регламента подготовки проектов законодательных и иных нормативных актов Московской области.
3. Заместителям министра экономики Правительства Московской области рассматривать работу по подготовке законодательных и иных правовых актов Московской области в качестве важнейшего условия повышения эффективности организации деятельности и выполнения задач, возложенных на министерство.
Взять под личный контроль организацию этой работы в подчиненных подразделениях.
4. Заведующим отделами организационно - контрольного (Петухова Л.М.) и правового обеспечения (Парамонов А.В.) принять меры к организации систематизированного учета нормативных актов, разрабатываемых в министерстве.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов





Приложение
к приказу Министерства экономики
Московской области
от 4 мая 2001 г. № 21

РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет единый порядок организации и ведения работы по подготовке в Министерстве экономики Московской области проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области (законов Московской области, постановлений Правительства, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области) далее - нормативные акты).
1.2. Законодательный (нормативный) акт - это правовой документ, изданный органом государственной власти субъекта Федерации либо высшим полномочным должностным лицом Московской области, устанавливающий общеобязательные правила, содержащий юридические нормы, рассчитанные на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
1.3. В целях разработки стратегии и проведения единой государственной политики экономического развития Московской области, государственного многоотраслевого регулирования в сфере экономики, в вопросах ценообразования, тарифной политики, координации деятельности в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также организации деятельности министерства в Министерстве экономики Московской области подготавливаются проекты законов Московской области, постановлений Правительства, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области.
Закон Московской области - нормативный акт, принятый в особом порядке Московской областной Думой и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения на территории Московской области. Законы составляют основу правовой системы субъекта Федерации - Московской области.
Закон Московской области обладает высшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государственной власти Московской области, регулирующим вопросы, относящиеся к ведению или полномочиям Московской области.
Законом Московской области:
- утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Московской области;
- устанавливаются в соответствии с Уставом Московской области основы организации и деятельности Московской областной Думы;
- устанавливаются в соответствии с федеральными законами основы организации и деятельности местного самоуправления на территории Московской области, в том числе порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;
- утверждаются государственные программы и планы социально - экономического развития Московской области, представленные Губернатором Московской области;
- устанавливаются налоги и сборы, установление которых федеральным законом отнесено к ведению субъектов Российской Федерации, порядок их взимания и налоговые льготы по ним;
- устанавливаются бюджетная система и порядок организации бюджетного процесса в Московской области;
- устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Московской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
- устанавливаются принципы образования внутреннего и внешнего долга Московской области;
- устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Московской области, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно - правовых форм;
- устанавливается порядок создания, деятельности и ликвидации организаций, находящихся в собственности Московской области;
- устанавливается порядок формирования цен (тарифов) на продукцию (товары, работы и услуги), производимую организациями, находящимися в собственности Московской области;
- определяется порядок участия органов государственной власти Московской области в операциях на рынке ценных бумаг;
- устанавливается порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, областного и межрегионального значения, порядок использования иных природных ресурсов, а также порядок охраны природы и культурного наследия;
- утверждаются заключение и расторжение договоров Московской области;
- устанавливается порядок назначения и проведения референдума Московской области;
- устанавливается порядок проведения выборов в Московскую областную Думу, а также выборов Губернатора Московской области;
- устанавливаются административно - территориальное устройство Московской области и порядок его изменения;
- утверждается схема управления Московской областью, определяется структура Правительства Московской области по представлению Губернатора Московской области, определяется порядок формирования Правительства Московской области;
- регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению Московской области или полномочиям Московской области по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- назначаются на должность судьи Уставного суда Московской области и мировые судьи;
- оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление Правительства Московской области - акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством Московской области в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента, Устава и законов Московской области, обязательных к исполнению на территории Московской области.
Путем издания постановлений Правительство Московской области:
- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, устранению чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий;
- разрабатывает областной бюджет, обеспечивает его исполнение, готовит отчет об исполнении областного бюджета;
- разрабатывает государственные программы социально - экономического развития Московской области, обеспечивает их выполнение, готовит отчеты об их исполнении;
- формирует иные исполнительные органы государственной власти Московской области;
- разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной помощи и обеспечивает их функционирование;
- управляет и распоряжается собственностью Московской области в соответствии с законами Московской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Московской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие изданные ими правовые акты, если указанные акты противоречат законодательству, а также вправе обратиться в суд;
- заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Постановление Губернатора Московской области - нормативный правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления норм, правил поведения. Постановления Губернатора принимаются в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Московской области, законов и нормативных правовых актов Московской области, а также по организационным и другим вопросам, связанным с осуществлением Губернатором своих полномочий.
Распоряжение Губернатора Московской области - правовой акт, издаваемый Губернатором Московской области в целях решения оперативных вопросов в процессе деятельности Правительства Московской области, имеющий обязательную силу для должностных лиц и организаций, которым распоряжение адресовано.
Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса.
1.4. Основанием для издания законодательных, нормативных правовых актов являются:
- акты и поручения высших органов государственной власти и управления;
- планы правоподготовительных работ Московской областной Думы, Правительства Московской области;
- решения руководства министерства;
- утвержденный в установленном порядке план работы министерства или его подразделения, план - график правоподготовительных работ;
- инициатива других министерств и ведомств;
- инициатива подразделений министерства.
1.5. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов нормотворческой деятельности в министерстве осуществляет министр, а непосредственное руководство по распределению обязанностей - один из заместителей министра.
1.6. Организация, координация и контроль за обеспечением нормотворческого процесса возлагаются на отдел правового обеспечения.
1.7. Проекты подготавливаемых законодательных, нормативных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным правовым актам Российской Федерации и Московской области.

2. Подготовка нормативных актов

2.1. Подготовка проекта нормативного акта возлагается на структурное подразделение министерства, к компетенции которого относится регулируемый вопрос.
Если проект поручается подготовить нескольким структурным подразделениям, работу по его подготовке организует и осуществляет подразделение, которое указано в поручении (плане) первым.
По поручению руководства министерства могут разрабатываться альтернативные варианты проекта нормативного акта.
2.2. При подготовке многоплановых, сложных и больших по объему проектов нормативных актов решением руководства министерства могут создаваться специальные рабочие группы (комиссии) из числа наиболее опытных сотрудников, которые при необходимости освобождаются для работы в них от выполнения своих функциональных обязанностей.
2.3. Перед подготовкой нормативных актов необходимо осуществить сбор и изучение информации, относящейся к регулируемому вопросу. Такая информация может содержаться: в законодательных актах федерального и регионального уровня, ведомственных нормативных актах, научной литературе и материалах периодической печати, в обобщениях практики применения действующих нормативных актов, в данных социологических и экономических исследований, статистических и иных сведениях, материалах коллегий и совещаний при министре, докладах и выступлениях Губернатора, членов Правительства, руководителей министерства и его структурных подразделений, актах и справках проводимых проверок.
2.4. Подготовке сложного проекта нормативного акта должна предшествовать разработка его концепции, включающая определение предмета и цели акта, обоснование его основных положений и предполагаемых последствий применения, оценку возможных правовых альтернатив и методов регулирования в соответствующей сфере, недостатки действующего регулирования и пути их устранения с помощью нового акта. После этого разрабатывается план - проспект и календарный план - график подготовки нормативного документа.
В плане - проспекте определяется предполагаемая структура нормативного акта и раскрывается основное содержание соответствующих разделов и подразделов.
В календарном плане - графике обозначаются основные этапы работы по подготовке проекта, указываются сроки их завершения, определяется конкретный исполнитель, ответственный за результаты работ.
2.5. При подготовке ведомственного нормативного акта следует убедиться, что решаемый в проекте вопрос относится к компетенции министерства, при этом допускается решение вопроса строго в тех пределах, которые установлены законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2.6. Проект нормативного акта рассматривается руководителем головного подразделения, дорабатывается с учетом его замечаний и направляется на рецензирование в заинтересованные управления, отделы, а при необходимости в научно - исследовательские учреждения.
Возможно выяснение по проекту мнения других министерств, ведомств, а также общественного мнения (путем проведения соответствующих опросов).
К доработке проекта привлекаются созданные в министерстве экспертные группы и комиссии.
В случаях, когда первоначальный вариант существенно изменен и дополнен, он направляется на повторное рецензирование.
2.7. Проекты нормативных актов по наиболее важным вопросам вносятся в установленном порядке на рассмотрение Коллегии (совещания) министерства.
2.8. К проекту нормативного акта готовится пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия акта, дается характеристика содержания проекта, его принципиально новых положений, ожидаемых результатов применения, при необходимости приводится перечень органов и организаций, с которыми проект согласовывался, а также содержание имеющихся разногласий и мотивированное мнение о них. В необходимых случаях к проекту прилагаются финансово - экономические расчеты, статистические данные, сравнительные таблицы, справки о состоянии законодательства по данному вопросу и иные сведения, необходимые для обоснования вносимых предложений.
2.9. Одновременно с проектом законодательного акта готовится при необходимости проект постановления о порядке введения его в действие, в котором регламентируются вопросы сроков введения в действие законов, отмены или изменения ранее принятых актов по теме регулирования, формируются правила распространения закона на отношения, возникающие до его введения в действие.
2.10. Если предполагается, что в развитие и конкретизацию готовящегося проекта законодательного акта должны быть приняты подзаконные акты, их проекты вносятся в качестве приложения к основному проекту.
При отсутствии возможности одновременной подготовки и внесения таких проектов в постановление о введении в действие основного проекта предусматривается поручение соответствующим органам и организациям. Предусмотренный пп. 2.9, 2.10 порядок применяется, как правило, при подготовке проектов законов Московской области.

3. Оформление нормативных актов

3.1. Написание проекта нормативного акта осуществляется с таким расчетом, чтобы с наибольшей полнотой охватить все вопросы по тому или иному предмету регулирования, обеспечить согласованность с другими актами в данной области облегчить правильное его понимание и дальнейшую реализацию.
3.2. Проекты нормативных правовых и распорядительных документов оформляются на бланках установленного образца, утвержденных Губернатором Московской области, и изготовленных типографским способом. Текст печатается на компьютере на одной стороне листа. В правом верхнем углу указывается "Проект".
3.3. Проекты совместных нормативных правовых и распорядительных документов оформляются на бланке, смонтированном на чистом листе бумаги, с указанием всех обязательных реквизитов организаций (должностных лиц), от имени которых принимается документ (реквизиты и подписи должностных лиц располагаются на одном уровне).
3.4. Обязательными реквизитами проектов нормативных правовых и распорядительных документов являются:
- герб Московской области (на бланке изображен в красном цвете, на верхнем поле листа, над реквизитом "Наименование организации (должностного лица)";
- наименование организации (должностного лица) - автора документа (в соответствии с законодательством Московской области авторами документа являются: Правительство Московской области, Губернатор Московской области, Вице - губернатор Московской области, первый заместитель, заместители Председателя Правительства Московской области, министры Правительства Московской области);
- название вида документа (постановление, распоряжение, приказ);
- дата, регистрационный номер, место принятия документа;
- заголовок;
- текст документа;
- подпись лица, официально уполномоченного подписывать соответствующий документ (в состав реквизита входят: полное наименование должности, личная подпись, инициалы (ставятся перед фамилией), фамилия лица, подписавшего документ);
- лист согласования.
3.5. При подготовке проектов нормативных правовых и распорядительных документов следует соблюдать следующие требования:
3.5.1. Заголовок к тексту дается в краткой форме, точно отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос о чем? (о ком?) и располагается в центральной части листа перед текстом документа.
3.5.2. Текстовая часть нормативных правовых и распорядительных документов подразделяется на констатирующую (преамбулу) и постановляющую (распорядительную) части.
В первой, констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, другими документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании и в развитие ранее изданных нормативных правовых и распорядительных документов, указываются их реквизиты: название вида документа, наименование организации - автора документа, дата, регистрационный номер (например: "...в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 10.02.2000 № 46-ПГ "О порядке подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых Губернатором Московской области"...).
излагается простым и доступным для понимания языком, не допускающим возможности двоякого толкования. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми. Нельзя использовать аббревиатуры: РФ (правильно - Российская Федерация), МО (правильно - Московская область) и т.д.
Нормативные предписания в констатирующую часть не включаются.
Констатирующая часть постановлений Губернатора Московской области завершается словом "постановляю", постановлений Правительства Московской области - словами "Правительство Московской области постановляет", после которых ставится двоеточие.
Если содержание документа не нуждается в пояснении или обосновании, текст может содержать только постановляющую (распорядительную) часть.
Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты, подпункты (абзацы), которые нумеруются арабскими цифрами.
В постановляющей (распорядительной) части документа в повелительной форме указывается, кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.
В том случае, если управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. Если в качестве исполнителя указывается организация или подразделение аппарата Правительства, после названия организации (подразделения) в скобках указываются фамилия и инициалы руководителя организации (подразделения) в именительном падеже. Например: "Поручить министру финансов Правительства Московской области Кузнецову А.В. выделить средства из областного бюджета..." или "Поручить Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) выделить средства из областного бюджета...".
3.5.3. Проекты постановлений (распоряжений) в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- поручения должностным лицам, членам Правительства Московской области по осуществлению контроля за исполнением данного документа;
- сроки исполнения поручений;
- указания на обязательность опубликования в официальных изданиях (для документов, затрагивающих права человека и гражданина);
- указания о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу документов, если вновь принимаемый распорядительный документ исключает их действие;
- указания о снятии с контроля ранее принятого распорядительного документа в случае его выполнения либо если новый документ издается взамен ранее принятого.
Если подготавливаемый документ влечет за собой изменения или дополнения других документов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого документа или представляются одновременно в виде отдельного проекта документа.
3.5.4. Если в тексте дается ссылка на приложение ("согласно приложению", "приложение"), то на первой странице приложения в правом верхнем углу делается надпись с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме:

Приложение
к постановлению (распоряжению)
Губернатора Московской области
от N

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "N" (приложение № 1, приложение № 2 и т.д.).
Если в тексте документа записано: "утвердить Положение, Устав, состав комиссии или иной документ (прилагается)", то в прилагаемом для утверждения документе перед заголовком, в правом верхнем углу помещается гриф:

УТВЕРЖДЕН
(в падеже, соответствующем виду
документа) постановлением
Губернатора Московской области
(Правительства Московской
области)
от N

Последний лист каждого приложения визируется исполнителем по следующей форме: личная подпись, расшифровка подписи, дата визирования.
Если в документе неоднократно употребляется то или иное понятие (объект, круг объектов), то при первом упоминании приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме: "далее именуется -" или "далее - "), после чего употребляется только сокращенное наименование. В соответствии с их официальными названиями, закрепленными положениями об этих органах и организациях, уставами. Например: "Согласно Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Московской области (далее именуется - Инструкция)".

4. Согласование нормативных актов в подразделениях
Министерства экономики Московской области

4.1. Проект нормативного акта должен быть согласован с заинтересованными структурными подразделениями министерства.
При этом должно быть установлено: достаточно ли обоснована практическая необходимость издания данного акта; соответствует ли он действующему законодательству; правильно ли сделаны в нем отсылки к другим нормативным актам; не имеется ли ранее принятого нормативного акта по этому вопросу; обоснованы ли меры, предусмотренные проектом; правильно ли избрана форма документа; предусмотрено ли в связи с изданием нового акта изменение или признание утратившими силу ранее принятых по этому вопросу нормативных актов.
4.2. После ознакомления с представленным на согласование нормативным актом он визируется руководителями подразделений министерства.
Для осуществления визирования проекта нормативного акта в министерстве он оформляется на ксерокопии соответствующего бланка (постановление (решение) Московской областной Думы, закона Московской области, постановления Правительства Московской области, постановления, распоряжения Губернатора Московской области).
Визирование осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта путем написания личной подписи (с ее расшифровкой) и даты. При необходимости получения более семи виз визирование производится на отдельном листе согласования. Первым в листе визирования указывается соответствующий заместитель министра, далее - руководители подразделений соисполнителей.
4.3. Если у руководителя заинтересованного подразделения имеются принципиальные замечания по представленному на визирование проекту акта, он визирует его с пометкой о наличии замечаний и прилагает их к проекту акта.
Если автор проекта не согласен с поступившими замечаниями, то в справке к проекту им приводятся соответствующие мотивированные возражения.
4.4. Все проекты нормативных актов до доклада их министру в целях проверки их соответствия требованиям законодательства подлежат обязательному рассмотрению и визированию в отделе правового обеспечения министерства.
Такое визирование производится только после согласования проекта со всеми заинтересованными подразделениями министерства и с приложениями к проекту всех необходимых документов.
4.5. Если проект должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также к нему не приложены необходимые документы, отдел правового обеспечения министерства возвращает проект должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, на доработку (визирование).
4.6. В случае несоответствия проекта действующему законодательству или обнаружения в нем иных недостатков отдел правового обеспечения министерства (юрисконсульт) вправе самостоятельно внести необходимые поправки в проект, согласовав их с руководителем, ответственным за разработку проекта, или же возвратить проект для доработки. При необходимости свои замечания и предложения отдел правового обеспечения министерства (юрисконсульт) излагает в письменной справке и знакомит с ним руководителя, отвечающего за подготовку проекта.
4.7. После устранения всех замечаний отдел правового обеспечения (юрисконсульт) визирует проект нормативного акта.
4.8. Если при доработке проекта заинтересованное подразделение (разработчик) не согласилось с высказанными замечаниями, то отдел правового обеспечения (юрисконсульт), не визируя проект, готовит мотивированное заключение по существу рассматриваемого вопроса.
Данное заключение вместе с проектом нормативного акта должно быть представлено на доклад руководителю, к компетенции которого относится издание акта.
4.9. По завершении согласования проекта нормативного акта с заинтересованными подразделениями министерства исполнитель оформляет в соответствии с Регламентом Правительства Московской области и настоящим Регламентом первый экземпляр нормативного акта и лист согласования.
До подписи его министром первый экземпляр и экземпляр с визами руководителей подразделений (второй экземпляр) представляются для контрольной сверки в отдел правового обеспечения министерства.
После подписания министром первого экземпляра нормативного акта второй экземпляр передается в отдел правового обеспечения для учета и осуществления контроля за процессом нормотворческой работы.

5. Представление на подпись министру проектов нормативных
актов и осуществление согласования (визирования)
в Правительстве Московской области

5.1. Перед представлением проекта на подпись исполнитель обязан его считать, проверить правильность ссылок на нормативные акты и соответствие их наименований и заголовков, номеров и дат и заверить его своей подписью.
5.2. К проекту нормативного акта может прилагаться справка, в которой кратко обосновывается необходимость его издания, дается характеристика его содержания, сообщается об имеющихся разногласиях среди заинтересованных подразделений (должностных лиц) по существу предписаний. В случаях, когда осуществление предлагаемых мероприятий повлечет дополнительные расходы, к проекту прилагаются соответствующие финансово - экономические расчеты, статистические данные.
5.3. Контроль и ответственность за правильное оформление и печатание проекта и приложений к нему возлагается на руководителей структурных подразделений.
5.4. Представление проекта на подпись руководству министерства осуществляет руководитель подразделения, являющегося головным исполнителем документа, или его заместитель.
5.5. Проекты нормативных правовых и распорядительных актов подлежат обязательному согласованию с членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей, заинтересованными руководителями центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, других организаций, главами муниципальных образований Московской области, а также Правовым управлением и главным советником Губернатора Московской области - начальником Юридической службы Правительства.
Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект нормативного правового акта, определяется лицом, подготовившим проект и представившим его на рассмотрение, а также Правовым управлением и членами Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Согласование проектов нормативных правовых и распорядительных актов включает в себя три этапа.
На первом этапе должностное лицо, представляющее проект, передает его в правовое управление для проведения предварительной правовой экспертизы проекта и определения должностных лиц, с которыми он должен быть согласован. В процессе проведения правовой экспертизы проекта на данном этапе устанавливается возможность принятия его в соответствии с действующим законодательством, а также формулируются основные требования к содержанию и структуре документа. Предварительная экспертиза проекта проводится Правовым управлением в течение 5 рабочих дней.
В случае, если Правовое управление подтвердило возможность принятия проекта акта, то после его доработки, с учетом замечаний Правового управления, проект проходит следующий этап согласования. Он включает в себя рассмотрение проекта должностными лицами, перечень которых был определен автором документа и Правовым управлением на первом этапе согласования проекта. Проекты актов, затрагивающие финансовые вопросы, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Московской области.
Проекты нормативных правовых и распорядительных актов после их согласования с членами Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), заинтересованными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области и иными организациями подлежат повторному рассмотрению в Правовом управлении на предмет соблюдения требований законодательства, визируются и передаются на согласование главному советнику Губернатора Московской области - начальнику Юридической службы Правительства.
Затем исполнитель проекта проводит его согласование у министра Правительства - руководителя аппарата Правительства, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Вице - губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства в следующем порядке: проекты нормативных правовых и распорядительных актов для согласования с министром Правительства - руководителем аппарата Правительства передаются через протокольный отдел, а для согласования с другими членами Правительства - исполнителями через секретариаты соответствующих членов Правительства. Изменения, внесенные в проект акта на данном этапе согласования, подлежат повторному рассмотрению в Правовом управлении.
При наличии разногласий по проекту нормативного правового и распорядительного акта замечания излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту.
Срок рассмотрения проектов не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления проекта для согласования, если иной срок не установлен Губернатором Московской области, а в его отсутствие Вице - губернатором Московской области - первым заместителем Председателя Правительства или первым заместителем Председателя Правительства. Срок рассмотрения проекта Правовым управлением на втором этапе согласования не может превышать 5 рабочих дней.
Проекты законов Московской области и областных целевых программ, вносимые на рассмотрение Правительства, согласовываются с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами в срок до 5 рабочих дней, а с Правовым управлением в срок до 10 рабочих дней.
5.6. Согласование проекта нормативного правового и распорядительного акта осуществляется путем визирования. К каждому проекту исполнитель документа заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта.
При наличии большого числа согласующих органов, организаций и лиц в целях ускорения процесса согласования исполнитель рассылает проект нормативного правового и распорядительного акта одновременно нескольким согласующим органам, организациям и лицам. На основании полученных письменных ответов исполнитель оформляет и прилагает к проекту дополнительный лист согласования вместе с письмами согласующих органов, организаций и лиц.
5.7. При наличии разногласий по проекту нормативного правового и распорядительного акта должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно обеспечить его обсуждение с заинтересованными членами Правительства, руководителями центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области и иными организациями с целью поиска согласованного решения.
Если такое решение не найдено, замечания излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту акта. При этом проект нормативного правового и распорядительного акта визируется и рядом с подписью делается указание, что замечания прилагаются.
Проект нормативного правового и распорядительного акта, по которому имеются разногласия, докладывается Губернатору Московской области, Вице - губернатору Московской области - первому заместителю Председателя Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства, министрам Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), которые принимают решение о рассмотрении данного проекта с разногласиями.
В случае отсутствия замечаний по проекту нормативного правового и распорядительного акта или непредставления исполнителю должностным лицом, согласующим проект, в установленный срок замечаний с обоснованием мотивов отказа в визировании проект считается согласованным. Исполнитель оформляет служебную записку на имя руководителя, подписывающего документ, о несоблюдении согласующим органом, организацией или должностным лицом срока согласования (с указанием даты поступления проекта на согласование).
5.8. Если проект нормативного правового и распорядительного акта не соответствует законодательству, Правовое управление визирует его с замечаниями и прилагает соответствующие замечания к проекту в письменном виде.
Незначительные изменения, редакционные правки, не меняющие сути документа, не влекут за собой повторного согласования и вносятся в проект членом Правительства, ответственным за его подготовку.
5.9. Подготовленные и согласованные проекты постановлений и распоряжений с приложением списка рассылки документа должностными лицами и заинтересованными организациями, подписанного исполнителем (с указанием фамилии и телефона), на бланке и дискете передаются исполнителем в протокольный отдел аппарата Правительства.

6. Законопроектная деятельность

6.1. В соответствии с Законом Московской области "О Правительстве Московской области", постановлениями Губернатора Московской области, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Московской области Правительство разрабатывает проекты законов Московской области, государственные программы социально - экономического развития Московской области в Московскую областную Думу.
6.2. Предложения по программам и планам законопроектной деятельности, вносимые в Правительство, должны содержать:
- обоснование необходимости принятия закона;
- концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
- этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
- срок представления законопроекта в Правительство;
- ориентировочный срок внесения законопроекта в Московскую областную Думу.
6.3. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в Правовом управлении и иных структурных подразделениях аппарата Правительства. Результаты экспертной оценки рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Губернатору Московской области.
6.4. В планах законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения центральным и территориальным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области по разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов Московской области. При этом определяется основной разработчик, состав соисполнителей и срок представления документов.
Контроль за ходом исполнения поручений по разработке проектов законов Московской области осуществляется министром Правительства - постоянным представителем Губернатора Московской области в Московской областной Думе.
6.5. Планы законопроектной деятельности Правительства утверждаются Губернатором Московской области.
6.6. Проект закона Московской области вносится на рассмотрение Правительства вместе с проектом постановления Правительства, которым принимается решение по результатам рассмотрения соответствующего проекта закона.
Проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, одобренные Правительством, направляются Губернатору Московской области для принятия окончательного решения о внесении их в Московскую областную Думу.
6.7. По поручению Губернатора Московской области члены Правительства, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области представляют в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, вносимых Губернатором Московской области.
Координирует деятельность членов Правительства, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, представляющих в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных Губернатором Московской области, министр Правительства - постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru