Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 05.03.2001 № 50/7
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 5, 20.04.2001


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 26.02.2009 № 153/7.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2001 г. № 50/7

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения обеспечения учреждений здравоохранения в Московской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования и во исполнение постановлений Правительства Московской области от 29.05.2000 № 40/6 "Об утверждении Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год", от 04.11.2000 № 137/33 "О гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области.
2. Министерству здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов), Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования (А.А. Черепова):
2.1. Организовать с 01.07.2001 централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения государственными учреждениями здравоохранения Московской области и муниципальными учреждениями здравоохранения в Московской области за счет средств обязательного медицинского страхования.
2.2. Внести до 01.06.2001 необходимые изменения и дополнения в Генеральное тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.М. Данилину.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 5 марта 2001 г. № 50/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации централизованного лекарственного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области (далее - учреждения здравоохранения), оказывающих медицинскую помощь населению по Московской областной программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС).
1.2. Централизованное лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области (далее - в системе ОМС) предусматривает централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения учреждениям здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансирование Программы ОМС.
1.3. Номенклатура и объем централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения ежегодно устанавливаются Министерством здравоохранения Московской области совместно с Московским областным фондом ОМС.

2. Финансирование лекарственного обеспечения
в системе ОМС

2.1. Объем и условия предоставления лекарственной помощи населению в системе ОМС определяются Программой ОМС в составе Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
2.2. Финансирование централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется Московским областным фондом ОМС путем оплаты контрактов, заключаемых с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московского областного фонда ОМС на оплату медицинских услуг, оказываемых населению по Программе ОМС. Предельный объем финансовых средств, направляемых на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не может превышать 50% от суммы кассовых расходов учреждений здравоохранения на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения за предшествующий год (код 110321, строка 19, раздел 5, форма № 14-2 сводная территориального фонда ОМС).
2.3. Затраты Московского областного фонда ОМС на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения не учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи учреждений здравоохранения и не входят в состав средств ОМС, передаваемых страховым медицинским организациям по подушевым нормативам финансирования.
2.4. Затраты учреждений здравоохранения на самостоятельную (децентрализованную) закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения у поставщиков учитываются в составе тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС.

3. Основные функции участников централизованного
лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения
в системе ОМС

3.1. Участниками централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС являются Министерство здравоохранения Московской области (далее - Министерство), Московский областной фонд ОМС (далее - МОФОМС), фармацевтические организации, осуществляющие поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения), государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлфармация" (далее - ГУП "Мособлфармация"), учреждения здравоохранения (далее - получатели лекарственных средств и изделий медицинского назначения).
3.2. Министерство совместно с МОФОМС:
- ежегодно устанавливают номенклатуру централизованной закупки и поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- определяют порядок ежегодного представления и согласования заявок получателей лекарственных средств и изделий медицинского назначения на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- устанавливают объем централизованных закупок и поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения (на год и по кварталам);
- организуют на конкурсной основе централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляют контроль поставки централизованно закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- устанавливают порядок и формы отчетности получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществляют контроль целевого и рационального расходования централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.3. Министерство в качестве заказчика по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС:
- организует и проводит конкурсные торги по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- утверждает разнарядку поставки централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.4. МОФОМС финансирует централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и выполняет следующие функции:
- заключает контракты с поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения - победителями конкурсных торгов по централизованной закупке и поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
- организует заключение договоров поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения с ГУП "Мособлфармация" на дистрибьюцию и поставку централизованно закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения получателям лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- осуществляет контроль целевого и эффективного расходования средств ОМС на лекарственное обеспечение учреждениями здравоохранения.
3.5. Поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения заключают контракты с МОФОМС на централизованную закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС и договор с ГУП " Мособлфармация" на дистрибьюцию централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку конечным получателям.
В случае несвоевременной поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения или поставки лекарственных средств получателям в неполном объеме МОФОМС имеет право на финансирование закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения у другого поставщика за счет средств нормированного страхового запаса.
3.6. ГУП "Мособлфармация" осуществляет дистрибьюцию централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их доставку получателям за счет средств поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отчитывается перед Министерством и МОФОМС по выполненным поставкам.
3.7. Получатели лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
- на основе формуляров лекарственных средств определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, формируют годовую заявку на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и направляют ее Министерству и МОФОМС;
- обеспечивают целевое и эффективное использование централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- ведут учет централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения и отчитываются перед Министерством и МОФОМС об их получении и использовании.
3.8. Порядок взаимодействия участников централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе ОМС устанавливается Министерством по согласованию с МОФОМС.
4. Учреждения здравоохранения могут самостоятельно осуществлять закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС, полученных от страховых медицинских организаций в оплату за оказанную медицинскую помощь гражданам. Закупка должна производиться по оптовым ценам ответственных поставщиков на право поставки аптечным организациям и учреждениям здравоохранения Московской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения, если законодательством не предусмотрен другой порядок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru